Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию на тему: « Кто построил новый дом»
план-конспект занятия (старшая группа)

Чалова Нина Николаевна

Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Цель: дать представление о строительных профессиях;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №11 «Вишенка»

        Конспект непрерывной образовательной  деятельности  с использованием ИКТ в старшей  группы компенсирующей направленности

по социально-коммуникативному  развитию на тему:

«  Кто построил новый дом»

        Подготовила: Чалова Нина Николаевна                                                                                                                          Воспитатель 1 квалификационной категории

г.Вольск, 2018г

Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Цель: дать представление о строительных профессиях;

Задачи:

Образовательные: 

-расширять знания детей о строительных профессиях людей,

-закрепить знания детей об инструментах и строительных материалах,

- учить детей делать самостоятельный вывод.

Развивающие: 

-способствовать развитию  речи, памяти, внимания, фантазии,

-активизировать и обобщить словарь детей.

Воспитательные: 

-вызвать у детей чувство благодарности и уважения к людям данной профессии.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

-упражнять детей в построении домов разного вида из разного конструктора;

-развивать творчество, инициативу, воображение;

Развитие речи:

-способствовать развитию  речи, расширять словарный запас детей.

Методы и приемы:

1. Словесный: загадки, объяснения.

2. Наглядный: просмотр презентации.

3. Практический: игра, конструирование. 

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?».

2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.

3. Беседа с детьми о профессии родителей.

4. Составление рассказов «Кем я буду, когда вырасту?».

5. Настольно – печатная игра «Кому что нужно для работы?».

6. Рассматривание карточек «Инструменты».

Материалы и оборудование:

- демонстрационный материал: презентация «Кто построил новый дом?»;

- раздаточный материал: конструктор разного вида, схемы домов разного вида.

Активизация словаря: архитектор.

Индивидуальная работа: с Никитой Г. строить дом, ориентируясь на схему.

1. Вводная часть:

-Давайте посмотрим в окно, такие разные дома мы видим.  Для чего нужны человеку дома? (ответы).Вы хотите узнать , кто нам такие разные и нужные дома?

2. Основная часть.

-Посмотрите, какие бывают дома: одноэтажные, двухэтажные, многоэтажные  дома. (Слайд 2). Чтобы построить дом, много людей занимается этой работой, но каждый делает свое профессиональное дело, свою работу.

 (Слайд 3). -Человек какой профессии изображён на этой картинке. Какую работу он выполняет.

-Кладет кирпич за кирпичом,

Растет этаж за этажом.

-Человек какой профессии изображён на этой картинке. Какую работу он выполняет.

-Летят опили белые,

Летят из-под пилы;

Это плотник делает

Рамы и полы.

-Человек какой профессии изображён на этой картинке. Какую работу он выполняет.

-Красить комнаты пора –

Пригласили маляра.

(Слайд 4)-Ребята, человек этой профессии тоже имеет отношение к строительству домов. Эта профессия «Архитектор». Скажите вместе. Скажи …,…,…Он составляет проект, чертит план, рассчитывает размеры дома. Это самое первое действие перед строительством.

 Игра «Угадайте, кто что делает» (Слайд 5 - 9).

- Крановщик что делает? (Работает на высотном кране, поднимает тяжелые грузы на любой этаж, устанавливает бетонные перекрытия и т. д.)

- Сантехник что делает? (Устанавливает в квартирах трубы, батареи для отопления, раковины, краны, унитазы, ванны и т. д.)

- Электрик, что делает? (Устанавливает проводку, ставит розетки, подключает свет и т. д.)

- Стекольщик что делает? (Стеклит окна, балконы и т. д.)

- Грузчик, что делает? (Помогает всем рабочим, грузит кирпичи, краску, сантехнику и т. д.). Рассматривают иллюстрации. Называют работу строителей.

 Игра «Кому что нужно для работы» (Слайд 10 - 12).

Предлагает рассмотреть инструменты и орудия труда, технику, материалы для строительства.

-Кому нужны эти материалы и инструменты?А эти?

 Физкультминутка.

Строим, строим новый дом,

Молоточком мы стучим.

Справа – тук!

И слева – тук!

Впереди – тук- тук, тук- тук!

Мы построим новый дом.

Будет в нём фундамент крепкий,

Окна встроим,

Двери вставим,

Удовольствие доставим.

-Ребята, когда все люди строительной профессии  работают дружно,слаженно получается вот такая улица. (Слайд 13)

-Предлагаю стать настоящими строителями и построить не один дом, а целую улицу из разного конструктора.(Слайд 14). Посмотрите на схемы,эта схема для мелкого конструктора, эта схема для крупного конструктора. На столах лежат схемы домов у каждого конструктора своя схема. Проходите за разные столы, кто какой выбирает конструктор. Если кому-то будет трудно справиться со строительством, вы можете попросить товарища помочь,или поменяться.

Вопросы по ходу деятельности:

- Какие дома можно построить? (высокие, низкие, многоэтажные, одноэтажные).

 Конструирование

Конструируют дома, опираясь на схемы.

3.Заключительная часть.

-Вам понравилось занятие?

-Что было трудно?

- Молодцы, ребята, хорошие из вас получились строители. Сегодня мы с вами строили игрушечные дома. А когда вы вырастете, кто- то из вас станет строителем - профессионалом и будет строить красивые, надежные, уютные, современные дома для людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»

Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: "Мы построим новый дом"

В процессе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с профессиями строителя и библиотекаря. Занимательные игры на развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической речи, пр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: "Страна Игрушек"

Интеграция детской деятельности: коммуникативной, познавательной, продуктивной, двигательной.Используемые технологии: технология исследовательской деятельности, здоровье - сберегающая технология, ТРИЗ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Лексическая тема "Детский сад. Игрушки"

Занятие способствует активизации словаря по теме "Игрушки", учить детей пользоваться в речи предлогами  с, за, закреплению навыков правильного употребления существительных в родительном...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...

Конспект непрерывной коррекционно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (старший возраст) ТЕМА: «Мой родной город»

В конспекте поставлены и решены следующие цели: систематизация знаний о Краснодарском крае, о Славянске-на-Кубани. Уточнение и расширение словаря существительных, прилагательных по теме «Мой род...