Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию на тему: « Кто построил новый дом»
план-конспект занятия (старшая группа)
Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Цель: дать представление о строительных профессиях;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Вишенка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группы компенсирующей направленности
по социально-коммуникативному развитию на тему:
« Кто построил новый дом»
Подготовила: Чалова Нина Николаевна Воспитатель 1 квалификационной категории
г.Вольск, 2018г
Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Цель: дать представление о строительных профессиях;
Задачи:
Образовательные:
-расширять знания детей о строительных профессиях людей,
-закрепить знания детей об инструментах и строительных материалах,
- учить детей делать самостоятельный вывод.
Развивающие:
-способствовать развитию речи, памяти, внимания, фантазии,
-активизировать и обобщить словарь детей.
Воспитательные:
-вызвать у детей чувство благодарности и уважения к людям данной профессии.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
-упражнять детей в построении домов разного вида из разного конструктора;
-развивать творчество, инициативу, воображение;
Развитие речи:
-способствовать развитию речи, расширять словарный запас детей.
Методы и приемы:
1. Словесный: загадки, объяснения.
2. Наглядный: просмотр презентации.
3. Практический: игра, конструирование.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?».
2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
3. Беседа с детьми о профессии родителей.
4. Составление рассказов «Кем я буду, когда вырасту?».
5. Настольно – печатная игра «Кому что нужно для работы?».
6. Рассматривание карточек «Инструменты».
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал: презентация «Кто построил новый дом?»;
- раздаточный материал: конструктор разного вида, схемы домов разного вида.
Активизация словаря: архитектор.
Индивидуальная работа: с Никитой Г. строить дом, ориентируясь на схему.
1. Вводная часть:
-Давайте посмотрим в окно, такие разные дома мы видим. Для чего нужны человеку дома? (ответы).Вы хотите узнать , кто нам такие разные и нужные дома?
2. Основная часть.
-Посмотрите, какие бывают дома: одноэтажные, двухэтажные, многоэтажные дома. (Слайд 2). Чтобы построить дом, много людей занимается этой работой, но каждый делает свое профессиональное дело, свою работу.
(Слайд 3). -Человек какой профессии изображён на этой картинке. Какую работу он выполняет.
-Кладет кирпич за кирпичом,
Растет этаж за этажом.
-Человек какой профессии изображён на этой картинке. Какую работу он выполняет.
-Летят опили белые,
Летят из-под пилы;
Это плотник делает
Рамы и полы.
-Человек какой профессии изображён на этой картинке. Какую работу он выполняет.
-Красить комнаты пора –
Пригласили маляра.
(Слайд 4)-Ребята, человек этой профессии тоже имеет отношение к строительству домов. Эта профессия «Архитектор». Скажите вместе. Скажи …,…,…Он составляет проект, чертит план, рассчитывает размеры дома. Это самое первое действие перед строительством.
Игра «Угадайте, кто что делает» (Слайд 5 - 9).
- Крановщик что делает? (Работает на высотном кране, поднимает тяжелые грузы на любой этаж, устанавливает бетонные перекрытия и т. д.)
- Сантехник что делает? (Устанавливает в квартирах трубы, батареи для отопления, раковины, краны, унитазы, ванны и т. д.)
- Электрик, что делает? (Устанавливает проводку, ставит розетки, подключает свет и т. д.)
- Стекольщик что делает? (Стеклит окна, балконы и т. д.)
- Грузчик, что делает? (Помогает всем рабочим, грузит кирпичи, краску, сантехнику и т. д.). Рассматривают иллюстрации. Называют работу строителей.
Игра «Кому что нужно для работы» (Слайд 10 - 12).
Предлагает рассмотреть инструменты и орудия труда, технику, материалы для строительства.
-Кому нужны эти материалы и инструменты?А эти?
Физкультминутка.
Строим, строим новый дом,
Молоточком мы стучим.
Справа – тук!
И слева – тук!
Впереди – тук- тук, тук- тук!
Мы построим новый дом.
Будет в нём фундамент крепкий,
Окна встроим,
Двери вставим,
Удовольствие доставим.
-Ребята, когда все люди строительной профессии работают дружно,слаженно получается вот такая улица. (Слайд 13)
-Предлагаю стать настоящими строителями и построить не один дом, а целую улицу из разного конструктора.(Слайд 14). Посмотрите на схемы,эта схема для мелкого конструктора, эта схема для крупного конструктора. На столах лежат схемы домов у каждого конструктора своя схема. Проходите за разные столы, кто какой выбирает конструктор. Если кому-то будет трудно справиться со строительством, вы можете попросить товарища помочь,или поменяться.
Вопросы по ходу деятельности:
- Какие дома можно построить? (высокие, низкие, многоэтажные, одноэтажные).
Конструирование
Конструируют дома, опираясь на схемы.
3.Заключительная часть.
-Вам понравилось занятие?
-Что было трудно?
- Молодцы, ребята, хорошие из вас получились строители. Сегодня мы с вами строили игрушечные дома. А когда вы вырастете, кто- то из вас станет строителем - профессионалом и будет строить красивые, надежные, уютные, современные дома для людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»
Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «За пятью печатями»
Материал может быть использован для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: "Мы построим новый дом"
В процессе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с профессиями строителя и библиотекаря. Занимательные игры на развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической речи, пр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: "Страна Игрушек"
Интеграция детской деятельности: коммуникативной, познавательной, продуктивной, двигательной.Используемые технологии: технология исследовательской деятельности, здоровье - сберегающая технология, ТРИЗ...
Тема: Кто построил новый дом?
Цель: дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами....
Конспект занятия в средней группе на тему: «Кто построил новый дом?»
Образовательная:Дать представление о строительных профессиях,Воспитательная:воспитывать уважение к труду человека;пополнить знания о конструкциях домов;Развивающая: продолжать знакомить с различн...
Конспект НОД в старшей группе. Тема: Кто построил новый дом?
Конспект НОД в старшей группе Тема: "Кто построил новый дом?"...