Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию на тему: « Кто построил новый дом»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Чалова Нина Николаевна

    Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

    Цель: дать представление о строительных профессиях;

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx21.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад №11 «Вишенка»

            Конспект непрерывной образовательной  деятельности  с использованием ИКТ в старшей  группы компенсирующей направленности

    по социально-коммуникативному  развитию на тему:

    «  Кто построил новый дом»

            Подготовила: Чалова Нина Николаевна                                                                                                                          Воспитатель 1 квалификационной категории

    г.Вольск, 2018г

    Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

    Цель: дать представление о строительных профессиях;

    Задачи:

    Образовательные: 

    -расширять знания детей о строительных профессиях людей,

    -закрепить знания детей об инструментах и строительных материалах,

    - учить детей делать самостоятельный вывод.

    Развивающие: 

    -способствовать развитию  речи, памяти, внимания, фантазии,

    -активизировать и обобщить словарь детей.

    Воспитательные: 

    -вызвать у детей чувство благодарности и уважения к людям данной профессии.

    Интеграция образовательных областей:

    Познавательное развитие:

    -упражнять детей в построении домов разного вида из разного конструктора;

    -развивать творчество, инициативу, воображение;

    Развитие речи:

    -способствовать развитию  речи, расширять словарный запас детей.

    Методы и приемы:

    1. Словесный: загадки, объяснения.

    2. Наглядный: просмотр презентации.

    3. Практический: игра, конструирование. 

    Предварительная работа:

    1. Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?».

    2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.

    3. Беседа с детьми о профессии родителей.

    4. Составление рассказов «Кем я буду, когда вырасту?».

    5. Настольно – печатная игра «Кому что нужно для работы?».

    6. Рассматривание карточек «Инструменты».

    Материалы и оборудование:

    - демонстрационный материал: презентация «Кто построил новый дом?»;

    - раздаточный материал: конструктор разного вида, схемы домов разного вида.

    Активизация словаря: архитектор.

    Индивидуальная работа: с Никитой Г. строить дом, ориентируясь на схему.

    1. Вводная часть:

    -Давайте посмотрим в окно, такие разные дома мы видим.  Для чего нужны человеку дома? (ответы).Вы хотите узнать , кто нам такие разные и нужные дома?

    2. Основная часть.

    -Посмотрите, какие бывают дома: одноэтажные, двухэтажные, многоэтажные  дома. (Слайд 2). Чтобы построить дом, много людей занимается этой работой, но каждый делает свое профессиональное дело, свою работу.

     (Слайд 3). -Человек какой профессии изображён на этой картинке. Какую работу он выполняет.

    -Кладет кирпич за кирпичом,

    Растет этаж за этажом.

    -Человек какой профессии изображён на этой картинке. Какую работу он выполняет.

    -Летят опили белые,

    Летят из-под пилы;

    Это плотник делает

    Рамы и полы.

    -Человек какой профессии изображён на этой картинке. Какую работу он выполняет.

    -Красить комнаты пора –

    Пригласили маляра.

    (Слайд 4)-Ребята, человек этой профессии тоже имеет отношение к строительству домов. Эта профессия «Архитектор». Скажите вместе. Скажи …,…,…Он составляет проект, чертит план, рассчитывает размеры дома. Это самое первое действие перед строительством.

     Игра «Угадайте, кто что делает» (Слайд 5 - 9).

    - Крановщик что делает? (Работает на высотном кране, поднимает тяжелые грузы на любой этаж, устанавливает бетонные перекрытия и т. д.)

    - Сантехник что делает? (Устанавливает в квартирах трубы, батареи для отопления, раковины, краны, унитазы, ванны и т. д.)

    - Электрик, что делает? (Устанавливает проводку, ставит розетки, подключает свет и т. д.)

    - Стекольщик что делает? (Стеклит окна, балконы и т. д.)

    - Грузчик, что делает? (Помогает всем рабочим, грузит кирпичи, краску, сантехнику и т. д.). Рассматривают иллюстрации. Называют работу строителей.

     Игра «Кому что нужно для работы» (Слайд 10 - 12).

    Предлагает рассмотреть инструменты и орудия труда, технику, материалы для строительства.

    -Кому нужны эти материалы и инструменты?А эти?

     Физкультминутка.

    Строим, строим новый дом,

    Молоточком мы стучим.

    Справа – тук!

    И слева – тук!

    Впереди – тук- тук, тук- тук!

    Мы построим новый дом.

    Будет в нём фундамент крепкий,

    Окна встроим,

    Двери вставим,

    Удовольствие доставим.

    -Ребята, когда все люди строительной профессии  работают дружно,слаженно получается вот такая улица. (Слайд 13)

    -Предлагаю стать настоящими строителями и построить не один дом, а целую улицу из разного конструктора.(Слайд 14). Посмотрите на схемы,эта схема для мелкого конструктора, эта схема для крупного конструктора. На столах лежат схемы домов у каждого конструктора своя схема. Проходите за разные столы, кто какой выбирает конструктор. Если кому-то будет трудно справиться со строительством, вы можете попросить товарища помочь,или поменяться.

    Вопросы по ходу деятельности:

    - Какие дома можно построить? (высокие, низкие, многоэтажные, одноэтажные).

     Конструирование

    Конструируют дома, опираясь на схемы.

    3.Заключительная часть.

    -Вам понравилось занятие?

    -Что было трудно?

    - Молодцы, ребята, хорошие из вас получились строители. Сегодня мы с вами строили игрушечные дома. А когда вы вырастете, кто- то из вас станет строителем - профессионалом и будет строить красивые, надежные, уютные, современные дома для людей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»

    Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...

    Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: "Мы построим новый дом"

    В процессе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с профессиями строителя и библиотекаря. Занимательные игры на развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической речи, пр...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: "Страна Игрушек"

    Интеграция детской деятельности: коммуникативной, познавательной, продуктивной, двигательной.Используемые технологии: технология исследовательской деятельности, здоровье - сберегающая технология, ТРИЗ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Лексическая тема "Детский сад. Игрушки"

    Занятие способствует активизации словаря по теме "Игрушки", учить детей пользоваться в речи предлогами  с, за, закреплению навыков правильного употребления существительных в родительном...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

    Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...

    Конспект непрерывной коррекционно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (старший возраст) ТЕМА: «Мой родной город»

    В конспекте поставлены и решены следующие цели: систематизация знаний о Краснодарском крае, о Славянске-на-Кубани. Уточнение и расширение словаря существительных, прилагательных по теме «Мой род...