Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «За пятью печатями»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Аракчеева Виктория Васильевна, Павловская Елена Викторовна, Сычёва Анастасия Викторовна

Материал может быть использован для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующего назначения

Авторы: Павловская Е. В., воспитатель, Сычёва А. В., учитель-логопед.

Тема «За пятью печатями».

Программное содержание.

  1. Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные от существительных, обозначающих названия животных; составлять сложноподчинённые предложения с союзом чтобы; пришивать пуговицы с двумя отверстиями к картонной заготовке, вдевать нитку в иголку.
  2. Закреплять умение определять последовательность гласных звуков [а, о, у, и, э], соотносить беззвучную артикуляцию с гласным звуком и символом; графемы гласных звуков; представления о последующих числах.
  3. Упражнять в спряжении глаголов по лицам и числам; в количественном и порядковом счёте в пределах 10; в определении места гласного звука в слове.
  4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, слуховое внимание.
  5. Воспитывать чувство эмпатии, желание помогать сказочному персонажу; работать в коллективе для достижения единой цели; соблюдать правила безопасного обращения с иглой.

Оборудование: костюм болотного существа; мешочек с запиской; рисунки клоунов, поющих звуки [а, о, у, и, э]; символы гласных звуков; записки с заданиями; магнитофонная запись квакания лягушек; силуэты следов с написанными личными местоимениями; изображения диких животных, разделённые пополам; предметные картинки (листик, тучи, лимон, колесо, бант, лиса, апельсин, кубики, платье, хлеб); сухой бассейн с фасолью; стеклянные декоративные камушки; корзиночки; силуэты кочек из бархатной зелёной бумаги; буквы А, О, У, И, Э; силуэт замка; домик; сундучок; пуговицы с двумя отверстиями; иглы; нитки; картонные силуэты волшебных предметов; красный маркер.

Ход занятия.

  1. Сюрпризный момент.

Появляется сказочный персонаж – болотное существо, ходит, что-то ищет:

- И здесь нет, и тут тоже нет (грустным голосом).

Воспитатель: - Ты кто такая? Почему ты плачешь?

Тина: - Я живу в болотной тине, поэтому меня и зовут Тиночка. А плачу я потому, что потеряла свои сокровища.

В.: - Ребята, давайте поможем Тине найти свои сокровища.

Т.: - Ничего у вас не получится. Мне сорока на хвосте весточку принесла, что старуха Кикимора мои сокровища нашла и спрятала их в сундуке за пятью печатями (плачет).

В.: - Послушай, Тина, слезами горю не поможешь. Надо действовать. Посмотри сколько со мной детей. Одна голова хорошо, а две лучше. А нас вот как много! Что-нибудь придумаем. Правда, ребята?

Дети: - Да.

В.: - Тина, когда ты шла по дороге, ты ничего необычного не заметила?

Т.: - Да, всю дорогу сказочное лесное эхо пело мне странную песенку: аоуиэ (поёт).

В.: - Давайте, ребята, запомним эту песенку, вдруг это ключ к разгадке. Кто запомнил песенку эха?

Д.: аоуиэ (индивидуальные ответы).

В.: Тиночка, а что у тебя в мешочке?

Т.: - Здесь когда-то лежали мои сокровища, а теперь он пустой. Посмотрите.

Дети находят в мешочке записку.

В.: (читает) Чтоб сокровища найти,

                Слушай звук внимательно.

                Встретишь клоунов в пути –

                Помогут обязательно!

                                                Кикимора.

Т.: - Да, я встретила клоунов, они гуляли в лесу. Кого же из них первого искать?

В.: - Возможно нам песенка эха подскажет?

Т.: - Какой первый звук в песенке эха? Аоуиэ.

Д.: - [а].

В.: - Пойдём искать клоуна, который поёт [а].

        Дети ищут, находят.

Т.: - А как вы догадались, что этот клоун поёт [а]?

        Ответы детей.

В.: - Ой, а здесь какая-то записка (читает).

                Путь к сокровищам лежит через болото.

                Пройдёте через болото – получите первую печать.

Т.: - Я знаю, знаю, где это болото. (Звучит магнитофонная запись квакания лягушек.)

        Дети идут по группе за Тиной, останавливаются.

В.: - Стойте, как же мы перейдём через болото, оно же топкое?

Т.: - Это горе – не беда. У меня здесь припрятаны следы-переходы. Чтобы по ним перейти, надо шагать между ними и правильно изменять слово-действие.

        Каждому ребёнку воспитатель индивидуально даёт для спряжения глагол (идти, бежать, глядеть, думать, искать, помогать…).

Например, я иду, мы идём, ты идёшь т. д.

В.: - За то, что вы справились с заданием, клоун подарил вам первую печать. Какой гласный звук мы обозначаем этим символом        ?

Д.: - [а].

Т.: - А где же нам искать второго клоуна?

В.: - Давайте ещё раз послушаем песенку эха и определим второй звук в ней.

Т.: - Аоуиэ.

Д.: - [о].

В.: - Давайте найдём клоуна, который поёт [о].

        Дети находят.

В.: - И здесь какая-то записка:

                Вторая печать достанется тому,

                Кто расколдует животных.

Т.: - Идите скорее на сказочную поляну. Переворачивайте картинки с животными и называйте, чья голова и чей хвост. (Дети выполняют.) Послушайте, у моего животного голова беличья, хвост кабаний. А у твоего? (Индивидуальные ответы детей.) Поменяйтесь половинками картинок так, чтобы получилось одно целое животное. Назови, кто у тебя? А у тебя? Как можно назвать их вместе?

Д.: - Дикие животные.

В.: - Молодцы, ребята, животных расколдовали. За это клоун дал нам вторую печать      . Какой гласный звук мы обозначаем этим символом?

Т.: - Давайте послушаем третий звук в песенке эха (поёт).

Д.: [у] (определяют звук, находят клоуна).

В.: (читает задание)

                Вы картинки посчитайте,

                Место звука называйте.

В.: - Давайте посчитаем, сколько здесь картинок (прямой счёт). Назовите число последующее за числом 7. Кто/что находится на восьмом по счёту месте? (Лиса.)

Т.: - Где находится [а] в слове лиса?

Д.: - В конце слова.

        Каждому ребёнку даётся индивидуальное задание.

В.: - С заданием вы справились, за это клоун подарил нам третью печать.

Какой гласный звук мы обозначаем этим символом    ?

Т.: - Давайте скорее найдём четвёртый звук в песенке эха: аоуиэ.

        Дети определяют [и] и находят клоуна.

В.: (читает записку)

                Одной рукой фасоль перебирайте.

                Что в ней найдёте, смело доставайте.

        Дети из сухого бассейна с фасолью достают стеклянные камушки (сначала правой рукой, затем левой), складывают их в корзиночки.

В.: - За то, что вы нашли все камушки, клоун дарит нам четвёртую печать     . Какой гласный звук мы обозначаем этим символом?

Ну вот, ребята, мы и нашли сокровища Тины.

Т.: - Нет, это не мои камушки. Мои сокровища другие. Надо продолжать поиски.

В.: - Давайте возьмём камушки с собой, может, они нам пригодятся.

Т.: - Нам осталось найти ещё одного клоуна, который подарит нам последнюю пятую печать. Аоуиэ. Какой последний звук вы слышите?

Д.: - [э]. (Находят клоуна.)

В.: (читает записку)

                Мы звук произносим и слышим,

                А букву мы видим и пишем.

Т.: - Слышали мы звуки [а, о, у, и, э]. Пусть каждый из вас обозначит любой из  этих звуков буквой и выложит из камушков на кочке.

        Дети выкладывают буквы.

В.: - Вот мы и пятую печать нашли. Какой гласный звук обозначается этим символом   ?

Т.: - Посмотрите, на домике висит огромный замок.

        На двери висит замок,

        Кто его открыть бы мог?

        Вы печати подставляйте

        И замочек открывайте.

Дети рисуют символы гласных звуков на замке: первый ребёнок – символ [а], второй - [о], далее [у], [и], [э]. Шестой ребёнок открывает замок.

Воспитатель достаёт сундучок, открывает его, показывает Тине.

Т.: - Вот они, мои сокровища!

В.: - Чтобы ты, Тиночка, их больше не теряла, мы пришьём их к волшебным предметам.

        Дети выбирают две пуговицы, силуэты предметов; пришивают пуговицы.

После выполнения задания дарят Тине и говорят, как можно пользоваться этим волшебным предметом. Например, «Я дарю тебе, Тина, волшебную дудочку, чтобы…»

Т.: - Спасибо вам большое за помощь и за подарки. Теперь мои сокровища надёжно пришиты и никогда не потеряются. До свидания, побегу покажу своим болотным друзьям волшебные предметы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону»

Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрир...

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".

В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы компенсирующей направленности «Поиграем в театр»

Конспект образовательной деятельстиподготовительной группы компенсирующей напрвленности«Поиграем в театр»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Автоматизация звука «С»

Материал занятия позволяет закрепить навык произношения звука «с» в слогах, словах, фразах и предложениях, формировать навыки правильного согласования слов в предложении....

Конспект непрерывной образовательной деятельности подготовительной группы (6-7 лет) комбинированной направленности для детей с ТНР образовательная область: ФЭМП (математика) Тема «Готовимся к школе».

ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку....