Главные вкладки

    План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Абраменко Елена Николаевна

    В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-_konspekt.docx16.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект подгрупповой                                                          непосредственно-образовательной деятельности  

    в группе компенсирующей направленности.

    Тема: «Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи».

    Возраст детей: 5 лет.

    Автор: Абраменко Елена Николаевна, учитель-логопед.

    МБДОУ д/с №63

    Задачи:

    Образовательные: формировать навык определения структурных частей занятия (алгоритм реализации учебной работы на занятии).

    Развивающие: развивать гибкость артикуляционного аппарата и синхронизация его движений с движениями кистей рук, развивать мелкую моторику, отрабатывать интонационную выразительность речи; формировать умение правильно пользоваться речевым дыханием (длительность выдоха);

    Закреплять навыки произвольной деятельности, ориентировки в пространстве

    Речевые: автоматизировать четкое произношение звука [Л] в слогах, скороговорке, активизировать словарный запас.

    Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь

    Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Художественное творчество».

    Оборудование: план-схема НОД (карточки с условными обозначениями), рисунок «звуковой волны», конверты с индивидуальными заданиями, шкатулка, наборное полотно.

    Ход.

    1. Учитель-логопед - ребята, помогите  разобрать картинки, чем сегодня  будем заниматься (дети вместе с логопедом выставляют на наборное полотно  картинки с условными обозначениями плана НОД):
    • выполнять  упражнения для губ, языка, пальчиков;
    • выполнять упражнения для дыхания;
    • работать с голосом;
    • будем думать.
    1. Дети садятся перед зеркалом на стульчики и вместе с логопедом выполняют упражнения:
    • «улыбка» - «хоботок». Тренировка губных мышц (на «улыбку»- пальцы рук «веером», на «хоботок»- пальцы соединить) повторить 5 раз;
    • открыть рот - для собачки (широко), для кошки (слегка прикрыть), для мышки (между зубами узкая щелочка). Тренировка нижней челюсти. Повторить 5 раз.
    • «пароход»- выполнять скользящие движения ладошками, одновременно произнося звук [Л]
    • «блинчики» - хлопать в ладошки, проговаривая слоговые ряды со сменой ударения

    ЛА – ла – ла                                      лы – лы – ЛЫ

    ло – ЛО – ло                                     ЛЫ – лы - лы  

                         лу – лу – ЛУ                                         лэ – ЛЭ – лэ

    • Провести звук [л]  по звуковой волне (волна нарисована на  листе бумаги в виде пружинки). Мальчики произносят громко, девочки тихо и наоборот.
    1. Послушайте скороговорку

    У елки иголки колки.

    • Какой  звук я выделяла голосом?
    • Давайте повторим скороговорку с пальчиками
    • Девочки повторите скороговорку хитрым голосом, как лисичка.
    • Игорь, повтори скороговорку испуганным голосом.
    • Даня, повтори скороговорку низким голосом, как медведь.
    1. Физ. пауза

    Упражнения

    • «боксеры» - дети руками имитируют удары боксера, проговаривая быстро слоги: пла – плу – плы – пло,
    • «часики» - выполняют медленно наклоны в стороны, повторяя слоги: плы – пла – пло – плу
    1. Учитель-логопед достает из шкатулки конверты с индивидуальными заданиями для детей:
    • Игорю, Лизе – заштриховать силуэты транспортных средств  в заданных  направлениях;
    • Даниилу – выложить из магнитного конструктора машину (по образцу);
    • Полине – выложить корабль из счетных палочек (по образцу).
    1. Итог по опорным картинкам плана-схемы «Чем сегодня на занятии мы занимались?»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Пересказ описательного рассказа "Собака Кнопка".

    В плане-конспекте представлены приемы обучения старших дошкольников с ОНР пересказу описательного рассказа по опорным картинкам....

    План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Дифференциация звуков [С] - [Ш]"

    В данном конспекте представлены приемы работы по слухо-произносительной дифференциации звуков [С] - [Ш]...

    План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи. Тема: "Дифференциация звуков [C]-[З]"

    В плане-конспекты представлены приемы работы по дифференциации звуков по акустическому и артикуляционному сходству....

    «Сказанья старины глубокой». План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе для детей с общим недоразвитием речи (второй период обучения)

    Цель: Развивать познавательный интерес к устному народному творчеству. Задачи: Учить слышать красоту, богатство и неповторимость русского языка.Закрепить знаний детей о характерах героев нар...

    Конспект интегрированной подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности с элементами развлечения с участием родителей для детей старшей группы по теме: «Моя семья»

    В процессе занятия воспитанники расширят знания и представления  о семье, пополнят словарный запас  прилагательными, характеризующими семью, также поупражняются в составлении связных рассказ...

    План-конспект подгрупповой непосредственно образовательной деятельности по теме «Одежда» с применением арт-терапевтических упражнений группа №2 с задержкой психического развития

    Цель педагогическая: развитие речевой и познавательной активности через создание ситуации успешности для каждого воспитанника и максимально комфортных условий для интеллектуальной и творческой деятель...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием Тема: «Путешествие друзей»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием Тема: «Путешествие друзей»...