План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи. Тема: "Дифференциация звуков [C]-[З]"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Абраменко Елена Николаевна

В плане-конспекты представлены приемы работы по дифференциации звуков по акустическому и артикуляционному сходству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -konspekt_s-z.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

подгрупповой непосредственно- образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи.

Тема: «Дифференциация звуков  [C]-[З]»

Возраст детей: 5-6 лет

Автор: Абраменко Елена Николаевна, учитель-логопед

МБДОУ д/с №63, г.Таганрог

Цель: дифференцирование звуков [С]-[З] по акустическому и артикуляционному сходству.

Задачи:

Коррекционные: учить детей дифференцировать звуки [с]-[з] на слух и в произношении.

Образовательные: продолжать учить детей  давать сравнительную характеристику звуков с опорой на артикуляцию; упражнять в определении места звука в слове, развивать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. 

Речевые: закреплять представления о роде существительных. Согласование с количественными числительными один, одна, одно.  Развитие связной речи.

Развивающие: развивать артикуляционную моторику, фонематическое восприятие, слуховое внимание.

Воспитательные: воспитывать у детей самоконтроль за своей речью; умение выслушать ответ другого ребенка, не перебивая.

Оборудование:  картинки для составления схемы-плана НОД, чудесный мешочек, предметные картинки: сани, сок, стол, маска, нос, весы, колесо; зубы, ваза, заяц, зонт, козы, забор, звезда; опорные картинки «насос», «комар», схема-таблица для характеристики звука,  наборы для составления звуковых схем, наборное полотно, мяч.

Ход.

  1. Организационный момент. На магнитную доску выставляются опорные картинки схемы-плана НОД (чем будем сегодня заниматься).
  2. Учитель-логопед: послушайте стихотворение, какой звук я выделяю голосом                  

                                  По саванне слон гулял,

                                  Где слониха, слон не знал.

                                  А слониха у реки

                                  Мыла хобот и клыки.  

                                 Лиза ставит в вазу розу,

                                 Незабудку и мимозу.

Сегодня мы будем учиться различать звуки «с-з».

  1. Повторение звуков с-з: произнесение, сопоставление, характеристика.
  2. Игра «Ловушка» - хлопнуть в ладоши, если услышите звук «з» в словах: сад, звонок, сапоги, злой, замок, волосы, сумка, тазы, арбузы, скакалка, доски, мимоза, квас, загар, лиса, колбаса, звук.
  3.  Игра «Чудесный мешочек». Дети достают из мешочка картинки и распределяют на наборном полотне. К «насосу», к «комару».

- проговаривание всех слов в сочетании с числительными один, одна, одно;

-  назовите  картинки  со звуком «с», со звуком «з» и где этот звук           находится – в начале слова, в середине или конце слова.

     VI.    Звуковой анализ слов

               ВАЗА, САНИ (дети выкладывают звуковой анализ слова на столах).

              В – согласный звук, твердый, обозначается, синим цветом

              А – гласный звук, обозначается красным цветом

              З – согласный звук, твердый, обозначается синим цветом

              А — гласный звук, обозначается красным цветом

              С – согласный звук, твердый синим цветом

              А – гласный звук, обозначается красным цветом

              Н – согласный звук, мягкий, обозначается зеленым цветом

              И-гласный звук, обозначается красным цветом

  1. Физкультурная пауза «Стрекоза»

              Летит стрекоза, /Бегут по кругу, расставив руки

                Как горошины глаза, /сомкнутыми большими и указательными

                Вверх – вниз, /пальцами показывают глаза стрекозы

                Взад- вперед, /сначала бегут на носочках, потом в полуприсяде

      Как прозрачный самолет. /Меняют направление бега.                              
     Свободно бегают по ковру.

  1. Игра с мячом. Закончить слово нужным слогом –сы или –зы

У…(сы),

Автобу…(сы)

Та…(зы),

Ве…(сы),

Арбу…(зы),

Какту…(сы),

Га…(зы),

Анана…(сы)

Коко…(сы)

  1. Составить предложения из данных слов:

Зина, у, бусы, бирюза, из. (У Зины бусы из бирюзы).

Зоя, абрикосы, собирать. (Зоя собирала абрикосы).

Береза, Света, за, стоять. (Света стоит за березой).

Зайка, снег, скачет, по. (По снегу скачет зайка).

  1. Итог по опорным картинкам схемы-плана НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи «Мягкие и твердые согласные»

Тема. Мягкие и твердые согласныеЗадачи:1.Закреплять представления детей о пройденных звуках и буквах(гласных и согласных, твердых и мягких согласных).2. Продолжать учить детей различать твердые и мягк...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей логопедической группе

Комплексно-тематическое планирование  образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей логопедической группе...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей логопедической группе 2015 – 2016 уч. год II период

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей логопедической группе на 2015 - 2016 уч. годII период...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей логопедической группе 2015 – 2016 уч. год III период

Комплексно-тематическое планирование  образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи  в старшей логопедической группе 2015 – 2016 уч. год III период...

проведение организованной образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: звук Щ

Проведение организованной образовательной  деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием реч...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

План-конспект образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной к школе группе «В мире звуков. Звуки речи. Слова»

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие» – логопедическая коррекция.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-комму...