План-конспект подгрупповой непосредственно- образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект подгрупповой НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Путешествие в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие в лес"18.31 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект подгрупповой непосредственно- образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Тема: «Путешествие в лес»

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: обобщение знаний детей об обитателях леса.

Задачи:                                                                                                                         Коррекционно-образовательные:                                                                        - закреплять представления детей о птицах, диких животных;                                           - упражнять в образовании качественных прилагательных;                                    - учить образовывать притяжательные прилагательные;                                       - согласовывать существительные с числительными;                                           - активизировать предметный, глагольный словарь, словарь признаков.            Коррекционно-развивающие:                                                                                - развивать слуховое и произвольное внимание, воображение;                            - развивать общую двигательную сферу детей, артикуляционную, мелкую            моторику и чувство ритма;                                                                                                   - развивать речевое дыхание.                                                                                                Коррекционно-воспитательные:                                                                            - воспитывать положительную установку на участие в занятии;                                       - воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение взаимодействовать в коллективе сверстников;                                                                        - воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия

1.Организационный момент.  Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, чтобы узнать куда, вы должны отгадать загадку:       Город это не простой,

Он дремучий и густой.

Правильно, ребята, это лес. На чем можно отправиться в лес? (ответы детей)

Логопед: Мы отправимся на машине. А в этом нам помогут наши волшебные трубочки. Трубочки скорей берите, и мотор вы заведите.

2. Упражнение  с трубочками «Заведи мотор скорей»

Заведи мотор скорей,

И ладошки разогрей,

Разгоняйся все быстрей,

Сил, дружок мой, не жалей (дети растягивают трубочки, произносят р-р-р…, сворачивают из трубочки круг)

Ну-ка за руль беритесь

И в круг скорее становитесь.

Вправо, влево наклонились, покружились

И на лесной полянке остановились

(звучит звук леса)

Логопед: Ребята, куда мы с вами приехали?

Дети: В лес

Логопед: Как вы поняли, что мы уже в лесу?

Дети: Птицы поют

Логопед: Каких птиц вы услышали?

Дети: Кукушка, дятел, соловей, сорока, сова…

Логопед: Посмотрите вверх,

Птицы летают

И друг друга догоняют.

К гнездышкам своим спешат-

Накормить птенцов хотят.

3. Артикуляционная гимнастика

В клювиках несут

Для птенцов своих еду  (Упражнение «Трубочка»)

Вот и гнездышко. Смотри,

Да за мною повтори (Упражнение «Чашечка»)

Кто же в гнездышке сидит

Да из гнездышка глядит?

Птенчики пищат –

Кушать хотят.

Клювики открывают.  Вот так…(Упражнение «Бегемотик»)

Шире ротик открывайте,

Корм скорее получайте

На тебе жучка, червячка, мошку…

Кушай понемножку ( логопед изображает, что кладет корм в рот)

А в дали дятел стучит,

Клювом дерево долбит  (Упражнение «Дятел»)

Дятла можно узнать по характерным звукам, которые он издает, стуча по дереву. А как можно узнать других птиц?

4.Игра с мячом «Кто как голос подает?»

Кукушка (что делает?) – кукует

Ворона – каркает

Сорока – трещит

Синица –тинькает

Соловей –поет

Воробей – чирикает

Сова –ухает

Логопед: Ребята, посмотрите, животные испугались и спрятались от нас.

Давайте посмотрит на экран и определим, чей это хвост и кто спрятался.

5.Игра «Чей хвост? Чьи уши? Чьи лапы?»

Дети: Я вижу лисий хвост, это спряталась лиса.

Я вижу медвежьи лапы, это спрятался медведь .

Я вижу заячьи уши, это спрятался заяц и т.д.

Логопед: Как одним словом можно назвать всех этих животных?

Дети: Дикие животные

Логопед: Послушайте внимательно, кто-то громко плачет (звуки животных) Это потерялись детеныши животных. Давайте поможем животным найти своих детенышей. А в этом нам помогут флексагоны.

Флексагон скорей бери

И детенышей найди.

6.Игры с флексагоном «Назови детенышей», «Один-много»

Логопед: Молодцы, ребята, вы помогли найти животным своих детенышей. А вот ежонок совсем ничего не боится. Давайте вместе с ним прогуляемся.

7.Логоритмическое упражнение  «Ёжик»

Логопед: Вот мы и проводили ёжика к своему дому. Скажите, ежонок  какой?

Дети: Колючий, добрый, веселый, трудолюбивый, маленький, храбрый…

Ежик собрал для своей мамы грибы и яблоки, давайте поможем ему сосчитать.

8. Игра «Посчитай-ка»

Логопед: Яблоки, грибы мы посчитали

                  И немножечко устали.

                  А теперь мы отдохнем

                  И опять гулять пойдём.

Посмотрите, какая красивая полянка. Что вы видите на полянке?

Дети: Цветы

Логопед: Давайте украсим полянку нашими цветами.

9.Дыхательная гимнастика «Цветы»

Логопед: Наша прогулка  закончилась. Пришло время возвращаться в детский сад. Возьмите волшебные трубочки.

10.Упражнение «Мотор»

Заведи мотор скорей,

И ладошки разогрей,

Разгоняйся все быстрей,

Сил, дружок мой, не жалей.

Скорость после замедляем,

В детский сад мы подъезжаем.

Итог

Логопед: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Что больше всего вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".

В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Пересказ описательного рассказа "Собака Кнопка".

В плане-конспекте представлены приемы обучения старших дошкольников с ОНР пересказу описательного рассказа по опорным картинкам....

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Дифференциация звуков [С] - [Ш]"

В данном конспекте представлены приемы работы по слухо-произносительной дифференциации звуков [С] - [Ш]...