Непосредственная образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи по теме "Путешествие по Олимпийской деревне".
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Степанова Надежда Николаевна

- Активизация и расширение знаний детей об Олимпийских зимних играх;

- Развитие речи детей в рамках данной темы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx31.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Непосредственная образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи по теме «Путешествие по Олимпийской деревне»

Разработала

воспитатель высшей категории

Степанова Надежда Николаевна

Санкт-Петербург

2014 г

Непосредственная образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи по теме "Путешествие по Олимпийской деревне".

Автор: Степанова Надежда Николаевна, воспитатель ГБДОУ д/с №2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Целью НОД являются:

- Активизация и расширение знаний детей об Олимпийских зимних играх;

- Развитие речи детей в рамках данной темы;

Задачи:

Уточнение понятия "Олимпийские игры", закрепление знаний детей об олимпийской символике, зимних видах спорта.

Активизация, расширение словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование прилагательных от наречий, существительных с суффиксами "ник", "ист", развитие связной речи (формирование диалогических умений: интереса к общению и взаимодействию с другими детьми и взрослыми).

Развитие оптико-пространственных представлений, закрепление навыков  порядкового и количественного счета.

Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

Развитие навыков командного взаимодействия.

Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности. Развитие умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценке.

Воспитание патриотических чувств: любви к Родине, гордости за её достижения.

Ход НОД:

С. Здравствуйте ребята! Меня зовут Надежда Николаевна. Я спортсменка и приехала к вам из Олимпийской деревни. Ребята, а что вы такие серьезные сидите, вы что не знаете что в нашей стране проходит всемирный спортивный праздник.

С. Ребята, а вы знаете, какой спортивный праздник проходит сейчас нас в стране?

Д. У нас в стране проходят Олимпийские игры.

С. Правильно ребята, сейчас проходят 22 зимние Олимпийские игры.

 - Олимпийские игры сплачивают все народы мира, всех людей.

- А хотите и мы с вами встанем все в один круг.

 - Ребята, как называется страна, в которой мы с вами живем?

 Д. Мы живем в России.

С. Ребята, а в каком городе проходят Олимпийские игры?

Д. В городе Сочи.

С. Правильно, вы молодцы!

    Как вы думаете, кто приехал на Олимпийские игры?

Д. ( высказывают свои предположения)

     Спортсмены из разных стран,   болельщики.

С. Замечательно!

  -  А какие страны принимают участие в олимпийских играх?

Д. (дети высказывают страны) Россия, Америка, Франция, Англия, Канада, Финляндия, Швеция, Польша, Словакия, Чехия, Украина, Беларуссия и т.д.

С. Правильно, какие вы молодцы! Спортсмены со всего мира приехали к нам.

С. Ребята, а для чего проводятся Олимпийские игры?

Д. Чтобы посоревноваться, узнать кто самый ловкий, сильный, выносливый, смелый, быстрый.

С. Да ребята, чтобы выяснить и узнать кто из них сильнее в своем виде спорта, кто из них достигнет наивысших результатов. Олимпийские игры дают возможность спортсменам побеждать в честной борьбе и доказывать свою силу мирным путем.

- Ребята, а хотите вместе со мной совершить путешествие в Олимпийскую деревню?

Д. Да, хотим.

-  Город Сочи находится далеко, на берегу Черного моря, но у меня есть волшебная снежинка, которая поможет нам перенестись туда прямо сейчас.

- Я, кладу снежинку на ладошку, а вы кладите свои ладошки сверху друг на дружку. Но нам с вами для этого, нужно произнести волшебные слова: "Снежинка, снежинка, раз, два, три в Сочи нас перенеси.

- Ребята, повторяйте за мной.

Д. (дети вместе со спортсменкой произносят волшебные слова, и кружатся на месте)

С. Ребята, вот мы и в Сочи, а вот домик олимпийских талисманов. Посмотрите внимательно, кто в нем живет?

Д. Зайка, белый медведь, снежный барс, лучик, снежинка.

С. Правильно, а сейчас олимпийские талисманы нам покажут, что  происходит на олимпийских играх. Садитесь на коврик, смотрите внимательно на экран и запоминайте.

(дети сели)        

Показ презентации "Зимние виды спорта"( музыка: Это спорт).

-  Ребята, посмотрите, сильный ветер перепутал все фотографии олимпийских талисманов, давайте поможем их сложить.

(Дети собирают фотографии талисманов)

С. Молодцы ребята.

(У домика письмо от талисманов)

С. Ребята, посмотрите, что это у домика?

Д. Письмо.

С. Нам Олимпийские талисманы оставили письмо. Давайте вместе его прочитаем.

(дети вместе со спортсменкой читают письмо по картинкам)

- Здравствуйте ребята, мы талисманы Олимпийских игр в Сочи.

Я, Зайка" Стрелка". Живу я в лесу и могу быстро бегать.

Я, белый медведь " Полюс". Живу я на северном полюсе, я очень сильный.

 Я, снежный барс  по имени "Барсик". Живу я в горах Кавказа, умею и ползать по горам.

- Приглашаем вас совершить путешествие по  Олимпийской деревне, а чтобы попасть на спортивные площадки, вам понадобятся эмблемы с этими предметами (на эмблемах изображены: коньки, лыжи и сноуборд, сани и боб, камень и щетка). А помогать в пути вам будут наши помощники – снеговики.

С. Что это за предметы, ребята?

Д. Это лыжи и сноуборд, это сани и боб, это коньки.

С. А это, что за предметы? (предположения детей)

 С. Это камень и щетка. Есть такой вид спорта, который называется керлинг.       Вот там используются эти спортивные предметы.

- И так ребята, забираем эмблемы и отправляемся в путешествие.

- Ребята, а чтобы нам не заблудиться, здесь есть план Олимпийской деревни. Посмотрите, это мы с вами уже в Сочи, нас познакомили с тем, что происходит на Олимпиаде, а впереди у нас спортивные площадки, которые мы обязательно с вами посетим.                  (дети встают)

 - Готовы отправиться на первую спортивную площадку?

Д. Да

С. А вот на чем мы туда отправимся, вы нам сейчас скажите.

Загадка:

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами,

А блестящими ...

Д. (Коньками)

Хотите, наденем коньки и докатимся до нее.

 (дети имитируют катание на коньках под музыку)

С.  Вот мы и прибежали.

1 спортивная площадка. "Ледовый стадион"

(Стоит снеговик с коньками)

С. Ребята, соревнования проходят зимой, и нас встречает снеговик с коньками.

- Какие соревнования на коньках проводятся на Олимпийских играх?

- Выберите те виды спорта, которые проводятся на коньках.

( по середине зала разложены картинки со всеми зимними видами спорта. Дети выбирают картинки только те, на которых изображены виды спорта на коньках)

Д. Фигурное катание, хоккей, бег на коньках.

(Если дети затрудняются в ответах, спортсменка берет картинки видов спорта, рассматривает их с детьми и кратко знакомит их с соответствующими видами спорта: фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт, шорт- трек)

С. Молодцы. Вот здесь, снеговик приготовил для нас задание.

Игры "Собери фигуристов", "Он, она", "Один, много"

 Нужно подобрать костюмы спортсменам.  Кто хочет? Выберите каждый одну вещь и определите, на каком спортсмене она должна быть одета.

(дети подбирают костюмы для фигуристов.)

- Ребята, подскажите мне, кого вы собрали?

Д. Мы собрали фигуристов.

С. Ребята, а спортсмен, который занимается фигурным катанием как называется?

Д. Фигурист.

С. А спортсменка, которая занимается фигурным катанием?

Д. Фигуристка.

(Хоккеист - хоккеистка)

- А если, целая российская команда спортсменов занимается хоккеем, как мы их назовем - хоккеисты (конькобежцы, фигуристы).

С. Молодцы ребята. Давайте снеговику оставим эмблему с изображением коньков, так как всем спортсменам здесь они пригодятся для соревнований.

- А на плане отметим флажком площадку на которой мы побывали.

- Ребята, у нас еще три эмблемы, пошли дальше. Мы же хотим с вами попасть на 2 спортивную площадку? А на чем мы туда поедем, вы сейчас сами догадаетесь. Хотите покататься на лыжах?

Загадка:

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые

В них поставил две ноги

По большим снегам беги.

Д. (лыжи)


(дети имитируют ходьбу на лыжах под музыку)

2 спортивная площадка."Лыжная трасса"

(2 снеговик с лыжами)

С. Мы сюда пришли на лыжах, а в каких соревнованиях нужны лыжи?

Дети выбирают картинки с изображениями видов спорта: биатлон, горнолыжный спорт, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг и фристайл - молодые виды спорта).

Д. Прыжки на лыжах с трамплина, гонки на лыжах, биатлон, фристайл, сноубординг - молодые виды спорта).

(Если дети затрудняются в ответах, спортсменка берет картинки видов спорта ,рассматривает их с детьми и кратко знакомит их с соответствующими видами спорта.)

С. Молодцы ребята.

- А чтобы, заниматься всеми этими видами спорта, какой должен быть спортсмен?

Упражнение " Какой спортсмен должен быть?"

(дети стоят по кругу, отвечают на вопросы)

- Если спортсмен метко стреляет, он какой?

Д. Меткий.

С. Если спортсмен быстро бегает, он какой?

Д. Быстрый.

С. Если спортсмен ловко преодолевает препятствия, он какой?

Д. Ловкий.

С. Если спортсмен храбро прыгает с трамплина, он какой?

Д. Храбрый.

С. Если спортсмен сильно отталкивается лыжными палками, он какой?

Д. Сильный.

С. Если спортсмен точно придерживается маршрута, он какой?

Д. Точный.

С. Если спортсмен целеустремленно идет к победе, он какой?

Д. Целеустремленный.

С. Если спортсмен смело бросается в спортивный бой, он какой?

Д. Смелый.

С. Если спортсмен аккуратно относится к спортивным принадлежностям, он какой?

Д. Аккуратный.

С. Если спортсмен гордо стоит на пьедестале, он какой?

Д. Гордый.

С.  Молодцы ребята, оставляем снеговику эмблему с  лыжами и отметим флажком на   плане, что мы здесь побывали (ставим флажок).

 - Олимпийская деревня очень большая. А вот на чем мы поедем к следующей площадке, вы нам сейчас подскажите сами.  

За веревочку коня в горку я тащу,

Ну, а с горки весело, на коне лечу.

(Санки)        

С. Ребята хотите прокатиться на санях. Садитесь и поехали.

(дети встают парами и изображают езду на саночках)

3 спортивная площадка."Ледовая трасса для саней и бобслея"

С. Вот мы и приехали.

(  3 снеговик с санями)

- Какие соревнования на санях проводятся на Олимпийских играх?

Д. Санный спорт, бобслей, скелетон.

(Дети выбирают картинки с видами спорта на санях)

(Если дети затрудняются в ответах, спортсменка берет картинки видов спорта, рассматривает их с детьми и кратко знакомит их с соответствующими видами спорта.)

С. Ребята, сейчас мы будем болельщиками, присаживайтесь на трибуны, мы с вами будем болеть за наших спортсменов. Здесь будут проходить соревнования по санному спорту и бобслею.

Упражнение "Болельщики"             (дети сидят)

- Ребята, сейчас, мы болельщики и крикнем громко Ура!

   А теперь крикнем уже тихо Ура!

   А теперь похлопаем, потопаем,

  А теперь вставайте и повторяйте все за мной:       (дети встали)

- Чтоб расти и закаляться,

   Не по дням, а по часам,                  (маршируют)

   Физкультурой заниматься,   (руки по очереди поднимаем к плечам)

   Заниматься надо нам             (руки по очереди опускаем.)         

   

И мы уже сегодня сильнее, чем вчера, физкульт- ура   - 3 раза

                                                                                    (наклоны туловища и рук вперед)

С. Молодцы ребята. Оставим этому снеговику эмблему с санями, и на плане отметим флажком.

- А знаете ребята, есть такой зимний вид спорта, для которого не нужны ни коньки, ни сани, ни лыжи, а нужны гранитный камень и щетка и лед.  Этот вид спорта называется - Керлинг.

-  Спортивная площадка по керлингу находится близко, но дорожку замело снегом, а чтобы туда попасть нам надо выложить тропинку из снежинок.

Упражнение"Выложи тропинку из снежинок"

 4 спортивная площадка."Площадка для керлинга"

 С.  Какое интересное слово, может кто - то знает, что это за вид спорта?

(спортсменка предлагает детям рассмотреть картинку с видом спорта)

Керлинг - это игра на льду, в которой участвует 2 команды. Участники по очереди пускают гранитные камни в сторону круга изображенного  на льду. И этот круг называется - дом. А с помощью щетки, спортсмен направляет камень и помогает ему двигаться дальше.  Участники должны камнем попасть в середину круга.

Керлинг - новый вид спорта, и совсем недавно включен в олимпийские игры.

- Ребята, на этой площадке нас встречают снеговики спортсмены: хоккеист, лыжник, факелоносец, сноубордист, бобслеист, фигурист, саночник, керлингист.

Упражнение "между, перед, после"

- Давайте оставим снеговику снежинку с эмблемой керлинга и на плане отметим наше присутствие на этой площадке.

С. Ребята! Для чего нужна зарядка? -

                 Это вовсе не загадка-

                 Чтобы силу развивать

                 И весь день не уставать.

Двигательное упражнение "Солнышко лучистое"

С. А теперь ребята пройдем в пресс центр.

С. Ребята, а вы знаете, что у Олимпийских игр есть своя эмблема - это 5 колец.

(спортсменка показывает картинку 5 колец)

5 колец, 5 кругов, знак 5 материков.

Голубой - Европы цвет, посылает всем привет.

Знают все, что черный цвет - знойной Африки привет.

Очень яркий красный цвет, из Америки привет.

Посмотрите, желтый цвет- это Азии привет.

Цвет травы, зеленый цвет - из Австралии привет.

С. А теперь, каждый возьмите по конверту и сядьте.     (дети сели)

Послушайте задание. Посмотрите на картинку еще раз.

- Запомните расположение 5 колец по цвету.

- Запомнили? А теперь, кто быстро и правильно выложит 5 колец 1,2,3 собери.

- Давайте проверим. Я еще раз показываю картинку, проверьте себя сами.

(спортсменка проверяет правильность выполненного задания)

- Молодцы!

С. Ребята, сейчас мы находимся в пресс центре, и я хотела бы у каждого из вас, взять интервью.

1вопрос- О каком важном событии проходящем  в нашей стране мы сегодня говорили?

Д. Мы говорили об Олимпиаде.

 2 вопрос- Какие талисманы помогли нам в путешествии по Олимпийской деревне?

3 вопрос - О каких видах спорта вы узнали путешествуя по Олимпийской деревни?

4 вопрос - Ребята, вы все принимали участие и выполняли задания, а что у каждого из вас лучше всего получилось? (самоанализ)

5 вопрос- Что вы хотите пожелать нашим спортсменам? (спросить у каждого)

С. А вот теперь я вам покажу, как выглядит флаг олимпиады.

- В олимпийский дружный круг собираю всех вокруг (дети следуют за знаменосцем).

(Звучит музыка "Сочи" спортсменка проходит по залу с развивающимся флагом 1 круг, потом приглашает всех  детей проследовать за ней. Ставит флаг.)

С. Вот ребята, мы и посетили все спортивные площадки. Талисманы помогли нам стать участниками Олимпийских игр (план, флажок)

С.  Вы такие молодцы, мы с вами так много выполнили заданий и много узнали.

 С. А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад, нас там ждут воспитатели и родители.

А наша волшебная снежинка, снова поможет нам.

Д. Снежинка, снежинка 1,2,3 в садик нас перенеси.

С. Вот мы и в детском садике.

 - Ребята, вам понравилось путешествие?

Д. Да

С. Вы молодцы.

- У нас было интересное путешествие, вы много узнали, и сможете рассказать свои впечатления своим друзьям, близким, можете нарисовать свои впечатления. А на прощание я вам дарю олимпийские подарки. Спасибо. Вы все молодцы, мне было очень приятно с вами путешествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Представлена форма составления индивидуального образовательного маршрута на воспитанника группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....

План деятельности подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ранней профориентации детей

Формы организации:Работа над проектом осуществлялась:В совместной деятельности (во время организованной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов);в самостоятельной деятельности детей....

КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».

Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах, о первом космическом полете. Активизир...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Книга твой друг, без нее, как без рук",

Развитие и закрепление устойчивого интереса детей к книге, воспитание любви к художественному слову на примере изучения творчества С,Я, Маршака....

«Организация коррекционно - образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»

Презентация «Организация коррекционно -образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»...