План деятельности подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ранней профориентации детей
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Формы организации:
Работа над проектом осуществлялась:
- В совместной деятельности (во время организованной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов);
- в самостоятельной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_god_po_prof.docx | 31.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №193»
План деятельности
подготовительной группы компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи
по ранней профориентации детей
на 2016-2017 уч.год
гр. «Морозко»
Воспитатели: Ерисова И.В., Соловьева Н.А.
Учитель-логопед: Смирнова Л.Е.
г.Ярославль
Формы организации:
Работа над проектом осуществлялась:
- В совместной деятельности (во время организованной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов);
- в самостоятельной деятельности детей.
Виды детской деятельности:
- Игровая деятельность;
- Коммуникативная деятельность;
- Двигательная деятельность;
- Музыкальная деятельность;
- Продуктивные виды деятельности (ИЗО, конструирование, лепка, аппликация);
- Познавательно-исследовательская деятельность;
- Самообслуживание и элементарная трудовая деятельность;
- Восприятие художественной литературы и фольклора.
Совместная деятельность с детьми
Месяц | Профессия | Задачи | Формы работы/мероприятия |
Сентябрь | «Профессии в детском саду, в школе» Словарь: учитель воспитатель, логопед, мед.сестра, прачка, повар, вахтер, завхоз, заведующая, помощник воспитателя и др. | 1.Расширять представления детей о профессии работников дошкольного образования, учителя. 2.Показать общественную значимость труда школьного учителя, познакомить с деловыми качествами учителя. 3.Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, формировать интерес к школе. 4. Расширять и активизировать словарь детей по теме. | Чтение художественной литературы о детском саде, школе. Чтение «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (учитель-стр.211; мед. сестра-стр.113) Т.А.Шорыгина « Профессии. Какие они?» (воспитатель-стр.32; повар-стр.48) Сюжетно-ролевая игра: «Школа». Беседа по картине «На уроке». Экскурсия в школу. |
Октябрь | «Работники сельского хозяйства» Словарь: фермер, конюх, пастух, телятница, тракторист, комбайнер, доярка, птичница, хлебороб | 1.Углублять знания детей о профессиях. 2.Формировать представление детей о коллективном труде людей, о значении труда в жизни человека. 3.Воспитывать уважительное отношение к людям сельского хозяйства. 4.Расширять словарь детей по теме. | Чтение «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (фермер-стр.213) Т.А.Шорыгина « Профессии. Какие они?» (фермер-стр.82) Дидактические игры «Кому, что нужно для работы». «Что выращено колхозниками?» Рассматривание картины из серии «Кем быть?» |
«Врач» Словарь: педиатр, стоматолог, окулист, хирург, невропатолог, медсестра; | 1.Обогащать знания и представления детей о профессиях врача. 2.Познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями, сформировать понимание значимости данной профессии для общества. | Беседа. Экскурсия в процедурный кабинет, кабинет педиатра. Чтение «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (Врач – стр.4 и др.) Т.А.Шорыгина « Профессии. Какие они?» (Врач – стр.36) Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». | |
Ноябрь | «Водитель» Словарь: шофер, машинист | 1.Расширять представления детей о профессии водителя автобуса (троллейбуса), шофёра такси, машиниста поезда. 2.Показать взаимосвязь людей разных профессий. 3.Воспитывать уважение к людям труда. | Сюжетно - ролевая игра: «Мы – шофёры» Конструирование (из модулей, крупного строителя) «Мы едем в цирк» Чтение произведений о правилах дорожного движения Викторина по правилам дорожного движения Чтение «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (машинист– стр.108) Т.А.Шорыгина « Профессии. Какие они?» (Водитель – стр.23) |
«Мебельщик» «Столяр» | 1.Познакомить с профессией мебельщика, столяра и инструментами их труда. | Беседа, Рассматривание иллюстраций. Заучивание стихов, Чтение художественной литературы. Д/и «Кому что нужно для работы». Встреча и беседа со столяром д/с. Чтение «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (машинист– стр.184) | |
«Портниха» (швея) «Закройщица» «Модельер» | 1.Познакомить с профессиями людей, работающих в ателье, на фабрике одежды | Сюжетно - ролевая игра «Ателье» Чтение «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (портниха– стр.146) Т.А.Шорыгина « Профессии. Какие они?» (портной – стр.56) | |
«Кинорежиссер», «помощник режиссера», «оператор», «гример», «костюмер» Актриса, Парикмахер | 1. Дать детям представления о съемочной площадке, о профессиях кинорежиссера, помощника режиссера, оператора, костюмера, гримера. 2.Побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни. |
| |
Декабрь | «Музыкант» Словарь: Композитор, певица, певец, музыкант | 1.Рассказать детям о профессиях музыканта (скрипача, пианиста, флейтиста), композитора. 2.Разъяснить значение этого труда для общества, в чём причины особого отношения к людям творческих профессий. 3.Воспитывать любознательность. | Рассматривание иллюстраций с различными инструментами. Слушание музыкальных записей со звучанием некоторых инструментов. а также произведений известных композиторов. Игра на детских музыкальных инструментах. Встреча с интересными людьми. Дидактические игры «Угадай на чём играю?» Настольная игра «До-ре-ми» Чтение «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (Музыкант - стр.128) |
«Повар» «Продавец» «Кассир» | 1.Расширять у воспитанников представления о мире взрослых. 2.Пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, 3.Формировать уважение к труду. | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Заучивание стихов. Чтение художественной литературы. Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов». Экскурсия на кухню Чтение «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (повар – стр.139; кассир-стр.79; продавец - стр.155) Т.А.Шорыгина « Профессии. Какие они?» (продавец – стр.61) | |
Январь | «Строители» Словарь: архитектор, дизайнер, строитель, электрик, инженер, плотник, маляр, крановщик, каменщик, сантехник, плиточникам, кровельщикам, электросварщик | 1.Познакомить детей с некоторыми профессиями строителей. 2.Учить устанавливать взаимосвязь труда разных строительных профессий. | Беседы: «Стройка. Профессии», «Секреты плотника: как построить прочный дом». Проект «Мы построим прочный дом! Секреты строительства домов». Сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Проектная мастерская» (проектируем разные дома). Чтение художественной литературы. Дидактические игры: «Кем я хочу быть?», «Кому что нужно для работы? Чтение «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (строитель – стр.188, маляр-стр.104 и др.) Т.А.Шорыгина « Профессии. Какие они?» (строитель – стр.72) |
«Спортсмены» | 1.Расширение представлений и уточнение знаний о спортсменах - лыжниках, конькобежцах, фигуристах и др. | Организация совместной выставки-конкурса рисунков «Зимние виды спорта» Чтение «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (спортсмены - стр.181) | |
Февраль | «Военные профессии» | 1.Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих; 2.Расширять представления детей о Российской армии; -воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине; 3.Знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными); 4.Формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны. | Беседы: «Солдаты Отечества», «Профессии смелых и отважных» Сюжетно - ролевые игры: «Лётчики», «Разведчики», «Моряки». Чтение художественной литературы Спортивное мероприятие: «Сильный, смелый, ловкий». Чтение «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (военный– стр.39 и др.) Т.А.Шорыгина « Профессии. Какие они?» (военнослужащий– стр.26) |
Март | «Женские профессии» Словарь: Актриса, Парикмахер, Уборщица, почтальон | Уточнить представления детей о женских профессиях | Беседа «Женские профессии». Дидактические игры: «Назови женскую профессию», «Назови, чья?» Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», Чтение художественной литературы. Рисование на тему «Мамина профессия» Чтение «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (актриса – стр.9; парикмахер - стр.131; почтальон -стр.149) Т.А.Шорыгина « Профессии. Какие они?» (парикмахер - стр.45) |
«Библиотекарь» «Писатель» «Художник» | 1.Расширить и обобщить представления детей о библиотеке, о профессиях библиотекаря, писателя, поэта, художника. 2.Воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах. | Экскурсия в библиотеку Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «В читальном зале». Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций к книгам, знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детских книг. Составление рассказа по сюжетной картине «Библиотекарь» Чтение «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (библиотекарь - стр.27; писатель - стр.135; Художник - стр.221) Т.А.Шорыгина « Профессии. Какие они?» (библиотекарь - стр.16) | |
Апрель | «Космонавт» «Фотограф» | 1.Расширять знания детей о профессии космонавт, о значении труда в жизни людей, страны. 2.Поддерживать интерес к людям редких профессий. | Чтение художественной литературы Презентация «Первопроходец космоса» Сюжетно - ролевая игра: «Космонавты» Выставка рисунков «Космос». Чтение художественной литературы. Чтение «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (космонавт – стр.93; фотограф-стр.216) |
«Пожарный» «Полицейский» «Спасатель» | Расширять знания детей о профессии пожарного | Сюжетно - ролевая игра: «Мы - пожарные» Рисование на тему «Пожарные на пожаре» Чтение «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (пожарный-стр.142; Полицейский - стр.121) | |
май | "Все профессии нужны, все профессии важны" | Закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых. | Познавательно-речевой досуг совместный с родителями. Тема: «Город мастеров» (итоговое мероприятие) |
Взаимодействие с родителями
Цель:
- Познакомить родителей с их ролью в ранней профориентации детей и задачами.
- Включение родителей в проектную деятельность, оказание родителями помощи в пополнении предметно-развивающей среды, участие в совместном создании родителями и детьми познавательной книги «Калейдоскоп профессий».
Задачи для родителей:
- Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием личного примера.
- Способствовать формированию здорового образа жизни как залог успешного будущего в освоении профессии, в дальнейшем самоопределении.
- Способствовать формированию у ребёнка навыков самообслуживания, умения выполнять простые трудовые поручения, желания помогать взрослым.
- Воспитание трудолюбия.
Формы взаимодействия:
- Консультации:
- «Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании»;
- «Знакомство старших дошкольников с профессиями взрослых»;
- «Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников»;
- «Дети и современное телевидение», «Осторожно! Злые мультики!», «Детям о КИНО»;
- Рекомендации «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»;
- Беседы дома о профессиях родителей;
- Памятка для родителей «Воспитание трудолюбия»;
- Участие в интернет-конкурсе «Моя мама – профессионал»;
- Оформление альбома с фотографиями «Профессии наших родителей»;
- Организация совместной выставки-конкурса рисунков «Зимние виды спорта»;
- Родительские собрания: «Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании», «Презентация сюжетно-ролевого, творческого проекта «Снимаем кино»;
- Создание (пошив, изготовление атрибутов) к сюжетно-ролевым играм;
- Оформление раздела в портфолио детей «Все работы хороши!».
План развития РППС
- Оформление картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок о профессиях и орудиях труда, картотеки сюжетно-ролевых и дидактических игр;
- Приобретение, изготовление дидактических настольно-печатных игр, связанных с темой «Профессии»;
- Приобретение, изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр.
Взаимодействие с социальными партнерами
- Школа;
- Пожарная часть;
- Представитель ГИБДД;
- Библиотека;
- Встреча с врачом из поликлиники;
- Сетевое взаимодействие между ДОУ д/с №91, №10, №233, №193 в рамках реализации проекта «Умные каникулы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности познавательной направленности по экспериментированию для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Удивительная соль»
Конспект занятия в подготовительной группе, основанный на экспериментально-исследовательской деятельности детей....
Музыкально-поэтический досуг «Мамин день», посвященный Дню матери (по литературному наследию Е. Серовой) в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическим нарушением речи
В ноябре мы отмечаем День Матери! Этот ноябрьский праздник в 2019 году совпал с замечательной акцией "Читаем книги Е. Серовой" в честь 100-летия со дня рождения детского писателя Екатерины В...
Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника группы компенсирующей направленности для детей тяжелыми нарушениями речи от 5 до 6 лет
Индивидуальный маршрут...
Сценарий праздника к 8 Марта Тема: «В гости к нам весна пришла» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)
Сценарий праздника к 8 Марта Тема: «В гости к нам весна пришла» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Овощи» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)
Конспект интегрированного занятия. Тема: «Овощи» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)...
Развлечение по ПДД «Дядя Степа и зайка в гости к нам пришли» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)
Развлечение по ПДД «Дядя Степа и зайка в гости к нам пришли» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)...
Для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи. «Правила здорового питания»
Тема НОД: «Правила здорового питания»...