План деятельности подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ранней профориентации детей
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Смирнова Людмила Евгеньевна

Формы организации:

Работа над проектом осуществлялась:

  • В совместной деятельности (во время организованной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов);
  • в самостоятельной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_god_po_prof.docx31.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №193»

План деятельности

подготовительной группы компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи

по ранней профориентации детей

на 2016-2017 уч.год

гр. «Морозко»

                                         

                                                     

Воспитатели: Ерисова И.В., Соловьева Н.А.

Учитель-логопед: Смирнова Л.Е.

г.Ярославль

Формы организации:

Работа над проектом осуществлялась:

  • В совместной деятельности (во время организованной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов);
  • в самостоятельной деятельности детей.

Виды детской деятельности:

- Игровая деятельность;

- Коммуникативная деятельность;

- Двигательная деятельность;

- Музыкальная деятельность;

- Продуктивные виды деятельности (ИЗО, конструирование, лепка, аппликация);

- Познавательно-исследовательская деятельность;

- Самообслуживание и элементарная трудовая деятельность;

- Восприятие художественной литературы и фольклора.

Совместная деятельность с детьми

Месяц

Профессия

Задачи

Формы

работы/мероприятия

Сентябрь

«Профессии в детском саду,

в школе»

Словарь:

учитель

 воспитатель,

логопед,

мед.сестра,

прачка, повар, вахтер, завхоз,

заведующая,

помощник воспитателя и др.

1.Расширять представления детей о профессии работников дошкольного образования, учителя.

2.Показать общественную значимость труда школьного учителя, познакомить с деловыми качествами учителя.

3.Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, формировать интерес к школе.

4. Расширять и активизировать словарь детей по теме.

Чтение художественной литературы о детском саде, школе.

Чтение «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (учитель-стр.211; 

мед. сестра-стр.113)

Т.А.Шорыгина « Профессии. Какие они?»

(воспитатель-стр.32; повар-стр.48)

Сюжетно-ролевая игра: «Школа».

Беседа по картине 

«На уроке».

Экскурсия в школу.

Октябрь

«Работники

сельского

хозяйства»

Словарь:

 фермер,

конюх, пастух,

телятница,

тракторист,

комбайнер,

 доярка,

 птичница,

 хлебороб

1.Углублять знания детей о профессиях.

2.Формировать представление детей о коллективном труде людей, о значении труда в жизни человека.

3.Воспитывать уважительное отношение к людям сельского хозяйства.

4.Расширять словарь детей по теме.

Чтение «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (фермер-стр.213)

Т.А.Шорыгина « Профессии. Какие они?» (фермер-стр.82)

Дидактические игры «Кому, что нужно для работы».

«Что выращено колхозниками?»

Рассматривание картины из серии «Кем быть?»

«Врач»

Словарь:

педиатр,

стоматолог,

окулист, хирург, невропатолог, медсестра;

1.Обогащать знания и представления детей о профессиях врача.

2.Познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями, сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Беседа.

Экскурсия в процедурный кабинет, кабинет педиатра.

 Чтение «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (Врач – стр.4 и др.)

Т.А.Шорыгина « Профессии. Какие они?» (Врач – стр.36)

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Ноябрь

«Водитель»

Словарь:

 шофер,

машинист

1.Расширять представления детей о профессии водителя автобуса (троллейбуса), шофёра такси, машиниста поезда.

2.Показать взаимосвязь людей разных профессий.

3.Воспитывать уважение к людям труда.

Сюжетно - ролевая игра: «Мы – шофёры»

Конструирование (из модулей, крупного строителя) «Мы едем в цирк»

Чтение произведений о правилах дорожного движения

Викторина по правилам дорожного движения

Чтение «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (машинист– стр.108)

Т.А.Шорыгина « Профессии. Какие они?» (Водитель – стр.23)

«Мебельщик»

«Столяр»

1.Познакомить с профессией мебельщика, столяра и инструментами их труда.

Беседа,

Рассматривание иллюстраций.

Заучивание стихов,

Чтение художественной литературы.

Д/и «Кому что нужно для работы».

Встреча и беседа со столяром д/с.

Чтение «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (машинист– стр.184)

«Портниха»

(швея)

«Закройщица»

«Модельер»

1.Познакомить с профессиями людей, работающих в ателье, на фабрике одежды

Сюжетно - ролевая игра «Ателье»

Чтение «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (портниха– стр.146)

Т.А.Шорыгина « Профессии. Какие они?» (портной – стр.56)

«Кинорежиссер», «помощник режиссера», «оператор», «гример»,

«костюмер»

Актриса,

Парикмахер

1. Дать детям представления о съемочной площадке, о профессиях кинорежиссера, помощника режиссера, оператора, костюмера, гримера.

2.Побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни.

  • Проект: «Сюжетно-ролевая игра «Снимаем кино»
  • Презентация проекта

Декабрь

«Музыкант»

Словарь:

Композитор,

певица, певец,

музыкант

1.Рассказать детям о профессиях музыканта (скрипача, пианиста, флейтиста), композитора.

2.Разъяснить значение этого труда для общества, в чём причины особого отношения к людям творческих профессий.

3.Воспитывать любознательность.

Рассматривание иллюстраций с различными инструментами.  

 Слушание музыкальных записей со звучанием некоторых инструментов. а также произведений известных композиторов.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Встреча с интересными людьми.

Дидактические игры «Угадай на чём играю?»

Настольная игра «До-ре-ми»

Чтение «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (Музыкант - стр.128)

«Повар»

«Продавец»

«Кассир»

1.Расширять у воспитанников представления о мире взрослых.

2.Пробуждать интерес к их профессиональной деятельности,

3.Формировать уважение к труду.

Беседа. Рассматривание иллюстраций.

Заучивание стихов.

Чтение художественной литературы.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов».

Экскурсия на кухню

Чтение «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (повар – стр.139;

кассир-стр.79;

продавец - стр.155)

Т.А.Шорыгина « Профессии. Какие они?» (продавец – стр.61)

Январь

«Строители»

Словарь:

архитектор,

дизайнер,

строитель,

электрик,

инженер,

плотник,

маляр,

крановщик,

каменщик,

сантехник,

плиточникам, кровельщикам, электросварщик

1.Познакомить детей с некоторыми профессиями строителей.

2.Учить устанавливать взаимосвязь труда разных строительных профессий.

Беседы: «Стройка. Профессии», «Секреты плотника: как построить прочный дом».

Проект «Мы построим прочный дом! Секреты строительства домов».

Сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Проектная мастерская» (проектируем разные дома).

Чтение художественной литературы.

Дидактические игры: «Кем я хочу быть?», «Кому что нужно для работы?

Чтение «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (строитель – стр.188, маляр-стр.104 и др.)

Т.А.Шорыгина « Профессии. Какие они?» (строитель – стр.72)

«Спортсмены»

1.Расширение представлений и уточнение знаний о спортсменах - лыжниках, конькобежцах, фигуристах и др.

Организация совместной выставки-конкурса рисунков «Зимние виды спорта»

Чтение «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (спортсмены - стр.181)

Февраль

«Военные

профессии»

1.Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;

2.Расширять представления детей о Российской армии;

-воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;

3.Знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными);

4.Формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.

Беседы: «Солдаты Отечества», «Профессии смелых и отважных»

Сюжетно - ролевые игры: «Лётчики», «Разведчики», «Моряки».

Чтение художественной литературы

Спортивное мероприятие: «Сильный, смелый, ловкий».

Чтение «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (военный– стр.39 и др.)

Т.А.Шорыгина « Профессии. Какие они?» (военнослужащий– стр.26)

Март

«Женские

профессии»

Словарь:

Актриса,

Парикмахер,

Уборщица,

почтальон

Уточнить представления детей о женских профессиях

Беседа «Женские профессии».

Дидактические игры: «Назови женскую профессию», «Назови, чья?»

Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская»,

Чтение художественной литературы.

Рисование на тему «Мамина профессия»

Чтение «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (актриса – стр.9; парикмахер - стр.131;

 почтальон -стр.149)

Т.А.Шорыгина « Профессии. Какие они?» (парикмахер - стр.45)

«Библиотекарь» «Писатель»

«Художник»

1.Расширить и обобщить представления детей о библиотеке, о профессиях библиотекаря, писателя, поэта, художника.

2.Воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах. 

Экскурсия в библиотеку

Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «В читальном зале».

Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций к книгам, знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детских книг.

Составление рассказа по сюжетной картине «Библиотекарь»

Чтение «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (библиотекарь - стр.27; писатель - стр.135;

Художник - стр.221)

Т.А.Шорыгина « Профессии. Какие они?» (библиотекарь - стр.16)

Апрель

«Космонавт»

«Фотограф»

1.Расширять знания детей о профессии космонавт, о значении труда в жизни людей, страны.

2.Поддерживать интерес к людям редких профессий.

Чтение художественной литературы

Презентация «Первопроходец космоса»

Сюжетно - ролевая игра: «Космонавты»

Выставка рисунков «Космос».

Чтение художественной литературы.

Чтение «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (космонавт – стр.93; фотограф-стр.216)

«Пожарный»

«Полицейский» «Спасатель»

Расширять знания детей о профессии пожарного

Сюжетно - ролевая игра: «Мы - пожарные»

Рисование на тему «Пожарные на пожаре»

Чтение «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (пожарный-стр.142;

Полицейский - стр.121)

май

"Все профессии нужны, все профессии важны"

Закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых.

Познавательно-речевой досуг совместный с родителями.

Тема: «Город мастеров»

(итоговое мероприятие)

Взаимодействие с родителями

Цель: 

  • Познакомить родителей с их ролью в ранней профориентации детей и задачами.
  • Включение родителей в проектную деятельность, оказание родителями помощи в пополнении предметно-развивающей среды, участие в совместном создании родителями и детьми познавательной книги «Калейдоскоп профессий».

Задачи для родителей:

  • Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием личного примера.
  • Способствовать формированию здорового образа жизни как залог успешного будущего в освоении профессии, в дальнейшем самоопределении.
  • Способствовать формированию у ребёнка навыков самообслуживания, умения выполнять простые трудовые поручения, желания помогать взрослым.
  • Воспитание трудолюбия.

Формы взаимодействия:

  • Консультации:

-  «Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании»;

- «Знакомство старших дошкольников с профессиями взрослых»;

- «Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников»;

-  «Дети и современное телевидение», «Осторожно! Злые мультики!», «Детям о КИНО»;

  • Рекомендации «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»;
  • Беседы дома о профессиях родителей;
  • Памятка для родителей  «Воспитание трудолюбия»;
  • Участие в интернет-конкурсе «Моя мама – профессионал»;
  • Оформление альбома с фотографиями «Профессии наших родителей»;
  • Организация совместной выставки-конкурса рисунков «Зимние виды спорта»;
  • Родительские собрания: «Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании», «Презентация сюжетно-ролевого, творческого проекта «Снимаем кино»;
  • Создание (пошив, изготовление атрибутов) к сюжетно-ролевым играм;
  • Оформление раздела в портфолио детей «Все работы хороши!».

План развития РППС

  • Оформление картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок о профессиях и орудиях труда, картотеки сюжетно-ролевых и дидактических игр;
  • Приобретение, изготовление дидактических настольно-печатных игр, связанных с темой «Профессии»;
  • Приобретение, изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр.

               

Взаимодействие с социальными партнерами

  • Школа;
  • Пожарная часть;
  • Представитель ГИБДД;
  • Библиотека;
  • Встреча с врачом из поликлиники;
  • Сетевое взаимодействие между ДОУ д/с №91, №10, №233, №193 в рамках реализации проекта «Умные каникулы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-поэтический досуг «Мамин день», посвященный Дню матери (по литературному наследию Е. Серовой) в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическим нарушением речи

В ноябре мы отмечаем День Матери! Этот ноябрьский праздник в 2019 году совпал с замечательной акцией "Читаем книги Е. Серовой" в честь 100-летия со дня рождения детского писателя Екатерины В...

Сценарий праздника к 8 Марта Тема: «В гости к нам весна пришла» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)

Сценарий праздника к 8 Марта Тема: «В гости к нам весна пришла» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Овощи» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)

Конспект интегрированного занятия. Тема: «Овощи» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)...

Развлечение по ПДД «Дядя Степа и зайка в гости к нам пришли» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)

Развлечение по ПДД «Дядя Степа и зайка в гости к нам пришли» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)...