Главные вкладки

    Музыкально-поэтический досуг «Мамин день», посвященный Дню матери (по литературному наследию Е. Серовой) в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическим нарушением речи
    методическая разработка (подготовительная группа)

    Иванова Юлия Гарриевна

    В ноябре мы отмечаем День Матери! Этот ноябрьский праздник в 2019 году совпал с замечательной акцией "Читаем книги Е. Серовой" в честь 100-летия со дня рождения детского писателя Екатерины Васильевны Серовой. Педагоги подготовили музыкально-поэтический сюрприз-поздравление для мам по литературному наследию этого удивительного петербургского детского поэта. Конспект данного мероприятия представлен в этой статье.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ns_portal.docx43.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Привлечение внимания детей к празднику «День матери» и воспитание заботливого, внимательного отношения к маме.

    Образовательные задачи:

    ОО «Познавательное развитие»: Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

    ОО «Речевое развитие»: Закреплять умение детей эмоционально воспринимать стихотворение, интонационно выразительно произносить стихотворный текст, продолжать работу над четкостью дикции. Расширять, уточнять и активизировать словарь. Развивать связную речь детей, способность рифмовать слова. Развивать внимание, память, логическое мышление.

    ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме, проявляющееся в любви, заботе, внимательности, сопереживании, деликатности. Развивать дружеское отношение к сверстникам, уважительное отношение к старшим. Развивать мотивацию успешности, умение перевоплощаться, импровизировать в инсценировании и играх-драматизациях.

    ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к поэтическому жанру. Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника.

    ОО «Физическое развитие»: Развивать координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность. Развивать умение детей имитировать движения, развивать мимику и жесты взаимодействовать друг с другом. Развивать навыки ориентировки в пространстве, координацию движений, подвижность, ловкость.

    Коррекционно-развивающие задачи. Развивать мыслительную и речевую деятельность, моторику.

    Воспитательные задачи: Формировать навыки сотрудничества в игровой деятельности, активность, инициативность, самостоятельность.

    Оборудование: выставка детских рисунков «Портрет моей мамы»; поздравительные открытки для мам, изготовленные детьми; выставка книг Е. Серовой; презентация о Е. Серовой, презентация-фотоальбом «Наши мамы и мы», презентация по книге Е. Серовой «Доскажи словечко»; праздничное оформление группы и муз. зала.

    Ход деятельности

    Дети входят под песню «Песенка для мам» Александра Бабина

    Наступает праздник наших мам,

    Целый день для мамы дорогой!

    Рано мы проснемся, маме улыбнемся.

    Счастлив будет человек родной!

    Поздравляем Бабушек своих.

    Ведь они же мамы наших мам!

    Крепко обнимаем, песню напеваем.

    Мы так рады, очень рады вам!

    Праздник, праздник, праздник дарим вам!

    Все цветы - они для наших мам.

    Солнце утром улыбнется пусть,

    И разгонит всю печаль и грусть!

    1. Стихотворение Е. Серовой «Мамин день» - читает ребенок наизусть

    В детском саду

    Суматоха и шум:

    — Скоро начнётся!

    — Где мой костюм?

    — Витя и Женя,

    Дайте флажки!.. —

    Шёпот,

    движенье,

    Споры,

    смешки.

    Что же за праздник

    Готовится тут?

    Видно, почётные

    Гости придут!

    Может, придут генералы?

    Нет! (дети хором)

    Может, придут адмиралы?

    Нет! (дети хором)

    Может, герой, облетевший весь свет?

    (дети хором) Нет, нет, нет!

    Гадать понапрасну бросьте,

    Смотрите, вот они — гости,

    Почётные, важные самые:

    — Здравствуйте, мамы! (дети хором)

    Педагог: Добрый вечер, уважаемые мамы, бабушки говорим всем вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашем зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой замечательный праздник! Ребята, а вы запомнили, как называется праздник, который мы отмечаем?

    Дети: День Матери!

    Педагог: Вы правы ребята. День матери – это праздник, когда поздравляют всех мам, которых дети любят больше всех на свете, поздравляют с благодарностью за неустанную заботу, терпение, любовь и преданность. И сегодняшнее представление мы посвящаем нашим добрым, заботливым мамам. Ребята, а какие еще наши мамы...?

    Дети: самые чуткие, самые нежные и, конечно же, самые красивые!

    Педагог: А от себя добавлю: наши мамы самые терпеливые, трудолюбивые, креативные, быстрые – как много они успевают, спортивные…

    1. Педагог: Ребята, как вы думаете, а настоящие волшебники бывают? Ответы детей. Давайте попробуем найти ответ на этот вопрос в стихотворении Е. Серовой «Волшебник». Ребята, выходите, пожалуйста, прочитайте.

    Ты мне скажешь: «Волшебников нет!»

    — Почему же, — спрошу я в ответ, —

    Через каждые четверть часа

    Происходят везде чудеса?

    Ты чулок разорвёшь — да ведь как! —

    Можно в дырку просунуть кулак!

    Станешь утром чулок надевать —

    Что за чудо? Он целый опять!

    Нагуляешь в саду аппетит:

    «Эх, поесть бы!»

    А стол уж накрыт —

    Тут котлеты, кисель и баранка...

    Может, скатерть у вас — самобранка?

    Ты мечтаешь иметь самосвал,

    В Новый год загляни-ка под ёлку:

    Ведь не сам самосвал прискакал?

    Без волшебника не было б толку!

    Волшебники всюду, где дети,

    Все могут волшебники эти:

    Умеют испечь пирожки,

    Умеют лечить синяки.

    Упала девчушка-малышка,

    Вскочила лиловая шишка,

    Но шепчет волшебник:

    — Не плачь! —

    Ведь он — замечательный врач.

    Не лечит волшебник могучий

    Ни йодом, ни мазью пахучей,

    Он только подует,

    погладит,

    потрёт,

    Потом поцелует —

    И всё заживёт!

    Любовно хранит он

    Ребячий покой.

    Он добрый-предобрый...

    Да кто ж он такой?

    1. Педагог: Ребята! Вот какие наши мамы! Настоящие волшебники!

    Молодцы! Мы с вами готовились к сегодняшнему вечеру, учили стихотворения. И конечно же вы знаете кто написал эти стихи…Кто? Правильно! Молодцы. Эти стихи детского петербургского писателя Екатерины Васильевны Серовой. А давайте расскажем о ней нашим мамам… Ведь скорее всего, когда они были маленькими, то тоже знали ее стихотворения, но возможно забыли …  А в этом году исполняется 100 лет со дня рождения Е. Серовой.

    Презентация о Е. Серовой и ее книгах

    Педагог: Добрые, весёлые стихи Екатерины Серовой учат нас любить природу, быть смелыми, благородными и ответственными за каждый свой поступок. И вот о таких ребятах-защитниках стихотворение Е. Серовой, которое так и называется «Защитники». Театральную инсценировку по этому произведению дорогие мамы вы сейчас Вам покажем.

    Педагог: За оконной рамой
    Воробьиный дом,
    Воробьиха-мама
    Вьется над гнездом.

    Летит она к окошку,

    Несет птенцам еду,
    Глядит –
    Злодейка-кошка
    Ползет к ее гнезду!
    Как крикнет воробьиха:

    Ребенок в роли воробьихи:

    – Ой, воры, воры, воры!..

    Крадется кошка тихо,
    Глаза – как светофоры!
    И как кривое шило
    У кошки каждый коготь…

    Педагог: Вдруг Маша подскочила
    И крикнула:

    Ребенок в роли Маши: – Не трогать!

    Педагог: Бежит стремглав и Шурик,
    Вихрастый Машин брат:

    Ребенок в роли Шурика: Давай с тобой дежурить!
    У дома воробьят!

    Педагог: Сказал он кошке шустрой:

    Ребенок в роли Шурика: – А ты имей в виду:
    Пока мы на дежурстве,
    Не подойдешь к гнезду!

    Педагог: Встал на дежурство Шурик

    С тяжелым пугачом.
    А кошка глазки щурит:
    Мол,

    я тут ни при чем!

    Он вовсе мне не нужен,
    Какой-то воробей,
    И я б его на ужин
    Не съела, хоть убей!

    Доем-ка лучше студень,
    Что дали мне на блюдце…

    Все равно ведь люди
    Своего добьются!

    1. Педагог: Ребята, мамы есть и у птиц, животных и они преданно защищают своих малышей и «У каждого мама своя». Выходите танцевать. (Игра-танец «У Каждого мама своя»).

    1. Игра по книге Екатерины Серовой «Доскажи словечко».  (Презентация с ответами).

    Педагог: Молодцы ребята! А сейчас, пока наши артисты Лена, Вероника и Ира, перевоплощаются, для следующего театрального номера, я предлагаю вам ребята и дорогие наши гости поиграть…. А игра называется «Доскажи словечко» и эти четверостишия-загадки написала Е. Серова.

    1.Твои помощники – взгляни –

    Десяток дружных братцев.

    Как славно жить, когда они

    Работы не боятся.

    И, как хороший мальчик,

    Послушен каждый ...(пальчик)

    2.Вот так чудо! Он со вкусом

    Может кушать пыль и мусор!

    И жужжит, как сотня ос.

    Работяга …(пылесос)

    3.Говорю я брату: – Ох,

    С неба сыплется горох!

    – Вот чудак, смеётся брат, –

    Твой горох ведь это …(град)

    4.Злая, как волчица,

    Жжётся, как горчица!

    Что это за диво!

    Это же …(крапива)

    5.Заставит плакать всех вокруг,

    Хоть он и не драчун, а …(лук)

    6.В лесу, под щебет, звон и свист,

    Стучит лесной телеграфист:

    «Здорово, дрозд-приятель!»

    И ставит подпись …(дятел)

    А теперь поиграем с мамами:

    7.Зимой на ветках яблоки!

    Скорей их собери!

    И вдруг вспорхнули яблоки,

    Ведь это …(снегири)

    8.И в море не купаются,

    И нет у них щетинки,

    А всё же называются

    Они – морские (свинки)

    9.Живёт спокойно, не спешит,

    На всякий случай носит щит.

    Под ним, не зная страха,

    Гуляет …(черепаха)

    10.Он ходит, голову задрав,

    Не потому, что важный граф,

    Не потому, что гордый нрав,

    А потому, что он … (жираф)

    11.По реке плывёт бревно –

    Ох, и злющее оно!

    Тем, кто в речку угодил,

    Нос откусит …(крокодил)

    12.Сегодня всё ликует!

    В руках у детворы

    От радости танцуют

    Воздушные …(шары)

    1. Педагог: Бабушка и мама – лучше всех!

    Мамочка поможет нам всегда!

    Бабушка жалеет и теплом согреет,

    Хоть и пожурит нас иногда!

    Ну а мы все дома приберем,

    Приготовим торт, заварим чай.

    Спрячем все игрушки, мы ведь три подружки!

    В мамин праздник некогда скучать!

    И мы скучать не будем, и покажем для вас, дорогие мамы, сценку по стихотворению Е. Серовой «Три мамы».

    Педагог: Танюша под вечер с гулянья пришла
    И куклу спросила:

    Ребенок в роли девочки: Как, дочка, дела?
    Опять ты залезла под стол, непоседа?
    Опять просидела весь день без обеда?
    С этими дочками просто беда,
    Скоро ты будешь, как спичка, худа!
    Иди-ка обедать, вертушка,
    Сегодня к обеду ватрушка.

    Педагог: Танюшина мама с работы пришла
    И Таню спросила:

    Ребенок в роли мамы: Как, дочка, дела?
    Опять заигралась, наверно, в саду,
    Опять ухитрилась забыть про еду?
    Обедать! кричала бабуся сто раз,
    А ты отвечала:
    Сейчас! да Сейчас!
    С этими дочками просто беда.
    Скоро ты будешь, как спичка, худа!
    Иди-ка обедать, вертушка,
    Сегодня к обеду ватрушка.

    Педагог: Тут бабушка, мамина мама, пришла
    И маму спросила:

    Ребенок в роли бабушки: Как, дочка, дела?
    Наверно, в больнице за целые сутки
    Опять для еды не нашла на минутки,
    А вечером сунула в рот
    Сухой бутерброд?
    Нельзя же сидеть целый день без обеда!
    Уж доктором стала, а все - непоседа!
    С этими дочками просто беда.
    Скоро ты будешь, как спичка, худа!
    Иди-ка обедать, вертушка,
    Сегодня к обеду ватрушка.

    Педагог: Три мамы в столовой сидят,
    Три мамы на дочек глядят.
    Что с дочками сделать упрямыми?
    Дети: Ох, как не просто быть мамами! (хором)

    1. Педагог: Уважаемые, любимые мамы! Наши ребята приготовили для вас еще стихотворение. Екатерина Серова «Космонавт», читают ...

    Уж мой космический полёт

    Вполне успешно начат,

    А мама спать меня зовёт…

    Какая неудача!

    Уже я в воздухе вишу,

    Стал ничего не весить,

    А мне велят, как малышу,

    Ложиться ровно в десять!

    — Он космонавт! Позволь, позволь, —

    Сказал вдруг папа маме, —

    Он должен в двадцать два ноль–ноль

    Ложиться по программе!

    Я слышу папины слова

    И замираю прямо:

    Не в десять спать, а в двадцать два!

    Вдруг не позволит мама?

    Согласна мама. Чудеса!

    По новому приказу

    Ложусь я в двадцать два часа

    И засыпаю сразу!

    1. Педагог: Молодцы ребята. Какое замечательное стихотворение! Действительно наши мамы многое нам позволяют и на многое согласны…и вот сейчас я приглашаю сюда настоящий дуэт …… и его маму, которая любезно согласилась сыграть в сценке по стихотворению Е. Серовой «Разговор о технике».

    Сын сказал со вздохом

    маме:

    — Вот машины бы

    создать

    Чтоб без всяких споров

    сами

    Оправляли бы кровать!

    Да ещё придумать мыло

    Или мыльный порошок,

    Чтобы людям можно

    было

    Только вымыться разок,

    А потом не умываться

    Дней пятнадцать

    Или двадцать!

    — Нет, — сказала мама

    сыну, —

    Лучше выдумать

    машину,

    Чтоб вытряхивала лень

    Из лентяя каждый день!

    1.  Педагог: Наши гости засиделись
      И на деток засмотрелись
      Предлагаю дружно встать
      С нами вместе поиграть.

    Кто же будет самым ловким,
    Мы хотим скорей узнать!
    Становитесь в две команды. 
    И начнём сейчас играть

    Подвижная игра «Плетень» вместе с мамами под русский народный перепляс:

    Играющие разбиваются на две команды и строятся в две шеренги, одна против другой, на расстоянии 10—15 шагов. Педагог показывает ребятам и мамам, как строить плетень. Для этого надо, скрестив руки перед собой, соединить свою правую руку с левой рукой соседа слева, а левую—справой рукой соседа справа. Когда ребята это усвоят, обе шеренги, опустив руки, движутся навстречу друг к другу.  Встретившись шеренги возвращаются обратно. Под быстрый проигрыш музыки ребята и мамы разбегаются, образуют один общий круг на середине площадки и весело пляшут под музыку. Как только музыка закончится играющие должны вернуться на свои места, построиться в шеренги и переплести руки, образуя плетень. Выигрывает та команда, которая сумеет это сделать быстрее.

    1.  Педагог: Ребята! Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой.

    Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза!

    На вашей ручке был привязан номерок из пленки. На нем были написаны фамилия, число, месяц, год и время вашего рождения, ваш вес. Кому из вас мама показывала этот номерок - вашу самую первую «медаль»? Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на своего малыша - и поняла, что ее ребенок - самый лучший, самый красивый и самый любимый. Сейчас вы подросли, но мама любит вас все так же крепко и нежно. Мамы будут любить вас ровно столько, сколько будут жить на свете - помните об этом всегда! И сколько бы вам не было лет – 5 или 50, вам всегда будет нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше наша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь.

    Фото-презентация «Мы и наши мамы»

    Педагог: Вот и закончился сегодняшний вечер. Еще раз с праздником, дорогие наши мамы и бабушки! Оставайтесь всегда молодыми, веселыми, жизнерадостными, здоровыми. А мы ждем вас в нашем гостеприимном зале снова и снова, и очень надеемся, что сегодня нам удалось подарить Вам несколько замечательных мгновений и хорошее настроение в преддверии Вашего праздника! Мир вашему дому! До свидания, до новых встреч.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Тема: Звук «О», буква О.

    Программное содержание:Развивать фонематическое восприятие: умение давать акустико-артикуляционную характеристику звука, умение определять первый звук в словах, выделять заданный звук из потока других...

    Паспорт старшей-подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

    Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.Развивающая предметно-пространственная среда &nd...

    Сценарий совместного с родителями развлечения В подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Игра-викторина - «Что? Где? Когда?»

    Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий совместного с родителями развлечения в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - Игры-викторины -...