Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
    календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Полозкова Наталья Ивановна

    Планирование работы на год по программе Н.В. Нищевой

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №17 «Радуга»

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

    В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ РЕЧЕВОЙ ГРУППЕ №…

    на 2012-2013 учебный год

    Автор-составитель: Полозкова Н.И.,

    учитель-логопед высшей квалификационной категории

    Город Шадринск, 2012 год

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

    В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ РЕЧЕВОЙ ГРУППЕ №7

    на 2012-2013 учебный год

    Количество НОД в неделю – 3, продолжительность – 25 минут.

    Литература:

    1. Нищева Н.В. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей дошкольного возраста (с 3 до 7 лет) с общим недоразвитием речи».
    2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий….
    3. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
    4. Крупенчук О.И. «Научите меня говорить правильно». Комплексная методика подготовки ребёнка к школе. – СПб. Издательский дом «Литера», 2011.
    5. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР. Пособие для логопедов. – 2-е изд.-М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2002.
    6. Лалаева Р., Серебрякова Н. «Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи». – СПб. 2001.

    Используемые сокращения:

    НОД – непосредственно образовательная деятельность;

    ЛГ – НОД по совершенствованию лексико-грамматических представлений;

    СР – НОД по развитию связной речи;

    ОГ – НОД по совершенствованию навыков звукового анализа и синтеза и обучению грамоте.

    СЕНТЯБРЬ, 1-2-я недели.

    Мониторинг речевого развития.

    СЕНТЯБРЬ, 3-я неделя.

    «ОСЕНЬ. ПЕРИОДЫ ОСЕНИ. ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ»

    № НОД

    Даты

    Вид НОД

    Источник

    Разделы работы

    Содержание

    1

    ЛГ

    Нищева, с.13-43

    Крупенчук, с. 31-38

    Обогащение словаря

    Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами. Закрепить знание названий деревьев. Рассказать о причинах опадания листьев.

    Ввести в активный словарь:

    — существительные: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, туман, листопад, заморозок, изморозь, лес, листья, клен, дуб, осина, рябина, береза, тополь, ясень, ель, сосна;

    — прилагательные: ранний, поздний, золотой, прекрасный, грустный, богатый, алый, багряный;

    — глаголы: падать, лететь, шелестеть, шуршать, моросить, убирать, улетать, вянуть, сохнуть, желтеть, краснеть.

    2. Закрепить умение различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам. Сформировать представление о многолетних и однолетних растениях. Ввести в активный словарь:

    — существительные: береза, рябина, дуб, клен, ель, осина, сосна;

    — прилагательные: белоствольный, тонкий, могучий, раскидистый, вечнозеленый, лиственный, хвойный.

    Грамматические игры и упражнение

    «Назови ласково», «Один - много», «Разноцветные листочки» - относительные прилагательные.

    Развитие общих речевых навыков

    На дыхание «Осенние листочки». «Эхо» - Учить детей произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче.

    Динамическая пауза

    «Осенью», «Листья мы зелёные».

    Игры на развитие мелкой моторики

    «Вышел дождик погулять».

    Тетрадь №1, с.1 – штриховка ЛИСТКА.

    Игры на развитие психических процессов

    «Четвёртый лишний».

    «Что ты видишь?». Ребус ИВА.

    2

    СР

    Нищева, с. 40

    Беседа об осени. Рассматривание картинок. Загадки по теме.

    Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осенние дожди».

    Составление плана. Пересказ.

    3

    ОГ

    Букварь – с. 49

    Повторение ранее изученных букв. Понятие ЗВУКИ, БУКВЫ.

    Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, их признаках. Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки.

    СЕНТЯБРЬ, 4-я неделя.

    «ОВОЩИ. ТРУД ВЗРОСЛЫХ НА ПОЛЯХ И В ОГОРОДАХ»

    № НОД

    Даты

    Вид НОД

    Источник

    Разделы работы

    Содержание

    1

    ЛГ

    Нищева, с.43-68

    Крупенчук, с. 12-17

    Обогащение словаря

    Уточнить понятия: «овощи». Расширить представления о труде взрослых в огородах, на полях осенью. Закрепить знание названий основных цветов и их оттенков.

    Ввести в активный словарь:

    — существительные: урожай, картофель, морковь, капуста, лук, свекла, огурцы, помидоры, баклажаны, кабачки, чеснок, грядка, парник, теплица;

    — прилагательные: спелый, зрелый, душистый, сочный, аппетитный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый;

    глаголы: зреть, спеть, копать, срезать, пахать. Уточнить понимание детьми значений глаголов с различными приставками (окапывать, подкармливать, пригибать, подвязывать и т. п.) и начать обучать их образованию и практическому употреблению.

    Грамматические игры и упражнение

    «Назови ласково», «Один - много», «Давайте приготовим» - образование относительных прилагательных.

    Развитие общих речевых навыков

    На развитие интонационной выразительности «Купите лук».

    Динамическая пауза

    «Капуста».

    Игры на развитие мелкой моторики

    «Вырос у нас чесночок».

    Тетрадь №1, с.4 – штриховка БАКЛАЖАНА.

    Игры на развитие психических процессов

    «Что лишнее?», «Подскажи словечко». Загадки про овощи.

    «Какие овощи спрятались на картинке?»

    2

    СР

    Нищева, с.45

    Рассматривание картины «Уборка урожая», беседа по ней. Составление плана и рассказа.

    3

    ОГ

    Нищева, с.390 (ст. гр.)

    Букварь, с.50-51

    Тетрадь №2, с.21-22

    Коноваленко, II п-д, с.10

    Слоговой анализ слов по теме. «Допиши буквы» - профилактика дисграфии.

    Буква С, звуки С, Сь. Игра «Составь слово» - выкладывание и чтение слогов и с лов с буквой С. Звукослоговой анализ слова ОСЫ.

    Составление предложений по теме, схема.

    Чтение предложений с пройденными буквами.

    ОКТЯБРЬ, 1-я неделя.

    «ФРУКТЫ. ТРУД ВЗРОСЛЫХ В САДАХ»

    № НОД

    Даты

    Вид НОД

    Источник

    Разделы работы

    Содержание

    1

    ЛГ

    Нищева, с.68-98

    Крупенчук, с.18

    Обогащение словаря

    Уточнить понятие «фрукты». Расширить представления о труде взрослых в садах осенью. Закрепить знание названий основных цветов и их оттенков.

    Ввести в активный словарь:

    — существительные: урожай, яблоки, груши, сливы, персики, абрикосы, виноград, грядка, парник, теплица;

    — прилагательные: спелый, зрелый, душистый, сочный, аппетитный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый;

    глаголы: зреть, спеть, копать, срезать, подкармливать, окапывать, зреют, наливаются, краснеют, желтеют.

    Грамматические игры и упражнение

    «Весёлый повар» - на образование относительных прилагательных. «Один - много», «2-5».

    Развитие общих речевых навыков

    «Узнай фрукт по запаху» - работа над глубиной вдоха.

    Учить детей говорить в спокойном темпе.

    Динамическая пауза

    «Садовник».

    Игры на развитие мелкой моторики

    «На базар ходили мы».

    Тетрадь №1, с.5 – штриховка БАНАНА.

    Игры на развитие психических процессов

    Загадки про фрукты. Ребус ФРУКТЫ.

    «Повтори за мной» (цепочки из слов — названий фруктов).

    2

    СР

    Смирнова, с.16

    Сравнительный рассказ  «Огурец и персик».

    3

    ОГ

    Нищева, с.399 (ст. гр.)

    Букварь, с.52

    Тетрадь №2, с.23

    Коноваленко, II п-д, с.15

    Дифференциация С-Сь ь (с опорой на картинки).

    Составление предложений по теме, схема - Учить анализировать предложения с простыми предлогами и составлять их графические схемы.

    Чтение предложений с пройденными буквами.

    ОКТЯБРЬ, 2-я неделя.

    «НАСЕКОМЫЕ И ПАУКИ. ПОДГОТОВКА НАСЕКОМЫХ К ЗИМЕ»

    № НОД

    Даты

    Вид НОД

    Источник

    Разделы работы

    Содержание

    1

    ЛГ

    Нищева, с. 98-121

    Смирнова, с.87

    Крупенчук, с.178

    Обогащение словаря

    Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, особенностях их внешнего строения, месте обитания, способах передвижения, питания.

    Ввести в активный словарь:

    — существительные: комар, муха, бабочка, жук, стрекоза, кузнечик, водомерка, крылышки, головка, брюшко, лапки, спинка, хоботок, личинки, куколка;

    прилагательные: маленький, хрупкий, прозрачный, тонкий, вредный, полезный, опасный;

    — глаголы: летать, прыгать, порхать, выходить, засыпать, вредить, поедать, откладывать.

    Грамматические игры и упражнение

    «Бабочка и грибок» - Закрепить умение правильно употреблять в речи простые предлоги, уточнить понимание их значений.

    Развитие общих речевых навыков

    Скороговорка: Ткет ткач ткани на платки Тане.

    Совершенствовать навык голосоведения на мягкой атаке, в быстром темпе.

    Динамическая пауза

    «Пчёлы».

    Игры на развитие мелкой моторики

    Тетрадь №1, с.6 – штриховка ЖУКА.

    Игры на развитие психических процессов

    «Кто летает?». Загадки про насекомых и паука.

    Ребус БАБОЧКА.

    2

    СР

    Нищева, с.101

    Чтение и беседа по рассказу В. Строкова «Насекомые осенью»,  пересказ.

    3

    ОГ

    Нищева, с.439 (ст. гр.)

    Букварь, с.53-54

    Тетрадь №2, с.24-25

    Коноваленко, II п-д, с.22

    Буква З, звуки З, Зь (с опорой на картинки). «Буквы сломались» - профилактика оптической дисграфии.

    Звукослоговой анализ слов ПАУК, МУХА.

    Составление предложений по теме, схема - Учить анализировать предложения с простыми предлогами и составлять их графические схемы.

    ОКТЯБРЬ, 3-я неделя.

    «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ВОДОПЛАВАЮЩИЕ ПТИЦЫ.

    ПОДГОТОВКА К ОТЛЁТУ»

    № НОД

    Даты

    Вид НОД

    Источник

    Разделы работы

    Содержание

    1

    ЛГ

    Нищева, с.122-148

    Крупенчук, с.51

    Обогащение словаря

    Закрепить и расширять знания детей о перелетных и водоплавающих птицах, их поведении осенью (объединение в стаи, отлет, добывание корма).

    Ввести в активный словарь:

    — существительные: ласточки, грачи, скворцы, гуси, утки, журавли, лебеди, дрозды, жаворонки, чижи, стрижи;

    — прилагательные: длинношеий, длинноногий, красноклювый, короткоклювый;

    глаголы: летать, нырять, клевать, заглатывать, курлыкать, крякать, шипеть.

    Грамматические игры и упражнение

    Игра с мячом «Чей? Чья? Чьи?» - на образование притяжательных прилагательных. «Один - много», «2-5».

    Развитие общих речевых навыков

    «Журавли учатся летать» - на развитие силы выдоха.

    Продолжить работу по формированию правильной голосоподачи и плавности речи.

    Динамическая пауза

    «Аист»

    Игры на развитие мелкой моторики

    «Аист длинноногий».

    Тетрадь №1, с.7 – штриховка УТКИ.

    Игры на развитие психических процессов

    «Будь внимательным» (перелетные и зимующие птицы).

    Ребус ГРАЧ.

    2

    СР

    Нищева, с.137

    Чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли», беседа, пересказ по мнемотаблице.

    3

    ОГ

    Нищева, с.461 (ст. гр.)

    Букварь, с.54

    Тетрадь №2, с.26

    Коноваленко, II п-д, с.27

    Дифференциация С-З (с опорой на картинки).

    Звукослоговой анализ слова УТКА.

    Составление предложений по теме, схема - Учить анализировать предложения с простыми предлогами и составлять их графические схемы.

    ОКТЯБРЬ, 4-я неделя.

    «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ. ЯГОДЫ. ГРИБЫ»

    ОКТЯБРЬ, 5-я неделя.

    «ОСЕННЯЯ ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ.

    МАТЕРИАЛЫ, ИЗ КОТОРЫХ ОНИ СДЕЛАНЫ»

    № НОД

    Даты

    Вид НОД

    Источник

    Разделы работы

    Содержание

    1

    ЛГ

    Нищева, с.229-256

    Крупенчук, с.79

    Обогащение словаря

    Уточнить и расширить представления об осенней одежде, обуви, головных уборах. Углубить представления о материалах, из которых они сделаны.

    Ввести в активный словарь:

    — существительные: ботинки, полуботинки, туфли, кроссовки, сапоги; плащ, куртка, пальто, перчатки, шарф, берет, кепка, шапка, платок; фетр, шерсть, кожа, мех, трикотаж, вельвет, драп, твид, резина; рукав, капюшон, подол, пуговица, петля, манжета, подошва, шнурки, каблуки, носок, задник;

    — прилагательные: фетровый, шерстяной, кожаный, меховой, трикотажный, вельветовый, драповый, твидовый, резиновый, осенний, удобный, модный, нарядный;

    — глаголы: надевать, одевать, обувать, носить, снимать, расстегивать, застегивать, развязывать, завязывать, вешать, складывать, ставить.

    Развивать вариативность лексики, способствовать формированию точности смыслового значения слов и выражений, включая переносные, абстрактные и пр.

    Грамматические игры и упражнение

    «Ателье» - образование относительных прилагательных, «Один - много», «2-5».

    Развитие общих речевых навыков

    Скороговорки: У Вани фуфайка, у Феди туфли. Сшил Пашка шапку Сашке.

    Динамическая пауза

    «По дорожке в лес пойдём».

    Игры на развитие мелкой моторики

    «Новые кроссовки».

    Тетрадь №1, с.11 - Штриховка изображения шапочки. 

    Игры на развитие психических процессов

    «Что лишнее?» (одежда, обувь, головные уборы).  «Что перепутал художник?» (одежда, обувь, головные уборы по сезонам). Отгадывание и толкование загадок об одежде, обуви,  головных уборах. Ребус ТРУСЫ.

    2

    СР

    Нищева, с.244

    Чтение сказки Р. Железновой «Приключение розовых босоножек», коллективное составление плана, пересказ.

    3

    ОГ

    Нищева, с.527 (ст. гр.)

    Букварь, с.58-59

    Тетрадь №2, с.30

    Коноваленко, II п-д, с.87

    Буква и звук Ж. Игра «Составь слово с буквой Ж».

    Составление предложений по теме, схема - Учить анализировать предложения с простыми предлогами и составлять их графические схемы.

    Чтение и письмо слов и предложений с пройденными буквами

    НОЯБРЬ, 1-я неделя.

    «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ.

    СОДЕРЖАНИЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ» 

    № НОД

    Даты

    Вид НОД

    Источник

    Разделы работы

    Содержание

    1

    ЛГ

    Нищева, с.172-199

    Крупенчук, с.65, 72

    Обогащение словаря

    Систематизировать представления детей о местах обитания домашних животных. Расширить и углубить представления о подготовке их к зиме. Добиться понимания детьми роли человека в подготовке домашних животных к зиме.

    Ввести в активный словарь:

    — существительные: кот, собака, лошадь, корова, овца, баран, коза, козел, свинья;

    стадо, ферма, конюшня, сено, пойло, рога, грива, копыта, клыки, мех, шкура;

    прилагательные: густой, пушистый, шелковистый, плотный, толстый, ловкий, зубастый, рогатый, добрый;

    глаголы: линять, меняться, охранять, жевать, хрюкать, мычать, блеять, мяукать, кусаться, бодаться, царапаться.

    Чтение сказки «Кто всех важнее?».

    Грамматические игры и упражнение

    «У кого кто?», «Кто как голос подает?», «Один - много»,

    «2-5».

    Развитие общих речевых навыков

    Скороговорка: От топота копыт пыль по полю летит.

    Соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса, крика.

    Динамическая пауза

    «Игра в стадо».

    Игры на развитие мелкой моторики

    «Кусается сильно котенок-глупыш».

    Тетрадь №1, с.9 - Штриховка изображения свиньи. 

    Игры на развитие психических процессов

    «Кого не стало?», загадки про животных. Кроссворд КОЗА.

    2

    СР

    Нищева, с.181

    Рассматривание серии картинок «Щенок», беседа, составление рассказа.

    3

    ОГ

    Нищева, с.477 (ст. гр.)

    Букварь, с.55-56

    Тетрадь №2, с.27-28

    Коноваленко, II п-д, с.64

    Слоговой анализ слов по теме.

    Буква и звук Ш. Звукослоговой анализ слова ШАР. «Допиши буквы» - профилактика дисграфии. Чтение и письмо слогов и слов с буквой Ш.

    Составление предложений по теме, схема - Учить анализировать предложения с простыми предлогами и составлять их графические схемы.

    НОЯБРЬ, 2-я неделя.

    «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ И ИХ ДЕТЁНЫШИ.

    ПОДГОТОВКА ЖИВОТНЫХ К ЗИМЕ»

    № НОД

    Даты

    Вид НОД

    Источник

    Разделы работы

    Содержание

    1

    ЛГ

    Нищева, с.200

    Крупенчук, с.39, 46

    Обогащение словаря

    Систематизировать представления детей о местах обитания диких животных. Расширить и углубить представления о подготовке их к зиме.

    Ввести в активный словарь:

    — существительные: лиса, волк, медведь, заяц, барсук, бобр, белка, лось; рога, грива, копыта, нора, берлога, клыки, мех, шкура;

    прилагательные: густой, пушистый, шелковистый, плотный, толстый, хитрый, ловкий, бурый, зубастый, косолапый, куцый, острый, хищный, рогатый, добрый;

    глаголы: линять, меняться, запасать, засыпать, рыскать, рычать, выть, охранять, притаиться, жевать.

    Грамматические игры и упражнение

    «У кого кто?», «Кто как голос подает?», «Один - много»,

    «2-5». Притяжательные прилагательные - «Кто за деревом?».

    Развитие общих речевых навыков

    Скороговорка: Сеня в лесу встретил лису.

    Соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса, крика.

    Динамическая пауза

    «На водопой».

    Игры на развитие мелкой моторики

    «Есть у каждого свой дом».

    Тетрадь №1, с.10 - Штриховка изображения лося. 

    Игры на развитие психических процессов

    «Кого не стало?», загадки про животных. Ребус ВОЛК.

    «Что перепутал художник?»  (Чем угостим диких животных).

    «Кто лишний?» (дикие и домашние животные).

    2

    СР

    Нищева, с.216

    Букварь, с.73

    Составление рассказа по серии картинок «Ёжик».

    3

    ОГ

    Нищева, с.493 (ст. гр.)

    Букварь, с.57

    Тетрадь №2, с.29

    Коноваленко, II п-д, с.69

    Дифференциация С-Ш. Звукослоговой анализ слов ЛИСА, ВОЛК, ЛОСЬ.

    Составление предложений по теме, схема - Учить анализировать предложения с простыми предлогами и составлять их графические схемы.

    Чтение предложений и небольших текстов с пройденными буквами.

    НОЯБРЬ, 3-я неделя.

    «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

    НОЯБРЬ, 4-я неделя.

    «ПОСУДА. ВИДЫ ПОСУДЫ.

     МАТЕРИАЛЫ, ИЗ КОТОРЫХ СДЕЛАНА ПОСУДА»

    № НОД

    Даты

    Вид НОД

    Источник

    Разделы работы

    Содержание

    1

    ЛГ

    Нищева, с.316

    Крупенчук, с.185

    Обогащение словаря

    Уточнить понятия: посуда. Расширить представления о видах посуды, о частях, из которых состоят предметы посуды, о материалах, из которых сделана посуда.

    Ввести в активный словарь:

    — существительные: посуда, поднос, чайник, чашка, блюдце, стакан, кофейник, сахарница, конфетница, молочник, масленка, солонка, супница, тарелка, салфетница, ложка, вилка, нож, поварешка, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг;

    — прилагательные: стеклянный, фарфоровый, металлический, серебряный, чугунный, эмалированный, чайный, столовый, кухонный;

    — глаголы: ставить, работать, убирать, пить, есть, готовить, варить, жарить, резать.

    Грамматические игры и упражнение

     «Один - много», «Назови ласково», «2-5». «Из чего сделано?», «Что без чего?».

    Развитие общих речевых навыков

    Скороговорка - У нас газ погас.  Совершенствовать навык голосоведения на мягкой атаке, в быстром темпе.

    Динамическая пауза

    «Чайник».

    Игры на развитие мелкой моторики

    «Жила-была посуда».

    Тетрадь №1, с.14 - Штриховка изображения дуршлага. 

    Игры на развитие психических процессов

    «Что изменилось?» (по игре «У белочки в гостях»).  «Что лишнее?» (кухонная и чайная посуда). Кроссворд  ПОСУДА.

    «Из чего какое масло?», «Что где лежит?», «Подскажи словечко», «Объясни слово».

    2

    СР

    Нищева, с.329

    Чтение рассказа «Мамина чашка», пересказ.

    3

    ОГ

    Букварь, с.63-64

    Повторение изученных букв.

    Звукослоговой анализ слова ТАЗЫ.

    Составление предложений по теме, схема - Учить анализировать предложения с простыми предлогами и без них, составлять их графические схемы.

     ДЕКАБРЬ, 1-я неделя.

    «ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.

    ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»

    № НОД

    Даты

    Вид НОД

    Источник

    Разделы работы

    Содержание

    1

    ЛГ

    Нищева, с.259-289

    Крупенчук, с.58

    Обогащение словаря

    Систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях природы. Познакомить детей с зимними месяцами. Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц. Расширить представления о жизни диких животных зимой.

    Ввести в активный словарь:

    — существительные: зима, декабрь, январь, февраль; снегопад, пурга, метель, вьюга, буран, мороз, оттепель; ворона, воробей, синица, снегирь, свиристель, голубь; кормушка, корм, медведь, берлога, белка, дупло, барсук, нора, еж, норка;

    прилагательные: холодный, морозный, снежный, сильный, легкий, красногрудый, теплый, резвый;

    глаголы: падать, покрывать, сковывать, оттаять, кружиться, завывать, заметать, трещать, прилетать, замерзать, клевать, выводить, кормить, спать, сосать.

    Грамматические игры и упражнение

    «У кого кто?», «Где сидит птичка?» - закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги, «Один - много», «Назови ласково».

    Развитие общих речевых навыков

    Скороговорка: У Сони сани с горки едут сами.

    Продолжать работу по развитию у детей правильного речевого дыхания.

    Динамическая пауза

    «Зимние забавы».

    Игры на развитие мелкой моторики

    «Кормушка», «Снегирь и сорока».

    Тетрадь №1, с.12 - Штриховка изображения снеговика. 

    Игры на развитие психических процессов

    «Кого не стало?», загадки про животных. Ребус МОРОЗ.

    «Подскажи словечко».

    2

    СР

    Нищева, с.265

    Чтение сказки  «Как сорока клеста судила», беседа по сказке. Сценка «Спор лесных птиц».

    3

    ОГ

    Нищева, с.548 (ст. гр.)

    Букварь, с.60

    Тетрадь №2, с.31

    Коноваленко, II п-д, с.94

    Дифференциация Ш-Ж. Познакомить детей с правилом правописания: ШИ-ЖИ пиши с буквой И.

    Звукослоговой анализ слова УЖИ. «Какие буквы зачёркнуты?» - профилактика дисграфии. Подбор слов со звуком Ж в заданном месте слова. «Кто больше?».

    Составление предложений по теме, схема - Учить анализировать предложения с простыми предлогами и без них, составлять их графические схемы.

    Чтение предложений с пройденными буквами.

    ДЕКАБРЬ, 2-я неделя.

    «МЕБЕЛЬ. НАЗНАЧЕНИЕ МЕБЕЛИ. ЧАСТИ МЕБЕЛИ.

    МАТЕРИАЛЫ, ИЗ КОТОРЫХ СДЕЛАНА МЕБЕЛЬ»

    № НОД

    Даты

    Вид НОД

    Источник

    Разделы работы

    Содержание

    1

    ЛГ

    Нищева, с.289-316

    Обогащение словаря

    Уточнить понятия: мебель. Расширить представления о назначении мебели, о частях, из которых состоят предметы мебели, о материалах, из которых сделаны мебель.

    Ввести в активный словарь:

    — существительные: мебель, кресло, диван, кровать, комод, шкаф, сервант, буфет, стенка, стол, стулья, тумба, ножка, дверца, полка, спинка, сиденье, подлокотник;

    — прилагательные: дубовый, березовый, ореховый, сосновый, мягкий, зеркальный, кожаный, полированный;

    — глаголы: ставить, сидеть, лежать, отдыхать, спать, работать, убирать.

    Грамматические игры и упражнение

    «Где лежит мяч?» - закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги, «Один - много», «Назови ласково», «2-5». «Из чего сделано?»

    Развитие общих речевых навыков

    «Откуда стол пришел?» - работа над интонационной выразительностью речи, совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке.  

    Динамическая пауза

    « Буратино потянулся».

    Игры на развитие мелкой моторики

    «Наша квартира».

    Тетрадь №1, с.13 - Штриховка изображения шкафа. 

    Игры на развитие психических процессов

    «Найди ошибку». Загадки про мебель. Ребус ДИВАН.

    «Подскажи словечко».

    2

    СР

    Нищева, с.303

    Составление сравнительных рассказов-описаний о мебели.

    3

    ОГ

    Нищева, с.589 (ст. гр.)

    Букварь, с.61-62

    Тетрадь №2, с.32

    Коноваленко, II п-д, с.53

    Буква и звук Э. Звукослоговой анализ слова ЭМУ. Чтение слогов, слов, предложений с буквой Э.

    Составление предложений по теме, схема - Учить анализировать предложения с простыми предлогами и без них, составлять их графические схемы.

    ДЕКАБРЬ, 3-я неделя.

     «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»

    № НОД

    Даты

    Вид НОД

    Источник

    Разделы работы

    Содержание

    1

    ЛГ

    Нищева, с.343

    Крупенчук, с.86

    Обогащение словаря

    Закрепить представления детей о новогоднем празднике. Закрепить знания о том, что в году 12 месяцев, что год начинается 1 января. Дать представление о том, как встречают Новый год в разных странах.

    Ввести в активный словарь:

    — существительные: месяц, ночь, праздник, украшение, елка, карнавал, хоровод, серпантин, гирлянды, Дед Мороз, Снегурочка, подарок, гость, поздравление;

    — прилагательные: новогодний, праздничный, веселый, разноцветный, нарядный, шумный, красивый, радостный;

    глаголы: выступать, отмечать, поздравлять, дарить, укреплять, зажигать.

    Грамматические игры и упражнение

     «Один - много», «Назови ласково», «2-5», «Из чего сделано?».

    Развитие общих речевых навыков

      Работа над звукопроизношением в стихотворениях к Новому году. Совершенствовать у детей умение произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса.

    Динамическая пауза

    «На ёлке».

    Игры на развитие мелкой моторики

    «Подарки».

    Тетрадь №1, с.15 - Штриховка изображения елки. 

    Игры на развитие психических процессов

    Ребус МАСКА. «Чего не стало?» (по игре «Украшаем елку»). «Подскажи словечко».

    2-3

    ОГ

    Нищева, с.33, 55

    Букварь, с.65-67

    Тетрадь №2, с.2-3

    Коноваленко, III п-д, с.36

    Буква и звук Й.

    Дифференциация Й-Ль.

    Составление предложений по теме, схема - Учить анализировать предложения с простыми предлогами и без них, составлять их графические схемы.

    ДЕКАБРЬ, 4-я неделя.

    НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ

    ЯНВАРЬ, 1-я неделя.

    Рождественские каникулы.

    ЯНВАРЬ, 2-я неделя.

    Мониторинг речевого развития.

    «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.

    РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ. УХОД ЗА НИМИ»

    № НОД

    Даты

    Вид НОД

    Источник

    Разделы работы

    Содержание

    1

    ЛГ

    Нищева, с.59

    Обогащение словаря

     Систематизировать и расширять представления детей о комнатных растениях. Дать представление о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях. Закреплять умение ухаживать за растениями. Познакомить со способами вегетативного размножения растений.

    Ввести в активный словарь:

    — существительные: азалия, амариллис, стебель, лист, цветок, черенок, ус, лейка, удобрение, подкормка, поливка;

    -- прилагательные: сочный, зеленый, хрупкий, влажный, теплый;

    -- глаголы: поливать, протирать, подкрашивать, пересаживать, размножать.

    Грамматические игры и упражнение

    «Назови ласково», «Один - много», «Сосчитай до 5».

    Развитие общих речевых навыков

    «Камнеломка» - работа над четкостью дикции, звукопроизношением.

    Динамическая пауза

    «На окне в горшочках».

    Игры на развитие мелкой моторики

    «Катя леечку взяла».

    Тетрадь №1, с.23 – штриховка изображения кактуса.

    Игры на развитие психических процессов

    «Повтори за мной», «Что лишнее?» (комнатные и дикорастущие растения).

    2-3

    ОГ

    Нищева, с.324, 327

     (I часть), Смирнова, с.69

    Букварь, с.80-81

    Тетрадь №2, с.8-10

    Коноваленко, III п-д, с.8

    Буква и звук Ц.

    Звукослоговой анализ слов КАКТУС, ГЕРАНЬ.

    Дифференциация Ц-С.

    Учить анализировать простые предложения со сложными предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем предложений.

    ЯНВАРЬ, 3-я неделя.

    «ПРЕСНОВОДНЫЕ, МОРСКИЕ, АКВАРИУМНЫЕ РЫБЫ»

    № НОД

    Даты

    Вид НОД

    Источник

    Разделы работы

    Содержание

    1

    ЛГ

    Нищева, с.85

    Обогащение словаря

     Сформировать у детей представления о жизни морей и океанов. Расширить представления о жизни обитателей рек, прудов, озер.

    Систематизировать и расширить представления об аквариумных рыбах.

    Ввести в активный словарь:

    — существительные: акула, дельфин, скат, меч-рыба, пила-рыба, игла-рыба, скумбрия, ставрида, окунь, сом, щука, лещ, судак, плотва, карась, гуппи, меченосец, скалярия, гурами, барбус;

    прилагательные: подводный, глубоководный, хищный, опасный, разнообразный, изумительный. 

    Грамматические игры и упражнение

    «Назови ласково», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Какая рыба?», «Где рыбка?» - предлоги.

    Развитие общих речевых навыков

    «Рыбка плавает в водичке» - работа над звукопроизношением и выразительностью речи.

    Динамическая пауза

    «Захотела рыба-меч».

    Игры на развитие мелкой моторики

    «Акула».

    Тетрадь №1, с.24 – штриховка изображения дельфина.

    Игры на развитие психических процессов

    «Кто лишний?» (речные и морские рыбы).

    2

    СР

    Нищева, с.101

    Чтение рассказа И. Гурвича «Лёвушка - рыбак», коллективное составление плана, пересказ.

    3

    ОГ

    Нищева, с.352 (I часть)

    Букварь, с.83-84

    Тетрадь №2, с.11-12

    Коноваленко, III п-д, с.13

    Буква и звук Ч.

    Звукослоговой анализ слов АКУЛА, МЕЧ.

    Учить анализировать простые предложения со сложными предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем предложений.

    ЯНВАРЬ, 4-я неделя.

    «НАША РОДИНА – РОССИЯ»

    № НОД

    Даты

    Вид НОД

    Источник

    Разделы работы

    Содержание

    1

    ЛГ

    Нищева, с.147

    Обогащение словаря

    Углубить знания детей о России. Воспитывать чувство гордости за Родину.

    Ввести в активный словарь:

    — существительные: родина, страна, государство, край, Россия, граница, столица;

    прилагательные: любимая, единственная, огромная, прекрасная;

    — глаголы: любить, беречь, охранять.

    Грамматические игры и упражнение

    «Большой - маленький», «Один - много», «Сосчитай до 5».

    Развитие общих речевых навыков

    Проговаривание пословиц и поговорок о Родине. Совершенствовать звучность и подвижность голоса (быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру).

    Динамическая пауза

    «Берёза».

    Игры на развитие мелкой моторики

    Тетрадь №1, с.26 – штриховка изображения российского флага.

    Игры на развитие психических процессов

    «Найди лишний пейзаж», «Какое растение не растет в России?».

    2

    СР

    Нищева, с.150

    Чтение рассказа «Наше Отечество», беседа, коллективное составление плана, пересказ.

    3

    ОГ

    Нищева, с.403 (I часть)

    Букварь, с.86-87

     Смирнова, с.75

    Тетрадь №2, с.14-15, 28

    Коноваленко, III п-д, с.28

    Буква и звук Щ. «Буква потерялась». Зачеркни неправильно написанные буквы. «какие буквы зачёркнуты?» (на доске). Звукослоговой анализ слова РОДИНА.

    Учить анализировать простые предложения со сложными предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем предложений.

    ЯНВАРЬ, 5-я неделя.

    «МОСКВА - СТОЛИЦА РОССИИ»

    № НОД

    Даты

    Вид НОД

    Источник

    Разделы работы

    Содержание

    1

    ЛГ

    Нищева, с.167

    Обогащение словаря

    Расширить представления о Москве — главном городе, столице России.

    Ввести в активный словарь:

    — существительные: Москва, город, столица, проспект, площадь, река, москвичи, холм;

    прилагательные: прекрасная, белокаменная, златоглавая;

    — глаголы: стоять, раскинуться.

    Грамматические игры и упражнение

    «Большой - маленький», «Один - много», «Сосчитай до 5».

    Образование однокоренных слов: Москва, московский, москвич, москвичка.

    Развитие общих речевых навыков

    Проговаривание пословиц и поговорок о Москве. Совершенствовать звучность и подвижность голоса (быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру).

    Динамическая пауза

    «Берёза».

    Игры на развитие мелкой моторики

    Тетрадь №1, с.27 – штриховка изображения Спасской башни.

    Игры на развитие психических процессов

    Кроссворд МОСКВА.

    2

    СР

    Рассказывание из личного опыта «Куда я ездил и что я видел?».

    3

    ОГ

    Букварь, с.88

    Тетрадь №2, с.16

    Коноваленко, III п-д, с.38

    Дифференциация Ч-Ш-Щ.

    Познакомить детей с правилами правописания: ЧА-ЩА  пиши с буквой А, ЧУ-ЩУ пиши с буквой У.

    Звукослоговой анализ слова МОСКВА.

    ФЕВРАЛЬ, 1-я неделя.

    «ОРУДИЯ ТРУДА. ИНСТРУМЕНТЫ. ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ»

    № НОД

    Даты

    Вид НОД

    Источник

    Разделы работы

    Содержание

    1

    ЛГ

    Нищева, с.10

    Крупенчук, с. 113-118

    Обогащение словаря

    Закрепить и расширить знания детей об инструментах, используемых представителями различных профессий, и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов.

    Ввести в активный словарь:

    — существительные: молоток, топор, пила, клещи, гвозди, тиски, ключ, гайка, болт, кисть, краска, валик, раствор, мастерок, ножницы, расческа, игла, нитки, мел, выкройка, нож, кастрюля, поварешка;

    — прилагательные: нужный, необходимый, острый, металлический, разный, различный;

    — глаголы: рубить, пилить, вбивать, точить, закручивать, отвинчивать, красить, штукатурить, подстригать, шить, готовить. 

    Грамматические игры и упражнение

    «Назови ласково», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Из чего какой?», «Чем мы?».

    Развитие общих речевых навыков

    Скороговорка - Петя пилил пилой пень. Продолжать работу по развитию у детей правильного речевого дыхания.

    Динамическая пауза

    «Профессии все важны».

    Игры на развитие мелкой моторики

    «Пилим, рубим и строгаем».

    Тетрадь №1, с.20 – штриховка изображения пилы. 

    Игры на развитие психических процессов

    «Какие инструменты спрятаны на картинке», «Найди ошибки», «Что лишнее?». Ребус ЛОПАТА.

    2

    СР

    Нищева, с.22

    Чтение рассказа Л. Черского «Метла и старый барабан», коллективное составление плана, пересказ.

    3

    ОГ

    Нищева, с.189 (I часть)

    Букварь, с.74-76

    Тетрадь №2, с.6

    Коноваленко, III п-д, с.18

    Буква Ю.

    Составление предложений по теме, схема - Учить анализировать предложения с простыми предлогами и без них, составлять их графические схемы.

    Чтение предложений с пройденными буквами.

    ФЕВРАЛЬ, 2-я неделя.

    «ТРАНСПОРТ.  ВИДЫ ТРАНСПОРТА.

    ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ. ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ»

    № НОД

    Даты

    Вид НОД

    Источник

    Разделы работы

    Содержание

    1

    ЛГ

    Нищева, с.369

    Крупенчук, с.108

    Обогащение словаря

    Систематизировать представления детей о транспорте, сформировать представление о видах транспорта, расширить представление о профессиях на транспорте.

    Ввести в активный словарь:

    — существительные: машина, грузовик, самосвал, цистерна, контейнеровоз, платформа, поезд, тепловоз, электровоз, трамвай, троллейбус, метро, автобус, пассажир, груз, поездка, шофер, водитель, капитан, летчик, пилот;

    прилагательные: легковой, грузовой, пассажирский, дорожный, водный, воздушный, железнодорожный, наземный, подземный, смелый, умный, сильный;

    глаголы: ехать, везти, доставлять, перевозить, лететь, плыть, управлять, вести.

    Грамматические игры и упражнение

     «Один - много», «Назови ласково», «2-5», «Из чего сделано?», «Назови одним словом машину, которая…».

    Развитие общих речевых навыков

    Скороговорка - В грозу из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. Не выдержал кузов груза арбузов. Продолжать работу по развитию у детей правильного речевого дыхания.

    Динамическая пауза

    «На шоссе».

    Игры на развитие мелкой моторики

    «Теплоход».

    Тетрадь №1, с.17 - Штриховка изображения грузовика. 

    Игры на развитие психических процессов

    Отгадывание и толкование загадок о транспорте.  «Что лишнее?» (по видам транспорта). «Что перепутал художник?» (виды транспорта). «Какое слово не подходит?».

    2

    СР

    Нищева, с.375

    Составление рассказов о транспорте по заранее составленному плану.

    3

    ОГ

    Нищева, с.93

    Букварь, с.68

    Тетрадь №2, с.4

    Коноваленко, II п-д, с.55

    Буква Е. Составление слов из данных букв (на магнитной доске). Чтение слогов, слов, предложений с буквой Е.

    Звукослоговой анализ слова МАШИНА.

    Составление предложений по теме, схема - Учить анализировать предложения с простыми предлогами и без них, составлять их графические схемы.

    ФЕВРАЛЬ, 3-я неделя.

    «НАША АРМИЯ»

    ФЕВРАЛЬ, 4-я неделя.

     «ПРОФЕССИИ. ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ.

    ТРУД НА СЕЛЕ ЗИМОЙ. ПРОФЕССИИ МАМ»

    № НОД

    Даты

    Вид НОД

    Источник

    Разделы работы

    Содержание

    1

    ЛГ

    Нищева, с.393

    Обогащение словаря

    Закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться.

    Ввести в активный словарь:

    — существительные: работа, труд, профессия, воспитатель, учитель, врач, инженер, строитель, библиотекарь, рабочий, повар, портной, сапожник, парикмахер;

    — прилагательные: нужный, полезный, интересный, трудный, красивый;

    глаголы: работать, трудиться, создавать, лечить, учить, строить, выдавать, готовить, шить, читать, чинить, стричь.

    Грамматические игры и упражнение

     «Один - много», «Назови ласково», «2-5», «Кем работает человек, который?».

    Развитие общих речевых навыков

    Работа над речевым дыханием, интонационной выразительностью -  «Рабочий класс».

    Динамическая пауза

    «Профессии все важны».

    Игры на развитие мелкой моторики

    «Теплоход».

    Тетрадь №1, с.19 - Штриховка изображения повара. 

    Игры на развитие психических процессов

    Отгадывание и толкование загадок по теме. «Кто лишний?» (профессии работников детского сада). «Повтори за мной» (цепочки слов по теме «Профессии»). «Чем отличаются две картинки?».

    2

    СР

    Нищева, с.409

    Беседа-размышление  «Кем я стану, когда вырасту?»

    3

    ОГ

    Букварь, с.70

    Дифференциация Е-Э.  Составление слов из букв.

    Составление предложений по теме, схема - Учить анализировать предложения с простыми предлогами и без них, составлять их графические схемы.

    Чтение предложений с пройденными буквами.

     «ТРУД НА СЕЛЕ ЗИМОЙ»

    № НОД

    Даты

    Вид НОД

    Источник

    Разделы работы

    Содержание

    1

    ЛГ

    Нищева, с.420

    Обогащение словаря

    Сформировать представления о труде людей на селе зимой, о пользе и значимости их труда.

    Ввести в активный словарь:

    — существительные: механизатор, снегозадержание, ремонт, техника, трактор, комбайн, доярка, ферма, дойка, скотник, уборка, конюх, конюшня, телятник, телятница, птичник, птичница, корм, поилка;

    глаголы: ремонтировать, готовить, чинить, доить, чистить, поить, ухаживать. 

    Грамматические игры и упражнение

    «Кто что делает?»,  «Один - много», «Кем работает человек, который?».

    Развитие общих речевых навыков

    Скороговорка - Петя пилил пилой пень. Продолжать работу по развитию у детей правильного речевого дыхания.

    Динамическая пауза

    «Как мы поили телят».

    Игры на развитие мелкой моторики

    «Орехи».

    Тетрадь №1, с.20. 

    Игры на развитие психических процессов

    «Кто лишний?» (профессии на селе и на стройке) «Повтори за мной» (цепочки слов по теме «Профессии»).

    2

    СР

    Нищева, с.421

    Рассматривание картины «На ферме», беседа и рассказ по ней.

    3

    ОГ

    Нищева, с.158 (I часть)

    Букварь, с.71-73

    Тетрадь №2, с.5

    Буква Ё. Составление слов из букв.

    Составление предложений по теме, схема - Учить анализировать предложения с простыми предлогами и без них, составлять их графические схемы.

    Чтение предложений с пройденными буквами.

    МАРТ, 1-я неделя.

    «ВЕСНА. ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ. МАМИН ПРАЗДНИК»

    № НОД

    Даты

    Вид НОД

    Источник

    Разделы работы

    Содержание

    1

    ЛГ

    Нищева, с.116, 133

    Крупенчук, с.139

    Обогащение словаря

    Обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе. Познакомить с весенними месяцами. Дать представление о том, что изменения в мире природы связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений и животных.

    Ввести в активный словарь:

    — существительные: весна, март, апрель, май, оттепель, сосулька, проталина, ручей, грач, уборка (снега), обрезка (деревьев), первоцвет, пролеска, ветреница, лук, верба, ольха, половодье;

    — прилагательные: рыхлый, темный, ноздреватый, грязный, зернистый, снегоуборочная (машина), нежный, хрупкий, красивый, пушистый, душистый;

    глаголы: таять, капать, прилетать, расцветать, убирать, обрезать, просыхать.

    Грамматические игры и упражнение

    «Большой - маленький», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Придумай как можно больше слов: весеннее что? И т.п.»

    Развитие общих речевых навыков

    Отработка стихов к празднику, работа над звукопроизношением.

    Динамическая пауза

    «Весна, весна, красная!».

    Игры на развитие мелкой моторики

    «Дрозд - дроздок».

    Тетрадь №1, с.25.

    Игры на развитие психических процессов

    «Повтори за мной», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом?», отгадывание загадок по теме.

    2

    СР

    Нищева, с.117

    Рассматривание картины И. Грабаря «Март», пересказ по мнемотаблице.

    3

    ОГ

    Букварь, с.85

    Тетрадь №2, с.12-13

    Коноваленко, III п-д, с.11

    Дифференциация Ц-Т-С-Ч. «Буквы перепутались» - профилактика дисграфии.

    Звукослоговой анализ слов МАРТ, ВЕСНА. Учить анализировать простые предложения со сложными предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем предложений.

    МАРТ, 2-я неделя.

    «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН. ДЕТЁНЫШИ. ПОВАДКИ»

    № НОД

    Даты

    Вид НОД

    Источник

    Разделы работы

    Содержание

    1

    ЛГ

    Нищева, с.31

    Крупенчук, с. 192.

    Обогащение словаря

    Расширять представления детей о животных жарких стран, об их повадках, поведении, образе жизни.

    Ввести в активный словарь:

    — существительные: животные, детеныши, крокодил, слон, жираф, бегемот, лев, тигр, носорог, обезьяна, зебра, кенгуру, слоненок, пища, растение;

    — прилагательные: жаркий, знойный, южный, опасный, хищный, хитрый, толстый, неповоротливый;

    — глаголы: лежать, плыть, нападать, доставать, глотать, носить, жевать, ухаживать, кормить, оберегать. 

    Грамматические игры и упражнение

    «Назови ласково», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Кто спрятался в джунглях?» - притяжательные прилагательные.

    Развитие общих речевых навыков

    «Потрубим как слоны» - на развитие силы голоса и длительностью выдоха.

    Динамическая пауза

    «Где обедал воробей?».

    Игры на развитие мелкой моторики

    «В зоопарке».

    Тетрадь №1, с.21 – штриховка слона.

    Игры на развитие психических процессов

    «Что изменилось?» (по игре «Кто спрятался в джунглях?»), Веселые задачи. Ребус ЖИРАФ.

    2

    СР

    Нищева, с.38

    Рассматривание серии картинок о попугае Жаке, рассказ.

    3

    ОГ

    Нищева, с.241 (I часть)

    Букварь, с.77-78

    Тетрадь №2, с.7

    Коноваленко, II п-д, с.72

    Буква Я. Наложенные друг на друга буквы – профилактика дисграфии. Слова – перевёртыши.

    Звукослоговой анализ слов ЖИРАФ, ЖАК.

    Совершенствовать навык анализа простых предложений без предлогов и с простыми предлогами.

    Чтение предложений с пройденными буквами.

    МАРТ, 3-я неделя.

    «ЖИВОТНЫЙ И РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР МОРЕЙ И ОКЕАНОВ»

    МАРТ, 4-я неделя.

     «МОЯ СЕМЬЯ. ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ. НРАВСТВЕННОСТЬ.

    ЧАСТИ ТЕЛА. ГИГИЕНА»

    № НОД

    Даты

    Вид НОД

    Источник

    Разделы работы

    Содержание

    1

    ЛГ

    Смирнова, с.71

    Крупенчук, с.139

    Обогащение словаря

    Дать детям представления о семье как ячейке общества, показать её общественную значимость.

    Уточнить представления о профессиях родителей.

    Дать знания о том, что для облегчения труда людей используется разнообразная техника.

    Ввести в активный словарь:

    — существительные: семья, родственники, шофер, водитель, машинист, летчик, капитан, кондуктор, воспитатель, логопед, методист, повар, прачка, врач, медсестра, кладовщица; портниха (швея), закройщица; каменщик, крановщик, штукатур, маляр, плотник, кровельщик; пограничник, моряк; экскаватор, трактор, стиральная машина, мясорубка, пылесос и т.д.;

    — прилагательные: нужный, полезный, трудный, интересный, необходимый;

    — глаголы: ухаживать, заботиться, водить, управлять, воспитывать, учить, лечить, готовить, стирать, выдавать; кроить, шить; строить, штукатурить, красить, делать, крыть; защищать, охранять;

    — наречия: старательно, слаженно, умело, бережно.

    Грамматические игры и упражнение

    «Назови ласково», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Какая твоя мама?»

    Развитие общих речевых навыков

    Проговаривание пословиц и поговорок о семье. Совершенствовать звучность и подвижность голоса (быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру).

    Динамическая пауза

    «Есть у каждого свой дом».

    Игры на развитие мелкой моторики

    «Этот пальчик бабушка…». Работа в прописях.

    Игры на развитие психических процессов

    Отгадывание загадок, «Какое слово не подходит?», «Найди ошибки». Ребус НЕВА.

    2

    СР

    Смирнова, с.72

    «Расскажи о себе».

    3

    ОГ

    Нищева, с.17

    Букварь, с.89-90

    Тетрадь №2, с.17-18

    Коноваленко, II п-д, с.58

    Буква Л, звуки Л, Ль. Слова – перевёртыши. «Буквы перепутались».

    Учить анализировать простые предложения со сложными предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем предложений.

    Чтение небольших текстов с пройденными буквами.

    «ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ТЕЛА»

    № НОД

    Даты

    Вид НОД

    Источник

    Разделы работы

    Содержание

    1

    ЛГ

    Смирнова, с.28

    Крупенчук, с.92

    Обогащение словаря

    Раскрыть и углубить представления о строении тела человека.

    Ввести в активный словарь:

    — существительные: голова, нос, темя, затылок, подбородок, уши, ноздри, локти, плечи, ладони и т.п.;

    прилагательные: голубоглазый, сероглазый, кареглазый, высокий, низкий, толстый, худой, статный, стройный, добрый, весёлый;

    - глаголов: расти, размножаться, отдыхать, работать.

    Грамматические игры и упражнение

    «Большой - маленький», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Чего много?».

    Развитие общих речевых навыков

    Развивать длительность речевого выдоха.

    Динамическая пауза

    «Есть у каждого свой дом».

    Игры на развитие мелкой моторики

    «Есть на пальцах…». Работа в прописях.

    Игры на развитие психических процессов

    Отгадывание загадок, «Найди отличия», «Что лишнее?».

    2

    СР

    Смирнова, с.29

    Заучивание шуточного рассказа «Голова».

    3

    ОГ

    Смирнова, с.81

    Букварь, с.94

    Тетрадь №2, с.25, 30

    Коноваленко, II п-д, с.82

    Дифференциация Р-Л, Рь-Ль. «Какие буквы написаны неправильно?» - профилактика дисграфии.

    Учить анализировать простые предложения со сложными предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем предложений.

    АПРЕЛЬ, 1-я неделя.

    «ВЕСНА. СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ. ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ»

    № НОД

    Даты

    Вид НОД

    Источник

    Разделы работы

    Содержание

    1

    ЛГ

    Крупенчук, с.165

    Обогащение словаря

    Раскрыть и углубить представления об изменениях, происходящих в живой и неживой природе весной, о труде людей.

    Ввести в активный словарь:

    — существительные: солнце, гроза, примула, маргаритка, тюльпан, нарцисс, одуванчик, черемуха, скворец, ласточка, медведь, еж, барсук, лиса, заяц, белка, бабочка, комар, муха, рыба;

    прилагательные: теплый, ласковый, первый, прекрасный, весенний, зеленый, золотистый;

    - глаголов: сеять, сажать, выращивать, ухаживать, пахать, боронить, окучивать, заботиться.

    Грамматические игры и упражнение

    «Большой - маленький», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Чего много?».

    Развитие общих речевых навыков

    Пословицы, поговорки о труде людей. Совершенствовать звучность и подвижность голоса (быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру).

    Динамическая пауза

    «Садовник».

    Игры на развитие мелкой моторики

    «Граблями сгребаем». Работа в прописях.

    Игры на развитие психических процессов

    Отгадывание загадок, «Найди отличия», «Что лишнее?».

    2

    СР

    Крупенчук, с.169

    Пересказ рассказа «Весенние заботы».

    3

    ОГ

    Нищева, с.128

    Букварь, с.92-93

    Смирнова, с.78

    Тетрадь №2, с.21-24,29

    Коноваленко, II п-д, с.75

    Буква Р, звуки Р, Рь. «Какие буквы написаны неправильно?»

    Учить анализировать простые предложения со сложными предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем предложений.

    АПРЕЛЬ, 2-я неделя.

    «КОСМОС»

    № НОД

    Даты

    Вид НОД

    Источник

    Разделы работы

    Содержание

    1

    ЛГ

    Крупенчук, с.171

    Обогащение словаря

    Сформировать представления о космосе, об освоении космоса людьми.

    Ввести в активный словарь:

    — существительные: космос, космонавт, ракета, корабль (космический), станция (орбитальная), спутник, полет;

    — прилагательные: первый, космический, орбитальный;

    — глаголы: осваивать, запускать, летать.

    Грамматические игры и упражнение

    «Большой - маленький», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Чего много?».

    Развитие общих речевых навыков

    Упражнения на дыхание.

    Динамическая пауза

    «Космос».

    Игры на развитие мелкой моторики

    «Вокруг Земли». Работа в прописях.

    Игры на развитие психических процессов

    Отгадывание загадок, «Найди отличия», «Что лишнее?».

    2

    СР

    Крупенчук, с.172

    Чтение, беседа и пересказ рассказа «Солнце».

    3

    ОГ

    Нищева, с.103

    Букварь, с.91

    Тетрадь №2, с. 19-20

    Коноваленко, II п-д, с.61

    Дифференциация Л-Ль. «Определи место  звука в слове». Составление слов из слогов.

    Звукослоговой анализ слова КОСМОС, ЗЕМЛЯ.

    Учить анализировать простые предложения со сложными предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем предложений.

    Чтение стихов и текстов с пройденными буквами.

    АПРЕЛЬ, 3-я неделя.

    «ВОЗВРАЩЕНИЕ ПТИЦ. НАСЕКОМЫЕ. ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»

    № НОД

    Даты

    Вид НОД

    Источник

    Разделы работы

    Содержание

    1

    ЛГ

    Смирнова, с.91

    Крупенчук, с.178

    Обогащение словаря

    Обобщить знания детей о жизни перелетных птиц поздней весной (строительство гнезд, выведение и выкармливание птенцов, ловля насекомых).

    Ввести в активный словарь:

    — существительные: зяблик, кукушка, журавль, аист, стриж, гнездо, яйцо, птенец, насекомое;

    прилагательные: звонкий, веселый, удобный, маленький, беспомощный;

    — глаголы: прилетать, строить, откладывать, высиживать, выводить, выкармливать, воспитывать, летать, петь.

    Грамматические игры и упражнение

    «Большой - маленький», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Кого много?».

    Развитие общих речевых навыков

    Скороговорка - Кукушка кукушонку сшила капюшон. Примерил кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!

    Динамическая пауза

    «Раз, два, три, четыре, пять…».

    Игры на развитие мелкой моторики

    Тетрадь № 1, с. 30. Работа в прописях.

    Игры на развитие психических процессов

    Отгадывание загадок, «Найди отличия», «Кто лишний?».

    Ребус ФИАЛКА.

    2

    СР

    Нищева, с.331

    Рассказывание сказки «Как кузнечик помогал слабым», беседа.

    3

    ОГ

    Букварь, с.100-102

    Тетрадь №2, с.27

    Твёрдый знак Ъ.  Сформировать представление о том, что буквы Ь и Ъ не обозначают звуков.

    Звукослоговой анализ слов ФИАЛКА и ЛАНДЫШ.

    Повторение алфавита. Чтение и заучивание стихов.

    АПРЕЛЬ, 4-я неделя.

     «СКОРО В ШКОЛУ. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ»

    № НОД

    Даты

    Вид НОД

    Источник

    Разделы работы

    Содержание

    1

    ЛГ

    Смирнова, с.89

    Нищева, с.365

    Обогащение словаря

    Расширить и обобщить представления детей о школе, об учебе, о школьных принадлежностях.

    Ввести в активный словарь:

    — существительные: школа, класс, урок, учитель, ученик, перемена, ранец,, пенал, учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, краски, кисточка;

    — прилагательные: интересный, увлекательный, первый, умный, новый;

    глаголы: учиться, читать, писать, считать, узнавать, знакомиться, трудиться.

    Грамматические игры и упражнение

    «Большой - маленький», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Чего много?».

    Развитие общих речевых навыков

    Работа над интонационной выразительностью и звукопроизношением стихов к выпускному вечеру.

    Динамическая пауза

    «В школу мы с тобой пойдём».

    Игры на развитие мелкой моторики

    Тетрадь № 1, с. 32 - Штриховка изображения ранца. Работа в прописях.

    Игры на развитие психических процессов

    Отгадывание загадок, «Найди отличия», «Что лишнее?».

    2

    СР

    Книга Л.Н. Толстого

    Чтение и пересказ Л.Н. Толстого «Филиппок».

    3

    ОГ

    Букварь, с.95-97

    Тетрадь №2, с.26, 32

    Коноваленко, III п-д, с.55

    Мягкий знак Ь. Сформировать представление о том, что буквы Ь и Ъ не обозначают звуков.

    Звукослоговой анализ слова  ШКОЛА.

    Заучивание алфавита. Чтение и письмо.

    МАЙ, 1-я неделя.

    «НАШ ГОРОД - ШАДРИНСК»

    МАЙ, 2-я неделя.

    «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

    МАЙ, 3-я неделя.

    «ЛЕТО. СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

    МАЙ, 4-5-я недели.

    Итоговое обследование речи. Подготовка к выпуску.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

    Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...

    Сценарий совместного с родителями развлечения В подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Игра-викторина - «Что? Где? Когда?»

    Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий совместного с родителями развлечения в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - Игры-викторины -...