Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему
Планирование работы на год по программе Н.В. Нищевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование | 418.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №17 «Радуга»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ РЕЧЕВОЙ ГРУППЕ №…
на 2012-2013 учебный год
Автор-составитель: Полозкова Н.И.,
учитель-логопед высшей квалификационной категории
Город Шадринск, 2012 год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ РЕЧЕВОЙ ГРУППЕ №7
на 2012-2013 учебный год
Количество НОД в неделю – 3, продолжительность – 25 минут.
Литература:
- Нищева Н.В. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей дошкольного возраста (с 3 до 7 лет) с общим недоразвитием речи».
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий….
- Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Крупенчук О.И. «Научите меня говорить правильно». Комплексная методика подготовки ребёнка к школе. – СПб. Издательский дом «Литера», 2011.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР. Пособие для логопедов. – 2-е изд.-М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2002.
- Лалаева Р., Серебрякова Н. «Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи». – СПб. 2001.
Используемые сокращения:
НОД – непосредственно образовательная деятельность;
ЛГ – НОД по совершенствованию лексико-грамматических представлений;
СР – НОД по развитию связной речи;
ОГ – НОД по совершенствованию навыков звукового анализа и синтеза и обучению грамоте.
СЕНТЯБРЬ, 1-2-я недели.
Мониторинг речевого развития.
СЕНТЯБРЬ, 3-я неделя.
«ОСЕНЬ. ПЕРИОДЫ ОСЕНИ. ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ»
№ НОД Даты | Вид НОД | Источник Разделы работы | Содержание |
1 | ЛГ | Нищева, с.13-43 Крупенчук, с. 31-38 Обогащение словаря | Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами. Закрепить знание названий деревьев. Рассказать о причинах опадания листьев. Ввести в активный словарь: — существительные: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, туман, листопад, заморозок, изморозь, лес, листья, клен, дуб, осина, рябина, береза, тополь, ясень, ель, сосна; — прилагательные: ранний, поздний, золотой, прекрасный, грустный, богатый, алый, багряный; — глаголы: падать, лететь, шелестеть, шуршать, моросить, убирать, улетать, вянуть, сохнуть, желтеть, краснеть. 2. Закрепить умение различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам. Сформировать представление о многолетних и однолетних растениях. Ввести в активный словарь: — существительные: береза, рябина, дуб, клен, ель, осина, сосна; — прилагательные: белоствольный, тонкий, могучий, раскидистый, вечнозеленый, лиственный, хвойный. |
Грамматические игры и упражнение | «Назови ласково», «Один - много», «Разноцветные листочки» - относительные прилагательные. | ||
Развитие общих речевых навыков | На дыхание «Осенние листочки». «Эхо» - Учить детей произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче. | ||
Динамическая пауза | «Осенью», «Листья мы зелёные». | ||
Игры на развитие мелкой моторики | «Вышел дождик погулять». Тетрадь №1, с.1 – штриховка ЛИСТКА. | ||
Игры на развитие психических процессов | «Четвёртый лишний». «Что ты видишь?». Ребус ИВА. | ||
2 | СР | Нищева, с. 40 | Беседа об осени. Рассматривание картинок. Загадки по теме. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осенние дожди». Составление плана. Пересказ. |
3 | ОГ | Букварь – с. 49 | Повторение ранее изученных букв. Понятие ЗВУКИ, БУКВЫ. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, их признаках. Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки. |
СЕНТЯБРЬ, 4-я неделя.
«ОВОЩИ. ТРУД ВЗРОСЛЫХ НА ПОЛЯХ И В ОГОРОДАХ»
№ НОД Даты | Вид НОД | Источник Разделы работы | Содержание |
1 | ЛГ | Нищева, с.43-68 Крупенчук, с. 12-17 Обогащение словаря | Уточнить понятия: «овощи». Расширить представления о труде взрослых в огородах, на полях осенью. Закрепить знание названий основных цветов и их оттенков. Ввести в активный словарь: — существительные: урожай, картофель, морковь, капуста, лук, свекла, огурцы, помидоры, баклажаны, кабачки, чеснок, грядка, парник, теплица; — прилагательные: спелый, зрелый, душистый, сочный, аппетитный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый; — глаголы: зреть, спеть, копать, срезать, пахать. Уточнить понимание детьми значений глаголов с различными приставками (окапывать, подкармливать, пригибать, подвязывать и т. п.) и начать обучать их образованию и практическому употреблению. |
Грамматические игры и упражнение | «Назови ласково», «Один - много», «Давайте приготовим» - образование относительных прилагательных. | ||
Развитие общих речевых навыков | На развитие интонационной выразительности «Купите лук». | ||
Динамическая пауза | «Капуста». | ||
Игры на развитие мелкой моторики | «Вырос у нас чесночок». Тетрадь №1, с.4 – штриховка БАКЛАЖАНА. | ||
Игры на развитие психических процессов | «Что лишнее?», «Подскажи словечко». Загадки про овощи. «Какие овощи спрятались на картинке?» | ||
2 | СР | Нищева, с.45 | Рассматривание картины «Уборка урожая», беседа по ней. Составление плана и рассказа. |
3 | ОГ | Нищева, с.390 (ст. гр.) Букварь, с.50-51 Тетрадь №2, с.21-22 Коноваленко, II п-д, с.10 | Слоговой анализ слов по теме. «Допиши буквы» - профилактика дисграфии. Буква С, звуки С, Сь. Игра «Составь слово» - выкладывание и чтение слогов и с лов с буквой С. Звукослоговой анализ слова ОСЫ. Составление предложений по теме, схема. Чтение предложений с пройденными буквами. |
ОКТЯБРЬ, 1-я неделя.
«ФРУКТЫ. ТРУД ВЗРОСЛЫХ В САДАХ»
№ НОД Даты | Вид НОД | Источник Разделы работы | Содержание |
1 | ЛГ | Нищева, с.68-98 Крупенчук, с.18 Обогащение словаря | Уточнить понятие «фрукты». Расширить представления о труде взрослых в садах осенью. Закрепить знание названий основных цветов и их оттенков. Ввести в активный словарь: — существительные: урожай, яблоки, груши, сливы, персики, абрикосы, виноград, грядка, парник, теплица; — прилагательные: спелый, зрелый, душистый, сочный, аппетитный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый; — глаголы: зреть, спеть, копать, срезать, подкармливать, окапывать, зреют, наливаются, краснеют, желтеют. |
Грамматические игры и упражнение | «Весёлый повар» - на образование относительных прилагательных. «Один - много», «2-5». | ||
Развитие общих речевых навыков | «Узнай фрукт по запаху» - работа над глубиной вдоха. Учить детей говорить в спокойном темпе. | ||
Динамическая пауза | «Садовник». | ||
Игры на развитие мелкой моторики | «На базар ходили мы». Тетрадь №1, с.5 – штриховка БАНАНА. | ||
Игры на развитие психических процессов | Загадки про фрукты. Ребус ФРУКТЫ. «Повтори за мной» (цепочки из слов — названий фруктов). | ||
2 | СР | Смирнова, с.16 | Сравнительный рассказ «Огурец и персик». |
3 | ОГ | Нищева, с.399 (ст. гр.) Букварь, с.52 Тетрадь №2, с.23 Коноваленко, II п-д, с.15 | Дифференциация С-Сь ь (с опорой на картинки). Составление предложений по теме, схема - Учить анализировать предложения с простыми предлогами и составлять их графические схемы. Чтение предложений с пройденными буквами. |
ОКТЯБРЬ, 2-я неделя.
«НАСЕКОМЫЕ И ПАУКИ. ПОДГОТОВКА НАСЕКОМЫХ К ЗИМЕ»
№ НОД Даты | Вид НОД | Источник Разделы работы | Содержание |
1 | ЛГ | Нищева, с. 98-121 Смирнова, с.87 Крупенчук, с.178 Обогащение словаря | Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, особенностях их внешнего строения, месте обитания, способах передвижения, питания. Ввести в активный словарь: — существительные: комар, муха, бабочка, жук, стрекоза, кузнечик, водомерка, крылышки, головка, брюшко, лапки, спинка, хоботок, личинки, куколка; — прилагательные: маленький, хрупкий, прозрачный, тонкий, вредный, полезный, опасный; — глаголы: летать, прыгать, порхать, выходить, засыпать, вредить, поедать, откладывать. |
Грамматические игры и упражнение | «Бабочка и грибок» - Закрепить умение правильно употреблять в речи простые предлоги, уточнить понимание их значений. | ||
Развитие общих речевых навыков | Скороговорка: Ткет ткач ткани на платки Тане. Совершенствовать навык голосоведения на мягкой атаке, в быстром темпе. | ||
Динамическая пауза | «Пчёлы». | ||
Игры на развитие мелкой моторики | Тетрадь №1, с.6 – штриховка ЖУКА. | ||
Игры на развитие психических процессов | «Кто летает?». Загадки про насекомых и паука. Ребус БАБОЧКА. | ||
2 | СР | Нищева, с.101 | Чтение и беседа по рассказу В. Строкова «Насекомые осенью», пересказ. |
3 | ОГ | Нищева, с.439 (ст. гр.) Букварь, с.53-54 Тетрадь №2, с.24-25 Коноваленко, II п-д, с.22 | Буква З, звуки З, Зь (с опорой на картинки). «Буквы сломались» - профилактика оптической дисграфии. Звукослоговой анализ слов ПАУК, МУХА. Составление предложений по теме, схема - Учить анализировать предложения с простыми предлогами и составлять их графические схемы. |
ОКТЯБРЬ, 3-я неделя.
«ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ВОДОПЛАВАЮЩИЕ ПТИЦЫ.
ПОДГОТОВКА К ОТЛЁТУ»
№ НОД Даты | Вид НОД | Источник Разделы работы | Содержание |
1 | ЛГ | Нищева, с.122-148 Крупенчук, с.51 Обогащение словаря | Закрепить и расширять знания детей о перелетных и водоплавающих птицах, их поведении осенью (объединение в стаи, отлет, добывание корма). Ввести в активный словарь: — существительные: ласточки, грачи, скворцы, гуси, утки, журавли, лебеди, дрозды, жаворонки, чижи, стрижи; — прилагательные: длинношеий, длинноногий, красноклювый, короткоклювый; — глаголы: летать, нырять, клевать, заглатывать, курлыкать, крякать, шипеть. |
Грамматические игры и упражнение | Игра с мячом «Чей? Чья? Чьи?» - на образование притяжательных прилагательных. «Один - много», «2-5». | ||
Развитие общих речевых навыков | «Журавли учатся летать» - на развитие силы выдоха. Продолжить работу по формированию правильной голосоподачи и плавности речи. | ||
Динамическая пауза | «Аист» | ||
Игры на развитие мелкой моторики | «Аист длинноногий». Тетрадь №1, с.7 – штриховка УТКИ. | ||
Игры на развитие психических процессов | «Будь внимательным» (перелетные и зимующие птицы). Ребус ГРАЧ. | ||
2 | СР | Нищева, с.137 | Чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли», беседа, пересказ по мнемотаблице. |
3 | ОГ | Нищева, с.461 (ст. гр.) Букварь, с.54 Тетрадь №2, с.26 Коноваленко, II п-д, с.27 | Дифференциация С-З (с опорой на картинки). Звукослоговой анализ слова УТКА. Составление предложений по теме, схема - Учить анализировать предложения с простыми предлогами и составлять их графические схемы. |
ОКТЯБРЬ, 4-я неделя.
«ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ. ЯГОДЫ. ГРИБЫ»
ОКТЯБРЬ, 5-я неделя.
«ОСЕННЯЯ ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ.
МАТЕРИАЛЫ, ИЗ КОТОРЫХ ОНИ СДЕЛАНЫ»
№ НОД Даты | Вид НОД | Источник Разделы работы | Содержание |
1 | ЛГ | Нищева, с.229-256 Крупенчук, с.79 Обогащение словаря | Уточнить и расширить представления об осенней одежде, обуви, головных уборах. Углубить представления о материалах, из которых они сделаны. Ввести в активный словарь: — существительные: ботинки, полуботинки, туфли, кроссовки, сапоги; плащ, куртка, пальто, перчатки, шарф, берет, кепка, шапка, платок; фетр, шерсть, кожа, мех, трикотаж, вельвет, драп, твид, резина; рукав, капюшон, подол, пуговица, петля, манжета, подошва, шнурки, каблуки, носок, задник; — прилагательные: фетровый, шерстяной, кожаный, меховой, трикотажный, вельветовый, драповый, твидовый, резиновый, осенний, удобный, модный, нарядный; — глаголы: надевать, одевать, обувать, носить, снимать, расстегивать, застегивать, развязывать, завязывать, вешать, складывать, ставить. Развивать вариативность лексики, способствовать формированию точности смыслового значения слов и выражений, включая переносные, абстрактные и пр. |
Грамматические игры и упражнение | «Ателье» - образование относительных прилагательных, «Один - много», «2-5». | ||
Развитие общих речевых навыков | Скороговорки: У Вани фуфайка, у Феди туфли. Сшил Пашка шапку Сашке. | ||
Динамическая пауза | «По дорожке в лес пойдём». | ||
Игры на развитие мелкой моторики | «Новые кроссовки». Тетрадь №1, с.11 - Штриховка изображения шапочки. | ||
Игры на развитие психических процессов | «Что лишнее?» (одежда, обувь, головные уборы). «Что перепутал художник?» (одежда, обувь, головные уборы по сезонам). Отгадывание и толкование загадок об одежде, обуви, головных уборах. Ребус ТРУСЫ. | ||
2 | СР | Нищева, с.244 | Чтение сказки Р. Железновой «Приключение розовых босоножек», коллективное составление плана, пересказ. |
3 | ОГ | Нищева, с.527 (ст. гр.) Букварь, с.58-59 Тетрадь №2, с.30 Коноваленко, II п-д, с.87 | Буква и звук Ж. Игра «Составь слово с буквой Ж». Составление предложений по теме, схема - Учить анализировать предложения с простыми предлогами и составлять их графические схемы. Чтение и письмо слов и предложений с пройденными буквами |
НОЯБРЬ, 1-я неделя.
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ.
СОДЕРЖАНИЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»
№ НОД Даты | Вид НОД | Источник Разделы работы | Содержание |
1 | ЛГ | Нищева, с.172-199 Крупенчук, с.65, 72 Обогащение словаря | Систематизировать представления детей о местах обитания домашних животных. Расширить и углубить представления о подготовке их к зиме. Добиться понимания детьми роли человека в подготовке домашних животных к зиме. Ввести в активный словарь: — существительные: кот, собака, лошадь, корова, овца, баран, коза, козел, свинья; стадо, ферма, конюшня, сено, пойло, рога, грива, копыта, клыки, мех, шкура; — прилагательные: густой, пушистый, шелковистый, плотный, толстый, ловкий, зубастый, рогатый, добрый; — глаголы: линять, меняться, охранять, жевать, хрюкать, мычать, блеять, мяукать, кусаться, бодаться, царапаться. Чтение сказки «Кто всех важнее?». |
Грамматические игры и упражнение | «У кого кто?», «Кто как голос подает?», «Один - много», «2-5». | ||
Развитие общих речевых навыков | Скороговорка: От топота копыт пыль по полю летит. Соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса, крика. | ||
Динамическая пауза | «Игра в стадо». | ||
Игры на развитие мелкой моторики | «Кусается сильно котенок-глупыш». Тетрадь №1, с.9 - Штриховка изображения свиньи. | ||
Игры на развитие психических процессов | «Кого не стало?», загадки про животных. Кроссворд КОЗА. | ||
2 | СР | Нищева, с.181 | Рассматривание серии картинок «Щенок», беседа, составление рассказа. |
3 | ОГ | Нищева, с.477 (ст. гр.) Букварь, с.55-56 Тетрадь №2, с.27-28 Коноваленко, II п-д, с.64 | Слоговой анализ слов по теме. Буква и звук Ш. Звукослоговой анализ слова ШАР. «Допиши буквы» - профилактика дисграфии. Чтение и письмо слогов и слов с буквой Ш. Составление предложений по теме, схема - Учить анализировать предложения с простыми предлогами и составлять их графические схемы. |
НОЯБРЬ, 2-я неделя.
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ И ИХ ДЕТЁНЫШИ.
ПОДГОТОВКА ЖИВОТНЫХ К ЗИМЕ»
№ НОД Даты | Вид НОД | Источник Разделы работы | Содержание |
1 | ЛГ | Нищева, с.200 Крупенчук, с.39, 46 Обогащение словаря | Систематизировать представления детей о местах обитания диких животных. Расширить и углубить представления о подготовке их к зиме. Ввести в активный словарь: — существительные: лиса, волк, медведь, заяц, барсук, бобр, белка, лось; рога, грива, копыта, нора, берлога, клыки, мех, шкура; — прилагательные: густой, пушистый, шелковистый, плотный, толстый, хитрый, ловкий, бурый, зубастый, косолапый, куцый, острый, хищный, рогатый, добрый; — глаголы: линять, меняться, запасать, засыпать, рыскать, рычать, выть, охранять, притаиться, жевать. |
Грамматические игры и упражнение | «У кого кто?», «Кто как голос подает?», «Один - много», «2-5». Притяжательные прилагательные - «Кто за деревом?». | ||
Развитие общих речевых навыков | Скороговорка: Сеня в лесу встретил лису. Соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса, крика. | ||
Динамическая пауза | «На водопой». | ||
Игры на развитие мелкой моторики | «Есть у каждого свой дом». Тетрадь №1, с.10 - Штриховка изображения лося. | ||
Игры на развитие психических процессов | «Кого не стало?», загадки про животных. Ребус ВОЛК. «Что перепутал художник?» (Чем угостим диких животных). «Кто лишний?» (дикие и домашние животные). | ||
2 | СР | Нищева, с.216 Букварь, с.73 | Составление рассказа по серии картинок «Ёжик». |
3 | ОГ | Нищева, с.493 (ст. гр.) Букварь, с.57 Тетрадь №2, с.29 Коноваленко, II п-д, с.69 | Дифференциация С-Ш. Звукослоговой анализ слов ЛИСА, ВОЛК, ЛОСЬ. Составление предложений по теме, схема - Учить анализировать предложения с простыми предлогами и составлять их графические схемы. Чтение предложений и небольших текстов с пройденными буквами. |
НОЯБРЬ, 3-я неделя.
«ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»
НОЯБРЬ, 4-я неделя.
«ПОСУДА. ВИДЫ ПОСУДЫ.
МАТЕРИАЛЫ, ИЗ КОТОРЫХ СДЕЛАНА ПОСУДА»
№ НОД Даты | Вид НОД | Источник Разделы работы | Содержание |
1 | ЛГ | Нищева, с.316 Крупенчук, с.185 Обогащение словаря | Уточнить понятия: посуда. Расширить представления о видах посуды, о частях, из которых состоят предметы посуды, о материалах, из которых сделана посуда. Ввести в активный словарь: — существительные: посуда, поднос, чайник, чашка, блюдце, стакан, кофейник, сахарница, конфетница, молочник, масленка, солонка, супница, тарелка, салфетница, ложка, вилка, нож, поварешка, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг; — прилагательные: стеклянный, фарфоровый, металлический, серебряный, чугунный, эмалированный, чайный, столовый, кухонный; — глаголы: ставить, работать, убирать, пить, есть, готовить, варить, жарить, резать. |
Грамматические игры и упражнение | «Один - много», «Назови ласково», «2-5». «Из чего сделано?», «Что без чего?». | ||
Развитие общих речевых навыков | Скороговорка - У нас газ погас. Совершенствовать навык голосоведения на мягкой атаке, в быстром темпе. | ||
Динамическая пауза | «Чайник». | ||
Игры на развитие мелкой моторики | «Жила-была посуда». Тетрадь №1, с.14 - Штриховка изображения дуршлага. | ||
Игры на развитие психических процессов | «Что изменилось?» (по игре «У белочки в гостях»). «Что лишнее?» (кухонная и чайная посуда). Кроссворд ПОСУДА. «Из чего какое масло?», «Что где лежит?», «Подскажи словечко», «Объясни слово». | ||
2 | СР | Нищева, с.329 | Чтение рассказа «Мамина чашка», пересказ. |
3 | ОГ | Букварь, с.63-64 | Повторение изученных букв. Звукослоговой анализ слова ТАЗЫ. Составление предложений по теме, схема - Учить анализировать предложения с простыми предлогами и без них, составлять их графические схемы. |
ДЕКАБРЬ, 1-я неделя.
«ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»
№ НОД Даты | Вид НОД | Источник Разделы работы | Содержание |
1 | ЛГ | Нищева, с.259-289 Крупенчук, с.58 Обогащение словаря | Систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях природы. Познакомить детей с зимними месяцами. Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц. Расширить представления о жизни диких животных зимой. Ввести в активный словарь: — существительные: зима, декабрь, январь, февраль; снегопад, пурга, метель, вьюга, буран, мороз, оттепель; ворона, воробей, синица, снегирь, свиристель, голубь; кормушка, корм, медведь, берлога, белка, дупло, барсук, нора, еж, норка; — прилагательные: холодный, морозный, снежный, сильный, легкий, красногрудый, теплый, резвый; — глаголы: падать, покрывать, сковывать, оттаять, кружиться, завывать, заметать, трещать, прилетать, замерзать, клевать, выводить, кормить, спать, сосать. |
Грамматические игры и упражнение | «У кого кто?», «Где сидит птичка?» - закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги, «Один - много», «Назови ласково». | ||
Развитие общих речевых навыков | Скороговорка: У Сони сани с горки едут сами. Продолжать работу по развитию у детей правильного речевого дыхания. | ||
Динамическая пауза | «Зимние забавы». | ||
Игры на развитие мелкой моторики | «Кормушка», «Снегирь и сорока». Тетрадь №1, с.12 - Штриховка изображения снеговика. | ||
Игры на развитие психических процессов | «Кого не стало?», загадки про животных. Ребус МОРОЗ. «Подскажи словечко». | ||
2 | СР | Нищева, с.265 | Чтение сказки «Как сорока клеста судила», беседа по сказке. Сценка «Спор лесных птиц». |
3 | ОГ | Нищева, с.548 (ст. гр.) Букварь, с.60 Тетрадь №2, с.31 Коноваленко, II п-д, с.94 | Дифференциация Ш-Ж. Познакомить детей с правилом правописания: ШИ-ЖИ пиши с буквой И. Звукослоговой анализ слова УЖИ. «Какие буквы зачёркнуты?» - профилактика дисграфии. Подбор слов со звуком Ж в заданном месте слова. «Кто больше?». Составление предложений по теме, схема - Учить анализировать предложения с простыми предлогами и без них, составлять их графические схемы. Чтение предложений с пройденными буквами. |
ДЕКАБРЬ, 2-я неделя.
«МЕБЕЛЬ. НАЗНАЧЕНИЕ МЕБЕЛИ. ЧАСТИ МЕБЕЛИ.
МАТЕРИАЛЫ, ИЗ КОТОРЫХ СДЕЛАНА МЕБЕЛЬ»
№ НОД Даты | Вид НОД | Источник Разделы работы | Содержание |
1 | ЛГ | Нищева, с.289-316 Обогащение словаря | Уточнить понятия: мебель. Расширить представления о назначении мебели, о частях, из которых состоят предметы мебели, о материалах, из которых сделаны мебель. Ввести в активный словарь: — существительные: мебель, кресло, диван, кровать, комод, шкаф, сервант, буфет, стенка, стол, стулья, тумба, ножка, дверца, полка, спинка, сиденье, подлокотник; — прилагательные: дубовый, березовый, ореховый, сосновый, мягкий, зеркальный, кожаный, полированный; — глаголы: ставить, сидеть, лежать, отдыхать, спать, работать, убирать. |
Грамматические игры и упражнение | «Где лежит мяч?» - закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги, «Один - много», «Назови ласково», «2-5». «Из чего сделано?» | ||
Развитие общих речевых навыков | «Откуда стол пришел?» - работа над интонационной выразительностью речи, совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке. | ||
Динамическая пауза | « Буратино потянулся». | ||
Игры на развитие мелкой моторики | «Наша квартира». Тетрадь №1, с.13 - Штриховка изображения шкафа. | ||
Игры на развитие психических процессов | «Найди ошибку». Загадки про мебель. Ребус ДИВАН. «Подскажи словечко». | ||
2 | СР | Нищева, с.303 | Составление сравнительных рассказов-описаний о мебели. |
3 | ОГ | Нищева, с.589 (ст. гр.) Букварь, с.61-62 Тетрадь №2, с.32 Коноваленко, II п-д, с.53 | Буква и звук Э. Звукослоговой анализ слова ЭМУ. Чтение слогов, слов, предложений с буквой Э. Составление предложений по теме, схема - Учить анализировать предложения с простыми предлогами и без них, составлять их графические схемы. |
ДЕКАБРЬ, 3-я неделя.
«НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»
№ НОД Даты | Вид НОД | Источник Разделы работы | Содержание |
1 | ЛГ | Нищева, с.343 Крупенчук, с.86 Обогащение словаря | Закрепить представления детей о новогоднем празднике. Закрепить знания о том, что в году 12 месяцев, что год начинается 1 января. Дать представление о том, как встречают Новый год в разных странах. Ввести в активный словарь: — существительные: месяц, ночь, праздник, украшение, елка, карнавал, хоровод, серпантин, гирлянды, Дед Мороз, Снегурочка, подарок, гость, поздравление; — прилагательные: новогодний, праздничный, веселый, разноцветный, нарядный, шумный, красивый, радостный; — глаголы: выступать, отмечать, поздравлять, дарить, укреплять, зажигать. |
Грамматические игры и упражнение | «Один - много», «Назови ласково», «2-5», «Из чего сделано?». | ||
Развитие общих речевых навыков | Работа над звукопроизношением в стихотворениях к Новому году. Совершенствовать у детей умение произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса. | ||
Динамическая пауза | «На ёлке». | ||
Игры на развитие мелкой моторики | «Подарки». Тетрадь №1, с.15 - Штриховка изображения елки. | ||
Игры на развитие психических процессов | Ребус МАСКА. «Чего не стало?» (по игре «Украшаем елку»). «Подскажи словечко». | ||
2-3 | ОГ | Нищева, с.33, 55 Букварь, с.65-67 Тетрадь №2, с.2-3 Коноваленко, III п-д, с.36 | Буква и звук Й. Дифференциация Й-Ль. Составление предложений по теме, схема - Учить анализировать предложения с простыми предлогами и без них, составлять их графические схемы. |
ДЕКАБРЬ, 4-я неделя.
НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ
ЯНВАРЬ, 1-я неделя.
Рождественские каникулы.
ЯНВАРЬ, 2-я неделя.
Мониторинг речевого развития.
«КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.
РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ. УХОД ЗА НИМИ»
№ НОД Даты | Вид НОД | Источник Разделы работы | Содержание |
1 | ЛГ | Нищева, с.59 Обогащение словаря | Систематизировать и расширять представления детей о комнатных растениях. Дать представление о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях. Закреплять умение ухаживать за растениями. Познакомить со способами вегетативного размножения растений. Ввести в активный словарь: — существительные: азалия, амариллис, стебель, лист, цветок, черенок, ус, лейка, удобрение, подкормка, поливка; -- прилагательные: сочный, зеленый, хрупкий, влажный, теплый; -- глаголы: поливать, протирать, подкрашивать, пересаживать, размножать. |
Грамматические игры и упражнение | «Назови ласково», «Один - много», «Сосчитай до 5». | ||
Развитие общих речевых навыков | «Камнеломка» - работа над четкостью дикции, звукопроизношением. | ||
Динамическая пауза | «На окне в горшочках». | ||
Игры на развитие мелкой моторики | «Катя леечку взяла». Тетрадь №1, с.23 – штриховка изображения кактуса. | ||
Игры на развитие психических процессов | «Повтори за мной», «Что лишнее?» (комнатные и дикорастущие растения). | ||
2-3 | ОГ | Нищева, с.324, 327 (I часть), Смирнова, с.69 Букварь, с.80-81 Тетрадь №2, с.8-10 Коноваленко, III п-д, с.8 | Буква и звук Ц. Звукослоговой анализ слов КАКТУС, ГЕРАНЬ. Дифференциация Ц-С. Учить анализировать простые предложения со сложными предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем предложений. |
ЯНВАРЬ, 3-я неделя.
«ПРЕСНОВОДНЫЕ, МОРСКИЕ, АКВАРИУМНЫЕ РЫБЫ»
№ НОД Даты | Вид НОД | Источник Разделы работы | Содержание |
1 | ЛГ | Нищева, с.85 Обогащение словаря | Сформировать у детей представления о жизни морей и океанов. Расширить представления о жизни обитателей рек, прудов, озер. Систематизировать и расширить представления об аквариумных рыбах. Ввести в активный словарь: — существительные: акула, дельфин, скат, меч-рыба, пила-рыба, игла-рыба, скумбрия, ставрида, окунь, сом, щука, лещ, судак, плотва, карась, гуппи, меченосец, скалярия, гурами, барбус; — прилагательные: подводный, глубоководный, хищный, опасный, разнообразный, изумительный. |
Грамматические игры и упражнение | «Назови ласково», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Какая рыба?», «Где рыбка?» - предлоги. | ||
Развитие общих речевых навыков | «Рыбка плавает в водичке» - работа над звукопроизношением и выразительностью речи. | ||
Динамическая пауза | «Захотела рыба-меч». | ||
Игры на развитие мелкой моторики | «Акула». Тетрадь №1, с.24 – штриховка изображения дельфина. | ||
Игры на развитие психических процессов | «Кто лишний?» (речные и морские рыбы). | ||
2 | СР | Нищева, с.101 | Чтение рассказа И. Гурвича «Лёвушка - рыбак», коллективное составление плана, пересказ. |
3 | ОГ | Нищева, с.352 (I часть) Букварь, с.83-84 Тетрадь №2, с.11-12 Коноваленко, III п-д, с.13 | Буква и звук Ч. Звукослоговой анализ слов АКУЛА, МЕЧ. Учить анализировать простые предложения со сложными предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем предложений. |
ЯНВАРЬ, 4-я неделя.
«НАША РОДИНА – РОССИЯ»
№ НОД Даты | Вид НОД | Источник Разделы работы | Содержание |
1 | ЛГ | Нищева, с.147 Обогащение словаря | Углубить знания детей о России. Воспитывать чувство гордости за Родину. Ввести в активный словарь: — существительные: родина, страна, государство, край, Россия, граница, столица; — прилагательные: любимая, единственная, огромная, прекрасная; — глаголы: любить, беречь, охранять. |
Грамматические игры и упражнение | «Большой - маленький», «Один - много», «Сосчитай до 5». | ||
Развитие общих речевых навыков | Проговаривание пословиц и поговорок о Родине. Совершенствовать звучность и подвижность голоса (быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру). | ||
Динамическая пауза | «Берёза». | ||
Игры на развитие мелкой моторики | Тетрадь №1, с.26 – штриховка изображения российского флага. | ||
Игры на развитие психических процессов | «Найди лишний пейзаж», «Какое растение не растет в России?». | ||
2 | СР | Нищева, с.150 | Чтение рассказа «Наше Отечество», беседа, коллективное составление плана, пересказ. |
3 | ОГ | Нищева, с.403 (I часть) Букварь, с.86-87 Смирнова, с.75 Тетрадь №2, с.14-15, 28 Коноваленко, III п-д, с.28 | Буква и звук Щ. «Буква потерялась». Зачеркни неправильно написанные буквы. «какие буквы зачёркнуты?» (на доске). Звукослоговой анализ слова РОДИНА. Учить анализировать простые предложения со сложными предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем предложений. |
ЯНВАРЬ, 5-я неделя.
«МОСКВА - СТОЛИЦА РОССИИ»
№ НОД Даты | Вид НОД | Источник Разделы работы | Содержание |
1 | ЛГ | Нищева, с.167 Обогащение словаря | Расширить представления о Москве — главном городе, столице России. Ввести в активный словарь: — существительные: Москва, город, столица, проспект, площадь, река, москвичи, холм; — прилагательные: прекрасная, белокаменная, златоглавая; — глаголы: стоять, раскинуться. |
Грамматические игры и упражнение | «Большой - маленький», «Один - много», «Сосчитай до 5». Образование однокоренных слов: Москва, московский, москвич, москвичка. | ||
Развитие общих речевых навыков | Проговаривание пословиц и поговорок о Москве. Совершенствовать звучность и подвижность голоса (быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру). | ||
Динамическая пауза | «Берёза». | ||
Игры на развитие мелкой моторики | Тетрадь №1, с.27 – штриховка изображения Спасской башни. | ||
Игры на развитие психических процессов | Кроссворд МОСКВА. | ||
2 | СР | Рассказывание из личного опыта «Куда я ездил и что я видел?». | |
3 | ОГ | Букварь, с.88 Тетрадь №2, с.16 Коноваленко, III п-д, с.38 | Дифференциация Ч-Ш-Щ. Познакомить детей с правилами правописания: ЧА-ЩА пиши с буквой А, ЧУ-ЩУ пиши с буквой У. Звукослоговой анализ слова МОСКВА. |
ФЕВРАЛЬ, 1-я неделя.
«ОРУДИЯ ТРУДА. ИНСТРУМЕНТЫ. ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ»
№ НОД Даты | Вид НОД | Источник Разделы работы | Содержание |
1 | ЛГ | Нищева, с.10 Крупенчук, с. 113-118 Обогащение словаря | Закрепить и расширить знания детей об инструментах, используемых представителями различных профессий, и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов. Ввести в активный словарь: — существительные: молоток, топор, пила, клещи, гвозди, тиски, ключ, гайка, болт, кисть, краска, валик, раствор, мастерок, ножницы, расческа, игла, нитки, мел, выкройка, нож, кастрюля, поварешка; — прилагательные: нужный, необходимый, острый, металлический, разный, различный; — глаголы: рубить, пилить, вбивать, точить, закручивать, отвинчивать, красить, штукатурить, подстригать, шить, готовить. |
Грамматические игры и упражнение | «Назови ласково», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Из чего какой?», «Чем мы?». | ||
Развитие общих речевых навыков | Скороговорка - Петя пилил пилой пень. Продолжать работу по развитию у детей правильного речевого дыхания. | ||
Динамическая пауза | «Профессии все важны». | ||
Игры на развитие мелкой моторики | «Пилим, рубим и строгаем». Тетрадь №1, с.20 – штриховка изображения пилы. | ||
Игры на развитие психических процессов | «Какие инструменты спрятаны на картинке», «Найди ошибки», «Что лишнее?». Ребус ЛОПАТА. | ||
2 | СР | Нищева, с.22 | Чтение рассказа Л. Черского «Метла и старый барабан», коллективное составление плана, пересказ. |
3 | ОГ | Нищева, с.189 (I часть) Букварь, с.74-76 Тетрадь №2, с.6 Коноваленко, III п-д, с.18 | Буква Ю. Составление предложений по теме, схема - Учить анализировать предложения с простыми предлогами и без них, составлять их графические схемы. Чтение предложений с пройденными буквами. |
ФЕВРАЛЬ, 2-я неделя.
«ТРАНСПОРТ. ВИДЫ ТРАНСПОРТА.
ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ. ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ»
№ НОД Даты | Вид НОД | Источник Разделы работы | Содержание |
1 | ЛГ | Нищева, с.369 Крупенчук, с.108 Обогащение словаря | Систематизировать представления детей о транспорте, сформировать представление о видах транспорта, расширить представление о профессиях на транспорте. Ввести в активный словарь: — существительные: машина, грузовик, самосвал, цистерна, контейнеровоз, платформа, поезд, тепловоз, электровоз, трамвай, троллейбус, метро, автобус, пассажир, груз, поездка, шофер, водитель, капитан, летчик, пилот; — прилагательные: легковой, грузовой, пассажирский, дорожный, водный, воздушный, железнодорожный, наземный, подземный, смелый, умный, сильный; — глаголы: ехать, везти, доставлять, перевозить, лететь, плыть, управлять, вести. |
Грамматические игры и упражнение | «Один - много», «Назови ласково», «2-5», «Из чего сделано?», «Назови одним словом машину, которая…». | ||
Развитие общих речевых навыков | Скороговорка - В грозу из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. Не выдержал кузов груза арбузов. Продолжать работу по развитию у детей правильного речевого дыхания. | ||
Динамическая пауза | «На шоссе». | ||
Игры на развитие мелкой моторики | «Теплоход». Тетрадь №1, с.17 - Штриховка изображения грузовика. | ||
Игры на развитие психических процессов | Отгадывание и толкование загадок о транспорте. «Что лишнее?» (по видам транспорта). «Что перепутал художник?» (виды транспорта). «Какое слово не подходит?». | ||
2 | СР | Нищева, с.375 | Составление рассказов о транспорте по заранее составленному плану. |
3 | ОГ | Нищева, с.93 Букварь, с.68 Тетрадь №2, с.4 Коноваленко, II п-д, с.55 | Буква Е. Составление слов из данных букв (на магнитной доске). Чтение слогов, слов, предложений с буквой Е. Звукослоговой анализ слова МАШИНА. Составление предложений по теме, схема - Учить анализировать предложения с простыми предлогами и без них, составлять их графические схемы. |
ФЕВРАЛЬ, 3-я неделя.
«НАША АРМИЯ»
ФЕВРАЛЬ, 4-я неделя.
«ПРОФЕССИИ. ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ.
ТРУД НА СЕЛЕ ЗИМОЙ. ПРОФЕССИИ МАМ»
№ НОД Даты | Вид НОД | Источник Разделы работы | Содержание |
1 | ЛГ | Нищева, с.393 Обогащение словаря | Закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться. Ввести в активный словарь: — существительные: работа, труд, профессия, воспитатель, учитель, врач, инженер, строитель, библиотекарь, рабочий, повар, портной, сапожник, парикмахер; — прилагательные: нужный, полезный, интересный, трудный, красивый; — глаголы: работать, трудиться, создавать, лечить, учить, строить, выдавать, готовить, шить, читать, чинить, стричь. |
Грамматические игры и упражнение | «Один - много», «Назови ласково», «2-5», «Кем работает человек, который?». | ||
Развитие общих речевых навыков | Работа над речевым дыханием, интонационной выразительностью - «Рабочий класс». | ||
Динамическая пауза | «Профессии все важны». | ||
Игры на развитие мелкой моторики | «Теплоход». Тетрадь №1, с.19 - Штриховка изображения повара. | ||
Игры на развитие психических процессов | Отгадывание и толкование загадок по теме. «Кто лишний?» (профессии работников детского сада). «Повтори за мной» (цепочки слов по теме «Профессии»). «Чем отличаются две картинки?». | ||
2 | СР | Нищева, с.409 | Беседа-размышление «Кем я стану, когда вырасту?» |
3 | ОГ | Букварь, с.70 | Дифференциация Е-Э. Составление слов из букв. Составление предложений по теме, схема - Учить анализировать предложения с простыми предлогами и без них, составлять их графические схемы. Чтение предложений с пройденными буквами. |
«ТРУД НА СЕЛЕ ЗИМОЙ»
№ НОД Даты | Вид НОД | Источник Разделы работы | Содержание |
1 | ЛГ | Нищева, с.420 Обогащение словаря | Сформировать представления о труде людей на селе зимой, о пользе и значимости их труда. Ввести в активный словарь: — существительные: механизатор, снегозадержание, ремонт, техника, трактор, комбайн, доярка, ферма, дойка, скотник, уборка, конюх, конюшня, телятник, телятница, птичник, птичница, корм, поилка; — глаголы: ремонтировать, готовить, чинить, доить, чистить, поить, ухаживать. |
Грамматические игры и упражнение | «Кто что делает?», «Один - много», «Кем работает человек, который?». | ||
Развитие общих речевых навыков | Скороговорка - Петя пилил пилой пень. Продолжать работу по развитию у детей правильного речевого дыхания. | ||
Динамическая пауза | «Как мы поили телят». | ||
Игры на развитие мелкой моторики | «Орехи». Тетрадь №1, с.20. | ||
Игры на развитие психических процессов | «Кто лишний?» (профессии на селе и на стройке) «Повтори за мной» (цепочки слов по теме «Профессии»). | ||
2 | СР | Нищева, с.421 | Рассматривание картины «На ферме», беседа и рассказ по ней. |
3 | ОГ | Нищева, с.158 (I часть) Букварь, с.71-73 Тетрадь №2, с.5 | Буква Ё. Составление слов из букв. Составление предложений по теме, схема - Учить анализировать предложения с простыми предлогами и без них, составлять их графические схемы. Чтение предложений с пройденными буквами. |
МАРТ, 1-я неделя.
«ВЕСНА. ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ. МАМИН ПРАЗДНИК»
№ НОД Даты | Вид НОД | Источник Разделы работы | Содержание |
1 | ЛГ | Нищева, с.116, 133 Крупенчук, с.139 Обогащение словаря | Обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе. Познакомить с весенними месяцами. Дать представление о том, что изменения в мире природы связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений и животных. Ввести в активный словарь: — существительные: весна, март, апрель, май, оттепель, сосулька, проталина, ручей, грач, уборка (снега), обрезка (деревьев), первоцвет, пролеска, ветреница, лук, верба, ольха, половодье; — прилагательные: рыхлый, темный, ноздреватый, грязный, зернистый, снегоуборочная (машина), нежный, хрупкий, красивый, пушистый, душистый; — глаголы: таять, капать, прилетать, расцветать, убирать, обрезать, просыхать. |
Грамматические игры и упражнение | «Большой - маленький», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Придумай как можно больше слов: весеннее что? И т.п.» | ||
Развитие общих речевых навыков | Отработка стихов к празднику, работа над звукопроизношением. | ||
Динамическая пауза | «Весна, весна, красная!». | ||
Игры на развитие мелкой моторики | «Дрозд - дроздок». Тетрадь №1, с.25. | ||
Игры на развитие психических процессов | «Повтори за мной», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом?», отгадывание загадок по теме. | ||
2 | СР | Нищева, с.117 | Рассматривание картины И. Грабаря «Март», пересказ по мнемотаблице. |
3 | ОГ | Букварь, с.85 Тетрадь №2, с.12-13 Коноваленко, III п-д, с.11 | Дифференциация Ц-Т-С-Ч. «Буквы перепутались» - профилактика дисграфии. Звукослоговой анализ слов МАРТ, ВЕСНА. Учить анализировать простые предложения со сложными предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем предложений. |
МАРТ, 2-я неделя.
«ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН. ДЕТЁНЫШИ. ПОВАДКИ»
№ НОД Даты | Вид НОД | Источник Разделы работы | Содержание |
1 | ЛГ | Нищева, с.31 Крупенчук, с. 192. Обогащение словаря | Расширять представления детей о животных жарких стран, об их повадках, поведении, образе жизни. Ввести в активный словарь: — существительные: животные, детеныши, крокодил, слон, жираф, бегемот, лев, тигр, носорог, обезьяна, зебра, кенгуру, слоненок, пища, растение; — прилагательные: жаркий, знойный, южный, опасный, хищный, хитрый, толстый, неповоротливый; — глаголы: лежать, плыть, нападать, доставать, глотать, носить, жевать, ухаживать, кормить, оберегать. |
Грамматические игры и упражнение | «Назови ласково», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Кто спрятался в джунглях?» - притяжательные прилагательные. | ||
Развитие общих речевых навыков | «Потрубим как слоны» - на развитие силы голоса и длительностью выдоха. | ||
Динамическая пауза | «Где обедал воробей?». | ||
Игры на развитие мелкой моторики | «В зоопарке». Тетрадь №1, с.21 – штриховка слона. | ||
Игры на развитие психических процессов | «Что изменилось?» (по игре «Кто спрятался в джунглях?»), Веселые задачи. Ребус ЖИРАФ. | ||
2 | СР | Нищева, с.38 | Рассматривание серии картинок о попугае Жаке, рассказ. |
3 | ОГ | Нищева, с.241 (I часть) Букварь, с.77-78 Тетрадь №2, с.7 Коноваленко, II п-д, с.72 | Буква Я. Наложенные друг на друга буквы – профилактика дисграфии. Слова – перевёртыши. Звукослоговой анализ слов ЖИРАФ, ЖАК. Совершенствовать навык анализа простых предложений без предлогов и с простыми предлогами. Чтение предложений с пройденными буквами. |
МАРТ, 3-я неделя.
«ЖИВОТНЫЙ И РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР МОРЕЙ И ОКЕАНОВ»
МАРТ, 4-я неделя.
«МОЯ СЕМЬЯ. ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ. НРАВСТВЕННОСТЬ.
ЧАСТИ ТЕЛА. ГИГИЕНА»
№ НОД Даты | Вид НОД | Источник Разделы работы | Содержание |
1 | ЛГ | Смирнова, с.71 Крупенчук, с.139 Обогащение словаря | Дать детям представления о семье как ячейке общества, показать её общественную значимость. Уточнить представления о профессиях родителей. Дать знания о том, что для облегчения труда людей используется разнообразная техника. Ввести в активный словарь: — существительные: семья, родственники, шофер, водитель, машинист, летчик, капитан, кондуктор, воспитатель, логопед, методист, повар, прачка, врач, медсестра, кладовщица; портниха (швея), закройщица; каменщик, крановщик, штукатур, маляр, плотник, кровельщик; пограничник, моряк; экскаватор, трактор, стиральная машина, мясорубка, пылесос и т.д.; — прилагательные: нужный, полезный, трудный, интересный, необходимый; — глаголы: ухаживать, заботиться, водить, управлять, воспитывать, учить, лечить, готовить, стирать, выдавать; кроить, шить; строить, штукатурить, красить, делать, крыть; защищать, охранять; — наречия: старательно, слаженно, умело, бережно. |
Грамматические игры и упражнение | «Назови ласково», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Какая твоя мама?» | ||
Развитие общих речевых навыков | Проговаривание пословиц и поговорок о семье. Совершенствовать звучность и подвижность голоса (быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру). | ||
Динамическая пауза | «Есть у каждого свой дом». | ||
Игры на развитие мелкой моторики | «Этот пальчик бабушка…». Работа в прописях. | ||
Игры на развитие психических процессов | Отгадывание загадок, «Какое слово не подходит?», «Найди ошибки». Ребус НЕВА. | ||
2 | СР | Смирнова, с.72 | «Расскажи о себе». |
3 | ОГ | Нищева, с.17 Букварь, с.89-90 Тетрадь №2, с.17-18 Коноваленко, II п-д, с.58 | Буква Л, звуки Л, Ль. Слова – перевёртыши. «Буквы перепутались». Учить анализировать простые предложения со сложными предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем предложений. Чтение небольших текстов с пройденными буквами. |
«ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ТЕЛА»
№ НОД Даты | Вид НОД | Источник Разделы работы | Содержание |
1 | ЛГ | Смирнова, с.28 Крупенчук, с.92 Обогащение словаря | Раскрыть и углубить представления о строении тела человека. Ввести в активный словарь: — существительные: голова, нос, темя, затылок, подбородок, уши, ноздри, локти, плечи, ладони и т.п.; — прилагательные: голубоглазый, сероглазый, кареглазый, высокий, низкий, толстый, худой, статный, стройный, добрый, весёлый; - глаголов: расти, размножаться, отдыхать, работать. |
Грамматические игры и упражнение | «Большой - маленький», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Чего много?». | ||
Развитие общих речевых навыков | Развивать длительность речевого выдоха. | ||
Динамическая пауза | «Есть у каждого свой дом». | ||
Игры на развитие мелкой моторики | «Есть на пальцах…». Работа в прописях. | ||
Игры на развитие психических процессов | Отгадывание загадок, «Найди отличия», «Что лишнее?». | ||
2 | СР | Смирнова, с.29 | Заучивание шуточного рассказа «Голова». |
3 | ОГ | Смирнова, с.81 Букварь, с.94 Тетрадь №2, с.25, 30 Коноваленко, II п-д, с.82 | Дифференциация Р-Л, Рь-Ль. «Какие буквы написаны неправильно?» - профилактика дисграфии. Учить анализировать простые предложения со сложными предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем предложений. |
АПРЕЛЬ, 1-я неделя.
«ВЕСНА. СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ. ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ»
№ НОД Даты | Вид НОД | Источник Разделы работы | Содержание |
1 | ЛГ | Крупенчук, с.165 Обогащение словаря | Раскрыть и углубить представления об изменениях, происходящих в живой и неживой природе весной, о труде людей. Ввести в активный словарь: — существительные: солнце, гроза, примула, маргаритка, тюльпан, нарцисс, одуванчик, черемуха, скворец, ласточка, медведь, еж, барсук, лиса, заяц, белка, бабочка, комар, муха, рыба; — прилагательные: теплый, ласковый, первый, прекрасный, весенний, зеленый, золотистый; - глаголов: сеять, сажать, выращивать, ухаживать, пахать, боронить, окучивать, заботиться. |
Грамматические игры и упражнение | «Большой - маленький», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Чего много?». | ||
Развитие общих речевых навыков | Пословицы, поговорки о труде людей. Совершенствовать звучность и подвижность голоса (быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру). | ||
Динамическая пауза | «Садовник». | ||
Игры на развитие мелкой моторики | «Граблями сгребаем». Работа в прописях. | ||
Игры на развитие психических процессов | Отгадывание загадок, «Найди отличия», «Что лишнее?». | ||
2 | СР | Крупенчук, с.169 | Пересказ рассказа «Весенние заботы». |
3 | ОГ | Нищева, с.128 Букварь, с.92-93 Смирнова, с.78 Тетрадь №2, с.21-24,29 Коноваленко, II п-д, с.75 | Буква Р, звуки Р, Рь. «Какие буквы написаны неправильно?» Учить анализировать простые предложения со сложными предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем предложений. |
АПРЕЛЬ, 2-я неделя.
«КОСМОС»
№ НОД Даты | Вид НОД | Источник Разделы работы | Содержание |
1 | ЛГ | Крупенчук, с.171 Обогащение словаря | Сформировать представления о космосе, об освоении космоса людьми. Ввести в активный словарь: — существительные: космос, космонавт, ракета, корабль (космический), станция (орбитальная), спутник, полет; — прилагательные: первый, космический, орбитальный; — глаголы: осваивать, запускать, летать. |
Грамматические игры и упражнение | «Большой - маленький», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Чего много?». | ||
Развитие общих речевых навыков | Упражнения на дыхание. | ||
Динамическая пауза | «Космос». | ||
Игры на развитие мелкой моторики | «Вокруг Земли». Работа в прописях. | ||
Игры на развитие психических процессов | Отгадывание загадок, «Найди отличия», «Что лишнее?». | ||
2 | СР | Крупенчук, с.172 | Чтение, беседа и пересказ рассказа «Солнце». |
3 | ОГ | Нищева, с.103 Букварь, с.91 Тетрадь №2, с. 19-20 Коноваленко, II п-д, с.61 | Дифференциация Л-Ль. «Определи место звука в слове». Составление слов из слогов. Звукослоговой анализ слова КОСМОС, ЗЕМЛЯ. Учить анализировать простые предложения со сложными предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем предложений. Чтение стихов и текстов с пройденными буквами. |
АПРЕЛЬ, 3-я неделя.
«ВОЗВРАЩЕНИЕ ПТИЦ. НАСЕКОМЫЕ. ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»
№ НОД Даты | Вид НОД | Источник Разделы работы | Содержание |
1 | ЛГ | Смирнова, с.91 Крупенчук, с.178 Обогащение словаря | Обобщить знания детей о жизни перелетных птиц поздней весной (строительство гнезд, выведение и выкармливание птенцов, ловля насекомых). Ввести в активный словарь: — существительные: зяблик, кукушка, журавль, аист, стриж, гнездо, яйцо, птенец, насекомое; — прилагательные: звонкий, веселый, удобный, маленький, беспомощный; — глаголы: прилетать, строить, откладывать, высиживать, выводить, выкармливать, воспитывать, летать, петь. |
Грамматические игры и упражнение | «Большой - маленький», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Кого много?». | ||
Развитие общих речевых навыков | Скороговорка - Кукушка кукушонку сшила капюшон. Примерил кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон! | ||
Динамическая пауза | «Раз, два, три, четыре, пять…». | ||
Игры на развитие мелкой моторики | Тетрадь № 1, с. 30. Работа в прописях. | ||
Игры на развитие психических процессов | Отгадывание загадок, «Найди отличия», «Кто лишний?». Ребус ФИАЛКА. | ||
2 | СР | Нищева, с.331 | Рассказывание сказки «Как кузнечик помогал слабым», беседа. |
3 | ОГ | Букварь, с.100-102 Тетрадь №2, с.27 | Твёрдый знак Ъ. Сформировать представление о том, что буквы Ь и Ъ не обозначают звуков. Звукослоговой анализ слов ФИАЛКА и ЛАНДЫШ. Повторение алфавита. Чтение и заучивание стихов. |
АПРЕЛЬ, 4-я неделя.
«СКОРО В ШКОЛУ. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ»
№ НОД Даты | Вид НОД | Источник Разделы работы | Содержание |
1 | ЛГ | Смирнова, с.89 Нищева, с.365 Обогащение словаря | Расширить и обобщить представления детей о школе, об учебе, о школьных принадлежностях. Ввести в активный словарь: — существительные: школа, класс, урок, учитель, ученик, перемена, ранец,, пенал, учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, краски, кисточка; — прилагательные: интересный, увлекательный, первый, умный, новый; — глаголы: учиться, читать, писать, считать, узнавать, знакомиться, трудиться. |
Грамматические игры и упражнение | «Большой - маленький», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Чего много?». | ||
Развитие общих речевых навыков | Работа над интонационной выразительностью и звукопроизношением стихов к выпускному вечеру. | ||
Динамическая пауза | «В школу мы с тобой пойдём». | ||
Игры на развитие мелкой моторики | Тетрадь № 1, с. 32 - Штриховка изображения ранца. Работа в прописях. | ||
Игры на развитие психических процессов | Отгадывание загадок, «Найди отличия», «Что лишнее?». | ||
2 | СР | Книга Л.Н. Толстого | Чтение и пересказ Л.Н. Толстого «Филиппок». |
3 | ОГ | Букварь, с.95-97 Тетрадь №2, с.26, 32 Коноваленко, III п-д, с.55 | Мягкий знак Ь. Сформировать представление о том, что буквы Ь и Ъ не обозначают звуков. Звукослоговой анализ слова ШКОЛА. Заучивание алфавита. Чтение и письмо. |
МАЙ, 1-я неделя.
«НАШ ГОРОД - ШАДРИНСК»
МАЙ, 2-я неделя.
«ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
МАЙ, 3-я неделя.
«ЛЕТО. СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
МАЙ, 4-5-я недели.
Итоговое обследование речи. Подготовка к выпуску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)
Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...
Конспект занятия кружковой работы «Песочная страна» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Кружковая деятельность...
Конспект образовательной деятельности познавательной направленности по экспериментированию для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Удивительная соль»
Конспект занятия в подготовительной группе, основанный на экспериментально-исследовательской деятельности детей....
Планирование коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.
Образовательная деятельность проектируется и реализуется на основе комплексно-тематического планирования АООП ДО. В планировании определены как общеобразовательные так и коррекционно-развивающие задач...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
Календарно-тематическое планирование....