Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

Полозкова Наталья Ивановна

Планирование работы на год по программе Н.В. Нищевой

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №17 «Радуга»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ РЕЧЕВОЙ ГРУППЕ №…

на 2012-2013 учебный год

Автор-составитель: Полозкова Н.И.,

учитель-логопед высшей квалификационной категории

Город Шадринск, 2012 год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ РЕЧЕВОЙ ГРУППЕ №7

на 2012-2013 учебный год

Количество НОД в неделю – 3, продолжительность – 25 минут.

Литература:

  1. Нищева Н.В. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей дошкольного возраста (с 3 до 7 лет) с общим недоразвитием речи».
  2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий….
  3. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  4. Крупенчук О.И. «Научите меня говорить правильно». Комплексная методика подготовки ребёнка к школе. – СПб. Издательский дом «Литера», 2011.
  5. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР. Пособие для логопедов. – 2-е изд.-М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2002.
  6. Лалаева Р., Серебрякова Н. «Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи». – СПб. 2001.

Используемые сокращения:

НОД – непосредственно образовательная деятельность;

ЛГ – НОД по совершенствованию лексико-грамматических представлений;

СР – НОД по развитию связной речи;

ОГ – НОД по совершенствованию навыков звукового анализа и синтеза и обучению грамоте.

СЕНТЯБРЬ, 1-2-я недели.

Мониторинг речевого развития.

СЕНТЯБРЬ, 3-я неделя.

«ОСЕНЬ. ПЕРИОДЫ ОСЕНИ. ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ»

№ НОД

Даты

Вид НОД

Источник

Разделы работы

Содержание

1

ЛГ

Нищева, с.13-43

Крупенчук, с. 31-38

Обогащение словаря

Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами. Закрепить знание названий деревьев. Рассказать о причинах опадания листьев.

Ввести в активный словарь:

— существительные: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, туман, листопад, заморозок, изморозь, лес, листья, клен, дуб, осина, рябина, береза, тополь, ясень, ель, сосна;

— прилагательные: ранний, поздний, золотой, прекрасный, грустный, богатый, алый, багряный;

— глаголы: падать, лететь, шелестеть, шуршать, моросить, убирать, улетать, вянуть, сохнуть, желтеть, краснеть.

2. Закрепить умение различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам. Сформировать представление о многолетних и однолетних растениях. Ввести в активный словарь:

— существительные: береза, рябина, дуб, клен, ель, осина, сосна;

— прилагательные: белоствольный, тонкий, могучий, раскидистый, вечнозеленый, лиственный, хвойный.

Грамматические игры и упражнение

«Назови ласково», «Один - много», «Разноцветные листочки» - относительные прилагательные.

Развитие общих речевых навыков

На дыхание «Осенние листочки». «Эхо» - Учить детей произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче.

Динамическая пауза

«Осенью», «Листья мы зелёные».

Игры на развитие мелкой моторики

«Вышел дождик погулять».

Тетрадь №1, с.1 – штриховка ЛИСТКА.

Игры на развитие психических процессов

«Четвёртый лишний».

«Что ты видишь?». Ребус ИВА.

2

СР

Нищева, с. 40

Беседа об осени. Рассматривание картинок. Загадки по теме.

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осенние дожди».

Составление плана. Пересказ.

3

ОГ

Букварь – с. 49

Повторение ранее изученных букв. Понятие ЗВУКИ, БУКВЫ.

Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, их признаках. Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки.

СЕНТЯБРЬ, 4-я неделя.

«ОВОЩИ. ТРУД ВЗРОСЛЫХ НА ПОЛЯХ И В ОГОРОДАХ»

№ НОД

Даты

Вид НОД

Источник

Разделы работы

Содержание

1

ЛГ

Нищева, с.43-68

Крупенчук, с. 12-17

Обогащение словаря

Уточнить понятия: «овощи». Расширить представления о труде взрослых в огородах, на полях осенью. Закрепить знание названий основных цветов и их оттенков.

Ввести в активный словарь:

— существительные: урожай, картофель, морковь, капуста, лук, свекла, огурцы, помидоры, баклажаны, кабачки, чеснок, грядка, парник, теплица;

— прилагательные: спелый, зрелый, душистый, сочный, аппетитный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый;

глаголы: зреть, спеть, копать, срезать, пахать. Уточнить понимание детьми значений глаголов с различными приставками (окапывать, подкармливать, пригибать, подвязывать и т. п.) и начать обучать их образованию и практическому употреблению.

Грамматические игры и упражнение

«Назови ласково», «Один - много», «Давайте приготовим» - образование относительных прилагательных.

Развитие общих речевых навыков

На развитие интонационной выразительности «Купите лук».

Динамическая пауза

«Капуста».

Игры на развитие мелкой моторики

«Вырос у нас чесночок».

Тетрадь №1, с.4 – штриховка БАКЛАЖАНА.

Игры на развитие психических процессов

«Что лишнее?», «Подскажи словечко». Загадки про овощи.

«Какие овощи спрятались на картинке?»

2

СР

Нищева, с.45

Рассматривание картины «Уборка урожая», беседа по ней. Составление плана и рассказа.

3

ОГ

Нищева, с.390 (ст. гр.)

Букварь, с.50-51

Тетрадь №2, с.21-22

Коноваленко, II п-д, с.10

Слоговой анализ слов по теме. «Допиши буквы» - профилактика дисграфии.

Буква С, звуки С, Сь. Игра «Составь слово» - выкладывание и чтение слогов и с лов с буквой С. Звукослоговой анализ слова ОСЫ.

Составление предложений по теме, схема.

Чтение предложений с пройденными буквами.

ОКТЯБРЬ, 1-я неделя.

«ФРУКТЫ. ТРУД ВЗРОСЛЫХ В САДАХ»

№ НОД

Даты

Вид НОД

Источник

Разделы работы

Содержание

1

ЛГ

Нищева, с.68-98

Крупенчук, с.18

Обогащение словаря

Уточнить понятие «фрукты». Расширить представления о труде взрослых в садах осенью. Закрепить знание названий основных цветов и их оттенков.

Ввести в активный словарь:

— существительные: урожай, яблоки, груши, сливы, персики, абрикосы, виноград, грядка, парник, теплица;

— прилагательные: спелый, зрелый, душистый, сочный, аппетитный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый;

глаголы: зреть, спеть, копать, срезать, подкармливать, окапывать, зреют, наливаются, краснеют, желтеют.

Грамматические игры и упражнение

«Весёлый повар» - на образование относительных прилагательных. «Один - много», «2-5».

Развитие общих речевых навыков

«Узнай фрукт по запаху» - работа над глубиной вдоха.

Учить детей говорить в спокойном темпе.

Динамическая пауза

«Садовник».

Игры на развитие мелкой моторики

«На базар ходили мы».

Тетрадь №1, с.5 – штриховка БАНАНА.

Игры на развитие психических процессов

Загадки про фрукты. Ребус ФРУКТЫ.

«Повтори за мной» (цепочки из слов — названий фруктов).

2

СР

Смирнова, с.16

Сравнительный рассказ  «Огурец и персик».

3

ОГ

Нищева, с.399 (ст. гр.)

Букварь, с.52

Тетрадь №2, с.23

Коноваленко, II п-д, с.15

Дифференциация С-Сь ь (с опорой на картинки).

Составление предложений по теме, схема - Учить анализировать предложения с простыми предлогами и составлять их графические схемы.

Чтение предложений с пройденными буквами.

ОКТЯБРЬ, 2-я неделя.

«НАСЕКОМЫЕ И ПАУКИ. ПОДГОТОВКА НАСЕКОМЫХ К ЗИМЕ»

№ НОД

Даты

Вид НОД

Источник

Разделы работы

Содержание

1

ЛГ

Нищева, с. 98-121

Смирнова, с.87

Крупенчук, с.178

Обогащение словаря

Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, особенностях их внешнего строения, месте обитания, способах передвижения, питания.

Ввести в активный словарь:

— существительные: комар, муха, бабочка, жук, стрекоза, кузнечик, водомерка, крылышки, головка, брюшко, лапки, спинка, хоботок, личинки, куколка;

прилагательные: маленький, хрупкий, прозрачный, тонкий, вредный, полезный, опасный;

— глаголы: летать, прыгать, порхать, выходить, засыпать, вредить, поедать, откладывать.

Грамматические игры и упражнение

«Бабочка и грибок» - Закрепить умение правильно употреблять в речи простые предлоги, уточнить понимание их значений.

Развитие общих речевых навыков

Скороговорка: Ткет ткач ткани на платки Тане.

Совершенствовать навык голосоведения на мягкой атаке, в быстром темпе.

Динамическая пауза

«Пчёлы».

Игры на развитие мелкой моторики

Тетрадь №1, с.6 – штриховка ЖУКА.

Игры на развитие психических процессов

«Кто летает?». Загадки про насекомых и паука.

Ребус БАБОЧКА.

2

СР

Нищева, с.101

Чтение и беседа по рассказу В. Строкова «Насекомые осенью»,  пересказ.

3

ОГ

Нищева, с.439 (ст. гр.)

Букварь, с.53-54

Тетрадь №2, с.24-25

Коноваленко, II п-д, с.22

Буква З, звуки З, Зь (с опорой на картинки). «Буквы сломались» - профилактика оптической дисграфии.

Звукослоговой анализ слов ПАУК, МУХА.

Составление предложений по теме, схема - Учить анализировать предложения с простыми предлогами и составлять их графические схемы.

ОКТЯБРЬ, 3-я неделя.

«ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ВОДОПЛАВАЮЩИЕ ПТИЦЫ.

ПОДГОТОВКА К ОТЛЁТУ»

№ НОД

Даты

Вид НОД

Источник

Разделы работы

Содержание

1

ЛГ

Нищева, с.122-148

Крупенчук, с.51

Обогащение словаря

Закрепить и расширять знания детей о перелетных и водоплавающих птицах, их поведении осенью (объединение в стаи, отлет, добывание корма).

Ввести в активный словарь:

— существительные: ласточки, грачи, скворцы, гуси, утки, журавли, лебеди, дрозды, жаворонки, чижи, стрижи;

— прилагательные: длинношеий, длинноногий, красноклювый, короткоклювый;

глаголы: летать, нырять, клевать, заглатывать, курлыкать, крякать, шипеть.

Грамматические игры и упражнение

Игра с мячом «Чей? Чья? Чьи?» - на образование притяжательных прилагательных. «Один - много», «2-5».

Развитие общих речевых навыков

«Журавли учатся летать» - на развитие силы выдоха.

Продолжить работу по формированию правильной голосоподачи и плавности речи.

Динамическая пауза

«Аист»

Игры на развитие мелкой моторики

«Аист длинноногий».

Тетрадь №1, с.7 – штриховка УТКИ.

Игры на развитие психических процессов

«Будь внимательным» (перелетные и зимующие птицы).

Ребус ГРАЧ.

2

СР

Нищева, с.137

Чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли», беседа, пересказ по мнемотаблице.

3

ОГ

Нищева, с.461 (ст. гр.)

Букварь, с.54

Тетрадь №2, с.26

Коноваленко, II п-д, с.27

Дифференциация С-З (с опорой на картинки).

Звукослоговой анализ слова УТКА.

Составление предложений по теме, схема - Учить анализировать предложения с простыми предлогами и составлять их графические схемы.

ОКТЯБРЬ, 4-я неделя.

«ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ. ЯГОДЫ. ГРИБЫ»

ОКТЯБРЬ, 5-я неделя.

«ОСЕННЯЯ ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ.

МАТЕРИАЛЫ, ИЗ КОТОРЫХ ОНИ СДЕЛАНЫ»

№ НОД

Даты

Вид НОД

Источник

Разделы работы

Содержание

1

ЛГ

Нищева, с.229-256

Крупенчук, с.79

Обогащение словаря

Уточнить и расширить представления об осенней одежде, обуви, головных уборах. Углубить представления о материалах, из которых они сделаны.

Ввести в активный словарь:

— существительные: ботинки, полуботинки, туфли, кроссовки, сапоги; плащ, куртка, пальто, перчатки, шарф, берет, кепка, шапка, платок; фетр, шерсть, кожа, мех, трикотаж, вельвет, драп, твид, резина; рукав, капюшон, подол, пуговица, петля, манжета, подошва, шнурки, каблуки, носок, задник;

— прилагательные: фетровый, шерстяной, кожаный, меховой, трикотажный, вельветовый, драповый, твидовый, резиновый, осенний, удобный, модный, нарядный;

— глаголы: надевать, одевать, обувать, носить, снимать, расстегивать, застегивать, развязывать, завязывать, вешать, складывать, ставить.

Развивать вариативность лексики, способствовать формированию точности смыслового значения слов и выражений, включая переносные, абстрактные и пр.

Грамматические игры и упражнение

«Ателье» - образование относительных прилагательных, «Один - много», «2-5».

Развитие общих речевых навыков

Скороговорки: У Вани фуфайка, у Феди туфли. Сшил Пашка шапку Сашке.

Динамическая пауза

«По дорожке в лес пойдём».

Игры на развитие мелкой моторики

«Новые кроссовки».

Тетрадь №1, с.11 - Штриховка изображения шапочки. 

Игры на развитие психических процессов

«Что лишнее?» (одежда, обувь, головные уборы).  «Что перепутал художник?» (одежда, обувь, головные уборы по сезонам). Отгадывание и толкование загадок об одежде, обуви,  головных уборах. Ребус ТРУСЫ.

2

СР

Нищева, с.244

Чтение сказки Р. Железновой «Приключение розовых босоножек», коллективное составление плана, пересказ.

3

ОГ

Нищева, с.527 (ст. гр.)

Букварь, с.58-59

Тетрадь №2, с.30

Коноваленко, II п-д, с.87

Буква и звук Ж. Игра «Составь слово с буквой Ж».

Составление предложений по теме, схема - Учить анализировать предложения с простыми предлогами и составлять их графические схемы.

Чтение и письмо слов и предложений с пройденными буквами

НОЯБРЬ, 1-я неделя.

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ.

СОДЕРЖАНИЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ» 

№ НОД

Даты

Вид НОД

Источник

Разделы работы

Содержание

1

ЛГ

Нищева, с.172-199

Крупенчук, с.65, 72

Обогащение словаря

Систематизировать представления детей о местах обитания домашних животных. Расширить и углубить представления о подготовке их к зиме. Добиться понимания детьми роли человека в подготовке домашних животных к зиме.

Ввести в активный словарь:

— существительные: кот, собака, лошадь, корова, овца, баран, коза, козел, свинья;

стадо, ферма, конюшня, сено, пойло, рога, грива, копыта, клыки, мех, шкура;

прилагательные: густой, пушистый, шелковистый, плотный, толстый, ловкий, зубастый, рогатый, добрый;

глаголы: линять, меняться, охранять, жевать, хрюкать, мычать, блеять, мяукать, кусаться, бодаться, царапаться.

Чтение сказки «Кто всех важнее?».

Грамматические игры и упражнение

«У кого кто?», «Кто как голос подает?», «Один - много»,

«2-5».

Развитие общих речевых навыков

Скороговорка: От топота копыт пыль по полю летит.

Соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса, крика.

Динамическая пауза

«Игра в стадо».

Игры на развитие мелкой моторики

«Кусается сильно котенок-глупыш».

Тетрадь №1, с.9 - Штриховка изображения свиньи. 

Игры на развитие психических процессов

«Кого не стало?», загадки про животных. Кроссворд КОЗА.

2

СР

Нищева, с.181

Рассматривание серии картинок «Щенок», беседа, составление рассказа.

3

ОГ

Нищева, с.477 (ст. гр.)

Букварь, с.55-56

Тетрадь №2, с.27-28

Коноваленко, II п-д, с.64

Слоговой анализ слов по теме.

Буква и звук Ш. Звукослоговой анализ слова ШАР. «Допиши буквы» - профилактика дисграфии. Чтение и письмо слогов и слов с буквой Ш.

Составление предложений по теме, схема - Учить анализировать предложения с простыми предлогами и составлять их графические схемы.

НОЯБРЬ, 2-я неделя.

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ И ИХ ДЕТЁНЫШИ.

ПОДГОТОВКА ЖИВОТНЫХ К ЗИМЕ»

№ НОД

Даты

Вид НОД

Источник

Разделы работы

Содержание

1

ЛГ

Нищева, с.200

Крупенчук, с.39, 46

Обогащение словаря

Систематизировать представления детей о местах обитания диких животных. Расширить и углубить представления о подготовке их к зиме.

Ввести в активный словарь:

— существительные: лиса, волк, медведь, заяц, барсук, бобр, белка, лось; рога, грива, копыта, нора, берлога, клыки, мех, шкура;

прилагательные: густой, пушистый, шелковистый, плотный, толстый, хитрый, ловкий, бурый, зубастый, косолапый, куцый, острый, хищный, рогатый, добрый;

глаголы: линять, меняться, запасать, засыпать, рыскать, рычать, выть, охранять, притаиться, жевать.

Грамматические игры и упражнение

«У кого кто?», «Кто как голос подает?», «Один - много»,

«2-5». Притяжательные прилагательные - «Кто за деревом?».

Развитие общих речевых навыков

Скороговорка: Сеня в лесу встретил лису.

Соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса, крика.

Динамическая пауза

«На водопой».

Игры на развитие мелкой моторики

«Есть у каждого свой дом».

Тетрадь №1, с.10 - Штриховка изображения лося. 

Игры на развитие психических процессов

«Кого не стало?», загадки про животных. Ребус ВОЛК.

«Что перепутал художник?»  (Чем угостим диких животных).

«Кто лишний?» (дикие и домашние животные).

2

СР

Нищева, с.216

Букварь, с.73

Составление рассказа по серии картинок «Ёжик».

3

ОГ

Нищева, с.493 (ст. гр.)

Букварь, с.57

Тетрадь №2, с.29

Коноваленко, II п-д, с.69

Дифференциация С-Ш. Звукослоговой анализ слов ЛИСА, ВОЛК, ЛОСЬ.

Составление предложений по теме, схема - Учить анализировать предложения с простыми предлогами и составлять их графические схемы.

Чтение предложений и небольших текстов с пройденными буквами.

НОЯБРЬ, 3-я неделя.

«ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

НОЯБРЬ, 4-я неделя.

«ПОСУДА. ВИДЫ ПОСУДЫ.

 МАТЕРИАЛЫ, ИЗ КОТОРЫХ СДЕЛАНА ПОСУДА»

№ НОД

Даты

Вид НОД

Источник

Разделы работы

Содержание

1

ЛГ

Нищева, с.316

Крупенчук, с.185

Обогащение словаря

Уточнить понятия: посуда. Расширить представления о видах посуды, о частях, из которых состоят предметы посуды, о материалах, из которых сделана посуда.

Ввести в активный словарь:

— существительные: посуда, поднос, чайник, чашка, блюдце, стакан, кофейник, сахарница, конфетница, молочник, масленка, солонка, супница, тарелка, салфетница, ложка, вилка, нож, поварешка, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг;

— прилагательные: стеклянный, фарфоровый, металлический, серебряный, чугунный, эмалированный, чайный, столовый, кухонный;

— глаголы: ставить, работать, убирать, пить, есть, готовить, варить, жарить, резать.

Грамматические игры и упражнение

 «Один - много», «Назови ласково», «2-5». «Из чего сделано?», «Что без чего?».

Развитие общих речевых навыков

Скороговорка - У нас газ погас.  Совершенствовать навык голосоведения на мягкой атаке, в быстром темпе.

Динамическая пауза

«Чайник».

Игры на развитие мелкой моторики

«Жила-была посуда».

Тетрадь №1, с.14 - Штриховка изображения дуршлага. 

Игры на развитие психических процессов

«Что изменилось?» (по игре «У белочки в гостях»).  «Что лишнее?» (кухонная и чайная посуда). Кроссворд  ПОСУДА.

«Из чего какое масло?», «Что где лежит?», «Подскажи словечко», «Объясни слово».

2

СР

Нищева, с.329

Чтение рассказа «Мамина чашка», пересказ.

3

ОГ

Букварь, с.63-64

Повторение изученных букв.

Звукослоговой анализ слова ТАЗЫ.

Составление предложений по теме, схема - Учить анализировать предложения с простыми предлогами и без них, составлять их графические схемы.

 ДЕКАБРЬ, 1-я неделя.

«ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»

№ НОД

Даты

Вид НОД

Источник

Разделы работы

Содержание

1

ЛГ

Нищева, с.259-289

Крупенчук, с.58

Обогащение словаря

Систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях природы. Познакомить детей с зимними месяцами. Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц. Расширить представления о жизни диких животных зимой.

Ввести в активный словарь:

— существительные: зима, декабрь, январь, февраль; снегопад, пурга, метель, вьюга, буран, мороз, оттепель; ворона, воробей, синица, снегирь, свиристель, голубь; кормушка, корм, медведь, берлога, белка, дупло, барсук, нора, еж, норка;

прилагательные: холодный, морозный, снежный, сильный, легкий, красногрудый, теплый, резвый;

глаголы: падать, покрывать, сковывать, оттаять, кружиться, завывать, заметать, трещать, прилетать, замерзать, клевать, выводить, кормить, спать, сосать.

Грамматические игры и упражнение

«У кого кто?», «Где сидит птичка?» - закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги, «Один - много», «Назови ласково».

Развитие общих речевых навыков

Скороговорка: У Сони сани с горки едут сами.

Продолжать работу по развитию у детей правильного речевого дыхания.

Динамическая пауза

«Зимние забавы».

Игры на развитие мелкой моторики

«Кормушка», «Снегирь и сорока».

Тетрадь №1, с.12 - Штриховка изображения снеговика. 

Игры на развитие психических процессов

«Кого не стало?», загадки про животных. Ребус МОРОЗ.

«Подскажи словечко».

2

СР

Нищева, с.265

Чтение сказки  «Как сорока клеста судила», беседа по сказке. Сценка «Спор лесных птиц».

3

ОГ

Нищева, с.548 (ст. гр.)

Букварь, с.60

Тетрадь №2, с.31

Коноваленко, II п-д, с.94

Дифференциация Ш-Ж. Познакомить детей с правилом правописания: ШИ-ЖИ пиши с буквой И.

Звукослоговой анализ слова УЖИ. «Какие буквы зачёркнуты?» - профилактика дисграфии. Подбор слов со звуком Ж в заданном месте слова. «Кто больше?».

Составление предложений по теме, схема - Учить анализировать предложения с простыми предлогами и без них, составлять их графические схемы.

Чтение предложений с пройденными буквами.

ДЕКАБРЬ, 2-я неделя.

«МЕБЕЛЬ. НАЗНАЧЕНИЕ МЕБЕЛИ. ЧАСТИ МЕБЕЛИ.

МАТЕРИАЛЫ, ИЗ КОТОРЫХ СДЕЛАНА МЕБЕЛЬ»

№ НОД

Даты

Вид НОД

Источник

Разделы работы

Содержание

1

ЛГ

Нищева, с.289-316

Обогащение словаря

Уточнить понятия: мебель. Расширить представления о назначении мебели, о частях, из которых состоят предметы мебели, о материалах, из которых сделаны мебель.

Ввести в активный словарь:

— существительные: мебель, кресло, диван, кровать, комод, шкаф, сервант, буфет, стенка, стол, стулья, тумба, ножка, дверца, полка, спинка, сиденье, подлокотник;

— прилагательные: дубовый, березовый, ореховый, сосновый, мягкий, зеркальный, кожаный, полированный;

— глаголы: ставить, сидеть, лежать, отдыхать, спать, работать, убирать.

Грамматические игры и упражнение

«Где лежит мяч?» - закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги, «Один - много», «Назови ласково», «2-5». «Из чего сделано?»

Развитие общих речевых навыков

«Откуда стол пришел?» - работа над интонационной выразительностью речи, совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке.  

Динамическая пауза

« Буратино потянулся».

Игры на развитие мелкой моторики

«Наша квартира».

Тетрадь №1, с.13 - Штриховка изображения шкафа. 

Игры на развитие психических процессов

«Найди ошибку». Загадки про мебель. Ребус ДИВАН.

«Подскажи словечко».

2

СР

Нищева, с.303

Составление сравнительных рассказов-описаний о мебели.

3

ОГ

Нищева, с.589 (ст. гр.)

Букварь, с.61-62

Тетрадь №2, с.32

Коноваленко, II п-д, с.53

Буква и звук Э. Звукослоговой анализ слова ЭМУ. Чтение слогов, слов, предложений с буквой Э.

Составление предложений по теме, схема - Учить анализировать предложения с простыми предлогами и без них, составлять их графические схемы.

ДЕКАБРЬ, 3-я неделя.

 «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»

№ НОД

Даты

Вид НОД

Источник

Разделы работы

Содержание

1

ЛГ

Нищева, с.343

Крупенчук, с.86

Обогащение словаря

Закрепить представления детей о новогоднем празднике. Закрепить знания о том, что в году 12 месяцев, что год начинается 1 января. Дать представление о том, как встречают Новый год в разных странах.

Ввести в активный словарь:

— существительные: месяц, ночь, праздник, украшение, елка, карнавал, хоровод, серпантин, гирлянды, Дед Мороз, Снегурочка, подарок, гость, поздравление;

— прилагательные: новогодний, праздничный, веселый, разноцветный, нарядный, шумный, красивый, радостный;

глаголы: выступать, отмечать, поздравлять, дарить, укреплять, зажигать.

Грамматические игры и упражнение

 «Один - много», «Назови ласково», «2-5», «Из чего сделано?».

Развитие общих речевых навыков

  Работа над звукопроизношением в стихотворениях к Новому году. Совершенствовать у детей умение произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса.

Динамическая пауза

«На ёлке».

Игры на развитие мелкой моторики

«Подарки».

Тетрадь №1, с.15 - Штриховка изображения елки. 

Игры на развитие психических процессов

Ребус МАСКА. «Чего не стало?» (по игре «Украшаем елку»). «Подскажи словечко».

2-3

ОГ

Нищева, с.33, 55

Букварь, с.65-67

Тетрадь №2, с.2-3

Коноваленко, III п-д, с.36

Буква и звук Й.

Дифференциация Й-Ль.

Составление предложений по теме, схема - Учить анализировать предложения с простыми предлогами и без них, составлять их графические схемы.

ДЕКАБРЬ, 4-я неделя.

НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ

ЯНВАРЬ, 1-я неделя.

Рождественские каникулы.

ЯНВАРЬ, 2-я неделя.

Мониторинг речевого развития.

«КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.

РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ. УХОД ЗА НИМИ»

№ НОД

Даты

Вид НОД

Источник

Разделы работы

Содержание

1

ЛГ

Нищева, с.59

Обогащение словаря

 Систематизировать и расширять представления детей о комнатных растениях. Дать представление о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях. Закреплять умение ухаживать за растениями. Познакомить со способами вегетативного размножения растений.

Ввести в активный словарь:

— существительные: азалия, амариллис, стебель, лист, цветок, черенок, ус, лейка, удобрение, подкормка, поливка;

-- прилагательные: сочный, зеленый, хрупкий, влажный, теплый;

-- глаголы: поливать, протирать, подкрашивать, пересаживать, размножать.

Грамматические игры и упражнение

«Назови ласково», «Один - много», «Сосчитай до 5».

Развитие общих речевых навыков

«Камнеломка» - работа над четкостью дикции, звукопроизношением.

Динамическая пауза

«На окне в горшочках».

Игры на развитие мелкой моторики

«Катя леечку взяла».

Тетрадь №1, с.23 – штриховка изображения кактуса.

Игры на развитие психических процессов

«Повтори за мной», «Что лишнее?» (комнатные и дикорастущие растения).

2-3

ОГ

Нищева, с.324, 327

 (I часть), Смирнова, с.69

Букварь, с.80-81

Тетрадь №2, с.8-10

Коноваленко, III п-д, с.8

Буква и звук Ц.

Звукослоговой анализ слов КАКТУС, ГЕРАНЬ.

Дифференциация Ц-С.

Учить анализировать простые предложения со сложными предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем предложений.

ЯНВАРЬ, 3-я неделя.

«ПРЕСНОВОДНЫЕ, МОРСКИЕ, АКВАРИУМНЫЕ РЫБЫ»

№ НОД

Даты

Вид НОД

Источник

Разделы работы

Содержание

1

ЛГ

Нищева, с.85

Обогащение словаря

 Сформировать у детей представления о жизни морей и океанов. Расширить представления о жизни обитателей рек, прудов, озер.

Систематизировать и расширить представления об аквариумных рыбах.

Ввести в активный словарь:

— существительные: акула, дельфин, скат, меч-рыба, пила-рыба, игла-рыба, скумбрия, ставрида, окунь, сом, щука, лещ, судак, плотва, карась, гуппи, меченосец, скалярия, гурами, барбус;

прилагательные: подводный, глубоководный, хищный, опасный, разнообразный, изумительный. 

Грамматические игры и упражнение

«Назови ласково», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Какая рыба?», «Где рыбка?» - предлоги.

Развитие общих речевых навыков

«Рыбка плавает в водичке» - работа над звукопроизношением и выразительностью речи.

Динамическая пауза

«Захотела рыба-меч».

Игры на развитие мелкой моторики

«Акула».

Тетрадь №1, с.24 – штриховка изображения дельфина.

Игры на развитие психических процессов

«Кто лишний?» (речные и морские рыбы).

2

СР

Нищева, с.101

Чтение рассказа И. Гурвича «Лёвушка - рыбак», коллективное составление плана, пересказ.

3

ОГ

Нищева, с.352 (I часть)

Букварь, с.83-84

Тетрадь №2, с.11-12

Коноваленко, III п-д, с.13

Буква и звук Ч.

Звукослоговой анализ слов АКУЛА, МЕЧ.

Учить анализировать простые предложения со сложными предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем предложений.

ЯНВАРЬ, 4-я неделя.

«НАША РОДИНА – РОССИЯ»

№ НОД

Даты

Вид НОД

Источник

Разделы работы

Содержание

1

ЛГ

Нищева, с.147

Обогащение словаря

Углубить знания детей о России. Воспитывать чувство гордости за Родину.

Ввести в активный словарь:

— существительные: родина, страна, государство, край, Россия, граница, столица;

прилагательные: любимая, единственная, огромная, прекрасная;

— глаголы: любить, беречь, охранять.

Грамматические игры и упражнение

«Большой - маленький», «Один - много», «Сосчитай до 5».

Развитие общих речевых навыков

Проговаривание пословиц и поговорок о Родине. Совершенствовать звучность и подвижность голоса (быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру).

Динамическая пауза

«Берёза».

Игры на развитие мелкой моторики

Тетрадь №1, с.26 – штриховка изображения российского флага.

Игры на развитие психических процессов

«Найди лишний пейзаж», «Какое растение не растет в России?».

2

СР

Нищева, с.150

Чтение рассказа «Наше Отечество», беседа, коллективное составление плана, пересказ.

3

ОГ

Нищева, с.403 (I часть)

Букварь, с.86-87

 Смирнова, с.75

Тетрадь №2, с.14-15, 28

Коноваленко, III п-д, с.28

Буква и звук Щ. «Буква потерялась». Зачеркни неправильно написанные буквы. «какие буквы зачёркнуты?» (на доске). Звукослоговой анализ слова РОДИНА.

Учить анализировать простые предложения со сложными предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем предложений.

ЯНВАРЬ, 5-я неделя.

«МОСКВА - СТОЛИЦА РОССИИ»

№ НОД

Даты

Вид НОД

Источник

Разделы работы

Содержание

1

ЛГ

Нищева, с.167

Обогащение словаря

Расширить представления о Москве — главном городе, столице России.

Ввести в активный словарь:

— существительные: Москва, город, столица, проспект, площадь, река, москвичи, холм;

прилагательные: прекрасная, белокаменная, златоглавая;

— глаголы: стоять, раскинуться.

Грамматические игры и упражнение

«Большой - маленький», «Один - много», «Сосчитай до 5».

Образование однокоренных слов: Москва, московский, москвич, москвичка.

Развитие общих речевых навыков

Проговаривание пословиц и поговорок о Москве. Совершенствовать звучность и подвижность голоса (быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру).

Динамическая пауза

«Берёза».

Игры на развитие мелкой моторики

Тетрадь №1, с.27 – штриховка изображения Спасской башни.

Игры на развитие психических процессов

Кроссворд МОСКВА.

2

СР

Рассказывание из личного опыта «Куда я ездил и что я видел?».

3

ОГ

Букварь, с.88

Тетрадь №2, с.16

Коноваленко, III п-д, с.38

Дифференциация Ч-Ш-Щ.

Познакомить детей с правилами правописания: ЧА-ЩА  пиши с буквой А, ЧУ-ЩУ пиши с буквой У.

Звукослоговой анализ слова МОСКВА.

ФЕВРАЛЬ, 1-я неделя.

«ОРУДИЯ ТРУДА. ИНСТРУМЕНТЫ. ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ»

№ НОД

Даты

Вид НОД

Источник

Разделы работы

Содержание

1

ЛГ

Нищева, с.10

Крупенчук, с. 113-118

Обогащение словаря

Закрепить и расширить знания детей об инструментах, используемых представителями различных профессий, и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов.

Ввести в активный словарь:

— существительные: молоток, топор, пила, клещи, гвозди, тиски, ключ, гайка, болт, кисть, краска, валик, раствор, мастерок, ножницы, расческа, игла, нитки, мел, выкройка, нож, кастрюля, поварешка;

— прилагательные: нужный, необходимый, острый, металлический, разный, различный;

— глаголы: рубить, пилить, вбивать, точить, закручивать, отвинчивать, красить, штукатурить, подстригать, шить, готовить. 

Грамматические игры и упражнение

«Назови ласково», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Из чего какой?», «Чем мы?».

Развитие общих речевых навыков

Скороговорка - Петя пилил пилой пень. Продолжать работу по развитию у детей правильного речевого дыхания.

Динамическая пауза

«Профессии все важны».

Игры на развитие мелкой моторики

«Пилим, рубим и строгаем».

Тетрадь №1, с.20 – штриховка изображения пилы. 

Игры на развитие психических процессов

«Какие инструменты спрятаны на картинке», «Найди ошибки», «Что лишнее?». Ребус ЛОПАТА.

2

СР

Нищева, с.22

Чтение рассказа Л. Черского «Метла и старый барабан», коллективное составление плана, пересказ.

3

ОГ

Нищева, с.189 (I часть)

Букварь, с.74-76

Тетрадь №2, с.6

Коноваленко, III п-д, с.18

Буква Ю.

Составление предложений по теме, схема - Учить анализировать предложения с простыми предлогами и без них, составлять их графические схемы.

Чтение предложений с пройденными буквами.

ФЕВРАЛЬ, 2-я неделя.

«ТРАНСПОРТ.  ВИДЫ ТРАНСПОРТА.

ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ. ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ»

№ НОД

Даты

Вид НОД

Источник

Разделы работы

Содержание

1

ЛГ

Нищева, с.369

Крупенчук, с.108

Обогащение словаря

Систематизировать представления детей о транспорте, сформировать представление о видах транспорта, расширить представление о профессиях на транспорте.

Ввести в активный словарь:

— существительные: машина, грузовик, самосвал, цистерна, контейнеровоз, платформа, поезд, тепловоз, электровоз, трамвай, троллейбус, метро, автобус, пассажир, груз, поездка, шофер, водитель, капитан, летчик, пилот;

прилагательные: легковой, грузовой, пассажирский, дорожный, водный, воздушный, железнодорожный, наземный, подземный, смелый, умный, сильный;

глаголы: ехать, везти, доставлять, перевозить, лететь, плыть, управлять, вести.

Грамматические игры и упражнение

 «Один - много», «Назови ласково», «2-5», «Из чего сделано?», «Назови одним словом машину, которая…».

Развитие общих речевых навыков

Скороговорка - В грозу из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. Не выдержал кузов груза арбузов. Продолжать работу по развитию у детей правильного речевого дыхания.

Динамическая пауза

«На шоссе».

Игры на развитие мелкой моторики

«Теплоход».

Тетрадь №1, с.17 - Штриховка изображения грузовика. 

Игры на развитие психических процессов

Отгадывание и толкование загадок о транспорте.  «Что лишнее?» (по видам транспорта). «Что перепутал художник?» (виды транспорта). «Какое слово не подходит?».

2

СР

Нищева, с.375

Составление рассказов о транспорте по заранее составленному плану.

3

ОГ

Нищева, с.93

Букварь, с.68

Тетрадь №2, с.4

Коноваленко, II п-д, с.55

Буква Е. Составление слов из данных букв (на магнитной доске). Чтение слогов, слов, предложений с буквой Е.

Звукослоговой анализ слова МАШИНА.

Составление предложений по теме, схема - Учить анализировать предложения с простыми предлогами и без них, составлять их графические схемы.

ФЕВРАЛЬ, 3-я неделя.

«НАША АРМИЯ»

ФЕВРАЛЬ, 4-я неделя.

 «ПРОФЕССИИ. ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ.

ТРУД НА СЕЛЕ ЗИМОЙ. ПРОФЕССИИ МАМ»

№ НОД

Даты

Вид НОД

Источник

Разделы работы

Содержание

1

ЛГ

Нищева, с.393

Обогащение словаря

Закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться.

Ввести в активный словарь:

— существительные: работа, труд, профессия, воспитатель, учитель, врач, инженер, строитель, библиотекарь, рабочий, повар, портной, сапожник, парикмахер;

— прилагательные: нужный, полезный, интересный, трудный, красивый;

глаголы: работать, трудиться, создавать, лечить, учить, строить, выдавать, готовить, шить, читать, чинить, стричь.

Грамматические игры и упражнение

 «Один - много», «Назови ласково», «2-5», «Кем работает человек, который?».

Развитие общих речевых навыков

Работа над речевым дыханием, интонационной выразительностью -  «Рабочий класс».

Динамическая пауза

«Профессии все важны».

Игры на развитие мелкой моторики

«Теплоход».

Тетрадь №1, с.19 - Штриховка изображения повара. 

Игры на развитие психических процессов

Отгадывание и толкование загадок по теме. «Кто лишний?» (профессии работников детского сада). «Повтори за мной» (цепочки слов по теме «Профессии»). «Чем отличаются две картинки?».

2

СР

Нищева, с.409

Беседа-размышление  «Кем я стану, когда вырасту?»

3

ОГ

Букварь, с.70

Дифференциация Е-Э.  Составление слов из букв.

Составление предложений по теме, схема - Учить анализировать предложения с простыми предлогами и без них, составлять их графические схемы.

Чтение предложений с пройденными буквами.

 «ТРУД НА СЕЛЕ ЗИМОЙ»

№ НОД

Даты

Вид НОД

Источник

Разделы работы

Содержание

1

ЛГ

Нищева, с.420

Обогащение словаря

Сформировать представления о труде людей на селе зимой, о пользе и значимости их труда.

Ввести в активный словарь:

— существительные: механизатор, снегозадержание, ремонт, техника, трактор, комбайн, доярка, ферма, дойка, скотник, уборка, конюх, конюшня, телятник, телятница, птичник, птичница, корм, поилка;

глаголы: ремонтировать, готовить, чинить, доить, чистить, поить, ухаживать. 

Грамматические игры и упражнение

«Кто что делает?»,  «Один - много», «Кем работает человек, который?».

Развитие общих речевых навыков

Скороговорка - Петя пилил пилой пень. Продолжать работу по развитию у детей правильного речевого дыхания.

Динамическая пауза

«Как мы поили телят».

Игры на развитие мелкой моторики

«Орехи».

Тетрадь №1, с.20. 

Игры на развитие психических процессов

«Кто лишний?» (профессии на селе и на стройке) «Повтори за мной» (цепочки слов по теме «Профессии»).

2

СР

Нищева, с.421

Рассматривание картины «На ферме», беседа и рассказ по ней.

3

ОГ

Нищева, с.158 (I часть)

Букварь, с.71-73

Тетрадь №2, с.5

Буква Ё. Составление слов из букв.

Составление предложений по теме, схема - Учить анализировать предложения с простыми предлогами и без них, составлять их графические схемы.

Чтение предложений с пройденными буквами.

МАРТ, 1-я неделя.

«ВЕСНА. ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ. МАМИН ПРАЗДНИК»

№ НОД

Даты

Вид НОД

Источник

Разделы работы

Содержание

1

ЛГ

Нищева, с.116, 133

Крупенчук, с.139

Обогащение словаря

Обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе. Познакомить с весенними месяцами. Дать представление о том, что изменения в мире природы связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений и животных.

Ввести в активный словарь:

— существительные: весна, март, апрель, май, оттепель, сосулька, проталина, ручей, грач, уборка (снега), обрезка (деревьев), первоцвет, пролеска, ветреница, лук, верба, ольха, половодье;

— прилагательные: рыхлый, темный, ноздреватый, грязный, зернистый, снегоуборочная (машина), нежный, хрупкий, красивый, пушистый, душистый;

глаголы: таять, капать, прилетать, расцветать, убирать, обрезать, просыхать.

Грамматические игры и упражнение

«Большой - маленький», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Придумай как можно больше слов: весеннее что? И т.п.»

Развитие общих речевых навыков

Отработка стихов к празднику, работа над звукопроизношением.

Динамическая пауза

«Весна, весна, красная!».

Игры на развитие мелкой моторики

«Дрозд - дроздок».

Тетрадь №1, с.25.

Игры на развитие психических процессов

«Повтори за мной», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом?», отгадывание загадок по теме.

2

СР

Нищева, с.117

Рассматривание картины И. Грабаря «Март», пересказ по мнемотаблице.

3

ОГ

Букварь, с.85

Тетрадь №2, с.12-13

Коноваленко, III п-д, с.11

Дифференциация Ц-Т-С-Ч. «Буквы перепутались» - профилактика дисграфии.

Звукослоговой анализ слов МАРТ, ВЕСНА. Учить анализировать простые предложения со сложными предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем предложений.

МАРТ, 2-я неделя.

«ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН. ДЕТЁНЫШИ. ПОВАДКИ»

№ НОД

Даты

Вид НОД

Источник

Разделы работы

Содержание

1

ЛГ

Нищева, с.31

Крупенчук, с. 192.

Обогащение словаря

Расширять представления детей о животных жарких стран, об их повадках, поведении, образе жизни.

Ввести в активный словарь:

— существительные: животные, детеныши, крокодил, слон, жираф, бегемот, лев, тигр, носорог, обезьяна, зебра, кенгуру, слоненок, пища, растение;

— прилагательные: жаркий, знойный, южный, опасный, хищный, хитрый, толстый, неповоротливый;

— глаголы: лежать, плыть, нападать, доставать, глотать, носить, жевать, ухаживать, кормить, оберегать. 

Грамматические игры и упражнение

«Назови ласково», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Кто спрятался в джунглях?» - притяжательные прилагательные.

Развитие общих речевых навыков

«Потрубим как слоны» - на развитие силы голоса и длительностью выдоха.

Динамическая пауза

«Где обедал воробей?».

Игры на развитие мелкой моторики

«В зоопарке».

Тетрадь №1, с.21 – штриховка слона.

Игры на развитие психических процессов

«Что изменилось?» (по игре «Кто спрятался в джунглях?»), Веселые задачи. Ребус ЖИРАФ.

2

СР

Нищева, с.38

Рассматривание серии картинок о попугае Жаке, рассказ.

3

ОГ

Нищева, с.241 (I часть)

Букварь, с.77-78

Тетрадь №2, с.7

Коноваленко, II п-д, с.72

Буква Я. Наложенные друг на друга буквы – профилактика дисграфии. Слова – перевёртыши.

Звукослоговой анализ слов ЖИРАФ, ЖАК.

Совершенствовать навык анализа простых предложений без предлогов и с простыми предлогами.

Чтение предложений с пройденными буквами.

МАРТ, 3-я неделя.

«ЖИВОТНЫЙ И РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР МОРЕЙ И ОКЕАНОВ»

МАРТ, 4-я неделя.

 «МОЯ СЕМЬЯ. ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ. НРАВСТВЕННОСТЬ.

ЧАСТИ ТЕЛА. ГИГИЕНА»

№ НОД

Даты

Вид НОД

Источник

Разделы работы

Содержание

1

ЛГ

Смирнова, с.71

Крупенчук, с.139

Обогащение словаря

Дать детям представления о семье как ячейке общества, показать её общественную значимость.

Уточнить представления о профессиях родителей.

Дать знания о том, что для облегчения труда людей используется разнообразная техника.

Ввести в активный словарь:

— существительные: семья, родственники, шофер, водитель, машинист, летчик, капитан, кондуктор, воспитатель, логопед, методист, повар, прачка, врач, медсестра, кладовщица; портниха (швея), закройщица; каменщик, крановщик, штукатур, маляр, плотник, кровельщик; пограничник, моряк; экскаватор, трактор, стиральная машина, мясорубка, пылесос и т.д.;

— прилагательные: нужный, полезный, трудный, интересный, необходимый;

— глаголы: ухаживать, заботиться, водить, управлять, воспитывать, учить, лечить, готовить, стирать, выдавать; кроить, шить; строить, штукатурить, красить, делать, крыть; защищать, охранять;

— наречия: старательно, слаженно, умело, бережно.

Грамматические игры и упражнение

«Назови ласково», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Какая твоя мама?»

Развитие общих речевых навыков

Проговаривание пословиц и поговорок о семье. Совершенствовать звучность и подвижность голоса (быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру).

Динамическая пауза

«Есть у каждого свой дом».

Игры на развитие мелкой моторики

«Этот пальчик бабушка…». Работа в прописях.

Игры на развитие психических процессов

Отгадывание загадок, «Какое слово не подходит?», «Найди ошибки». Ребус НЕВА.

2

СР

Смирнова, с.72

«Расскажи о себе».

3

ОГ

Нищева, с.17

Букварь, с.89-90

Тетрадь №2, с.17-18

Коноваленко, II п-д, с.58

Буква Л, звуки Л, Ль. Слова – перевёртыши. «Буквы перепутались».

Учить анализировать простые предложения со сложными предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем предложений.

Чтение небольших текстов с пройденными буквами.

«ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ТЕЛА»

№ НОД

Даты

Вид НОД

Источник

Разделы работы

Содержание

1

ЛГ

Смирнова, с.28

Крупенчук, с.92

Обогащение словаря

Раскрыть и углубить представления о строении тела человека.

Ввести в активный словарь:

— существительные: голова, нос, темя, затылок, подбородок, уши, ноздри, локти, плечи, ладони и т.п.;

прилагательные: голубоглазый, сероглазый, кареглазый, высокий, низкий, толстый, худой, статный, стройный, добрый, весёлый;

- глаголов: расти, размножаться, отдыхать, работать.

Грамматические игры и упражнение

«Большой - маленький», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Чего много?».

Развитие общих речевых навыков

Развивать длительность речевого выдоха.

Динамическая пауза

«Есть у каждого свой дом».

Игры на развитие мелкой моторики

«Есть на пальцах…». Работа в прописях.

Игры на развитие психических процессов

Отгадывание загадок, «Найди отличия», «Что лишнее?».

2

СР

Смирнова, с.29

Заучивание шуточного рассказа «Голова».

3

ОГ

Смирнова, с.81

Букварь, с.94

Тетрадь №2, с.25, 30

Коноваленко, II п-д, с.82

Дифференциация Р-Л, Рь-Ль. «Какие буквы написаны неправильно?» - профилактика дисграфии.

Учить анализировать простые предложения со сложными предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем предложений.

АПРЕЛЬ, 1-я неделя.

«ВЕСНА. СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ. ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ»

№ НОД

Даты

Вид НОД

Источник

Разделы работы

Содержание

1

ЛГ

Крупенчук, с.165

Обогащение словаря

Раскрыть и углубить представления об изменениях, происходящих в живой и неживой природе весной, о труде людей.

Ввести в активный словарь:

— существительные: солнце, гроза, примула, маргаритка, тюльпан, нарцисс, одуванчик, черемуха, скворец, ласточка, медведь, еж, барсук, лиса, заяц, белка, бабочка, комар, муха, рыба;

прилагательные: теплый, ласковый, первый, прекрасный, весенний, зеленый, золотистый;

- глаголов: сеять, сажать, выращивать, ухаживать, пахать, боронить, окучивать, заботиться.

Грамматические игры и упражнение

«Большой - маленький», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Чего много?».

Развитие общих речевых навыков

Пословицы, поговорки о труде людей. Совершенствовать звучность и подвижность голоса (быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру).

Динамическая пауза

«Садовник».

Игры на развитие мелкой моторики

«Граблями сгребаем». Работа в прописях.

Игры на развитие психических процессов

Отгадывание загадок, «Найди отличия», «Что лишнее?».

2

СР

Крупенчук, с.169

Пересказ рассказа «Весенние заботы».

3

ОГ

Нищева, с.128

Букварь, с.92-93

Смирнова, с.78

Тетрадь №2, с.21-24,29

Коноваленко, II п-д, с.75

Буква Р, звуки Р, Рь. «Какие буквы написаны неправильно?»

Учить анализировать простые предложения со сложными предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем предложений.

АПРЕЛЬ, 2-я неделя.

«КОСМОС»

№ НОД

Даты

Вид НОД

Источник

Разделы работы

Содержание

1

ЛГ

Крупенчук, с.171

Обогащение словаря

Сформировать представления о космосе, об освоении космоса людьми.

Ввести в активный словарь:

— существительные: космос, космонавт, ракета, корабль (космический), станция (орбитальная), спутник, полет;

— прилагательные: первый, космический, орбитальный;

— глаголы: осваивать, запускать, летать.

Грамматические игры и упражнение

«Большой - маленький», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Чего много?».

Развитие общих речевых навыков

Упражнения на дыхание.

Динамическая пауза

«Космос».

Игры на развитие мелкой моторики

«Вокруг Земли». Работа в прописях.

Игры на развитие психических процессов

Отгадывание загадок, «Найди отличия», «Что лишнее?».

2

СР

Крупенчук, с.172

Чтение, беседа и пересказ рассказа «Солнце».

3

ОГ

Нищева, с.103

Букварь, с.91

Тетрадь №2, с. 19-20

Коноваленко, II п-д, с.61

Дифференциация Л-Ль. «Определи место  звука в слове». Составление слов из слогов.

Звукослоговой анализ слова КОСМОС, ЗЕМЛЯ.

Учить анализировать простые предложения со сложными предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем предложений.

Чтение стихов и текстов с пройденными буквами.

АПРЕЛЬ, 3-я неделя.

«ВОЗВРАЩЕНИЕ ПТИЦ. НАСЕКОМЫЕ. ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»

№ НОД

Даты

Вид НОД

Источник

Разделы работы

Содержание

1

ЛГ

Смирнова, с.91

Крупенчук, с.178

Обогащение словаря

Обобщить знания детей о жизни перелетных птиц поздней весной (строительство гнезд, выведение и выкармливание птенцов, ловля насекомых).

Ввести в активный словарь:

— существительные: зяблик, кукушка, журавль, аист, стриж, гнездо, яйцо, птенец, насекомое;

прилагательные: звонкий, веселый, удобный, маленький, беспомощный;

— глаголы: прилетать, строить, откладывать, высиживать, выводить, выкармливать, воспитывать, летать, петь.

Грамматические игры и упражнение

«Большой - маленький», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Кого много?».

Развитие общих речевых навыков

Скороговорка - Кукушка кукушонку сшила капюшон. Примерил кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!

Динамическая пауза

«Раз, два, три, четыре, пять…».

Игры на развитие мелкой моторики

Тетрадь № 1, с. 30. Работа в прописях.

Игры на развитие психических процессов

Отгадывание загадок, «Найди отличия», «Кто лишний?».

Ребус ФИАЛКА.

2

СР

Нищева, с.331

Рассказывание сказки «Как кузнечик помогал слабым», беседа.

3

ОГ

Букварь, с.100-102

Тетрадь №2, с.27

Твёрдый знак Ъ.  Сформировать представление о том, что буквы Ь и Ъ не обозначают звуков.

Звукослоговой анализ слов ФИАЛКА и ЛАНДЫШ.

Повторение алфавита. Чтение и заучивание стихов.

АПРЕЛЬ, 4-я неделя.

 «СКОРО В ШКОЛУ. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ»

№ НОД

Даты

Вид НОД

Источник

Разделы работы

Содержание

1

ЛГ

Смирнова, с.89

Нищева, с.365

Обогащение словаря

Расширить и обобщить представления детей о школе, об учебе, о школьных принадлежностях.

Ввести в активный словарь:

— существительные: школа, класс, урок, учитель, ученик, перемена, ранец,, пенал, учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, краски, кисточка;

— прилагательные: интересный, увлекательный, первый, умный, новый;

глаголы: учиться, читать, писать, считать, узнавать, знакомиться, трудиться.

Грамматические игры и упражнение

«Большой - маленький», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Чего много?».

Развитие общих речевых навыков

Работа над интонационной выразительностью и звукопроизношением стихов к выпускному вечеру.

Динамическая пауза

«В школу мы с тобой пойдём».

Игры на развитие мелкой моторики

Тетрадь № 1, с. 32 - Штриховка изображения ранца. Работа в прописях.

Игры на развитие психических процессов

Отгадывание загадок, «Найди отличия», «Что лишнее?».

2

СР

Книга Л.Н. Толстого

Чтение и пересказ Л.Н. Толстого «Филиппок».

3

ОГ

Букварь, с.95-97

Тетрадь №2, с.26, 32

Коноваленко, III п-д, с.55

Мягкий знак Ь. Сформировать представление о том, что буквы Ь и Ъ не обозначают звуков.

Звукослоговой анализ слова  ШКОЛА.

Заучивание алфавита. Чтение и письмо.

МАЙ, 1-я неделя.

«НАШ ГОРОД - ШАДРИНСК»

МАЙ, 2-я неделя.

«ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

МАЙ, 3-я неделя.

«ЛЕТО. СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

МАЙ, 4-5-я недели.

Итоговое обследование речи. Подготовка к выпуску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...

Планирование коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.

Образовательная деятельность проектируется и реализуется на основе комплексно-тематического планирования АООП ДО. В планировании определены как общеобразовательные так и коррекционно-развивающие задач...