Главные вкладки

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
    методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ

    ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ

    В   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ

    КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

    ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 

    на март

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspek._planir_tematich_sr.gr_po_nishchevoy.doc227 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ

    ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ

    В   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ

    КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

    ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

    (1 год обучения 3 период)

                                                                          Учитель-логопед:  

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ

    В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

    (1год обучения)

    Реализуется в ОО «Коммуникация» с интеграцией во все образовательные области

    Месяц,

    неделя

    № занятия

    Цели

    Примеча

    ние

    Коррекционно-образовательные

    Коррекционно-развивающие

    Коррекционно-воспитательные

    Лексическая тема

    Н.В. Нищева. Конспекты подгрупп. лог. зан. в  подг.. гр. д/с для детей с ОНР – Iч.

                                            III период

    МАРТ

    1

    1

    Обучение составлению рассказа по картине, обеспечение целостного восприятия картины. Формирование словаря по теме «Весна» (весна, солнышко, проталинка, мать-и-мачеха,ручеёк,грач,гнездо) и.т.п. Уточнение и расширение представлений о ранней весне и её призниках.

    Развитие связной речи, совершенствование грам-матического строя речи,

    уточнение и расширение словаря по теме «Приметые весны», развитие творческого

    воображения.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимодейст-вия, доброжелательности, самостоятельности, ответствен-ности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

    Весна

    С.417

    1

    2

    Уточнение и расширение словаря по теме «Весна». Совершенствование навыка чтения слияний гласных. Обучение составлению предложений с опорой на картинки.

    Развитие зрительного внимания, речевого слуха,чувства рифмы, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимо-действия, доброжелательности, самостоятельности, ответствен-ности.Воспитание любви и бережного отношения к природе.

    Весна

    с421

    1

    3

    Уточнение и расширение словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (составление простого распространённого предложения с опорой на картинку).

    Развитие связной речи, зрительного внимания, фонематических представле-ний, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, памяти, мышления.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимо-действия, доброжелательности, самостоятельности, ответствен-ности.Воспитание любви и бережного отношения к природе.

    Весна

    с.428

    1

    4

    Уточнение и расширение словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (составление  предложения с предлогами).

    Развитие связной речи, зрительного внимания, фонематических представле-ний, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимо-действия, доброжелательности, самостоятельности, ответствен-ности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

    Весна

    С.432

    2

    1

    Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).

    Развитие связной речи,  артикуляционной тонкой и общей моторики, творческого

    воображения.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимо-действия, доброжелательности, самостоятельности, ответствен-ности.

    Мамин праздник Профессии мам  Звук  М

    С.436

    2

    2

    Закрепление представления о голубом, красном,жёлтом, зелёном, синем, белом ,оранжевом цветах и умения дифференцировать их. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже).

    Развитие диалогической речи,

    зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, навыков пространственной ориентировки, общей, тонкой и артикуляционной  моторики, творческого воображения, фантазии.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимо-действия, доброжелательности, самостоятельности, ответствен-ности.  Воспитание любви и бережного отношения к природе.

    Мамин  праздник Профессии мам  Звук  М

    С.442

    2

    3

    Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии мам», «Орудия труда. Инструменты». Расширение образного словаря. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имён   существительных в косвенных падежах).

    Развитие связной речи, зрительного внимания, фонематических представле-ний, тонкой и артикуляционной общей моторики, творческого воображения, подражател-ности.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимо-действия, доброжелательности, самостоятельности, ответствен-ности.

    Мамин  праздник Профессии мам  Звук  М

    С.446

    2

    4

    Уточнение и расширение глагольного  словаря по теме «Мамин праздник». Ознакомление с буквой Т. Формирование умения находить её среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней.

    Развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимо-действия, доброжелательности, самостоятельности, ответствен-ности.

    Мамин праздник Профессии мам  Звук  М

    С.450

    Март

    3

    1

    Закрепление и расширение представлений о комнатных растениях, их  внешнем виде, особенностях ухода за внешне виде, особенностях ухода за ними.  Расширение и активизация  словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, розан, бегония, фиалка, герань; ухаживать, поливать, протирать, подкармливать, опрыскивать, красивый, зелёный, сочный, яркий, нежный, белый, розовый, красный).  Совершенствование навыка составления и чтения слогов.

    Развитие навыков речевого общения, диалогической речи, речевого дыхания, тонкой и общей моторики, зрительного

    Восприятия и внимания.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимодейст-вия, самостоятельности,  инициативности. Воспитание

    любви к природе.

    Цветущие комнатные растения,  звук и буква .П

    С. 478

    3

    2

    Уточнение и расширение   словаря по теме «Цветущие комнатные растения». Ознакомление с буквой П. Формирование умения находить её среди других букв алфавита,  навыка  чтения и  составления  слогов  и двусложных  слов с ней.

    Развитие   речевой активности,

    фонематических представле-ний, навыков звукового анализа и синтеза, зрительного слухового внимания, осязания,

    обследовательских навыков, общей, тонкой и артикуляционной  моторики.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимодейст-вия, самостоятельности,  инициативности, желание быть справедливым. Воспитание

    любви к природе.

    Цветущие комнатные растения.

    С.483

    3

    3

    Уточнение и расширение   словаря по теме «Цветущие комнатные растения».Закрепить знания пройденных букв и умения читать слоги и слова с ним.  Совершенствование навыка чтения слогов и слов с ними,  грамматического строя речи (употребление простых предлогов).

    Развитие фонематических представлений, речевой активности, зрительного  внимания,  речевого слуха,

    общей, тонкой и артикуляционной  моторики,

    координации речи с движением, творческого воображения.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимодейст-вия, самостоятельности,  инициативности, желание быть справедливым. Воспитание

    любви к природе.

    Цветущие комнат-ные растения.

    С.489

    3

    4

    Уточнение и расширение   словаря по теме «Цветущие комнатные растения». Закрепление  знания пройденных букв и умения читать слоги и слова с ним.  Совершенствование грамматического строя речи ( согласование прилагательных с существительными в роде, числе в именительном  падеже). Активизация произношения  свистящих  звуков в словах с открытыми слогами.

    Развитие фонематических представлений, речевой активности, зрительного  внимания,  общей, тонкой и артикуляционной  моторики,

    координации речи с движением.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, добро-желательности, самостоятель-ности, инициативности,

    ответственности.

    Цветущие комнат-ные растения.

    С.493

    Март

    4

    1

    Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний  о  диких животных, их  внешнем  виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животных» (медведь, волк,  лиса, заяц ,ёж,  белка, детёныш , линять, кормить, маленький). Закрепление в речи  обобщающего понятия дикие животные.  Совершенствование грамматического строя речи (образование   существительных  с  суффиксами  –ат, -ят).

    Развитие речевого дыхания фонематического восприятия и фонематических пред-ставлений, связной речи,   мышления, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений и    мимики.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, добро-желательности, самостоятель-ности, инициативности,

    ответственности. Воспитание

    любви и бережного отношения к природе.

    Дикие животные весной.

    С. 499

    4

    2

    Уточнение и расширение   словаря  по  теме  «Дикие животные весной». Закрепление  знания пройденных букв, навыков   чтения    слогов  и слов с ними. Совершенствование грамматического строя речи  (употребление  существительных в косвенных падежах и  существительных с суффиксами  -онок, - енок).

    Развитие речевой активности,

    речевого слуха, связной речи,

    фонематических пред-ставлений, мышления, зрительного внимания,

    осознания, обследовтелских навыков, общей, тонкой и артикуляционной  моторики.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, добро-желательности, самостоятель-ности, инициативности,

    ответственности. Воспитание

    любви и бережного отношения к природе.

    Дикие животные весной.

    С. 505

    4

    3

    Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение,  расширение и активизация  словаря  по  теме.   Совершенствование грамматического строя речи  (образование и употребление  существительных с суффиксами –иц, -их, -онок, - енок,  образование и употребление предложно-падежных конструкций).

    Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, фонематического

    слуха, памяти, артикуляционной, тонкой и общей   моторики

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонима-ния, доброжелательности, самостоятельности, инициатив-ности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

    Дикие животные весной.

    С.509

    4

    4

    Уточнение и расширение   словаря  по  теме  «Дикие животные весной».  Совершенствование грамматического строя речи  (подбор однокоренных слов).

    Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, фонематических представлений, тонкой и артикуляционной   моторики,

    координации речи с движением.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонима-ния, доброжелательности, самостоятельности, инициатив-ности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

    Дикие животные весной.

    С.515

    Апрель

    1

    1

    Расширение  представлений о домашних  животных, их  внешнем  виде и образе жизни.  Расширение и уточнение и активизация  словаря  по  теме  «Домашние животные весной». (кошка, кот, котёнок, собака, пёс, щенок, корова,  бык, коза, козёл, козлёнок, лошадь, свинья, кормить, поить, чистить, ухаживать, большой, маленький, добрый, забавный, смешной, весёлый). Обучение составлению рассказа по картине. Создание целостного впечатления об изображённом на картине.

    Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания, творческого воображения.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонима-ния, доброжелательности, самостоятельности, инициатив-ности, ответственности.

    Воспитание  бережного отношения к домашним  животным.

    Домашние  животные весной. Звук и буква Н.

    с.519

    1

    2

    Расширение и уточнение и активизация  словаря  по  теме  «Домашние животные весной». Ознакомление с буквой Н, формирование умения находить её среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней.

    Развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза,

    зрительного и слухового внимания, общей,  тонкой и артикуляционной  моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонима-ния, доброжелательности, самостоятельности, инициатив-ности, ответственности.

    Воспитание  бережного отношения к домашним  животным.

    Домашние  животные

    С.524

    1

    3

    Закрепление представлений о домаших животных, их внешнем виде и образе жизни.  Уточнение,  расширение и активизация  словаря  по  теме.    Совершенствование синтаксического строя речи, обучение составлению простых распространённых предложений с опорой на картинки.

    Развитие  речевого слуха, связной речи, зрительного внимания и восприятия, фонематического восприятия,

    артикуляционной, тонкой и общей  моторики.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонима-ния, доброжелательности, самостоятельности, инициатив-ности, ответственности.

    Воспитание  бережного отношения к домашним  животным.

    Домашние  животные

    с.530

    1

    4

    Уточнение и расширение   словаря  по  теме  «Домашние животные  весной». Совершенствование грамматического строя речи  ( согласование прилагательных с существительными в роде, образование  существительных с суффиксами  -ок, - енок,  образование и употребление существительных  косвенных падежах ), навыков чтения и печатания.  

    Развитие диалогической речи,

    фонематического восприятия,

    зрительного внимания и восприятия артикуляцион- ной, тонкой и общей  моторики.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонима-ния, доброжелательности, самостоятельности, инициатив-ности, ответственности.

    Воспитание  бережного отношения к домашним  животным.

    Домашние животные

    С.536

    Апрель 2

    1

    Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний  о  перелётных птицах, закрепление знания признаков весны, формирование представлений  о перелётных птицах,  их  внешнем  виде и образе жизни.  Расширение, уточнение и активизация словаря по теме(птица, стая, гнездо, крыло, голова, туловище, клюв, лапа, грач, скворец, ласточка, прилетать, носить, строить, выводить, кормить, согревать, маленький, голый, голодный). Расширение, уточнение и пассивного словаря (работящий, желторотый). Совершенствование навыков чтения.

    Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, артикуляционной, тонкой и общей  моторики.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонима-ния, доброжелательности, самостоятельности, инициатив-ности, ответственности.

    Воспитание бережного отношения  к  природе.

    Перелётные  птицы.

    С.541

    2

    2

    Расширение  представлений  о  перелётных птицах,  их  внешнем  виде и образе жизни. Обучение полному, последовательному, выразительному пересказу сказки «Гуси-лебеди».  Формирование развёрнутого связного высказывания, умения пользоваться косвенной речью.  Формирование умения использовать  в речи слова и  выражения, необходимые для характеристики персонажей.

    Развитие познавательной и регулирующей функции речи, голоса, выразительности речи, эмоций, внимания, памяти, воображения, нравственных  представлений.

    Формирование возможности перевоплощения с использова-нием мимики, пантомимики, ритмической стороны  речи.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонима-ния, доброжелательности, самостоятельности, инициатив-ности, ответственности.

    Воспитание бережного отношения  к  природе.

     Перелётные  птицы.

    С.547

    2

    3

    Закрепление представлений о  перелётных птицах,  их  внешнем  виде и образе жизни.  Уточнение и расширение  активизация   словаря  по  теме.    Совершенствование грамматического строя речи (образование  существительных с суффиксом  –ат),  навыка  чтения слов, слоговой структуры слов.

    Развитиеречевой  активности, диалогической речи, слухового, зрительного внимания и восприятия, речевого дыхания речевого слуха, артикуляционной, тонкой и общей  моторики, творческого воображения и подражательности.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонима-ния, доброжелательности, самостоятельности, инициатив-ности,  ответственности.

    Воспитание бережного отношения  к  природе.

    Перелётные  птицы

    С.552

    2

    4

    Расширение  представлений  о  перелётных птицах  их  внешнем  виде и образе жизни.  Уточнение и расширение  активизация   словаря  по  теме.  Совершенствование грамматического строя речи  (составление простых распространённых предложений), навыки  чтения.

    Развитиеречевой  активности,

    связной речи, зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и общей  моторики.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонима-ния, доброжелательности, самостоятельности, инициатив-ности,  ответственности.

    Воспитание бережного отношения  к  природе.

    Перелётные  птицы

    С.557

    Апрель

    3

    1

    Формирование  представлений  о   внешнем  виде и образе жизни насекомых.  Уточнение и расширение  словаря  по  теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усы).  Формирование обобщающего понятия насекомые. Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данному плану. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных и прилагательных в косвенных падежах), навыка чтения двусложных слов.

    Развитие связной речи, фонематических  представлений,  зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей  моторики,

    сенсорных процессов.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонима-ния, доброжелательности, самостоятельности, инициатив-ности,  ответственности.

    Воспитание бережного отношения  к  природе.

    Насекомые. Звук и буква М.

    С.563

    3

    2

    Уточнение и расширение  словаря  по  теме «Насекомые». Ознакомление с буквой М,  формирование умения находить её среди других букв алфавита. Упражнения в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой.

    Развитие диалогической речи,

    фонематических  представлений, зрительного и слухового внимания, общей,  тонкой и артикуляционной,  моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонима-ния, доброжелательности, самостоятельности, инициатив-ности,  ответственности.

    Воспитание бережного отношения  к  природе.

    Насеком ые.

    С.571

    3

    3

    Закрепление представлений о насекомых   их  внешнем  виде и образе жизни.  Уточнение и расширение  активизация   словаря  по  теме.     Совершенствование грамматического строя речи  (употребление существительных в форме множественного числа, предложно-падежных конструкций с простыми предлогами); стимулирование речевой активности.

    Развитие связной речи,

    зрительного внимания,

    фонематического слуха,  артикуляционной, тонкой и общей  моторики.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонима-ния, доброжелательности, самостоятельности, инициатив-ности,  ответственности.

    Воспитание бережного отношения  к  природе.

    Насекомые.

    С.576

    3

    4

    Продолжение  формирование  представлений  о  насекомых внешнем  виде и образе жизни.   Уточнение и расширение  активизация   словаря  по  теме.   Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме родительного падежа, предложно-падежных конструкций с простыми предлогами).

    Развитие связной речи,

    зрительного внимания,

    фонематического и речевого слуха,  артикуляционной, тонкой и общей  моторики.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонима-ния, доброжелательности, самостоятельности, инициатив-ности,  ответственности.

    Воспитание бережного отношения  к  природе.

    Насекомые.

    С. 581

    Апрель

    4

    1

    Расширение и уточнение естественнонаучных представлений. Формирование представлений  об  аквариумных рыбках,  их  внешнем  виде и образе жизни.     Расширение и  уточнение   активизация   словаря  по  теме «Аквариумные рыбки»  (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, аквариум, песок, камни, водоросли, улитка; плавать, дышать, есть, ловить, прятаться; золотой, проворный, большой, маленький, красивый).

    Развитие  речи,

    зрительного  и слухового внимания, наблюдательности, мышления, тонкой  моторики.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонима-ния, доброжелательности, самостоятельности, инициатив-ности,  ответственности.

    Воспитание бережного отношения  к  природе.

    Аквариумные рыбы

    С.585

      4

    2

    Расширение и  уточнение  словаря  по  теме «Аквариумные рыбки». Совершенствование   грамматического строя речи  (употребление  простых предлогов), навыка чтения слогов и слов с пройденными буквами.

    Развитие коммуникативных

     Навыков, диалогической речи, фонематического восприятия и навыков звукового анализа синтеза,

    зрительного  и слухового

    внимания и восприятия, пространственного мышления, тонкой  моторики, творческого воображения.  

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонима-ния, доброжелательности, самостоятельности, инициатив-ности,  ответственности.

    Воспитание бережного отношения  к  природе.

    Аквариумные     рыбы

    С.590

    4

    3

    Расширение и уточнение представлений  об  аквариумных рыбках,  их  внешнем  виде и образе жизни.     Расширение и  уточнение   активизация   словаря  по  теме «Аквариумные рыбки» (скалярия, гуппи, гурами, туловище, хвост, плавник, чешуя ,жабры, длинный, блестящий, ловить, плавать, питаться). Совершенствование   грамматического строя речи (употребление имён существительных с предлогами). Совершенствование навыков чтения пройденных букв.

    Развитие связной речи,

    Общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей  моторики,

    координации речи с движением.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонима-ния, доброжелательности, самостоятельности, инициатив-ности,  ответственности.

    Воспитание бережного отношения  к  природе.

    Аквариумные рыбы

    Звук Ж. Буква Ж.

    с.519

    4

    4

    Расширение и  уточнение  словаря  по  теме «Аквариумные рыбки». Совершенствование   грамматического строя речи  (употребление  простых предлогов), навыка чтения слогов и слов с пройденными буквами.

    Развитие  коммуникативных

     навыков, диалогической речи, фонематического восприятия и навыков звукового анализа синтеза,

    зрительного  и слухового

    внимания и восприятия, пространственного мышления, тонкой  моторики, творческого воображения.  

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонима-ния, доброжелательности, самостоятельности, инициатив-ности,  ответственности.

    Воспитание бережного отношения  к  природе.

               Аквариумные   рыбы

    С.590

    Май 1

    1

    Расширение и уточнение представлений об окружающем  мире. Формирование первичных представлений о родном городе, об улицах, на которых живут дети и об улице на которой находится детский сад. Совершенствование навыка чтения.

    Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи (формирование умения отвечать на вопросы по картине) Повышение речевой активности Развитие зрительного восприятия и внимания, пространственного мышления,  тонкой моторики, творческого воображения. Воспитание длительного плавного выдоха.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонима-ния, доброжелательности, самостоятельности, инициатив-ности,  ответственности.

              Наш  город Звук  и буква К                                                                                  

    С.596

    1

    2

    Расширение и уточнение представлений об окружающем  мире. Формирование первичных представлений о родном городе, об улицах, на которых живут дети и об улице на которой находится детский сад. Совершенствование навыка чтения

    Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи (формирование умения отвечать на вопросы по картине) Повышение речевой активности Развитие зрительного восприятия и внимания, пространственного мышления,  тонкой моторики, творческого воображения. Воспитание длительного плавного выдоха.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонима-ния, доброжелательности, самостоятельности, инициатив-ности,  ответственности.

                                   Наш  город звук          

                                             и  Буква  К

    С.598

    1

    3

    Расширение и  уточнение  словаря  по  теме «Наш  город. Моя улица» Ознакомление с буквой К, формирование умения находить её среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней.

    Развитие речевой активности, фонематических  представлений, навыков звукового анализа  и синтеза,

    зрительного  и слухового внимания,  общей, тонкой и артикуляционной моторики,

    координации речи с движением, творческого воображения.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонима-ния, доброжелательности, самостоятельности, инициатив-ности,  ответственности.

      Наш  город Звук  и буква К

    с.603

    1

    4

    Расширение и  уточнение  словаря  по  теме «Наш  город. Моя улица» Ознакомление с буквой К, формирование умения находить её среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней.

    Развитие речевой активности, фонематических  представлений, навыков звукового анализа  и синтеза,

    зрительного  и слухового внимания,  общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонима-ния, доброжелательности, самостоятельности, инициатив-ности,  ответственности.

    Наш  город Звук  и буква К

    С. 606

    май  2

    1

    Расширение и уточнение представлений об окружающем,  формирование знаний о правилах дорожного движения.  Расширение и  уточнение  словаря  по  теме «П равилах дорожного движения» (светофор, переход, пешеход, водитель, переходить, переводить, соблюдать, красный, жёлтый, зелёный, опасный, дорожный).Совершенствование навыка чтения.

    Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи. Повышение речевой активности.

    Развитие зрительного    восприятия и внимания, пространственного мышления, тонкой моторики,

    творческого воображения.

    Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, доброжелательности,

    самостоятельности, активности.

    Правила  дорожного

    Движения

    С.608

        2

    2

    Обобщить  знания о правилах дорожного движения,   уточнить и    расширить   словарь  по  теме. Сформировать представление о труде регулировщика .Сформировать целостность представлений об изображённом на картине.

    Развивать связную речь, память и мышление, общую моторику и координацию речи с движением.

    Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать представление о важности труда взрослых.

    Правила  дорожного

    Движения

    с.612.

    2

    3

    Расширение и уточнение  словаря  по  теме «Правилах дорожного движения».  Совершенствование навыка чтения и печатания.

    Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических  представлений, общих речевых навыков, артикуляционной, тонкой и  общей моторики, памяти, мышления.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонима-ния, доброжелательности, самостоятельности, инициатив-ности,  ответственности.

    Правила  дорожного

    Движения

    с.617

    2

    4

     Уточнение  и  расширение  словаря  по  теме «Правилах дорожного движения».  Закрепление знания правил  дорожного движения, правильного поведения на улице.  Совершенствование навыка чтения и печатания..

    Развитие связной речи, речевогослуха,фонематических  представлений, речевой активности общей тонкой артикуляционной моторики, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, координацию речи с движением, творческого воображения.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонима-ния, доброжелательности, самостоятельности, инициатив-ности,  ответственности.

                     Правила       дорожного

                       Движения

    С. 622

    Май 3

    1

    Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний  о смене времени года, о лете и его приметах.  Уточнение и расширение  словаря  по  теме «Лето». (наступать, припекать, подниматься, расцветать, созревать, отдыхать, загорать, купаться, кататься, собирать, плести, нюхать, ловить; лето, дача, река, лес ,пляж, футбол, корзинка см. стр. 629). Обеспечение целостного восприятия картины «В песочнице».

    Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи, повышение речевой активности.

    Развитие зрительного    восприятия и внимания, пространственного мышления, тонкой моторики,

    творческого воображения. Воспитание  длительного и бережного отношения к природе.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонима-ния, доброжелательности, самостоятельности, инициатив-ности,  ответственности.

    Воспитание любви и бережного отношения  к  природе.

                                   «Лето».

    С.628

    3

    2

    Закрепление представлений о лете и его приметах. Уточнение и расширение  и активизация словаря  по  теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном  падеже), навыка чтения и печатания.

    Развитие связной речи, зрительного внимания, фонематических  представлений,  артикуляционной, тонкой и  общей моторики.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонима-ния, доброжелательности, самостоятельности, инициатив-ности,  ответственности. Воспитание любви и бережного отношения  к  природе.

                         «Лето».

    С.635

    3

    3

     Расширение и уточнение  словаря  по  теме «Лето.Цветы на лугу». Совершенствование навыка чтения и печатания..

    Развитие связной речи, речевогослуха,фонематических  представлений, речевых навыков, артикуляционной тонкой и общей моторики, чувства ритма,  творческого воображения.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонима-ния, доброжелательности, самостоятельности, инициатив-ности,  ответственности.

    Воспитание любви и бережного отношения  к  природе.

                   «Лето».

    С. 640

    3

    4

     Уточнение и расширение словаря  по  теме «Лето.Цветы на лугу». Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, закрепление знания признаков лета. Совершенствование навыка чтения и печатания.

    Развитие связной речи, речевогослуха,Фонематических  представлений, речевой активности, общей, тонкой и артикуляционной   моторики, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, координации речи с движением,  творческого воображения.

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонима-ния, доброжелательности, самостоятельности, инициатив-ности,  ответственности.

                                          «Лето».

    С.645

    4 неделя

    Обследование

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексный подход к адаптации в логопедической группе детей с тяжелыми нарушениями речи, со сложной структурой дефекта, детей-инвалидов.

    Более половины из детей, поступающих в логопедические группы, кроме выраженного речевого нарушения имеют сопутствующие неврологические, соматические заболевания и психологические, личностные особеннос...

    Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»

    Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  У  ДЕТЕЙ...

    Требования к речи воспитателя в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

    В статье перечислены основные речевые ошибки педагогов ДОУ, работающих в логопедических группах, и способы их преодоления....

    Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи"

    Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...

    перспективный план работы с родителями в старшей группе детей с тяжелым нарушением речи

    План раскрывает работу воспитателя с родителями на 9 учебных месяцев. Отображает  планируемые мероприятия, консультации, конкурсы и пополнение информационного уголка для родителей....

    Представление об организации и работе логопедической группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (детей, относящихся к категории –ОВЗ)

    Представление об организации и работе логопедической группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (детей, относящихся к категории –ОВЗ)...