Главные вкладки

    Конспект непосредственно организованной логопедической образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи по подготовке к обучению грамоте. Тема: Лыжная прогулка.
    план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа) по теме

    НОД  по обучению грамоте в рамках  лексической темы "Здоровей-ка" с развернутым звукослоговым анализом слова "лыжы".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности

    для детей с нарушением  речи

    Тема: Лыжная прогулка.

    Программное содержание:

            Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, совершенствовать координацию движений, умение сочетать речь и движения. Совершенствовать артикуляционную моторику. Способствовать развитию мимических мышц  лица.

    Закреплять  знания детей по теме «Спорт».

     Развивать фонематическое восприятие: умение выполнять слоговой, звуковой  анализ слов. Закрепить правила о гласных и согласных звуках; о звуках и буквах.                    Продолжать формировать умение составлять  графическую схему предложений.

    Развивать логическое мышление. Воспитывать умение выполнять задание в едином темпе,  внимательно слушать инструкцию педагога; желание быть здоровым, заниматься физкультурой.

    Оборудование: звуковые схемы, набор фишек (зеленого, красного, синего цвета); магниты; предметная картинка «лыжи»; флажки с буквами; набор для составления графической схемы предложения; серия картинок «Соревнования».

    Ход НОД:

    1.Организационный момент.

            Логопед встречает детей: «Доброе утро, мои друзья. Подскажи, какое сейчас время года? (ответ детей) Верно, поздняя осень.  Какой стала погода в эти осенние дни? (стало холодно). В такую погоду легко можно заболеть или простудиться. Подскажите, а что нужно делать,  чтобы меньше болеть?  (заниматься физкультурой, правильно питаться, следить за чистотой своего тела, закаляться). Молодцы, все правильно назвали. А как вы думаете, как часто нужно заниматься  физкультурой, закаливанием? (каждый день). Верно, тогда не будем откладывать наш ежедневный самомассаж». Дети под руководством логопеда выполняют самомассаж мимических мышц лица.

    2. Подготовительный этап.

    Логопед обращается к детям: «А как же наши пальчики? Они тоже хотят тренироваться».

            Проводится пальчиковая гимнастика «Утро настало».

            Утро настало, солнышко встало.

    Эй, братец Федя, разбуди соседей.

    Вставай, большак,

    Вставай, указка,

    Вставай, середка,

    Вставай, сиротка,

    И, крошка, Митрошка,

    Привет, ладошка!

    Пальчики потренировали, пришло время потренировать  и язычок:

    Язычок поднялся вверх.

    У кого он выше всех?

    Посмотрел вниз язычок,

    Наклониться низко смог.

    Вверх вниз, язык, тянись,

    На зарядку становись.

    Он направо повернулся,

    Очень сильно потянулся.

    Он тянуться влево стал,

    Чуть до уха не достал.

    Вправо – влево зашагал,

    На часы похож он стал.

    Язычок любил гулять,

    Стал по кругу он шагать.

    Вот зарядку завершаем,

    Язычок наш отдыхает  (ротик закрыли, слюнку проглотили).

    3. Основная часть.

    Логопед обращается к детям: «Славно мы потренировались. А любите ли вы спортивные игры? (Да) Тогда вы легко отгадаете  загадки».

            Он лежать совсем не хочет,

    Если бросишь, он подскочит.

    Бросишь снова, мчится вскачь.

    Отгадай, что это?  …. (мяч).

            Ясным утром вдоль дороги

    На траве блестит роса.

    По дороге едут ноги

    И бегут два колеса.

    У загадки есть ответ.

    Это мой …. (велосипед).

            Обгонять друг друга рады,

    Ты смотри, дружок, не падай!

    Хороши они, легки,

    Быстроходные  … (коньки).

            Ног от радости не чуя,

    С горки снежной вниз лечу я!

    Стал мне спорт родней и ближе,

    Помогли мне в этом … (лыжи).

    «Молодцы, все загадки отгадали. О чем была последняя загадка. (о лыжах). Верно. Сегодня мы с вами продолжим тренировать наш организм. Поможем слову «лыжи»  поселиться в звуковом домике и побываем на лыжных соревнованиях.

            Проходите, присаживайтесь на свои места.

    Какое слово мы будем заселять в звуковой домик? (лыжи).

    Сколько слогов в слове лыжи? (Два) Назовите первый слог (лы), второй слог (жи).

    Сколько звуков в слове «лыжи»? На каждый звук я буду прикреплять магнит, а вы загибайте пальчики (Логопед позвучно произносит слово, при необходимости напоминает, как грамотно произносить согласные звуки, не сливая их с гласными).

    Сколько звуков в слове лыжи? Верно, четыре звука. Какой звуковой домик нам нужен? Сколько окошек должно быть в домике? (дети выбирают звуковой домик на четыре окошка).

            Какой первый звук в слове «лыжи»? (логопед выбирает одного отвечающего. Ребенок дает развернутую характеристику звука «Л»).

              По аналогии разбираются все звуки в слове «лыжи».

    Логопед задает вопросы:

    - Сколько всего звуков в слове «лыжи»?.

    - Сколько согласных звуков?

    - Сколько гласных звуков?

    Логопед предлагает детям выполнить задания:

    - Уберите со схемы третий звук.

    - Уберите со схемы твердый согласный звук.

    - Какие звуки остались на схеме? (гласные. Звук «ы»)                 

    4. Динамическая пауза.

    Потрудились мы не зря поиграть пришла пора.

    Дружно встанем по порядку на веселую зарядку.

    Песенка «Физкульт, УРА!»

    Чтоб расти и закаляться, по утрам и вечерам.

    Физкультурой заниматься, заниматься надо нам.

    Припев: И мы уже сегодня, сильнее, чем вчера,

                   Физкульт, ура ! Физкульт, ура! Физкульт, ура!

    Нам таблетки и микстуру , и мороз и в холода,

    Заменяет физкультура и холодная вода.

    Припев: И мы уже сегодня, сильнее, чем вчера,

                   Физкульт, ура ! Физкульт, ура! Физкульт, ура!

    5. Соотношение звука с буквой.

            Логопед обращается к детям: « Какой гласный звук в слове «лыжи»? Какой буквой на письме обозначается звук «Ы». Следующая тренировка на внимание. Я буду называть слова, как только вы услышите слово со звуком «Ы» поднимайте вверх флажок с буквой Ы. Выберите из предложенных флажков, флажок с буквой «Ы»». Логопед  называет слова: улыбка, футбол, бокс, мышцы, микробы, дети выполняют задание, взмахивая флажком на слово со звуком «Ы».

            Логопед продолжает : «Отлично справились с заданием. А теперь мы посмотрим, как прошли лыжные соревнования». Логопед предлагает открыть конверты, рассмотреть картинки и разложить их в нужной последовательности. Дети выполняют задание индивидуально. На доске выставляются  картинки  для самопроверки.

             Логопед уточняет: «В какое время года произошла  наша история? Куда пошли мальчики? Что они делали на стадионе? Чем закончилась история?

            К какой картинке подойдет такое предложение: « Лыжные соревнования завершились».

    Логопед предлагает  провести анализ предложения и составить схему предложения: «Сколько слов в этом предложении? Назовите первое слово. Назовите второе слово. Назовите третье слово в предложении. Составьте графическую схему предложения «Лыжные соревнования завершились». Дети выполняют задание самостоятельно.

    6. Подведение итогов.

            Логопед обращается к детям: «С каким звуком мы сегодня играли? Какой буквой обозначается звук Ы? Чем отличается звук от буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем). Мне очень понравилось,  как мы сегодня дружно тренировались, ведь важно не только тренировать свое тело, но и свой ум. Если вам  не понравилась наша тренировка -  вы потопайте немножко. Если было интересно, дружно, хлопаем все вместе».

                                                                                                      Конспект разработан

                                                                                                      учителем –логопедом I категории

                                                                                                      МБДОУ «Детский сад № 7»

                                                                                                      Новожиловой М.А.

                                                                                                      Г. Троицк , 2017 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет. Тема «Звук и буква Ж». (первое занятие по теме)

    Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....

    КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Тема: Звук «О», буква О.

    Программное содержание:Развивать фонематическое восприятие: умение давать акустико-артикуляционную характеристику звука, умение определять первый звук в словах, выделять заданный звук из потока других...

    План –конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи Тема: «Признаки осени»

    Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи, через формирование представлений о признаках осени ....