Главные вкладки

    Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» по теме недели «Транспорт»
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    Белетей Светлана Валерьевна

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №1»

     города Сосновоборска

    Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе

    компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки»

    Тема недели «Транспорт»

    ПОНЕДЕЛЬНИК

    РЕЖИМНЫЕ

    МОМЕНТЫ

    Совместная деятельность взрослого и детей

    (образовательные области, методы и приемы)

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Групповая

    Подгрупповая

    Индивидуальная

    Утро

    Утренняя гимнастика (ленты).

    Речевая зарядка:

    - артикуляционная гимнастика

    - пальчиковая гимнастика «Воздушный транспорт»

    (Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи», книга 1, стр.109)

    - игровое упражнение «Скажи наоборот» (отъехал-приехал,..) (Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду», 5-6 лет, стр.46)

    Работа в тетрадях по лексической теме «Транспорт».

    Цель: развитие мелкой моторики.

    Ведение календаря природы.

      Игровое упражнение «Большой круг — маленький круг»

    Цель: развивать у детей умение сотрудничать.

    Дима: игровое упражнение «Назови, который по счёту» (в соответствии с лексической темой).

    Цель: упражнять в порядковом счете, развивать внимание, память.

    Аня: игровое упражнение «Сложи дощечки»

    Цель: закреплять умение устанавливать размерные отношения между 8 предметами разной ширины, упорядочивать ряд в 2-х направлениях: по убыванию и возрастанию.

    Лиза, Тихон: привлечь к хозяйственно-бытовому труду в группе, протереть шкафы с игрушками.

    Цель: формировать привычку к чистоте и порядку.

    - Организация дежурства (в уголке дежурства поместить фотографии дежурных).

    Приготовить тряпочки, ведра для хозяйственно-бытового труда в группе.

    Цель: формирование трудовых навыков.

    - В игровой уголок добавить «Пазлы»

    Цель: развивает мелкую моторику рук и координацию движений.

    - В логопедический уголок добавить картинки «Транспорт».

    - Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автобус» (билеты, руль).

    - В уголок сенсомоторного развития добавить массажные шарики для развития мелкой моторики.

    - В книжный уголок обновить книгами: «Большая энциклопедия», «Едем, плаваем, летаем», «Транспорт».

    Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области)

    Познавательное (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы) «Транспорт»-

    расширить, обобщить знания и представления детей о транспорте, о профессиях и специальностях на транспорте, их назначениях. Активизировать словарь детей по данной теме. Закреплять название зимних месяцев. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать логическое мышление, умение найти и объяснить ошибки. Развивать мелкую моторику, ориентировку в пространстве.  (Л.Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»).  

    Речевое (коррекционная работа: логопедическая коррекция) по плану логопеда.

    Прогулка

    Наблюдение за движение транспорта.

    Цель: уточнить представление о работе различных видов транспорта, их значениях, о специфики работы водителей на разных видах транспорта.

    «Игра в загадки» - учить придумывать загадки про транспорт.

    Цель: активизировать словарь детей по лексической теме.

    Подвижная игра «Летает-не летает».

    Цель: повысить творческую активность детей, развивать собранность, внимательность.

    (Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» старшая группа, стр. 9).

    Труд на участке: уборка снега с дорожек.

    Геля: игровое упражнение «назови проезжающий транспорт».

    Цель: закрепление материала.

    Илья: хождение по гимнастической скамейке.

    Цель: развивать равновесие.

    Аня: предложить насыпать корм для птиц в кормушки.

    Цель: формировать заботливое отношение к птицам в зимнее время года.  

    - Санки, ледянки.

    - Лопаты для трудовой деятельности на участке.

    - Корм для птиц.

    Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

    КГН – формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их.

    Цель: учить проявлять заботу о товарищах, оказывать помощь, в случае необходимости вежливо просить о помощи.

    Психогимнастика: образные перевоплощения «Транспорт».

    Цель: учить выражать свои чувства и эмоции, совершенствовать пластику движений (Е.А. Пожиленко, «Артикуляционная гимнастика», стр. 84).

    Рассматривание «Большой энциклопедии» (транспорт).

    Цель: развивать любознательность.

    В книжный центр добавить книгу «Техника».

    вечер

    Гимнастика после сна (самомассаж): упражнения для профилактики простудных заболеваний.

    Закаливающие процедуры: умывание лица, рук до локтей.

    Физическое (физическая культура) по плану физкультурного руководителя.

    Дидактическая игра по краеведению "Где я был".

    Цель: расширять знания детей об учреждениях города, учить правилам поведения в общественных местах.

     Заучивание «Шутка» (транспорт).

    Цель: усваивание глагола «ехать» с разными картинками (Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду: занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи», тема «Транспорт», стр.46)

    Илья: учить аккуратно, заправлять постель.

    Индивидуальная работа по заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи).

    Геля: «Сделай по образцу» (счетные палочки, схемы)

    Цель: развитие внимания, количественного счета.  

    В логопедический уголок подготовить:

    - иллюстрацию «Движение машины» для закрепления глагола «ехать» с разными картинками;

    - В уголок сенсомоторного развития добавить шнуровку. 

    Цель: развивать фантазию, моторику рук.

    - Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Стоянка» (мелкие машины, парковка).

    - Предложить настольно-печатную игру «Геометрическое лото», «Сколько?» для развития внимания, памяти, мышления.

    - В уголок творчества добавить схему рисунка «Самолет», восковые мелки для развития творческих способностей детей.

    - В патриотический уголок добавить иллюстрации города Сосновоборска (учреждения).

    Прогулка

    Опыт: «Уличные тени от фонарного света».

    Цель: показать на опыте, как образуется тень.  (Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» старшая группа, стр. 108).

    Катание с горки.

    Зимняя забава «Кто быстрее?» соревнование с санками.  

    С Димой повторить части суток.

    Цель: развивать память, логическое мышление.

    Санки, ледянки.

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

    Индивидуальная беседа по запросам родителей.

    Обновить информационный уголок по теме недели «Транспорт» (НОД, ПДД, ОБЖ, Логопедический уголок).

    Предложить родителям во время прогулки с детьми обращать внимание на проезжающий транспорт и называть его.

    ВТОРНИК

    РЕЖИМНЫЕ

    МОМЕНТЫ

    Совместная деятельность взрослого и детей

    (образовательные области, методы и приемы)

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Групповая

    Подгрупповая

    Индивидуальная

    Утро

    Утренняя гимнастика (Корзина здоровья).

    Речевая зарядка:

    - артикуляционная гимнастика

    - упражнение на координацию речи с движением «Пароход» (Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи», книга 1, стр.105)

    - упражнение для глаз (тренажер)

    - игровое упражнение «Звуки транспорта»

    (включаются звуки транспорта).

    Цель: развитие слухового внимания.

    Ведение календаря природы.

    Беседа по ПДД: «Чем опасен транспорт проехавший мимо».

    Цель: познакомить с техникой безопасности около проезжей части.  

    Ярослав: повторение слоговых цепочек. (Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду: занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи», тема «Транспорт», стр.47).

    Лиза: «Заштрихуй транспорт».

    Цель: развивать мелкую моторику рук.

     

    - Организация дежурства (в уголке дежурства поместить фотографии дежурных).

    - В уголок ПДД внести картинки «Дорога», дидактическую игру «Азбука безопасности».

    - В игровой уголок внести дидактическую игру «Лото. Транспорт».

    - В уголок сенсомоторного развития добавить: мелкую мозаику.

    - В уголке физического развития подготовить «Корзины здоровья», канат для игры «Рыбок и рыбки».

    - Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Корабль» (фуражки, корабль).

    Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области)

    Речевое (коррекционная работа: логопедическая коррекция).

    Познавательное (формирование элементарных математических представлений) познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?», упражнять в умении сравнивать предметы по величине  (Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений»).

    Прогулка

    Наблюдение за погодой.

    Цель: закреплять представление о последнем периоде осени.

    Дидактическая игра «Не зевай!» (виды транспорта).

    Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

    Подвижная игра «Самолёты».

    Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

    Труд на участке: уборка снега с дорожек.

    Организовать снежные постройки.

    Тихон: предложить насыпать корм для птиц в кормушки.

    Цель: формировать заботливое отношение к птицам в зимнее время года.  

    Аня: прыжки вверх, в стороны

    Цель: развития физическую активность.

    Дима: беседа о правилах поведения на улице.

    Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице, на дороге, воспитывать самостоятельность, умение правильно переходить дорогу.

    - Санки, ледянки.

    - Атрибуты к подвижной игре «Два Мороза» (маски).

    - Лопаты для трудовой деятельности на участке.

    - Корм для птиц.

    Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

    КГН – закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

    Цель: воспитывать бережное отношение к своим вещам (не пачкать, не мять).

    Релаксация: упражнение «Танцующие ручки» (под музыку).

    Цель: учить расслабляться, зарядиться положительной энергией.

    Чтение «Транспорт» исторические данные.

    Цель: развивать любознательность.

    Свободная деятельность в центрах активности

    вечер

    Гимнастика после сна: упражнения для профилактики плоскостопия (хождение по ребристому коврику, сбор карандашей, крышек с помощью ног).

    Художественно-эстетическое (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя.

    Работа с настольным конструктором (деревянный) + схема «Грузовой автомобиль».

    Организовать сюжетно-ролевую игру «Шофёры»

    Цель: познакомить с профессией – шофер, расширение словарного запаса детей, воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.

    Индивидуальная работа по заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи).

    Илья: упражнять в отчете предметов, учить отвечать на вопрос «Сколько?»

    Геля: игровое упражнение «Обведи и вырежи» (транспорт).

    Цель: развивать мелкую моторику рук.

    - В математический уголок добавить книгу «Посчитай» (транспорт).

    - Подготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Шоферы» (руль, мягкие модули, карточки с разными видами транспорта).

    - Внести настольный баскетбол.

    - В уголок сенсомоторного развития добавить шнуровку.

    - В уголок творчества добавить ножницы, картинки транспорта для вырезания.

    Внести настольный деревянный конструктор, схемы «Грузовой автомобиль».

    Прогулка

    Наблюдение за луной. Отметить время, когда можно на небе одновременно увидеть луну и солнце.

    Цель: расширять знания о неживой природе.

    Игра-забава «Узнай предмет, не видя его».

    Цель: развивать наблюдательность.

     (Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» старшая группа, стр. 111).

    Лера: перешагивание через препятствия

    Цель: развивать равновесие.

    Санки, ледянки.

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

    Индивидуальная беседа по запросам родителей.

    Предложить родителям прочитать детям стихотворения про транспорт.

    СРЕДА

    РЕЖИМНЫЕ

    МОМЕНТЫ

    Совместная деятельность взрослого и детей

    (образовательные области, методы и приемы)

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Групповая

    Подгрупповая

    Индивидуальная

    Утро

    Утренняя гимнастика (палки, схемы построений).

    Речевая зарядка:

    - артикуляционная гимнастика

    - повторить пальчиковую гимнастику «Воздушный транспорт»

    (Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи», книга 1, стр.109)

    -  выучить скороговорку «Жук жужжал, жужжал, жужжал. Он за поездом бежал…» (Ж – Л)

    Ведение календаря природы.

    Нравственная беседа «В трамвае».

    Цель: познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте, проговорить, кому необходимо уступить место в городском транспорте. (Н.Е. Богуславская «Веселый этикет», стр. 159).  

    Геля: игровое упражнение «Расставь по гаражам».

    Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, развитие памяти и внимания, учить ориентироваться на листе бумаги.

    Аня, Дима: труд в природном уголке – полив и опрыскивание цветов, подготовка воды к поливу.

    Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов, развивать любознательность.

    Вика: игровое упражнение «Исправь ошибку».

    Цель: развивать фонематическое восприятие.  

    - Организация дежурства (в уголке дежурства поместить фотографии дежурных).

    - Приготовить лейку, пульверизатор.

    Цель: формирование трудовых навыков.

    - В уголке физического развития подготовить палки, карточки для построения.

    - Внести картинки «Поведение в транспорте» в рабочую зону (комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы,  Лариса Фесюкова «Я и мое поведение»).

    - В логопедический уголок добавить картинку скороговорки (Ж-Л).

    - В уголок творчества добавить раскраски «Транспорт».

    - В игровой центр добавить крупный пластмассовый конструктор для развития мелкой моторики, фантазии.

    Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области)

    Физическое (физическая культура) по плану физкультурного руководителя.

    Художественно-эстетическое (аппликация) «Поезд» - закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

    Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

    Прогулка

    Наблюдение за одеждой людей.

    Цель: обобщить знания детей о том, как люди приспособились к наступлению холода, развивать разговорную речь.

    Дидактическая игра «Природа и человек».

    Цель: закреплять знания детей о том, что создано человеком, а что природой

     (Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» старшая группа, стр. 82).

     Труд на участке: уборка снега с дорожек.

     Подвижная игра «Поезд».

     Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

    Игры и забавы со снегом.

    Цель: развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве, зарядиться положительными эмоциями.

    Тихон: предложить насыпать корм для птиц в кормушки.

    Цель: формировать заботливое отношение к птицам в зимнее время года.  

    Дима: пройди по прямой, змейкой.

    Цель: развивать равновесие.

    Геля: напомнить о вежливых словах, которые говорят, употребляют во время беседы со сверстниками и взрослыми.

    - Санки, ледянки.

    - Лопаты для трудовой деятельности на участке.

    - Корм для птиц.

    Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

    КГН – продолжать учить самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в своем шкафу для одежды

    Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».

    Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова, учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного,  формировать оценочное отношение к героям сказки.

    В книжный уголок внести портрет Н. Носова.

    вечер

    Гимнастика после сна: упражнения для профилактики правильной осанки.

    Театр и дети «Спор машин»: создать положительный эмоциональный настрой, побуждать детей к придумыванию сюжета и к активному участию в инсценировке.

    Прослушивание классического музыкального произведения «Маленькая сказка» А. Гречанинова.

    Индивидуальная работа по заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи).

    Лера: составление рассказа по серии картинок про транспорт.

    Цель: развитие связной речи, закрепление материала по лексической теме.

    Аня: изготовление транспорта из  бросового природного материала (семена, скорлупа орех).

    Цель: развитие мелкой моторики рук, фантазии.

    - В музыкальный уголок внести гусли.

    - В театральный уголок внести атрибуты «Транспорт» (бумажный театр): развивается память, речь, воспитывать у детей любовь к театру, посредством театрализации сказок.

     - В логопедический уголок добавить дидактическую игру «История в картинках».

    - В игровой центр добавить настольно-печатную игру «Разложи по группам» (виды транспорта) для развития логического мышления.

    - Подготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Инспектор ГИБДД»  (фуражка, дорожные знаки, жезл регулировщика).

    - В уголок ПДД внести дорожные знаки.

    -В уголок сенсомоторного развития добавить бусинки, семена, дощечки.

    Прогулка

    Наблюдение за температурой воздуха. Обратить внимание детей, что поздней осенью могут быть морозы.

    Цель: развивать любознательность, учить устанавливать причинно-следственные связи.

    Катание с горки.  

    Саша:

    « Попади снежком в цель»

    Цель: развивать глазомер, силу броска.

    Санки, ледянки.

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

    Индивидуальная беседа по запросам родителей.

    Выставка детского творчества «Поезд» (аппликация).

    Информация в родительский уголок по ПДД «Советы родителям старших дошкольников» предупреждение детского травматизма. Предложить родителям вместе с детьми сконструировать самолет из бумаги для дыхательной гимнастики.

    ЧЕТВЕРГ

    РЕЖИМНЫЕ

    МОМЕНТЫ

    Совместная деятельность взрослого и детей

    (образовательные области, методы и приемы)

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Групповая

    Подгрупповая

    Индивидуальная

    Утро

    Утренняя гимнастика (Корзина здоровья).

    Речевая зарядка:

    - артикуляционная гимнастика

    - дыхательная гимнастика ««Чей самолёт дальше улетит?»»

    - повторить упражнение на координацию речи с движением «Пароход» (Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи», книга 1, стр.105)

    - игровое упражнение «Доскажи словечко»

    (по лексической теме). 

    Цель: учить отчетливо, произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

    Ведение календаря природы.

    Беседа по ОБЖ: «Какие бывают переходы? Что такое светофор?»

    Цель: закреплять с детьми навыки правильно переходить дорогу.  

    Вика: упражнение «Продолжи ряд» (транспорт)

    Цель: развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.

    Ярослав: привлечь к хозяйственно-бытовому труду в группе, протереть пыль на полках шкафчиков.

    Цель: формирование трудовых навыков.

    - Организация дежурства (в уголке дежурства поместить фотографии дежурных).

    - Приготовить тряпочки, ведра для хозяйственно-бытового труда в группе.

    Цель: формирование трудовых навыков.

    - В уголок ПДД «Что такое светофор?» в рабочую зону (комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы,  Лариса Фесюкова «Я и мое поведение»), картинки с пешеходными переходами.

    - В логопедический уголок добавить бумажные самолеты, сделанные дома.

    - В уголок творчества добавить картинки «Обведи транспорт», простой карандаш.

    - В игровой уголок внести  настольный мягкий конструктор (предложить изготовить транспорт) - развития фантазии.

    - В уголок сенсомоторного развития добавить массажные мячи.

    - Подготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Такси» (шашка, руль).

    Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области)

    Речевое (коррекционная работа: логопедическая коррекция) по плану логопеда.

    Физическая культура на улице: упражнять детей в умении сохранять равновесие при движении по скользкой поверхности, закреплять умение прицельно выполнять бросок при попадании в движущуюся цель.

    Прогулка

    Экскурсии по городу.

    Цель: закрепить понятие «общественный городской транспорт», виды и назначение городского транспорта, закрепить знания основных сигналов светофора (красный, зелёный), продолжать развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, развивать диалогическую речь, учить детей правилам безопасного поведения на дороге.

    Подвижная игра «Стоп - Идите» (на участке).

    Цель: закрепить знание сигналов светофора; выработать навыки совместного труда; развивать внимательность.

    Вика, Лера: прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя

    Цель: развивать равновесия, ловкости.

    - Атрибуты к подвижной игре – светофор.

    Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

    КГН – совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным пальцем.

    Релаксация: упражнение «“Воздушный шарик”» + музыкальное сопровождение.

    Цель: создать положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, снять усталость.

     Чтение Н. Носова «Автомобиль».

    Свободная деятельность в центрах активности

    вечер

    Гимнастика после сна.

    Закаливающие процедуры: умывания лица, шеи, рук до локтя и верхней части груди.

    Художественно-эстетическое (рисование) «Самолеты летят, корабли плывут…»: вызывать интерес к созданию композиции, учить использовать нетрадиционную технику рисования.

    Дидактическая игра  «Назови слова»

    Цель: продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.

    Индивидуальная работа по заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи).

    Геля: "Кто из детей стоит близко, а кто далеко?"

    Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета "от себя".

    - В логопедическом уголке подготовить картинки со звуками Ж, Ш, З.

    - Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника» (карточки пациентов).

    - В книжный уголок добавить книгу «Снежная королева».

    - В уголок сенсомоторного развития добавить бусы для развития мелкой моторики.

    - В уголке физического развития подготовить следы, кольцеброс для игр - развития физической активности детей.

    Прогулка

    Наблюдение за падающим снегом.

    Цель: учить любоваться красотой природы.

    Катание с горки, на санках.

    Подвижные игры по желанию детей.

    Цель: учить самостоятельно организовывать знакомые игры.

    Лиза: упражнение «Повтори за мной».

    Цель: развивать координацию движений.

    Санки, ледянки.

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

    Индивидуальная беседа по запросам родителей.

    Выставка детских рисунков «Самолеты летят, корабли плывут…».

    ПЯТНИЦА

    РЕЖИМНЫЕ

    МОМЕНТЫ

    Совместная деятельность взрослого и детей

    (образовательные области, методы и приемы)

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Групповая

    Подгрупповая

    Индивидуальная

    Утро

    Утренняя гимнастика (мешочки).

    Речевая зарядка:

    - артикуляционная гимнастика

    -  пальчиковую гимнастику « Будем пальчики сгибать, сжимают и разжимают пальчики, будем транспорт называть…»

    Мультимедийная презентация по теме «Наземный транспорт». Дети отвечают на вопросы презентации.

    Ведение календаря природы.

    Дидактическая игра «Кто, чем любит заниматься?».

    Цель: развивать и воспитывать азы гендерного поведения, как основы нравственности и гуманности.

    Дима: предложить полить цветы в природном уголке.

    Цель: формирование трудовых навыков.

    Аня: игровое упражнение «Найди пару» (найти предмет, название которого начинается с того же звука, что и у ребенка).

    Цель: развивать фонематический слух детей.

    - Организация дежурства (в уголке дежурства поместить фотографии дежурных).

    - Приготовить лейку, пульверизатор.

    Цель: формирование трудовых навыков.

    - В уголке физического развития подготовить мешочки, скакалки.

    Цель: развитие физических навыков.

    Подготовить проектор, экран для просмотра презентации.

    - Внести атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Спасатели» (набор пожарного) для мальчиков, «Салон красоты» для девочек.

    - В уголок сенсомоторного развития добавить различные замки.

    Цель: развитие внимания и мелкой моторики.

    Предложить наборы различного настольного конструктора.

    - В уголок творчества внести трафареты транспорта, цветные карандаши для развития творческих способностей

    Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области)

    Художественно-эстетическое (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя.

    Познавательное (познавательно-исследовательская деятельность): «Упрямые предметы» - познакомить детей с физическим свойством предметов - инерция (Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»).

    Прогулка

    Наблюдение за пешеходами.

    Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

    Дидактическая игра «Кто больше слов придумает».

    Цель: активизировать словарь детей по лексической теме «Транспорт».

    Игра - забава «Снайпер».

    Цель: развивать ловкость, меткость.

    Труд на участке: утепление молодых деревьев снегом.

    Беседа «Как хорошо играть вместе».

    Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться.

    Лиза: предложить насыпать корм для птиц в кормушки.

    Цель: формировать заботливое отношение к птицам в зимнее время года.

     Илья: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

    Цель: развивать физическую активность.

    Вика: игра «Повтори за мной» (движения).

    Цель: развивать двигательную активность.

    - Санки, ледянки.

    - Лопаты для трудовой деятельности на участке.

    - Корм для птиц.

    Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

    КГН – закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости во время приема пищи.

    Чтение С. Я. Маршак «Багаж».

    Цель: научить ребенка визуализировать эмоциональные ощущения при прослушивании.

    Свободная деятельность в центрах активности

    вечер

    Гимнастика после сна: хождение по ребристой дорожке, по веревке.

    Физическое + речевое (логоритмика) по плану музыкального руководителя и логопеда.

    Экспериментирование «Упрямые вещи»: закрепление материала про инерцию (Салмина Е.Е. «Рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности», 2 часть, стр.26).

    Геля: конструирование из проволоки «Машина».

    Цель: развитие мелкой моторики рук.

    - В уголок экспериментирования добавить машины, игрушку.

    - Внести в игровую зону лего конструктор.

    - Внести игру «Шашки».

    Цель: развитие логического мышления.

    - Внести сюжетно-ролевую игру «Железная дорога».

    - В уголок сенсомоторного развития добавить проволоку.

    Прогулка

    Наблюдение за продолжительностью дня. Отметить, что на улице темно, день короче.

    Цель: продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи (сезонные явления).

    Катание с горки, на санках.

    Лера, Илья: перетягивание каната.

    Цель: развивать силу.

    Санки, ледянки.

    Канат.

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

    Индивидуальная беседа с родителями по запросам.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

    Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

    Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Великий праздник – День Победы»

    Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войнеЗадачи:- Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 19...

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»

    Задачи.Образовательные:1. Учить образовывать и употреблять существительные родительного падежа в единственном и множественном числе. 2. Закреплять навык образования множественного числа существит...

    Анализ предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска.

    Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом, наблюдать, добиваться поставленной цели....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Тема: Звук Ж.

    Цель: Закреплять навык чёткого произношения звука "Ж". Уточнить артикуляционную позицию органов артикуляции при произношении данного звука. Развивать мелкую моторику, двигательные функции ар...