Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

    Садовая Екатерина Константиновна

    Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл k_nam_vesna_prishla.docx20.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    « К нам весна пришла»

    Цель: расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

    Задачи:

    Познавательные:

    Систематизировать знания детей о временах года, о характерных признаках весны.

    Речевые:

    Формировать грамматическую культуру речи:

    - согласование существительных с прилагательными;

    - образование супплетивных форм существительных;

    - употреблять существительные мн. числа родительного падежа;

    Развивать коммуникативные формы речи.

    Развивать речевое дыхание, мимические мышцы лица.

    Физические: 

    Развивать общую и мелкую моторику.

    Упражнять в синхронизации речи с движением.

    Художественно-эстетические:

     Продолжать формировать умения обводить по контуру (ладошку) и вырезать её из бумаги.

    Социально-коммуникативные: 

    Воспитывать любовь к живой и неживой природе.

    Воспитывать аккуратность, самостоятельность, взаимовыручку, желание достичь конечного результата.

    Предварительная работа:

    Беседа «Времена года», «Перелётные птицы», «Дикие животные».  Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций.  Слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года».  Чтение художественных произведений: Л. Н. Толстой «Пришла весна». Ф. И. Тютчев «Весенние воды» «Весенняя гроза» А. С. Никитин «Полюбуйся, весна наступает», разгадывание загадок.

    Оборудование: кукла - Веснянка, иллюстрации «Времена года»; картинки с приметами весны, картинки перелетных птиц, диких животных; дид. игра «Четвертый лишний».

                                                         Содержательная часть.

    Воспитатель:

    - «Солнышко ясное, здравствуй

    Небо прекрасное, здравствуй

    Все мои подружки, все мои друзья

    Здравствуйте, ребята, как люблю вас, я!

    Воспитатель:

    - Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, если вы ее отгадаете,  тогда догадаетесь, о чем мы будем сегодня говорить.

    Солнце пригревает,

    Птички прилетают,

    Цветы расцветают.

    Когда это бывает?

    Дети:

    - Весной.

    Воспитатель:

    - Весна – это время года.

    - Сколько времен года есть в природе?

    Дети:

    - В природе  4 времени года: зима, весна, лето, осень.

    (Вывешиваю картинки, дети определяют все времена года и объясняют почему.)

    Воспитатель:

    - Ребята, все времена года очень красивые и друг на друга не похожи.

    - Сколько месяцев длится весна?

    Дети:

    - Три.

    Воспитатель:

    -Какой первый  весенний месяц?

     Дети:  (март…)

    - Ребята, весна приносит много радости, уходят холода, оживает природа. Люди всегда ждали весну и звали, чтоб она быстрее пришла. Давайте и мы позовем весну.

    Весна, весна,

    Отворяй ворота.

    Приходи поскорей,

    Землю нашу согрей.

    - Заходит весна под песенку «Весна – красна, идет и песенку поет».

    - Ребята, посмотрите, к нам идет царица, красная девица, все  её весною ласково зовут.

    Весна:

     Знаю, ждут меня повсюду

     Всем на свете я нужна.

     Приношу я радость людям,

     А зовут меня …. весна.

    - Я услышала, что вы меня зазывали, вот я к вам и пришла.

    Логопед:

     - Ребята, к нам пришла долгожданная весна, а какая весна ещё бывает?

    Дети:

    - Теплая, веселая, шумная, ветреная, зеленая, ранняя.

    Воспитатель:

    - Весна, что ты нам принесла?

    Весна:

    - Принесла я вам теплое солнышко, чтобы своими лучиками вас согревало и радовало (вывешиваем солнце на мольберт)

    Логопед:

    - Оставайся Весна у нас в гостях, тебя дети очень ждали.

    - Я посмотрела на Весну и придумала слова: весенний, весенняя, весеннее. Давайте поиграем с этими словами. К слову весенний придумайте слова.

    - Весенний день, лес, воздух, ручей, дождь ,ветер.

    - Весенняя песенка, тучка, радуга, гроза, птичка, капель.

    - Весеннее небо, облако, настроение, солнышко, дерево.

    Логопед:

    - Итак, мы сказали, что весной греет солнышко, а еще, какие приметы весны вы знаете? Вы называйте, а я буду ставить картинки.

    - Весной небо голубое. С теплых краев прилетают ... В лесу расцветают первые… (цветы), на деревьях набухают… (почки), а потом появляются зеленые… (листочки), просыпаются насекомые.

    Логопед:

    - Ребята, а какие птицы прилетают весной?

    Дети:

    -  Скворцы, соловьи, жаворонки, ласточки, кукушки…

    Логопед:

    -Ребята, а как можно назвать птиц ласково? Игра «Назови ласково» (Дети опираясь на картинки, называют птиц, используя уменьшительно- ласкательные суффиксы.)

    Воспитатель:

    - А когда появляются первые цветы, их можно рвать?

    Дети:

    - Нет.

    Воспитатель:

    -  Молодцы, цветами можно только любоваться.

    Послушайте стихотворение:

    Если я сорву цветы,

    Если ты сорвешь цветы,

     Если все: и я, и ты,

    Если мы сорвем цветы,

    Опустеют все поляны,

    И не будет красоты.

    Как мы, ребята, можем порадовать себя первыми весенними цветами?

    Дети: ( нарисовать, вырезать из бумаги…)

    Воспитатель:

    - Тогда и себя порадуем и природу не обидим.

    Логопед:

    - Весне не только люди радуются, но и звери. Весной у них рождаются детеныши. Предлагаю поиграть  в игру «Кто у кого? »

    -Дети, держа в руках картинки, называют изображенное животное, а затем – детенышей. Вопрос «Кто у тебя?» передается от ребенка к ребенку.

    У зайца – зайчата.

    У лисы – лисята и т. д.

    Воспитатель:

    -Весне понравилось как вы играли, она принесла свою любимую игру «Что лишнее?  ( карточки с приметами весны и другого времени года.)

    Воспитатель:

    - Почему именно эти картинки вы отобрали? Докажите!

    Воспитатель:

    - Ребята, что нужно для того, чтобы цветы, травка и все растения хорошо росли?

    Дети:  (солнце, вода, теплый воздух).

    Воспитатель:

    - Весной часто идет весенний дождик. Слышите шум дождя? Покажем, как идёт дождь.

    Динамическая пауза.

    Капля – раз, капля – два.
    Капли медленно сперва,
    А потом, потом, потом,
    Все бегом, бегом, бегом.

    Воспитатель:

    - Ребята, посмотрите, солнышко наше почему-то загрустило? Что с ним? Чтобы прогреть землю, ему не хватает?.. (лучиков)

    - Мы можем ему помочь? Как?  А помогут нам в этом наши незаменимые помощники -  ладошки.

    -Для работы нам нужно приготовить, что?..

    Дети: (ножницы, желтая бумага, карандаш и клей.)

    Воспитатель: Если кому-то из вас, ребята,  нужна помощь, что-то не получается, обратитесь с просьбой к товарищу.

    - Приклеиваем лучики к солнышку. Солнышко дарит ребятам улыбку.

    Воспитатель:

    - Ребята, какое настроение сейчас у солнышка?

    Дети: (весёлое, радостное, доброе)

    Логопед:

    Д/и. «Солнышко»

    Цель: упражнять в длительности речевого выдоха и силе голоса.

    Детям предлагается вместе с солнышком пропевать гласные звуки различные по длительности и громкости.

    Утром солнышко проснулось,

    Улыбнулось, потянулось,

    Стало солнышко вставать,      (певуче)

    Людям лучики пускать:

    А – О – У – И !  (дети произносят звуки нараспев, руками выполняя поступательные движения вперёд)

    Стало солнышко вставать,       (громко)

    Людям лучики бросать:

    А – О – У – И !    ( дети выполняют «бросательные» движения руками, сопровождая громкими гласными звуками)

    Стало солнце уставать,

    Стало солнце засыпать,

    Людям лучики шептать:

    А – О – У – И ! ( дети произносят звуки шепотом, выполняя руками плавные поступательные движения вперед)

    - Весна прощается, солнышко благодарит детей за интересную игру  и  дарит всем им на память свою улыбку, тепло (свой портрет).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»

    Задачи.Образовательные:1. Учить образовывать и употреблять существительные родительного падежа в единственном и множественном числе. 2. Закреплять навык образования множественного числа существит...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Тема: Звук Ж.

    Цель: Закреплять навык чёткого произношения звука "Ж". Уточнить артикуляционную позицию органов артикуляции при произношении данного звука. Развивать мелкую моторику, двигательные функции ар...

    Планирование коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.

    Образовательная деятельность проектируется и реализуется на основе комплексно-тематического планирования АООП ДО. В планировании определены как общеобразовательные так и коррекционно-развивающие задач...