Главные вкладки

    КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по математике "Олимпийские игры" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха
    план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

    Микишева Оксана Николаевна

    Конспект по математике "Олимпийские игры" предназначен для детей старшей группы с нарушением слуха.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt-olimpiada_matematika.doc483.5 КБ

    Предварительный просмотр:

               

                                                          КОНСПЕКТ

                                                 занятия по математике

    в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха

                           

                                                «Олимпийские игры»

    Цель: Закреплять счёт в пределах 9, уметь соотносить    цифры с количеством предметов;

      Упражнять в счёте на слух, учить устанавливать связи между количеством звуков и количеством зрительно воспринимаемых предметов, учить видеть равенство и неравенство количества предметов;

      Закреплять понятия «длинные - короткие»;

      Осуществлять сериацию множеств по форме и цвету;

      Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук;

      Расширять словарь по теме «Зимние виды спорта». Совершенствовать грамматический строй и связность речи, учить детей согласовывать числительное с существительным.

    Демонстрационный материал – набор цифр от 1-9, карточки с изображением предметов, картина «Что нужно для зимнего спорта», набор картинок «Зимние виды спорта»,  вырезанные из картона изображения лыж разной длины, шарфы, таблички.

    Раздаточный материал – счётные линейки; геометрические фигуры белого, синего, красного цвета; сетка для игры «Шайбу в ворота»; листы бумаги с пунктирной линией; таблички

    Речевой материал: будем считать. Сколько? Больше, меньше; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Белый, синий, красный. Длинные лыжи, короткие лыжи, одинаковые.

                             

                                                               Ход занятия

       Предлагаю детям разложить по порядку цифры от 1-9, перевернуть их и прочитать слово: «Олимпиада».

    -Что такое Олимпиада? Это Олимпийские игры - большой праздник спорта. На них участвуют спортсмены разных стран. Они тщательно готовятся к соревнованиям. Участники игр клянутся бороться честно, соблюдать правила. У Олимпийских игр есть свой флаг, талисманы; зажигается Олимпийский огонь.

     – Дети я получила билеты, чтобы поехать в Сочи на Олимпиаду. Билеты не простые, на них обозначены ваши места. Игра «Чудесный мешочек» - дети достают картинки с предметами, считают их, ищут своё место. Едем…

       - Какое сейчас время года? И Олимпиада сейчас зимняя.

       Эти Олимпийские игры проходят в России. Россия -  снежная страна, у нас суровые зимы.

       - Какие мы с вами знаем зимние виды спорта? – хоккей, лыжные гонки, биатлон, сноуборд, фигурное катание…

    1. Итак, мы прибыли на спортивную базу и нам надо выбрать предметы, которые нужны на этой зимней Олимпиаде. Игра «Что нужно для зимнего спорта?» - дети выбирают картинки, называют их (коньки, лыжи, клюшка...)

    2. (за столами)  Биатлон –  этот вид спорта объединяет лыжную гонку и стрельбу из винтовки, стреляют спортсмены очень метко. – Я буду как будто стрелять (удары молоточком), а вы открывать мишень. Внимательно слушайте, сколько раз ударит молоточек. Когда сосчитаете звуки, молча, откройте окошечки на линейке.

    -Сколько окошечек открыли и почему? На верхней полоске сколько? На нижней сколько? (6 и 7). Где  больше, где меньше? Какое число больше, меньше? (работа с табличками).  

     3. (за столами) Хоккей. А вы знаете игру хоккей? Да, нужно забить клюшкой как можно больше шайб в ворота противника. Хотите сыграть?

     Игровое упражнение «Шайбу в ворота»: показываю картинку ворот с шайбой. - « Внимательно посмотрите, запомните, где находится шайба и положите шайбу в ворота точно также». После этого картинка поворачивается обратной стороной к детям. Выполнив задание, дети сверяют результат с образцом. (1 задание даётся с отсрочкой)

                В хоккей играют настоящие мужчины,

                Трус не играет в хоккей!

    Физкульминутка:      Что зимой мы любим делать?

                                         В снежки играть, на лыжах бегать,

                                         На коньках по льду кататься,

                                         Вниз с горы на санках мчаться.

                                         В хоккей играть и гол забить!

    4. (на ковре) Болельщики. Ни какие соревнования не проходят без болельщиков. Они сидят на трибунах и громко кричат: «Ура! Россия! Молодцы!» А чтобы не замёрзнуть закутываются в тёплые шарфики (показ шарфа). Игра «Тёплые шарфики»: детям даётся задание продолжить цепочку из геометрических фигур. - Из каких геометрических фигур состоит? Какого цвета фигуры? А почему только белые, синие, красные? Правильно цвет нашего флага.   Белый цвет – берёзка.

                               Синий – неба цвет.

                               Красная полоска – солнечный рассвет

    5. (у доски) Лыжные гонки. «Два берёзовых коня по снегам несут меня. Кони эти рыжи, а зовут их … лыжи». Каждому лыжнику нужны лыжи. Лыжи бывают разного размера – длинные, короткие. Игра «Найди одинаковые по длине»: на доске одна длинная лыжа, в коробке на столе лежат лыжи разной длины. Дети по очереди, с закрытыми глазами, достают из коробки лыжу, затем прикладывают к образцу на доске, сравнивают и делают вывод: «Эта лыжа короче, она не нужна. Эта лыжа длиннее, она не подходит. Эта лыжа такой же длины, она подходит, её оставляем. Они одинаковые».

      Аналогичная работа проводится по подбору пары лыж другой длины. Находим нужную табличку: длинные лыжи, короткие лыжи.

    6. (за столами) Фигурное катание. Это самый красивый зимний вид спорта. Фигуристы катаются на льду под музыку, выполняя при этом разные движения. И мы сейчас с вами будем фигуристами. Задание: вам надо проехать на коньках, оставляя след на льду (ведут карандашом по пунктирной линии)

                                         Хороши мои коньки – быстроходны и легки.

                                         Я на них не падаю, папу с мамой радую.

      Вот мы и побывали на Олимпиаде. Много ещё есть зимних игр – сноуборд, санный спорт.  Соревнования на санках мы проведём сейчас на участке. А за успехи на занятии я награждаю всех медалями (шоколадными).

           

                                        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

    Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»

    Задачи.Образовательные:1. Учить образовывать и употреблять существительные родительного падежа в единственном и множественном числе. 2. Закреплять навык образования множественного числа существит...

    Конспект воспитательного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушенным слухом "Комната для зайки"

    Конспект воспитательного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушенным слухом. КонструированиеТема занятия «Комната для зайки»Автор: Кудрявцева Елена ЮрьевнаДолжность, образова...

    Перспективное планирование по конструированию воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха на 2015-2016 уч.г.

    Представлено перспективное планироавние по конструированию воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха на  2015-2016 уч.г....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Тема: Звук Ж.

    Цель: Закреплять навык чёткого произношения звука "Ж". Уточнить артикуляционную позицию органов артикуляции при произношении данного звука. Развивать мелкую моторику, двигательные функции ар...