Конспект ОД с элементами песочной терапии в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Шванева Светлана Николаевна

Цели:

- Закрепление звука С и буквы «С».

- Автоматизация звука С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_s_elementami_pesochnoy_terapii_.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД с элементами песочной терапии

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

Лексическая тема "Весна".

Тема: Звук С и буква С

Цели: 

- Закрепление звука С и буквы «С».

- Автоматизация звука С.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закреплять произношение звука С, в слогах, словах и предложениях.

- Учить детей соотносить звук С с буквой «С».

- Продолжать закреплять навыки звукового анализа-синтеза, определения места звука в слове, деления слов на слоги.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

- Совершенствовать фонематический слух и восприятие.

- Развивать просодическую сторону речи.

- Развивать внимание, память, зрительное восприятие, общую моторику.

- Способствовать развитию связной речи, лексико-грамматических представлений;

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля в работе.

Оборудование: Песочница, песок, вода, игрушки, картинки, буквы, крышки, камешки для звукового анализа, мр3 плейер.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

- Отгадайте загадку

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает (весной)

-Назовите признаки весны.

Весна – это праздник пробуждения. Всё живое население лесов, лугов, полей тянется к теплу, к солнечному свету и ждёт от весны радости и милости.

-Солнышко пригревает и сосульки тают.

Пальчиковая гимнастика:

Кап-кап-кап, весна настала Соединяем большой палец правой руки с остальными

Кап-кап-кап, сосульки тают Соединяем большой палец левой руки с остальными

Побежали ручейки Движения влево, вправо обеими ладонями

Прилетели к нам грачи Большие пальцы переплетаем, взмахиваем ладонями

-Мы сегодня будем играть в нашей песочнице, давайте вспомним правила:

Вредных нет детей в стране —

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

-С наступление весны стало теплее, по сравнению с зимой, но снег ещё не совсем растаял. Покажите, что вы замерзли и съежились. Как замерзли ваши ладошки? Давайте опустим ручки в песок и погреем их в песочке, солнышко нагрело нам песочек.

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)Старинные названия месяцев: март-протальник, апрель-капельник, май- цветень.

Первым март пришёл, белый снег сошёл, сделайте проталины на песке (опустив руки в песок, дети находят картинки, которые начинаются со звука С: солнышко, синичка, сосульки, скворечник и др.) - называем все картинки.

-Выберите только те, которые имеют отношение к весне.

Давайте разберёмся, какое отношение имеют эти картинки к весне (рассуждения детей).

2. Сообщение темы занятия:

- Назовите первый звук в названиях картинок (дети называют картинки и определяют звук, который слышится в начале этих слов).

- Правильно, мы сегодня будем работать со звуком С и буквой, которая обозначает этот звук.

З. Характеристика звука С.

- Охарактеризуйте звук С. (Звук С-согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом.)

4. Артикуляционный уклад звука.

Под музыку «Подснежник» выполняем несколько артикуляционных упражнений и пропеваем песню звуком С-С-С-С…слогом Са-Са-Са…

-Про что говорится в этой песне? (про весну, про подснежник)

-В слове подснежник есть звук С? Где он находится (в середине слова)

5.Совершенствование фонематического слуха:

- Молодцы! А сейчас поиграем в Игру «Где спрятался звук?». Постройте в песочнице три гнезда. Синица поможет нам: первое гнездо будет обозначать начало слова (кладу голову синички, второе-середину слова (туловище, третье- конец слова (хвостик). Раздаю по 2 картинки со звуком С, дети определяют позицию звука С в названии игрушки и расселяют в гнёзда.

- Кто весну на крыльях приносит? (птицы)

- Как называются эти птицы? (перелетные)

- Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (зимующие)

-Сравните синицу и ласточку.

-Назовите ещё перелётных птиц.

5.Физминутка:

Март сосульки свесил с крыши

и капелью зазвенел

солнце выше, выше, выше

все хлопочут много дел.

Скоро снег совсем растает,

Выйдут в поле трактора.

Чёрный грач весну встречает

Громкой песней: «Кра-кра-кра».

6.Сопоставление звуков и буквы:

Нарисуем полукруг

Буква С возникла вдруг.

(На доске появляется буква С)

- Давайте пропишем в воздухе эту букву указательным пальцем вашей

ведущей руки сверху вниз. А сейчас пропишем букву С в воздухе сначала правым локтем, а затем левым. Теперь пропишем букву С в песочке.

-Слепите из песка букву С.

7. Закрепление произношение звуков в слогах:

- Давайте прочитаем слоги. (Дети читают каждый по цепочке слоги. Сначала закрытые, затем открытые).

-Давайте ещё к песочку подойдём. Погладьте его, разровняйте, давайте сделаем большую проталину и спрячем на ней буквы. Называем буквы, засыпаем вместе песком, затем по очереди с закрытыми глазами достаём букву и угадываем её.

- Выложите из этих букв слоги (слова)

-Из крышечек или камешек выложите звуковую схему слогов (слов).

8. «Деление слов на слоги».

– Постройте домики из пирамиды: одноэтажный, двухэтажный, трёхэтажный и четырёхэтажный. Расселите в них свои игрушки. В одноэтажный – с одним слогом, двухэтажный- с двумя и трёхэтажный- с тремя. (по ходу обсуждаем правильность выполнения задания).

9. Итог занятия:

- В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам поумнеть помог!

-Пришла пора прощаться. Вы сегодня хорошо потрудились. Предлагаю дома вместе с родителями нарисовать букву С на альбомном листе и принести в группу на выставку!

(Детям дарятся наклейки за хорошую работу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Великий праздник – День Победы»

Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войнеЗадачи:- Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 19...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: Гласные звуки и буквы.

Цель:Коррекционно-образовательная:·         Учить детей различать гласные звуки, подбирать соответствующие слова.Коррекционно-развивающая:·...

Конспект мероприятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Игрушка моего детства».

Познакомить детей с историей возникновения игрушек,формировать знания детей о функциональных назначениях игрушек....

Конспект НОД по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшей группы  с нарушениями речи ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Тема: Звук Ж.

Цель: Закреплять навык чёткого произношения звука "Ж". Уточнить артикуляционную позицию органов артикуляции при произношении данного звука. Развивать мелкую моторику, двигательные функции ар...