Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Великий праздник – День Победы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Бородулина Елена Викторовна

Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войне

Задачи:
- Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г. 

- Закрепить навыки звукового анализа.

- Закреплять умение употреблять правильные грамматические категории.

- Развивать память, внимание.

- Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pobeda_borodulina_e.v.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Тема: «Великий праздник – День Победы»

Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войне

Задачи:
- Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г. 

- Закрепить навыки звукового анализа.

- Закреплять умение употреблять правильные грамматические категории.

- Развивать память, внимание.

- Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.
Предварительная работа: цикл бесед о Родине, о героях ВОв, о памятнике Героям ВОв, вечном огне, прослушивание песен военных лет, чтение рассказов о годах войны, разучивание стихов, песен, танцев.
Оборудование: презентация на тему, звукозаписи песен, воздушные шары для оформления, плакаты, цветы, георгиевские ленточки.

Ход:

№ п/п

Название этапа

Содержание

Организация и ответы детей

1 слайд

2 слайд

3 слайд

Организационный момент

Ребята, посмотрите, как красиво украшен наш кабинет! Я вам хочу рассказать про своего дедушку и дядю. Мой дедушка Сурков Алексей и мой дядя Сурков Павел Алексеевич воевали во время Великой Отечественной войны. Они прошли всю войну, были ранены, но вернулись домой живыми, с наградами. Дедушка был уже очень старый, давно умер. А вот мой родной дядя живет до сих пор, ему 87 лет. Мне пишет его дочь по Интернету от его лица. Он знает, что мы с вами вспоминаем сегодня о героях войны, передает вам привет и сюрприз к празднику Победы.

(Дети стоят полукругом у доски)

 4слайд

Песня «С чего начинается Родина?»

Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. Поэтому и поговорим мы сегодня о тех далеких военных годах, когда весь русский народ сражался за Родину.

Ребята, что такое Родина?

Родина – это наш дом, улица, город, поселок. Родина – это та страна, где человек родился и живет.

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина.

Толстый тополь у ворот.

Или степь: от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Как называется наша Родина?

Наша родина называется Россия. Мы с любовью называем свою страну - Россия, Родина - мать, Матушка - Русь. Еще Родину называют Отечество, Отчизна, Отчий дом.

Да, ребята. А как мы относимся к Родине?

Мы любим, бережем, охраняем и защищаем нашу Родину. Мы родились и выросли на мирной земле. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое не топленое жилище и скудный военный паек.

(Дети сидят за столами)

 5 слайд

6 слайд

Песня «Священная война»

Для нас война — история. Память о войне - это, прежде всего - память о людях, память о легендарном подвиге великого народа в Великой Отечественной войне и Победе над фашистскими захватчиками. Был летний воскресный день 22 июня 1941 года. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Во всех городах нашей Родины из репродукторов (уличное радио) донеслась страшная весть, что началась война. Что такое война?

Война – это горе и страх, разруха и смерть. Война – это когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю. Война – это вооруженная борьба между государствами. 

Ты, знаешь, что была война,
Когда тебя на свете не было.
И сколько помнила страна,
Такой войны на свете не было.
(Дети сидят за столами)

Кто напал на нашу Родину?

На нашу Родину напала фашистская Германия.

Зачем она это сделала?

Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны.

7 слайд

8 слайд

9 слайд

Кто защищал во время войны нашу страну?

Нашу страну защищали моряки, солдаты, летчики, которые сражались с фашистами и победили их.

Были защитники, которые совершали невозможные для человека поступки. Как  называются такие поступки?

Подвиг и за это им присваивали звание героев.

Солдаты шли на смертный бой, сражались не жалея жизни. Но враг был силен, все дальше он продвигался по землям России. Все города нашей огромной страны готовились к обороне. Многие наши соотечественники уходили на фронт прямо со школьной парты. Разбросала война молодых ребят и девушек – кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики. Кто еще воевал за родину? Знаете, тогда на войне воевали не только взрослые, но и дети, и подростки. Это было очень опасно, но для защиты своей Родины, семьи, на подвиги были способны даже дети. Как вы думаете, чем они могли помогать?

Дети. Они воевали наравне со взрослыми, терпели все тяготы и лишения  военного времени. Участвовали в военных действиях, работали на заводах и в полях выращивали хлеб.

10 слайд

Ребята, а в страшном бою, когда солдаты были ранены или убиты, кто оказывал им помощь? Правильно. Медицинские сестры, как ласково называли их бойцы «сестрички» вытаскивали с поля боя раненых, а кого не могли вынести, оказывали помощь на месте. Уже потом, в госпиталях врачи делали операции раненым, помогали выздоравливать нашим защитникам.

Это были медицинские сестры. Они вытаскивали с поля боя солдат и перевязывали их раны.

11 слайд

Шли тяжелые бои и вот – короткая передышка перед боем. Чем могли заняться солдаты в это время?

В редкие часы отдыха солдаты отдыхали, спали, ели кашу, писали письма своим родным и любимым, смотрели концерты.

12 слайд

Песня «Бьется в тесной печурке огонь»

Сегодня я хочу вам прочитать письмо с фронта. Какой формы были письма военного времени? Правильно, треугольные. Посмотрите, как выглядели эти письма. Такие письма писали солдаты с фронта домой. А как вы думаете, кто мог написать это письмо. Дети рассуждают над данной проблемой. А что в нем может быть написано? Давайте, мы с вами прочитаем его. 

Письмо. Письмо с фронта Василия Гондарева, погибшего 28 апреля 1944г. под Севастополем.  2 апреля 1944 г. 

Здравствуйте мои родненькие дочь Катюша и жена Лизонька! Катюша, поздравляю тебя с днем рождения, который будет 22 апреля, так как наша почта медленно идет, но я надеюсь, что к этому дню оно дойдет. Катюша, желаю тебе быть здоровой, расти и дождаться своего папки. Он вернется только к вам с мамой. Я пока чувствую себя хорошо, но как вы - я не знаю, давно получал от вас письма. Прошу вас с мамой не обижаться на меня за мои письма. Я вам стал реже писать, ввиду того, у меня нет бумаги. Вот пока все. Привет всем нашим. Я всех прошу, чтобы не обижались на меня. А пока до свидания. Крепко, несчетно вас целую с мамочкой. Ваш папа Вася.

Вопросы к письму: 

- Кто написал письмо? 

- Кому оно было адресовано? 

- С каким праздником поздравляет папа свою дочь? 

- Что он ей пожелал? 

- Почему папа стал реже писать своим родным? 

- Как вы думаете, почему солдат пишет, что у него нет бумаги? 

Мы живем в мирное время, но память о солдатах – героях вечна. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

13 слайд

Песня «Марш славянки»

Ребята, давайте сделаем разминку, посмотрим какие вы будущие защитники нашей Родины.

Дети маршируют по кругу, с перестроениями.

14 слайд

Песня «Синий платочек»

Мы, ребята, с вами еще не пишем буквами, но можем составить звуковые схемы слов.

Дети выполняют звуковой анализ слов (танк, Родина, солдат, пушка, награда, врач, граната, автомат, партизан)

В редкие минуты отдыха солдаты не только писали письма. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных.

15 слайд

16 слайд

Кто и как боролся с врагом в тылу?

А как вы думаете, кто такие партизаны? Как они помогали нашим военным?

Женщины и дети боролись с врагом в тылу. Они работали у станков и делали оружие, тушили крыши домов, рыли окопы, дежурили в госпиталях.

Партизаны - это люди которые вели военные действия в тылу врага, то есть на завоеванной врагами территорией.

17 слайд

Давайте мы с вами отгадаем загадки. 

Дальнозоркого мне дали —                           На горе-горушке 

Он ко мне приблизил дали.                            Стоят старушки, 

(бинокль)                                                          Если охнут, 

                                                                           Люди оглохнут. (пушка)

День и ночь ведёт дозор...                             

В море бдительно ...                                        

(Линкорн)                                                         Имя девичье носила 

Говорят, что я ручная.                                    И врага огнём косила, 

Почему — сама не знаю:                                Вражьи замыслы поруша

У меня характер колкий,                                Легендарная ...

(Граната)                                                           (Катюша)

 

Ползёт черепаха — 

Стальная рубаха, 

Враг — в овраг, 

И она, где враг. 

(Танк)

18 слайд

Песня «Журавли»

19 слайд

В каждом городе нашей огромной страны есть памятник Героям, погибшим во время Вов. И в нашем городе есть такой памятник. Где он находится?

В парке. 

Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.

Зачем люди устанавливают такие памятники?

Правильно, чтобы помнить о погибших и чтить ветеранов. Кто такие ветераны?

Что помнить о героях войны, возлагать цветы в память о них. 

Ветераны – это те, военные, которые воевали уже давно, остались живы.

Ребята, подберите как можно больше слов-признаков (какой, какая?) к словам: воин, Победа

Как можно больше слов-действий (что делает?) к словам: солдат, летчик военный.

Дети называют слова.

20 слайд

Ровно 70 лет отделяют нас от того незабываемого дня 9 мая, когда над нашей Родиной прогремело долгожданное слово «Победа!» Путь к победе был очень тяжелым и продолжался почти 5 лет! Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистскими захватчиками.

Что же это за праздник? 

ПОМНИТЕ, какой ценой завоевано счастье.

ПОМНИТЕ! Через века, через года.

ПОМНИТЕ! О тех, кто уж не придет никогда-

ПОМНИТЕ! Какой ценой завоевано счастье. ПОМНИТЕ!

Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые сражались с фашистами и победили их. 

Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!

21 слайд

Песня  «Хотят ли русские войны?»

Не один раз поднимался весь народ на защиту нашей Родины, однако русские никогда не хотели и не хотят войны, мы за мир на всей планете. Почему, ребята?

Чтобы был мир, все люди могли работать, учиться, растить детей, радоваться жизни.

О чем мечтают дети?
У нас одна мечта:
Пусть будет на планете
Мир добрый, как весна!

22 слайд

Скоро мы будем праздновать День Победы! Это праздник со слезами на глазах. Почему так говорят?

Ребята, вот вам и сюрприз от моего дяди: праздничные георгиевские ленточки. Так он поздравляет вас с Великим праздником!

Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это май на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир нужен взрослым и детям!

Да здравствует Родина наша большая!
Да здравствует Армия наша родная!
Да здравствует счастье народа!
Да здравствует мир и свобода!

21 слайд

Песня «День Победы»

С праздником вас, дорогие друзья! С Днем Победы!

Труден был путь к Победе,
Жесток был смертельный бой,
Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ войной!

     Как с ревом рвались танки в бой,
Свистели снаряды, ракеты,
Пугали расправой мирных людей,
Нельзя нам вовек позабыть об этом.
     Вспомним всех поименно, 
Вспомним героев своих, 
Это нужно не мертвым.
Это нужно живым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: Гласные звуки и буквы.

Цель:Коррекционно-образовательная:·         Учить детей различать гласные звуки, подбирать соответствующие слова.Коррекционно-развивающая:·...

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «В гости к Фее Музыки»

Цель:      Развивать творческий потенциал детей через включение в различные видымузыкальной деятельности.Задачи:Коррекционно- воспитательные:1. Создать условия для улучшения общего...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Тема: Звук Ж.

Цель: Закреплять навык чёткого произношения звука "Ж". Уточнить артикуляционную позицию органов артикуляции при произношении данного звука. Развивать мелкую моторику, двигательные функции ар...

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Зимняя прогулка»

Целью музыкально – коррекционных занятий является активизация различных сторон психофизической деятельности детей за счёт воздействия музыки на эмоциональную сферу....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Одежда»

Цель: формирование лексико-грамматического строя речи.Коррекционно-образовательные задачи: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состои...