Бородулина Елена Викторовна

сайт коррекционного педагога

Добро, которое вы сотворили сегодня, люди позабудут завтра – все равно творите добро. Мать Тереза

Профессия: логопед, дефектолог

Профессиональные интересы: методика М.Монтессори, пескотерапия

Увлечения: вышивка, спорт

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г. Нижневартовск

Место работы: МА ДОУ ДС города Нижневартовска № 48 "Золотой петушок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/borodulina-elena-viktorovna
«Лучшее наслаждение, самая высокая радость в жизни – чувствовать себя нужным и близким людям»
М Горький

Недостатки развития (речи, психических процессов) - достаточно распространённое явление среди детей дошкольного возраста. Причины возникновения этих нарушений весьма разнообразны. Но они являются следствием несвоевременно или неэффективно оказанного лечения. Наиболее сложными являются органические  нарушения, в меньшей степени – функциональные. На этом фоне в большинстве случаев у таких детей присутствует нарушение звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов, связной речи. Все эти нарушения, если их вовремя не исправить в детском возрасте, вызывают трудности общения с окружающими, а в дальнейшем влекут за собой определённые изменения личности в цепи развития «ребёнок-подросток-взрослый», т.е. ведут к возникновению у детей закомплексованности, мешая им учиться и  в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.

Опыт показывает, что ребёнка с нарушениями развития при привлечении и систематической работе с ним можно вывести из такого состояния. Важно найти такие методы и приёмы коррекционной работы, которые дадут возможность учить легко, светло и радостно, без принуждения и надрыва. Возможно ли это? Ведь ещё древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем же учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными, это мёртвый груз.

С дошколятами необходимо использовать как можно больше наглядности, игр, игровых приёмов. Занимательность может быть задана неожиданной для детей постановкой или формулировкой вопроса, созданием проблемной ситуации, необычной формой организации занятия (интервью, путешествие в сказку, полёт в космос и т.д.) Всегда можно отыскать что-то интересное и увлекательное. Только тогда  коррекционная работа будет эффективной, результативной, а дети в дальнейшем будут успешными, независимыми и самостоятельными.

 

 

О себе

Каждый из нас, пришедших в этот мир, взрослея и проходя путь становления, создает свою, близкую и понятную только ему философию жизни, единственно верный выбор.

Хотя, думается, извечные вопросы: что есть жизнь и смерть, что такое добро и зло, счастье и несчастье и многие другие – волнуют каждого думающего человека. А меня с самого детства волновали иные вопросы. Почему солнце золотое? Чем пахнет луг на рассвете? Более всего, однако, меня увлекало разнообразие и обилие звуков в весеннем лесу. Я восхищалась им, радовалась ему, соучаствовала в нем, выражая время от времени переполняющую мою душу радость. К этому ощущению примешивалась горечь от непонимания того, что помимо радости и счастья, в жизни достаточно много проблем, которые (тогда я еще об этом не знала) можно и обязательно нужно решать. И одна из них - почему некоторые люди говорят очень плохо? Откуда эта беда? Почему она настигает иных? От Бога ли она, или от самого человека? Как можно помочь таким людям?

Однажды я вдруг поняла: я хочу знать, и буду знать, как помочь  людям в такой их беде. И вот за плечами школа, институт, некоторый жизненный опыт. Впереди педагогическое право – открывать дорогу к жизни малышам-дошколятам. И снова сердце и душа как бы просили: помоги более нуждающимся в тебе. Больно было видеть ребятишек, которые с трудом выговаривали слова и складывали их в речь. Решила: буду логопедом. Тем более что ему надо быть и воспитателем, и психологом, и врачевателем души и еще обладать массой других качеств, формирующих личность ребенка.

Время показало: как же это трудно – пройти от недоверия родителей, некоторого страха ребенка, непонимания коллег до того удивительного момента, когда малыш перейдет на следующую ступеньку развития, когда достигнет, может небольших, но таких значимых для него результатов.

Почувствовала и осознала собственное счастье – видеть себя и свой труд в светящихся  глазах одного, трех, десяти твоих воспитанников.

А как же родители? Теперь от них – слова благодарности, признательности, уважения.

Теперь о коллегах! Они поняли, приняли, оценили.

И я стараюсь не предать и быть верной выбору своей жизни  – быть нужной людям и помогать им всегда и во всем.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Пушкин, Есение, Чехов, Бунин, Куприн, А.Толстой, Шукшин

Моё портфолио

Добрые слова кратки, произнести их легко, но эхо их продолжает звучать в вечности.

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Работа с родителями
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио