ПРОГРАММА ДПОУ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ПРОГРАММЕ «ЛОГО-БОС»
рабочая программа

Бородулина Елена Викторовна

     На современном этапе развития нашего общества получение образования, соответствующего высоким требованиям нового времени, является необходимым условием успешного вхождения детей во взрослую жизнь.

Поступление ребенка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. И что самое главное предъявляет к нему новые более высокие требования, как к личности в целом, так и к его интеллектуальным способностям. В багаже умений и знаний современного первоклассника необходимо иметь чистую, грамматически правильую речь.                                                         

Проблема готовности ребенка к школе существовала всегда, и понимание её постоянно уточняется и конкретизируется. Так, если в начале внимание ученых и педагогов - практиков было сосредоточено только на том, какие именно знания и навыки необходимо формировать у дошкольников, то сейчас речь идет и о том, какие условия нужно создать, для того чтобы обеспечить эффективное поступательное развитие у ребенка мотивации к учебе и качеств школьной зрелости.

К старшему дошкольному возрасту дети приобретают определенный кругозор, запас конкретных знаний, перед ними встает проблема адаптации к условиям школьной жизни. В связи с этим, перед детскими дошкольными учреждениями, как первой ступенью общего образования, ставится задача подготовки ребенка к школьному обучению, его готовности к общению со сверстниками на новом уровне. Решение этой задачи связано с формированием общей готовности детей к школе, одной из сторон которой является речевая готовность.

Постановка и исследование проблемы речевой готовности обусловлены глубокими изменениями в жизни российского общества, переосмыслением существующей системы образования и современными требованиями к специалистам. Проблема речевого развития и недоразвития в современном образовании очень актуальна и значима.  Дети, имеющие нарушения речи, нуждаются в своевременной диагностической и коррекционной помощи специалистов. Дошкольное образовательное учреждение, отвечая современным требованиям и запросу родительского сообщества,  обеспечивает условия для формированию равных стартовых возможностей   дошкольников.   

Все выше изложенное явилось основой в разработке программы по коррекции речи у детей дошкольного возраста на основе компьютерных технологий по программе «ЛОГО-БОС» для успешной социальной и школьной адаптации.

Таким образом, необходимость более раннего, чем в школьные годы, обучения и развития речи детей, продиктована потребностями общественного развития и формирования личности ребенка.  Если бы по какой-либо причине ребёнок должен был обладать только одним умением, то таким умением, без сомнения, должно было быть умение чисто и правильно говорить. Этот навык лежит в основе всех занятий, с которыми мы сталкиваемся в жизни.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_logobos.docx1.14 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока «Основы компьютерной грамотности» Тема: Программа Блокнот

Изучение  программы Блокнот. Формирование знаний и умений основных  приемов запуска программы, настройки страницы, ввода текста, правки текста, сохранения документа....

Роль технологии интегративного обучения в развитии детей на занятиях объединения «Юный техник».

Задача интегративного обучения– помочь педагогам осуществить интегрирование, направленное на восстановление и объединение отдельных элементов и частей разных предметов в единое целое при однотипности ...

Программа по предоставлению платной услуги проведение занятий по обучению детей игре в шахматы "Белая ладья"

В. Сухомлинский писал: «В воспитании культуры мышления большое место отводилось шахматам... Игра в шахматы дисциплинировала мышление, воспитывала сосредоточенность. Но самое главное здесь &ndash...

Место и роль игровой технологии при организации и проведении занятий в системе дополнительного образования детей

Место и роль игровой технологии при организации и проведении занятий в системе дополнительного образования детей Игра – дело серьезное «В детском возрасте игра – это норма,...