Нарушение звукопроизношения у детей и роль семьи в его коррекции
презентация к уроку

Уровень развития ребенка в первую очередь зависит от той атмосферы, которую создают сознательно, а большой частью, и бессознательно взрослые в семье.

  Степень влияния домашней работы родителей с детьми на время и качество коррекции речи ребенка велика. Ожидания и надежды родителей связаны, как правило, только с работой логопеда. Но это возникает из-за непонимания того факта, что дети большее время проводят с родителями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narusheniya_zvukoproiznosheniya.pptx541.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нарушение звукопроизношения у детей и роль семьи в его коррекции Подготовила: учитель-логопед высшей категории Бородулина Елена Викторовна

Слайд 2

Нарушение звукопроизношения у детей и роль семьи в его коррекции Уровень развития ребенка в первую очередь зависит от той атмосферы, которую создают сознательно, а большой частью, и бессознательно взрослые в семье. Степень влияния домашней работы родителей с детьми на время и качество коррекции речи ребенка велика. Ожидания и надежды родителей связаны, как правило, только с работой логопеда. Но это возникает из-за непонимания того факта, что дети большее время проводят с родителями.

Слайд 3

Нарушение звукопроизношения у детей и роль семьи в его коррекции Родители должны знать, когда в норме возникают правильно произносимые звуки Возраст ребенка 1-2 года 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет Звуки А О Э П Б М И Ы У Ф В Т Д Н К Г Х Й С З Ц Ль Ш Ж Ч Щ Л Р

Слайд 4

Нарушение звукопроизношения у детей и роль семьи в его коррекции Группы звуков, которые обычно нарушаются у детей дошкольного возраста: свистящие – С, СЬ, З, ЗЬ шипящие - Ш, Ж аффрикаты – Ц, Ч, Щ сонорные – Л, ЛЬ, Р, РЬ заднеязычные – К, КЬ, Г, ГЬ, Х, ХЬ

Слайд 5

Нарушение звукопроизношения у детей и роль семьи в его коррекции Различают три формы нарушения звуков: искаженное произношение звука (например – горловой звук Р) отсутствие звука в речи ребенка (например, коова вместо корова) замена одного звука другим ( колова )

Слайд 6

Нарушение звукопроизношения у детей и роль семьи в его коррекции Кроме видов и форм нарушения звукопроизношения, существуют три уровня нарушения звуков: полное неумение произнести звук правильное произношение изолированного звука, но искажение или пропуск его в спонтанной речи, т,е , недостаточная автоматизация звука смешивание звука в речевом потоке с другим, близким по артикуляции или звучанию, т.е. нарушение дифференциации звуков.

Слайд 7

Нарушение звукопроизношения у детей и роль семьи в его коррекции Родители должны знать, что стойкие формы дефектов произношения, различные формы недоразвития речи не исправляются с возрастом. Исправление искажений произношения звуков и выработка правильного произношения требуют систематической и напряженной логопедической работы

Слайд 8

Нарушение звукопроизношения у детей и роль семьи в его коррекции Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Сами родители должны быть готовы к достаточно длительной психологической подготовке не только ребенка, но и самих себя к занятиям с ним.

Слайд 9

Нарушение звукопроизношения у детей и роль семьи в его коррекции Коррекция нарушений звукопроизношения проводится в несколько этапов. 1. Прежде, чем приступить к постановке звуков, ведется предварительная работа: развитие моторики артикуляционного аппарата (укрепление мышц губ, щек, языка); развитие правильного физиологического и речевого дыхания; развитие фонематического слуха (умение слышать и различать звуки речи). Задача родителей на данном этапе, регулярно выполнять вместе с ребенком комплекс упражнений по развитию артикуляционного аппарата.

Слайд 10

Нарушение звукопроизношения у детей и роль семьи в его коррекции 2. Постановка звука. Это процесс обучения ребенка правильному произношению определенного звука. Ребенка учат придавать своим артикуляторным органам то положение, которое свойственно нормальной артикуляции звука, что и обеспечит правильность его звучания. Эта работа проводится учителем–логопедом с помощью специальных приемов. Помощь родителей на данном этапе заключается в дальнейшем развитии артикуляционного аппарата и выполнении приемов по вызыванию отсутствующих звуков в домашних условиях.

Слайд 11

Нарушение звукопроизношения у детей и роль семьи в его коррекции 3. Автоматизация поставленных звуков – один из самых длительных и сложных этапов. Как только удается добиться правильного звучания изолированного звука, сразу переходят к следующему этапу коррекции звукопроизношения — к этапу автоматизации, то есть к обучению ребенка правильному произношению звука в связной речи. Следует отметить, что сразу после постановки звука ребенок не сможет произносить все слова с новым звуком правильно.

Слайд 12

Нарушение звукопроизношения у детей и роль семьи в его коррекции Автоматизация звука осуществляется при условии постепенного нарастания сложности речевого материала: автоматизация звука в слогах; автоматизация в словах; автоматизация в специально подобранных фразах; автоматизация в текстах, насыщенных вновь воспитываемым звуком; автоматизация в обычной разговорной речи.

Слайд 13

Нарушение звукопроизношения у детей и роль семьи в его коррекции На этапе автоматизации помощь родителей ребенку просто неоценима. Родители вместе с ребенком отрабатывают речевой материал, предложенный учителем-логопедом. Содержание его наполнено именно тем звуком, который в данный момент необходимо автоматизировать. Сначала, поставленный звук необходимо произносить утрировано, т.е., более длительно и четко, по сравнению с другими звуками слова, постепенно переходя к нормальному произнесению.

Слайд 14

Нарушение звукопроизношения у детей и роль семьи в его коррекции Родители должны постоянно контролировать правильность произношения поставленных звуков, во время выполнения заданий, в свободной речи ребенка (в играх, в диалоге ребенка с окружающими, в свободной деятельности). Делать это надо тактично, в спокойной форме.

Слайд 15

Нарушение звукопроизношения у детей и роль семьи в его коррекции Уважаемые родители! Подготовьте ребенка психологически. Он должен понять, что говорить нужно правильно и этому надо учиться. Взрослому также следует запастись терпением, настроиться на кропотливую работу. Будьте заинтересованы, внимательны, настойчивы. Добивайтесь того, чтобы ребёнок чётко и внятно произносил нужный звук ("нажимал" на этот звук) в предложенных словах, самостоятельно называя картинки или повторяя слова за Вами. Если у ребёнка что-то не получается, не кричите на него, не настаивайте на выполнении, а договоритесь о том, когда он попытается выполнить задание ещё раз.

Слайд 16

Нарушение звукопроизношения у детей и роль семьи в его коррекции Каждому ребёнку необходимо разное время для овладения правильным произношением. Не сравнивайте успехи Вашего ребёнка с результатами других детей. Здесь необходим индивидуальный подход. Будьте терпеливы с ребёнком, внимательны к нему во время занятий, но достаточно требовательны. Не забывайте отмечать успехи ребенка, хвалить за достигнутые результаты.

Слайд 17

Нарушение звукопроизношения у детей и роль семьи в его коррекции Успехов и правильной речи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Этот материал может быть использован для изготовления ширмы на средней группе детского сада, либо предложена, как информация для родителей в логопедическом уголке...

Презентация "Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста"

Презентация по профилактике нарушений звукопроизношения для воспитателей и родителей...

Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста

Направления в профилактике нарушений звукопроизношения...

Частота и особенности нарушений звукопроизношения у детей с дефектами и деформациями зубочелюстной системы.

Данные исследования ещё раз доказали,что нарушение звукопроизношения обусловлены,в большинстве случаев деформацией зубочелюстной системы.Частота  и степень нарушений меняются в  зависи...

Нарушение звукопроизношения и роль семьи в его коррекции

Уровень развития ребенка в первую очередь зависит от той атмосферы, которую создают сознательно, а большой частью, и бессознательно взрослые в семье. Степень влияния домашней работы родителей с детьми...

Выпускная квалификационная работа магистранта (магистерская диссертация) на тему: «РОЛЬ СЕМЬИ В КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

В работе рассматривается состояние проблемы изучения роли семьи в коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у детей с общим недоразвитием речи и исследование роли семьи в коррекции нарушений эмоц...