Презентация "Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста"
презентация к уроку на тему

Презентация по профилактике нарушений звукопроизношения для воспитателей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл douno12.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста Бюджетное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей № 12 «Буратино » муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ город Радужный Гордиенко О.Н., учитель-логопед

Слайд 2

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПАТОЛОГИИ ДЕТСКОЙ РЕЧИ Различная внутриутробная патология. Наиболее грубые дефекты возникают при нарушении развития плода от 4 недель до 4 месяцев. Возникновению речевой патологии способствуют токсикоз при беременности, вирусные и эндокринные заболевания, травмы, несовместимость крови по резус-фактору и др. Родовая травма и асфиксия (недостаточность кислородного снабжения мозга вследствие дыхания) во время родов, которые приводят к внутренним кровоизлияниям. Различные заболевания в первые годы жизни ребёнка. Травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга. Наследственные факторы. Неблагоприятные социально – бытовые условия .

Слайд 3

СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ПОЯВЛЕНИЯ В РЕЧИ РЕБЁНКА РАЗЛИЧНЫХ ЗВУКОВ возраст ребёнка 1-2 ГОДА 2 -3 ГОДА 3 -5 ЛЕТ 5 -6 ЛЕТ Звуки А О Э П Б М И Ы У Ф ВТ Д Н К Г X И С 3 Ц Ш Ж Ч Щ Л Р

Слайд 4

Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения Благоприятная речевая среда Хорошо поставленное речевое дыхание Развитие артикуляционной моторики Развитие мелкой моторики

Слайд 5

Работа над речевым дыханием От него зависит правильность произношения некоторых звуков Помогает лучшему звучанию голоса Установлению плавности речи Переходу от одной тональности к другой и т.д.

Слайд 6

Артикуляционные упражнения - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти) , необходимые для правильного звукопроизношения .

Слайд 7

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой : Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по раз­витию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помо­щи специалиста . Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены . Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту ». Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям и взрослым - научиться гово­рить правильно, чётко и красиво.

Слайд 8

Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой? Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зри­тельный контроль. После того как он немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (ввер­ху или внизу )? Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла . Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возра­ста и усидчивости ребёнка . Занимаясь с детьми 3-4-летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения. К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавны­ми, без подёргиваний. В 6-7-летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений . Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и малыш не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду.

Слайд 9

Развитие мелкой моторики Тренировка тонкой (мелкой) моторики пальцев рук оказывает положительное влияние на развитие активной речи ребенка . Это необходимо использовать в работе с детьми. Мелкая моторика – движения и действия кистями и пальцами.

Слайд 10

Игры, развивающие мелкую моторику: Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий -шершавый »; «Найди такой же на ощупь»; «Чудесный мешочек» (ребенок опускает руку в мешочек со знакомыми предметами или игрушками и на ощупь определяет, что это); «Горячее — холодное»; «Мокрое — сухое». Игры с водой и песком. Игры с нанизыванием: « Собери бусы», «Собери пирамидку », « Хоровод зверей», «Сушим одежду »; Игры с пластилином. Игры с бумагой : « Снежинки» (1-й вариант — нарвать бумагу на мелкие кусочки; 2-й вариант — скатать шарики из бумаги); « Складывание из бумаги». Фольклорные пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Ладушки», «Этот пальчик...», «Расскажи стихи руками». Игры на выкладывание: «Составление целого из частей» - разрезные картинки (2—4 части), кубики, мозаика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Этот материал может быть использован для изготовления ширмы на средней группе детского сада, либо предложена, как информация для родителей в логопедическом уголке...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекции общего недоразвития речи III уровня и профилактики нарушений чтения у детей дошкольного возраста 5-7- лет «Грамотей»

Цель программы : коррекция общего недоразвития речи III уровня у детей дошкольного возраста 5- 7- лет, профилактика нарушений чтения различной этиологии у дошкольников.Практическая направленность прог...

Нарушения речи у детей дошкольного возраста

Материал о речевых нарушениях у детей дошкольного и школьного возраста...

Проблема звукопроизношения у детей дошкольного возраста

В норме формирование правильного звукопроизношения заканчивается у детей к 4—5 годам....