Презентация по связной речи "Четыре желания" К. Ушинский
презентация к уроку

Презентация по связной речи "Четыре желания" К. Ушинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_zhelaniya.docx15.25 КБ
Файл 4_zhelaniya.pptx997.66 КБ

Предварительный просмотр:

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания»

Цели:

коррекционно-образовательная:

- обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту;

коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение логически выстраивать свое высказывание;

- активизировать словарь прилагательных;

- упражнять детей в работе над деформированной фразой;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.

Оборудование: текст рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания», сюжетные картинки с изображением четырех времен года (подбирает логопед).

Предварительная работа: чтение художественных текстов А.К. Толстого «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...», Г.К. Скребицкого «Зима», И.С. Никитина «Полюбуйся: весна наступает...», игры: «Подбери признак», «Наоборот».

Ход занятия

1.        Организационный момент.

Игра «Подбери признак»

- Лето (какое?) — жаркое, теплое, солнечное и т.д.

- Зима (какая?) — белоснежная, лютая, суровая и т.д.

- Осень (какая?) — золотая, дождливая, урожайная и т.д.

- Весна (какая?) — долгожданная, теплая, ранняя и т.д.

2. Объявление темы.

Логопед просит детей назвать свое любимое время года. (Ответы детей.)

Сегодня мы узнаем, какое любимое время года у мальчика Мити из рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания».

3. Чтение рассказа.

После прочтения рассказа логопед задает минимальное количество вопросов. Например:

- О чем говорилось в рассказе?

- Кто главный герой?

Беседа по тексту: О чем говорится в этом рассказе? Чем Мите понравилась зима? Что ему понравилось весной? Что запомнилось Мите летом? Какими словами мальчик сказал об осени? Почему рассказ называется “Четыре желания?” Какой же можно сделать вывод – какое же время года лучшее? Словарная работа: уточнение значений слов через игру «Скажи иначе»: румяный (красный, алый), карманная книжка, записная книжка (тетрадь небольшого, маленького карманного размера), вволю набегался, повеселился вволю (достаточно много), восторг (веселье, радость), желание (мечта, просьба, задумка).

4. Игра «Составь предложение».

- На, зимой, кататься, весело, санках.

- На, хорошо, лугу, весной, зеленом.

- Много, в, летом, лесу, ягод.

- Яблоки, осенью, и, поспевают, груши.

5. Физкультминутка. Русская песенка

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

С радостью, с радостью,

С великою милостью:

Идут по кругу в обратную сторону.

Со льном высоким,

Останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки.

С корнем глубоким,

Приседают, опускают руки.

С хлебами обильными.

Взявшись за руки, бегут по кругу.

6. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

7. Пересказ рассказа детьми.

8. Итог занятия.

- О ком этот рассказ?

- Какое любимое время года у Мити?

- Почему все времена года Мите нравились?

Четыре желания    К.Д. Ушинский

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу:

- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была!

- Запиши твое желание в мою карманную книжку, - сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:

- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку. Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

- Осень лучше всех времен года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К.Д. Ушинский «Четыре желания» Подготовила воспитатель старшей группы Манапова Татьяна Николаевна

Слайд 3

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу: — Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

Слайд 4

— Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец.

Слайд 5

Митя записал. Пришла весна.

Слайд 6

Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: — Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Слайд 7

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание. Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос.

Слайд 8

Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу: — Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

Слайд 9

И это желание Мити было записано в ту же книжку. Наступила осень.

Слайд 10

В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: — Осень лучше всех времён года!

Слайд 11

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Слайд 12

Беседа по тексту: О чем говорится в этом рассказе? Чем Мите понравилась зима? Что ему понравилось весной? Что запомнилось Мите летом? Какими словами мальчик сказал об осени? Почему рассказ называется “Четыре желания?” Какой же можно сделать вывод – какое же время года лучшее? Словарная работа : уточнение значений слов через игру «Скажи иначе»: румяный (красный, алый), карманная книжка, записная книжка (тетрадь небольшого, маленького карманного размера), вволю набегался, повеселился вволю (достаточно много), восторг (веселье, радость), желание (мечта, просьба, задумка).

Слайд 13

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: - Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была! - Запиши твое желание в мою карманную книжку, - сказал отец. Митя записал. Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: - Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была. Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание. Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу: - Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было. И это желание Мити было записано в ту же книжку. Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: - Осень лучше всех времен года! Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Слайд 14

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: - Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была! - Запиши твое желание в мою карманную книжку, - сказал отец. Митя записал. Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: - Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была. Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание. Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу: - Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было. И это желание Мити было записано в ту же книжку. Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: - Осень лучше всех времен года! Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Слайд 15

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - "Развитие связной речи"

Развитие связной речи и формирование навыков коммуникативного общения у детей с особыми образовательными потребностями....

Презентация "Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности"

Данная презентация создавалась для учителей - логопедов и воспитателей старших групп.  Материал представлен из опыта работы муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада ко...

презентация "Развитие связной речи на уроках биологии"

В презентации показаны приёмы развития связной речи на уроках биологии, которые я использую при работе с детьми с ОВЗ....

Презентация "Развитие связной речи учащихся с НС на уроках математики"

Презентация к докладу "Развитие связной речи учащихся с НС на уроках математики"...

Презентация : формирование связной речи у дошкольников с нарушениями речевого развития

Работа над построением простого распространенного предложения и короткого рассказа по лексической теме " Одежда"...

Презентация по связной речи "Косточка" Л. Толстой

Презентация по связной речи "Косточка" Л. Толстой...

Презентация по связной речи "Заяц хваста" русская народная сказка

Презентация по связной речи "Заяц хваста" русская народная сказка...