Презентация по связной речи "Заяц хваста" русская народная сказка
презентация к уроку

Презентация по связной речи "Заяц хваста" русская народная сказка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayats_hvasta.docx111.42 КБ
Файл zayats_hvasta.pptx668.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Пересказ сказки « Заяц- хваста».

 Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки.

 Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать умение согласовывать в предложении прилагательное с существительным.

-Активизировать и обогащать  словарный запас детей(новые слова:  гумно, сноп, Хваста.)

-Продолжать формировать умение пересказывать сказку близко к тексту.

Развивающие:

-Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь.

-Упражнять в образовании слов синонимов и антонимов.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

-Воспитывать  нормы нравственного поведения, навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.

Материал и оборудование:

Книга со сказкой « Заяц – хваста», волшебная коробка, маски зайца и вороны, атрибуты для д/и «Чей, чьи…».

Предварительная работа:

-Чтение сказки « Заяц- хваста».

-Рассматривание иллюстраций к сказке.

-Объяснение новых слов: гумно, сноп, Хваста.

Ход занятия:

I.В: Ребята. Посмотрите, что это за загадочная коробка? Здесь что-то написано(читает: Очень  трудно догадаться, что в коробочке внутри, если очень интересно, ты открой и посмотри). Это сказочная коробка с сюрпризами. Какая же сказка в ней спряталась?

1.В: Посмотрите, здесь спрятан шар, а на нём написана загадка. Давайте попробуем её отгадать. Присаживайтесь поудобнее и послушайте её.

Всегда справляюсь очень ловко

С сочной свеженькой морковкой

А ещё люблю капусту

Зря меня считают трусом

Притаюсь я на опушке

Ушки вечно на макушке

Как зовусь я, угадаешь?

Ну, конечно, это….(заяц).

В: Правильно, молодцы. Посмотрите, в коробке действительно спрятался заяц, да не один. Он с друзьями: волком и лисой, да, да они большие друзья и хотят с вами поиграть.

2. Д/И «Чей, чьи…»

В: Ребята, а чьи это уши точат из-за ёлки?

А чьи это лапы?

А чей это хвост?

Сначала играем с волком, потом с лисой, затем –с зайцем. А вот и сам заяц показался. Мы про него сегодня сказку будем рассказывать. Ребята, давайте вспомним, в каких сказках живет заяц?

В: МЫ с вами недавно познакомились с русской народной сказкой « заяц- хваста».

3. Русская народная сказка « Заяц- хваста» была прочитана ранее.

II.Беседа  по содержанию сказки.

1.В: давайте вспомним сказку.

Почему зайца назвали хваста?

Где жил заяц?

Как ему жилось?

Зачем он забрался к крестьянину на гумно?

Перед кем хвастался заяц?

Как он хвастался?

Кому рассказали зайцы о хвастунишке?

Как ворона назвала зайца?

Что случилось потом с вороной?

Кто помог ей?

Что сказала ворона зайцу?

В: А сейчас давайте поиграем . Превратимся все в зайцев.

2. Динамическая пауза.

Вышел заяц погулять,

Да снежками поиграть.

Прыг-скок, прыг-скок,

Встал наш заяц на пенёк.

Посмотрел по сторонам-

Волка нет – ни тут, ни там.

На пенёчке поплясал

И до дому поскакал.

3.Рассказывание сказки « Заяц - хваста»  воспитателем.

В: Я вам  сейчас напомню русскую народную  сказку « Заяц - хваста», а вы внимательно слушайте и приготовьтесь к её пересказу.( рассказывает с опорой на сюжетные картинки).

В: Ребята, мы с вами вспомнили сказку, а теперь давайте попробуйте  пересказать её самостоятельно, но не забудьте, что в своём рассказе  вы должны рассказать сначала о том, где и как жилось зайцу, потом о том , что с ним случилось и в конце о том , как помог заяц вороне.

4. Пересказ сказки (целиком и по частям).

В: Кто, ребята, хочет пересказать сказку полностью, от начала и до конца?

В: А помогут тебе подробно, последовательно пересказать  наши картинки-помощницы.

В: А теперь, ребята, мы попробуем пересказать нашу сказку по частям. Кто хочет начать рассказывать? Кто будет продолжать? Кто расскажет конец сказки?

Только теперь будем рассказывать без картинок- помощниц.

5. Образование слов синонимов и антонимов.

В: Ребята, скажите мне, каким по характеру чаще всего бывает заяц в сказках?

Пантомима «Заяц - трус».

В: Изобразите мне « зайца - труса». Молодцы! Настоящие « Зайцы- трусишки».

В: А каким стал заяц в конце сказки?

Пантомима « Заяц - храбрец»

В: Изобразите  мне « зайца – храбреца». Молодцы!

6. Драматизация  небольшого отрывка из  сказки.

В: Вы великолепные артисты! А давайте попробуем разыграть отрывок из сказки, когда ворона первый раз встретила  зайца. Здесь в коробочке есть замечательные шопочки – маски, они нам помогут.

Кто хочет быть вороной? А кто – зайцем?

III. Вот какая волшебная коробка оказалась у нас сегодня в группе, Вам понравились её сюрпризы и сказка? Что вам понравилось больше? Чем мы занимались?

Вы сегодня постарались на славу. И в коробочке для вас есть сюрприз.(подарочные зайцы). Всем большое спасибо!

Жил-был заяц в лесу. Летом жилось ему хорошо, а зимой голодно.

Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воровать, видит: там уже много зайцев собралось. Он и начал им хвастать:

— У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь!

Пошел зайчик опять в лес, а другие зайцы рассказали тетке вороне, как заяц хвастался. Полетела ворона хвастунишку разыскивать. Нашла его под кустом и говорит:

— А ну, скажи, как ты хвастался?

— А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.

Потрепала его ворона за ушки и говорит:

— Смотри, больше не хвастай!

Испугался заяц и обещал больше не хвастать.

Вот сидела раз ворона на заборе, вдруг собаки набросились на нее и стали трепать. Увидел заяц, как собаки ворону треплют, и думает: надо бы вороне помочь.

А собаки увидели зайца, бросили ворону да побежали за зайцем. Заяц быстро бежал — собаки гнались за ним, гнались, совсем выбились из сил и отстали от него.

Сидит ворона опять на заборе, а заяц отдышался и прибежал к ней.

— Ну, — говорит ему ворона, — ты молодец: не хвастун, а храбрец!

Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.
Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:

 width=

У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи — я никого не боюсь. —
Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвáсту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:

Тетка ворона, я больше не буду хвастать! —
А как ты хвастал? —
А у меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи. —
Вот она его маленько и потрепала:

 width=

Более не хвастай! —
Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.
«Как бы вороне помочь?»
Выскочил на горочку и сел.

 width=

Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.
Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:

Вот ты молодец, не хвáста, а храбрец —


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать. Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать: У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи , не зубы, а зýбищи — я никого не боюсь.

Слайд 2

Почему зайца назвали хваста ? Где жил заяц? Как ему жилось? Зачем он забрался к крестьянину на гумно? Перед кем хвастался заяц? Как он хвастался? Кому рассказали зайцы о хвастунишке? Как ворона назвала зайца? Что случилось потом с вороной? Кто помог ей? Что сказала ворона зайцу?

Слайд 3

Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хв á сту . Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной . Заяц испугался: Тетка ворона, я больше не буду хвастать! — А как ты хвастал? — А у меня не усы, а усищи, не лапы л á пищи , не зубы, а зýбищи . — Вот она его маленько и потрепала: Более не хвастай!

Слайд 4

Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел. « Как бы вороне помочь? » Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел. Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему: Вот ты молодец, не хвáста , а храбрец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Народная сказка" может использоваться на уроках литературы в 5 классе при изучении устного народного творчества.

Данная презентация содержит интересный материал о народной сказке, ее особенностях и принципах построения. В работе использован иллюстративный материал, помогающий наглядно почувствовать прелесть сказ...

Презентация к уроку по русской народной сказке "Царевна-лягушка" предназначена для учеников 5 класса

Данная презентация может использоваться на уроке литературы в 5 классе при изучении народных сказок.   Работа составлена красочно, кроме информации о содержании сказки и ее вариантах, помещены за...

Конспект урока внеклассного чтения (3-4 класс) по теме: "Русские народные сказки. Образ лисы в русских народных сказках"

Конспект урока внеклассного чтения (в 3-4 классе)по теме «Русские народные сказки. Образ лисы в русских народных сказках»Цель: Развитие читательского интереса у младших школьников.Задачи:Образовательн...

Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"

Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...

Презентация по связной речи "Две косы" русская народная сказка в обработке К. Нефедовой

Презентация по связной речи "Две косы" русская народная сказка в обработке К. Нефедовой...