Презентация по связной речи "Две косы" русская народная сказка в обработке К. Нефедовой
презентация к уроку

Презентация по связной речи "Две косы" русская народная сказка в обработке К. Нефедовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dve_kosy.docx15.03 КБ
Файл dve_kosy.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Пересказ сказки «Две косы»

Цели:

коррекционно-образовательная:

- учить детей составлять пересказ логично, последовательно и близко к тексту;

коррекционно-развивающие:

- активизировать словарь по теме;
         коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей трудолюбие и чувство гордости за свой труд.

Оборудование: текст сказки «Две косы» (в обработке К. Нефедовой), предметные картинки с изображением «косы-труженицы» и «косы-бездельницы», которая пролежала в сарае (ржавой).

Предварительная работа: чтение текстов А. Шибаева «Лучше дела не найти», Б. Заходера «Слесарь», Г.А. Ладонщикова «Самокат», беседа по содержанию текстов. Игры: «Кому что нужно для работы?», «Назови инструмент». Беседа о технике безопасности при работе с разными инструментами.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто скажет, кому что нужно для работы?

- Косарю нужна — коса.

- Дворнику — метла.

- Повару — поварешка.

- Лесорубу - ...

- Почтальону — ...

- Портнихе — ...

- Парикмахеру — ...и т.д.

2. Объявление темы.

Выставляются предметные картинки: две косы. Чем они отличаются? (Ответы детей.) Сегодня из сказки «Две косы» мы узнаем, почему эти две косы такие разные.

3. Чтение рассказа с последующим обсуждением.
Объяснение малопонятных слов и выражений: сенокосная пора, сарай, навес, косовица, страдная пора.

- Что такое коса? Для чего нужна коса?

- Как выглядели косы в рассказе?

- Чем они похожи, а чем отличаются?

- Почему одну косу можно назвать труженицей?

- А почему вторую — бездельницей?

- Какую косу для работы вы бы себе выбрали?

- Можно ли так сказать о людях: человек-труженик, человек-бездельник?

- Кого больше уважают?

4. Физкультминутка «Плотник».

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Дети парами «пилят» пилой.

Это плотник делает,

Рамы и полы.

Руками рисуют квадрат.

Топором, рубанком,

Выстругивает планки.

Изображают работу топором, затем рубанком.

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки.

С. Баруздин

Стряхивают «опилки» с рук и одежды.

5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

6. Пересказ рассказа детьми.

7. Итог занятия.

- Почему две косы выглядели по-разному?

- Объясните: о каком человека говорят «труженик», а о каком  бездельник»!

Две косы

К.Д. Ушинский

В литературной обработке К. Нефедовой

Однажды в жаркую сенокосную пору встретились две косы. Одна целый год валялась в сарае, а другая только что вернулась с сенокоса. Та, что пролежала в сарае, посмотрела на косу-труженицу и удивленно спросила:

- Послушай, подруга, я целый год провела под навесом, ничего не делала. Дождь меня не мочил, солнце меня не сушило, лежала себе, отдыхала. Почему же я вся в ржавчине, потускнела, затупилась. А на тебя посмотришь: всю косовицу проработала, покоя не знала, а блестишь, как солнце, любо-дорого посмотреть?

Отвечает коса-труженица:

- Тебя удивляет, почему я хорошо выгляжу, несмотря на тяжелую работу? Это несложно объяснить. Пока ты здесь без дела в сарае прохлаждалась, я в страдную пору косила траву, чтобы зимой хозяйская Буренка не голодала, и у нее было молоко. Ведь давно замечено, что бездельники, сколько они ни берегут себя, выглядят серо, тускло и от лени словно покрываются ржавчиной.
А кто работает и не унывает — сияет как солнце, потому
что упорный труд украшает и человека, и инструмент!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 8

Однажды в жаркую сенокосную пору встретились две косы. Одна целый год валялась в сарае, а другая только что вернулась с сенокоса. Та, что пролежала в сарае, пос­мотрела на косу-труженицу и удивленно спросила: - Послушай, подруга, я целый год провела под наве­сом, ничего не делала. Дождь меня не мочил, солнце меня не сушило, лежала себе, отдыхала. Почему же я вся в ржавчине, потускнела, затупилась. А на тебя пос­мотришь: всю косовицу проработала, покоя не знала, а блестишь, как солнце, любо-дорого посмотреть? Отвечает коса-труженица: - Тебя удивляет, почему я хорошо выгляжу, несмотря на тяжелую работу? Это несложно объяснить. Пока ты здесь без дела в сарае прохлаждалась, я в страдную пору косила траву, чтобы зимой хозяйская Буренка не голодала, и у нее было молоко. Ведь давно замечено, что бездельники, сколько они ни берегут себя, выглядят серо, тускло и от лени словно покрываются ржавчиной. А кто работает и не унывает — сияет как солнце, потому что упорный труд украшает и человека, и инструмент!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Народная сказка" может использоваться на уроках литературы в 5 классе при изучении устного народного творчества.

Данная презентация содержит интересный материал о народной сказке, ее особенностях и принципах построения. В работе использован иллюстративный материал, помогающий наглядно почувствовать прелесть сказ...

Презентация к уроку по русской народной сказке "Царевна-лягушка" предназначена для учеников 5 класса

Данная презентация может использоваться на уроке литературы в 5 классе при изучении народных сказок.   Работа составлена красочно, кроме информации о содержании сказки и ее вариантах, помещены за...

Конспект урока внеклассного чтения (3-4 класс) по теме: "Русские народные сказки. Образ лисы в русских народных сказках"

Конспект урока внеклассного чтения (в 3-4 классе)по теме «Русские народные сказки. Образ лисы в русских народных сказках»Цель: Развитие читательского интереса у младших школьников.Задачи:Образовательн...

Мордовская народная сказка «В лесной избушке» (в поэтической обработке Н.А. Сизикиной).

Мордовская народная сказка "В лесной избушке" в новой интерпретации. Учитель русского языка и литературы Сизикина Н.А. сделала эту сказку более интресной и необычной. Герои этой сказки испол...

Презентация по связной речи "Заяц хваста" русская народная сказка

Презентация по связной речи "Заяц хваста" русская народная сказка...