Презентация "Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности"
презентация к уроку по теме

Улыбышева Наталья Вадимовна

Данная презентация создавалась для учителей - логопедов и воспитателей старших групп.  Материал представлен из опыта работы муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 39 г. Подольска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon teatralizovannaya_deyatelnost_doshkolnikov.ppt2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театрализованная деятельность в детском саду – как средство развития связной речи у дошкольников. МДОУ детский сад комбинированного вида № 39 учитель-логопед Улыбышева Н.В.

Слайд 2

Актуальность проекта: Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся к окружающим миром во всем его разнообразии. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, незаметно активизируется словарь ребенка, формируется звуковая культура речи, совершенствуются умения использовать разные части речи по смыслу. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко изъясняться, в том числе и в поэтической форме.

Слайд 3

Актуальность проекта: Театрализованная деятельность является педагогическим средством развития монологической и диалогической форм речи: дети учатся составлять короткие описательные рассказы о предметах, пересказывать интересные тексты, сочинять повествовательные рассказы по картинкам, составлять описательные загадки.

Слайд 4

Цель использования театрализованной деятельности на логопедических занятиях:

Слайд 5

Этапы работы: Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме. Определить уровень сформированности связной речи у детей дошкольного возраста. Разработать перспективный план, цикл театрализованных игр по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Организовать предметно-развивающую среду.

Слайд 6

Виды театрализованной деятельности, используемые на логопедических занятиях на развитие интонационной выразительности речи: Артикуляционная гимнастика Упражнения на развитие мелкой моторики

Слайд 7

Виды театрализованной деятельности, используемые на логопедических занятиях на развитие интонационной выразительности речи: Упражнения для эмоционального развития детей Упражнения на развитие интонационной выразительности речи

Слайд 8

Виды театрализованной деятельности, используемые на логопедических занятиях на развитие интонационной выразительности речи: - Артикуляционная гимнастика; - Упражнения для эмоционального развития детей; - Логоритмические упражнения; Задания для развития речевой интонационной выразительности; - Упражнения на развитие мелкой моторики; - Театральные этюды; - Игры - драматизации.

Слайд 9

Взаимодействие специалистов:

Слайд 10

Занятие по театрализованной деятельности можно начинать уже во второй младшей группе. Сюжетно - отобразительная игра, где ребенок отображает свои впечатления и представления в форме предметных действий с игрушками. Режиссерская игра – малыш действует одновременно за несколько персонажей, не принимая на себя никакой роли. Игра – драматизация, где ребенок принимает на себя роль. Подготовка к инсценировке. Игра «Теремок», вторая младшая группа.

Слайд 11

Старший и средний возраст: содержание программы по театрализованной деятельности: «Театральная игра» – развитие игрового поведения, эстетических качеств и чувств, способность творчески относиться к любому делу. «Ритмопластика» - ритмические и пластические игры, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей. «Культура и техника речи» – игры и упражнения со словом, развивающие образную связную речь. «Основы театральной культуры» – элементарные знания и понятия терминологией театрального искусства. «Работа над спектаклем».

Слайд 12

Результат: Дети многому научились: могут классифицировать предметы, научились громко и выразительно читать стихи, подбирать соответствующие интонации для характеристики сказочного героя, проявлять интерес к различным видам театрализованной деятельности. Театр помог детям развить коммуникативные навыки, память, диалогическую и монологическую речь.

Слайд 13

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ: С 2003 года принимаем участие в городском конкурсе экологических театров призеры и победители. 2008 г. Лауреаты Всероссийского конкурса «Юные звезды сцены», посвященный А.С.Пушкину. 2009 г. 3 место по России театрализованное представление «По щучьему велению». 2011 победители Всероссийского конкурса «Юные звезды сцены».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование связной монологической речи через театрализованную деятельность средствами интеграции в работе музыкального руководителя.

Предлагаются разнообразные способы организации в детском саду театрализованой деятельности как средства коррекции недоразвития связной речи, а именно монологической речи. Использвоание приемов театрал...

семинар- практикум "Развитие творческих способностей посредством театрализованной деятельности"

Семинар-практикум  для  воспитателей  дошкольного  учреждения, занимающихся  театрализованной  деятельностью  старших  дошкольников...

Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

В этом материале содержится информация о том,как эффективнее развивать эмоциональнцю сферу детей младшего дошкольного возраста....

Развитие творческих способностей умственно отсталых детей посредством театрализованной деятельности (Реферат)

Практическая значимость данной работы заключается в том, что в работе дается обоснование возможности развития творчества детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы посредством театр...