Выступление на РМЦ «Оздоровление дошкольников через театрализованную деятельность»
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, движения, краски, звуки. Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей. В том числе решаются оздоровительные задачи. Рассмотрим влияние театрализованных игр на развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.deyatelnost_2.pptx916.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оздоровление дошкольников через театральную деятельность

Слайд 2

Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются, вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь

Слайд 3

Дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость – любимые герои становятся образцами для подражания. Ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом

Слайд 4

Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя раскованно, свободно

Слайд 7

Дети с удовольствием участвуют в подготовке атрибутов, кукол, костюмов

Слайд 9

Изображение поведения персонажа подкрепляется пантомимой, которая является ведущим изобразительным средством «Шла собака через мост, Четыре лапы, пятый хвост. Если мост обвалится, То собака свалится»

Слайд 10

«Идет лисичку по мосту, Несет вязанку хворосту. - Зачем ей хворост? - Печь топить. - Зачем печь топить? - Обед варить. - Зачем обед? - Гостей кормить!»

Слайд 11

В театральной деятельности развивается воображение, мышление, внимание, память, речь

Слайд 12

Тут необходимы и выразительные интонации, типичные для определенного образа, характеризующие его поступки и поведение, и соответствующая мимика, дополняющая игру голоса.

Слайд 13

Театрализованные игры требуют режиссирования и проговаривания реплик

Слайд 16

Различные виды спектаклей имеют большое значение для развития художественного восприятия, воображения, эмоциональной отзывчивости, эстетического вкуса, а также для формирования интересов детей, развития у них творческой активности, физического и психического здоровья.

Слайд 17

Спасибо за внимание!

Слайд 19

2 слайд Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, движения, краски, звуки. Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей. В том числе решаются оздоровительные задачи. Рассмотрим влияние театрализованных игр на развитие ребенка. 3 слайд Влияние на нравственное содержание воспитания. Способность к идентификации позволяет через образы театрализованной игры оказывать влияние на детей. С удовольствием перевоплощаясь в образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Разыгрывание роли позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Таково влияние на дошкольников как положительных, так и отрицательных образов. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступков создает у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением. 4 слайд Тематика и содержание театрализованных игр имеют не только нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, но и чувство юмора , так не хватающего в современном мире (смех и радость присущи детству). Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуются у них неизменной любовью. Ребенку нравится играть, особенно со сверстниками. Театрализованные игры помогают создавать радостную, непринужденную обстановку. 5 слайд Трудовое воспитание В ходе игры воспитывается и правильное отношение к труду, и такие нравственные качества, как взаимовыручка, ответственность, товарищество, справедливость. 6 слайд На примере проекта можно последовательно проследить воздействие театрализованных игр на развитие детей. Дети вместе с педагогом изготавливали кукол, разрисовывали их, а затем играли в сказку, проявляя творчество и инициативу. 7 слайд Активное участие ребят в подготовке атрибутов, декораций развивает их вкус, воспитывает чувство прекрасного. 8 слайд Эстетическое влияние на детей оказывает выполненное со вкусом оформление спектакля, костюмов, кукол. Эстетическое влияние театрализованных игр может быть и более глубоким: восхищение прекрасным и отвращение к негативному вызывают нравственно-эстетические переживания, которые, в свою очередь, создают соответствующее настроение, эмоциональный подъем, повышают жизненный тонус. 9 слайд Физическое здоровье Образ рождается из действий персонажа, мимики, интонаций и содержания реплик. В различных видах театрализованной деятельности развивается мелкая моторика рук, координированные движения тела, выразительность жестов, гибкость и осознанность действий. Дети учатся ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, развивается способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц. Дети незаметно физически совершенствуются, т.к. входя в образ, представляя себя определенным персонажем двигательно раскрепощаются, снимаются мышечные зажимы. 10 слайд В процессе подготовительной работы дети выполняют дыхательные и голосовые упражнения, учатся произносить фразу на выдохе. Обязательны игры и игровые упражнения для развития артикуляционной моторики, проговаривание потешек , чистоговорок , скороговорок.

Слайд 20

11 слайд Умственное развитие Образное, яркое изображение социальной действительности, явлений природы знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии. Умело поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Дети довольно легко в процессе игры выучивают стихотворные тексты, запоминают диалоги, при этом должны внимательно слушать слова всех персонажей, следить за сюжетной линией, придумывать продолжение или новых героев спектакля. Играя вместе со взрослыми, ребенок овладевает ценными навыками общения, разыгрывает различные ситуации с куклами, которые ведут себя как люди, развивая воображение ребенка. 12 слайд С умственным развитием в игре связано и развитие речи . В процессе работы над интонационной выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи, правильное употребление грамматических категорий. 13 слайд Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Формируется чувство коллективизма, повышается уверенность в себе. 14 слайд Эмоционально-волевая сфера Театрализованная игра — важнейшее средство развития у детей эмпатии , то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Овладение этими средствами выразительности говорит о подготовленности детей к театрализованной игре, об уровне общекультурного развития, на основе которого облегчается понимание художественного произведения, возникает эмоциональный отклик на него. Упор делается на положительные эмоции, игры, на радость и счастье. Но в реальной жизни не все так, как хотелось бы. Немало в ней стрессов и трудностей. Сталкиваясь с ними в дальнейшей жизни, дети могут применить знания и умения, полученные в играх. 15 слайд Художественная выразительность образов, комичность персонажей усиливают впечатления от их высказываний, поступков, событий, в которых они участвуют. 16 слайд Участники театрализованных игр должны освоить элементы перевоплощения, чтобы характер персонажа, его привычки легко узнавались всеми. Вместе с тем важно предоставить детям больше свободы в действиях, фантазии при изображении темы, сюжета игры. 17 слайд Знакомство с различными видами театра способствует накоплению живых театральных впечатлений, овладению навыком их осмысления и эстетическому восприятию. Это требует от ребенка умения регулировать своё поведение, движения, обдумывать свои слова. 18 слайд Ребенок приобщается к прекрасному, учится правильно его оценивать, отличать прекрасное от безобразного и всецело принимать во всей красоте, гармонии, правде и доброте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи старших дошкольников через театрализованную деятельность

обобщение теоретических источников по проблеме развития речи старших докшольников, особенности современных методических подходов к исследованию проблемы развития речи старших докшольников, теоретико-м...

Конспект занятия "Воспитание нравственно-эстетических привычек старших дошкольников через театрализованную деятельность".

Тема: Воспитание нравственно-эстетических привычек старших дошкольников через театрализованную деятельность.Задачи:  1.Формирование у детей эстетического вкуса.2.Учить интонацией передавать...

Формирование творческих способностей у дошкольников через театрализованную деятельность

презентация на конференции музыкальных руководителей детских садов...

Развитие креативного потенциала дошкольников через театрализованную деятельность

Одной из основных задач дошкольного воспитания на современном этапе является развитие  креативной личности, имеющей нестандартный взгляд на проблемы, отличающейся инициативностью, любознательност...

Выступление на МО воспитателей п. Красногорский «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность».

laquo;Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как де...

«Развитие коммуникативных навыков дошкольников через театрализованную деятельность» (выступление из опыта по теме самообразования)

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, ...