Конспект занятия "Воспитание нравственно-эстетических привычек старших дошкольников через театрализованную деятельность".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

 

Тема:

Воспитание нравственно-эстетических привычек старших дошкольников через театрализованную деятельность.

Задачи:

 

1.Формирование у детей эстетического вкуса.

2.Учить интонацией передавать настроение героя, сочетать движения и речь.

3. Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия к героям сказки.

4.Вызывать у детей положительно-эмоциональный настрой.

Словарная работа

(лубяная, несу косу, сижу на печи).Ввести в активный словарь детей «сказочную лексику».

Предварительная работа:

Чтение сказки - «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций к этой сказке. Экскурсия в мини-музей «Изба». Рисование на тему: «Моя любимая сказка».

Риквизит: избушка лубяная, деревья, забор, скамейка, стол.

 

Ход занятия :

Воспитатель

: Театр открывается, к началу все готово. Билеты предлагаются за вежливое слово.

Кассир

: В три часа открылась касса.Собралась народу масса.

Даже Ежик пожилой притащился чуть живой.

Приходите милый Ежик, вам билет в каком ряду?

 

Еж

: Мне поближе, плохо вижу, вот...(берет билет) Спасибо! Ну, пойду.

Кассир

: А вам, дорогая Белочка, сколько билетиков?

Белочка:

Мне одно местечко!

Вот мое... (берет билет)

Благодарю — доброе словечко.

Кассир

: Вот и курица пришла. Доброе утро! Вам, какой ряд?

Кирица

: Кудах-тах-тах. Кудах-тах-тах. Доброе утро! Целый ряд для меня и для моих цыплят (берет билет). Благодарю.

Кассир:

Прискакал и Козлик. Добрый день! Атебе в каком ряду?

Козел

: Добрый день! Если только вам не лень, Уважаемый кассир, я бы очень попросил, мне , жене и дочке вов втором рядочке.

Дайте лучшие места. Вот, мое спасибо вам.

Кассир

: Вот, пожайлуста.

Медведь

: Кассой выдан мне билет.

Кассир

: Ваше вежливое слово?

Медведь

: У меня такого нет!

Кассир

: Ах, у Вас такого нет? Не получите билет!

16

Медведь

: Мне билет! (стучит по столу)

Кассир

: Нет! Нет! Нет! Не стучите, мой ответ! Не рычите, мой совет. До свидания, привет. (закрывает кассу)

Воспитатель

: Кассир билет Медведю не дал. Косолапый зарычал. Что же делать косолапому?

Дети

: Спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, дорогой, любимый, уважаемый, доброе утро, добрый день, спокойной ночи, хороший.

Медведь

: Добрый день, дайте мне, пожалуйста, билетик.

Медведь

: Спасибо (усаживается)

Воспитатель

: Дорогие мои гости.

Садитесь, не стесняйтесь, побыстрей располагайтесь.

Всем, ли, видно?

Всем, ли , слышно?

Приготовьте ушки, глазки!

Расскажу сейчас Вам сказку.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Вед.:

Жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная.

Вот лиса и дразнит зайца.

Лиса:

У меня избушкак светлая, а у тебя темная! У меня избушка светлая, а у тебя темная!

Вед.:

Пришла весна — красна. Под теплыми лучами солнца избушка Лисы рассаяла, а избушка Зайца стоит, как ни в чем не бывало.

Лиса:

Заинька - соседушка, пусти меня, пожайлуста.

Заяц:

Входи , Лисонька.

Вед.:

На другой день Лиса опять просится.

Лиса:

Заинька, родненький, пусти меня в избушку погреться.

Заяц:

Нет, не пущу, зачем дразнилась?

Вед.:

Стала Лиса упрашивать зайчика.

Лиса:

Заинька, родненький, пусти меня в избушку.

Заяц:

Заходи , Лисонька, погрейся.

Вед.:

Прошел день, другой, стала Лиса зайчика из избушки гнать.

Лиса:

Ступай вон , косой.Не хочу с тобой жить. Ступай, ступай!

Вед.:

Прогнала Лиса Зайца. Сел он на пенек и заплакал. Слезы лапками обтирает. Бегут мимо собаки.

Собаки:

Ав-ав-ав! О чем, Заинька , плачешь?

Заяц:

Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы — мледяная! Пришла весна, избушка у Лисы расстаяла. Попросилась Лиса ко мне погреться, да меня же и выгнала.

Собаки: Не плачь, Зайка. Мы ее выгоним!

Заяц:

Нет, не выгоните.

Пошли Собаки к избушки и стали гнать ее.

Собаки:

Ав-ав-ав! Поди, Лиса, вон!

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

 

Вед.:

Испугались собаки и убежали. А Зайчик по-прежнему сидит на пенечке и плачет. Идет мимо Волк.

Волк:

(участливо)О чем, Заяц , плачешь?

Заяц:

Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы — ледяная! Пришла весна, избушка у Лисы расстаяла.

Попоросилась Лиса ко мне погреться, да меня же и выгнала.

Волк:

Не плачь, Заинька. Я ее выгоню!

Заяц:

Нет, не выгонишь.Собаки гнали - не выгнали, и ты, Волк, не выгонишь.

Волк:

Нет, выгоню!

Вед.: пошел Волк к избе и завыл страшным голосом.

Волк: Уыыыыы....Ступай , Лиса, вон!

Вед.: А Лиса Волка ничуть не испугалась.

Лиса: ( в окошко)Как выскочу, Как выпрыгну, Пойдут лочки по закоулочкам!

Вед.: Испугался Волк и убежал в лес.

Заяц опять сидит и плачет. Идет мимо Зайца старый Медведь.

Медведь:

(участливо) О чем, Заинька, плачешь?

Заяц:

Как мне , Медведюшка, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы-ледяная! Пришла весна, избушка у Лисы растаяла. Попросилась Лиса ко мне погнреться, да меня же и выгнала.

Петух: Не горюй, Заинька, я тебе Лису выгоню.

Заяц: Нкет, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, Волк гнал — не выгнал, старый Медведь гнал — не выгнал и ты,Петушок, не выгонишь.

Вед.:

Подошел Петушок к избушке и стал гнать Лису.

Петух:

Ку-ка-ре-ку.

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу Лису посечи.

Пошла , Лиса, с печи!

Лиса:

Одеваюсь.

Вед.:

Петух опять кричит.

Петух

: Ку-ка-ре-ку.

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу Лису посечи.

Пошла , Лиса, с печи!

Вед.:

Лиса испугалась и в лес убежала. И стали Заяц и Петух жить да поживать. Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец.

 

 

Все участники спектакля под музыкальное сопровождение кланяются.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи старших дошкольников через театрализованную деятельность

обобщение теоретических источников по проблеме развития речи старших докшольников, особенности современных методических подходов к исследованию проблемы развития речи старших докшольников, теоретико-м...

Опыт работы "Развитие творческих способностей у старших дошкольников через театрализованную деятельность"

Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Поэтому, как и многие педагоги, я стала искать  нетрадиционные пути во взаимодействи...

Самообразование : «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность»

Самообразование :  «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность»...

Развитие творческих способностей на занятиях по аппликации старших дошкольников, через театрализованную деятельность.

Развитие творческих способностей на занятиях по аппликации старших дошкольников, через театрализованную деятельноть....

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через театрализованную деятельность Сценарий досуга «СКАЗОЧНАЯ РЕПКА» для детей старшей группы

Цель:развитие духовно-нравственных качеств личности ребенка на основе русского народного творчества, формирование позитивного гармоничного отношения ребенка к окружающему миру.Задачи:- вызвать у детей...