Развитие творческих способностей на занятиях по аппликации старших дошкольников, через театрализованную деятельность.
консультация на тему
Развитие ттворческих способностей старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей на занятиях по аппликации старших дошкольников, через театрализованную деятельность.
Подготовила воспитатель 1КК
Каширина И.А.
«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, музыки, творчества. Без этого он засушенный цветок»
(В. А. Сухомлинский)
Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека - это составная часть социально - экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Творческая деятельность — это деятельность, рождающая нечто новое, и самый благоприятный период для ее развития - это дошкольный возраст.
Выдающийся советский психолог Л. Выготский писал: «Творческие процессы лучше выражаются в играх детей. Играющие дети представляют примеры самого подлинного, самого настоящего творчества».
В своей работе я уделяю особое внимание театрализованной деятельности, как проектной деятельности, которая является одним из видов игровой деятельности и детского творчества. Она соединяет в себе слово, образ, музыку, танец, изобразительное искусство. Является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивая эмоциональную сферу ребёнка.
Театрализованная деятельность, как один из видов игровой деятельности, оказывает существенное влияние на ход развития личности ребенка дошкольного возраста, на его художественно-эстетическое развитие.
Учитывая то, что изобразительная деятельность содержит большие возможности для развития фантазии, воображения, творческих способностей детей, которые помогают в проведении театрализованной игры, мною были объединены две деятельности - театрализованная игра и аппликация, как игра.
Как можно объединить театрализованную игру с аппликацией? В театрализованной деятельности мы познаем, анализируем, заучиваем и играем в сказку. Используя то, что аппликация есть простой и доступный творческий способ создания художественной работы и для использования игры, и один из самых любимых для детей, мы, занимаясь аппликацией с ребятами, развиваем художественно-эстетическое видение сказочного сюжета, творческие способности, психические процессы (внимание, память, мышление, речь) и моторные навыки. При этом закрепляется содержание сказки, духовные и эмоциональные переживания детей.
Во время создания аппликации дети заново переживают сказку, изображают ее, как бы подводят итог театрализованной игры и используют в дальнейшем для игры. При этом мы лишний раз закрепляем моторное исполнение работы (вырезание, обрывание, прикладывание с учетом художественно эстетического развития).
Таким образом, можно сделать вывод, что неотъемлемым элементом и важнейшим средством художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста является театрализованная деятельность. Это обусловлено тем, что ребенок, занимаясь театрализованной деятельностью, овладевает основными культурными способами деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и художественно-эстетической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/21/picture-611598-1440129672.jpg)
Опыт работы "Развитие творческих способностей у старших дошкольников через театрализованную деятельность"
Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Поэтому, как и многие педагоги, я стала искать нетрадиционные пути во взаимодействи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-981934-1518429309.jpg)
Самообразование : «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность»
Самообразование : «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-507263-1414306060.jpg)
Развитие творческих способностей на занятиях по аппликации старших дошкольников, через театрализованную деятельность.
Развитие творческих способностей на занятиях по аппликации старших дошкольников, через театрализованную деятельноть....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/12/picture-1116009-1549966486.jpg)
Презентация "Развитие творческих способностей и создание условий для социальной адаптации через театрализованную деятельность у детей с особыми образовательными потребностями"
Презентация "Развитие творческих способностей и создание условий для социальной адаптации через театрализованную деятельность у детей с особыми образовательными потребностями"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/09/picture-1216863-1581239907.jpg)
Перспективный план работы "Развитие творческих и коммуникативных способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность"
Представляю вашему вниманию перспективный план работы с детьми, родителями, педагогами на 2 года к программе "Развитие творческих и коммуникативных способностей старших дош...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/15/picture-1401752-1650011159.jpg)
Развитие творческих способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность
Развитие творческих способностей старших дошкольников посредставм театрализованной деятельности (из опыта работы)....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/08/picture-1295951-1704704302.jpg)
Развитие творческих способностей у старших дошкольников через театрализованую деятельность
Театрализованная деятельностьв детском саду, РППС, работа с детьми и родителями, иследовательский детско-родительский проект....