Самообразование : «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность»
материал по музыке по теме

Новикова (Ганжала) Светлана Петровна

Самообразование :  «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_moyo.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования музыкального руководителя Новиковой Светланы Петровны

 «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность»

Введение

Мир детства, внутренний мир ребёнка- ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое целое. И если ребёнок начинает доверять взрослым, верить - значит можно творить, фантазировать, воображать. Вся жизнь насыщена игрой и каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.

Театр- это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир. Дети любого возраста любят играть. Игра – часть их жизни. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию.

Пояснительная записка

Эта тема выбрана мною не случайно, так как театрализация дает возможность подходить к работе творчески. Занятия всегда проходят на положительном эмоциональном настрое и запоминаются детям надолго. А для педагога открывается масса возможностей для совершенствования навыков в данной области.

Актуальность:

Общеизвестно, что именно совместная театральная деятельность помогает развивать интересы и творческие способности ребёнка, способствует общему развитию. Именно здесь ребёнок может попробовать себя в разных амплуа.

В наше время мы часто наблюдаем, что на занятиях в детском саду театрализованные развлечения используются недостаточно. Это можно обосновать следующими критериями:

недостаток (регламентирование) времени непосредственно на занятии;

театр ещё не совсем плотно вошёл в массы;

недопонимание значения театрализованной деятельности для полноценного развития дошколят.

Преодолеть всё это возможно только при знакомстве детей с театром и его составляющими компонентами.

Цель

моей работы:

1. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

2. Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

3. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

4. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Задачи

• побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

• формировать представление о различных видах театра;

• развивать речь, воображение и мышление;

• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

• развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.

Срок реализации

:2016-2018 учебный год

Основная трудность в работе с детьми дошкольного возраста, это слабое развитие речи детей, нарушение звукопроизношения. Есть дети в группе, которые плохо говорят, не проговаривают слова, звуки. Некоторые дети плохо запоминают. Меня заинтересовала проблема развития речи у детей и пути её реализации. Мне показалась очень интересной организация театральной деятельности детей, то, как дети раскрепощаются, пытаются что-то проговорить, проиграть. Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания.

Театральная деятельность, неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок: познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. В этом огромную помощь я считаю, могут оказать театрализованные занятия в ДОУ. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью.

Мною используются разнообразные виды театрализованных представлений: театр картинок, театр игрушек. Например: пальчиковые куклы можно одеть на пальчик, они маленькие, мягкие, яркие, не сломаются, не разобьются. Они позволяют одновременно включать в работу несколько анализаторов: зрительный, слуховой, тактильный. Это современно и интересно детям. Кроме того, с этими куклами можно просто играть сидя снижает утомляемость и повышает работоспособность детей.

.

План работы

Сентябрь

- подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность »;

- постановка целей и задач по данной теме;

- беседа «Что же такое театр? »;

- консультация «Гармоничное развитие детей в театрализованной деятельности».

Октябрь

- изучение темы: «Ребенок в мире театра»;

- изготовление персонажей сказки «Курочка Ряба» для театрализованного представления;

- Беседа «Раз-два-три-четыре-пять: Театр пальчиков»;

- представление по мотивам сказки «Курочка Ряба»;

- консультация: «Значение и практическое использование пальчиковой гимнастики в развитии речи»

Ноябрь

- создание картотеки настольных игр для работы с детьми; - беседа «Театр начинается. »;

- настольные игры «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», "Три поросёнка" и т. д.

- консультация «Создаём театр сами: Трафареты и домашний театр»

Декабрь

- пополнение предметно-развивающей среды дисками с аудиозаписями из м/ф для театральных постановок;

- беседа «Что такое музыкальная сказка? »

- театральная постановка музыкальной сказки «Петя и волк» С. Прокофьева;

- беседы с родителями о необходимости посещения детьми спектаклей в детских театрах.

Январь

- создание шаблонов из картона к сказке «Гуси-лебеди»;

- повторение сюжета, полное перечитывание, разучивание по ролям сказки «Гуси-лебеди»;

- беседа «Как работает теневой театр? »

-показ теневого театра по мотивам сказки «Гуси-лебеди»;

- консультация «Театр теней»;

Февраль

- обогащение предметно-развивающей среды куклами (игрушками: Дед, Бабка, Волк, Лиса, Заяц, Медведь, Ёж, Колобок и тр.) для постановки кукольного театра;

- беседа «Театр и куклы»;

- совместная постановка с детьми и показ кукольного представления «Колобок – недопечёный бок»

- консультация «Как сделать кукольный театр дома: с чего начать? »

Март

- провести анализ связи детской литературы и театра, на примере инсценирования стихотворений А. Барто;

- беседа «Красивое слова "инсценирование". Что это такое? »;

- инсценирование с детьми стихов А. Барто «Лялечка», «Любитель-рыболов»;

- анкета для родителей «Немного о творчестве наших детей»;

Апрель

- изучение способов и приёмов, направленных на развитие навыков импровизации (ритмических, мелодических, пластических и т. д.)

- беседа «Занимательная игра-импровизация»;

- игра-импровизация «Мы автобус ожидали», «На все голоса»;

- консультация «Поощряйте и способствуйте певческой импровизации ваших детей»

Май

- составление самоанализа плана самообразования

- развлечение с детьми «Три поросёнка. Взглянем по-новому»

- консультация «Музыкальное воспитание дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования музыкального руководителя ДОУ «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность»

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, со...

Программа по развитию творческих способностей у дошкольников через театрализованную деятельность

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с...

Развитие творческих способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность

Развитие творческих способностей старших дошкольников посредставм театрализованной деятельности (из опыта работы)....

Программа по выявлению и развитию творческих способностей у дошкольников через театрализованную деятельность «Театральные ступеньки».

Актуальность:Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому ...

Рабочая программа педагога-психолога, направленная на развитие творческих способностей у дошкольников через театрализованную деятельность «Театральные ступеньки».

Рабочая программа педагога-психолога, направленная на развитие творческих способностей у дошкольников через театрализованную деятельность «Театральные ступеньки»....

Программа по развитию творческих способностей у дошкольников через театрализованную деятельность

Программа по развитию творческих способностей у дошкольников через театрализованную деятельность...