Участие в пед.совете "Развитие речи дошкольников" - деловая игра "Педагогический экспресс"
проект

«Педагогический экспресс» — деловая игра для педагогов ДОУ

 по развитию речи детей дошкольного возраста

                                                             Речь – это удивительное сильное средство, но

                                                             нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.

                                                                                                              Г. Гегель.

Цель: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей.

Задачи: повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач речевого развития; развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы, задания; развивать творческую активность участников.

Ход игры

В дошкольном возрасте ребёнок впервые открывает для себя мир. Это мир людей, их дел, взаимоотношений. Это мир предметов, их особенностей, назначения. Это мир, в котором всё подчиняется определенным закономерностям, всё взаимосвязано друг с другом. Стремясь понять окружающее, дети обращаются к взрослым со своими бесконечными «почему?» и «зачем?».

Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи у детей дошкольного возраста, а так же повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении.

Мы приглашаем Вас на деловую игру, которая называется «Педагогический экспресс». Нужно поделиться на команды. А так же нужно выбрать экспертов, которые будут следить за правильностью выполнения заданий, в конце игры подведут итог: насколько методически педагоги подготовлены в области речевого развития дошкольников. Надеюсь, что наша игра поможет привнести в вашу педагогическую деятельность что-то новое интересное.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_ekspress.docx346.28 КБ
Файл pedagogicheskiy_ekspress.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:

«Педагогический экспресс» — деловая игра для педагогов ДОУ

 по развитию речи детей дошкольного возраста

                                                             Речь – это удивительное сильное средство, но

                                                             нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.

                                                                                                              Г. Гегель.

Цель: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей.

Задачи: повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач речевого развития; развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы, задания; развивать творческую активность участников.

Ход игры

В дошкольном возрасте ребёнок впервые открывает для себя мир. Это мир людей, их дел, взаимоотношений. Это мир предметов, их особенностей, назначения. Это мир, в котором всё подчиняется определенным закономерностям, всё взаимосвязано друг с другом. Стремясь понять окружающее, дети обращаются к взрослым со своими бесконечными «почему?» и «зачем?».

Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи у детей дошкольного возраста, а так же повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении.

Мы приглашаем Вас на деловую игру, которая называется «Педагогический экспресс». Нужно поделиться на команды. А так же нужно выбрать экспертов, которые будут следить за правильностью выполнения заданий, в конце игры подведут итог: насколько методически педагоги подготовлены в области речевого развития дошкольников. Надеюсь, что наша игра поможет привнести в вашу педагогическую деятельность что-то новое интересное.

1. Разминка:

Команды  быстро односложно («Да» или «Нет») отвечают на вопросы ведущего.

  • Общение является ведущим средством развития речи. (Да)
  • Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря.  (Нет.)
  • Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению. (Да)
  • Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет)
  • Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но и у других детей, слышащих его в данный момент. (Да)
  • Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей. (Нет)
  • Детей 5 лет нельзя научить произносить  буквы.  (Да. Произносятся звуки.)
  • Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного

произведения. (Да)

  • Формирование звуковой культуры речи  относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя.  (Нет)

1 станция - Теоретическая

Задание: Конкурс «Блиц»

Задание: за 1 минуту участники должны ответить на максимальное число вопросов.

1 команда:

  1. Назовите формы речи? (диалогическая и монологическая)
  1. Какие умения развиваются в диалоге? (выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста)
  2. Сколько лап у двух котов? (восемь).
  3. Самое умное живое существо на планете (человек).
  4. Что тяжелее: один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково).
  5. Речь одного собеседника, обращенная к слушателям (монолог)
  6. Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным).
  7. Дайте характеристику звуку «Р» (согласный, твердый, звонкий, непарный).
  8. Назовите структуру повествования (завязка, кульминации, развязка)
  9. Какой главный артикуляционный орган у человека? (Язык)

2 команда.

  1. Рассказ сюжет, которого развертывается во времени (рассказ повествование)
  2. Назовите буквы, которые состоят из двух звуков (я, ё, ю, е).
  3. Назовите акустические признаки звука «Ш» (согласный, глухой, твердый, парный).
  4. Чем заканчивается «лето» и начинается «осень» (буквой «о»).
  5. Как называется текст, в котором идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий? (описание)
  6. Каким цветом обозначается символ согласного мягкого звука? (зеленым).
  7. Сколько рогов у четырех коров? (восемь).
  8. Ведущий прием в средней группе используемый при составлении рассказа по картине (образец воспитателя)
  9. Назовите слово из четырех слогов (велосипед).
  10. С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (средняя группа)

2 станция - Литературная страничка

Задание: Вспоминайка

Ведущий зачитывает вопросы, команда первая поднявшая руку дает ответ, если ответ неверный ход переходит к другой команде.

1 команда

1. Автор сказки «Красная Шапочка»  (Шарль Перро)

2. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной

сказке «Теремок» («Рукавичка»)

3. Советские писатели, создававшие произведения о природе для детей (Сладков, Бианки, Чарушин)

4. Автор сказки «Гадкий утенок» (Ганс Христиан Андерсен)

5. Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только собрать урожай? (Буратино)

6. Назовите наиболее известные сказки А. С. Пушкина. («Сказка о рыбаке и рыбке»,«Сказка о спящей царевне и о семи богатырях»«Сказка о царе Салтане»«Сказка о попе и о работнике его Балде»)

7. Самый высокий герой Сергея Михалкова. (Дядя Степа)

8. О каком зверьке С. Маршак создал сказку в умном и глупом варианте?

(О мышонке)

9. Из какого произведения эти строки: Вдруг откуда-то шакал

                                                                  На кобыле прискакал: 

                                                                 «Вот вам телеграмма

                                                                    От гиппопотама!» 

                                                                                   («Айболит» К. И. Чуковского)

10. Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные. («Гуси-лебеди»)

2 команда

1. Почему Серая Шейка не улетела на юг вместе со всей стаей? (Лиса повредила ей крыло)

2. Кто такие «Крылатый, мохнатый да масленый»(Воробей, мышонок и блин)

3. Автор сказки «Серебряное копытце»(Бажов)

4. Как звали мышат из украинской сказки «Колосок»(Круть и Верть)

5. Писатель и художник, автор книг «Ребятам о зверятах»«Про Тюпу» и др.?(Чарушин)

6. В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? («Сестричка Аленушка и братец Иванушка»)

7. Про какую царевну говорили, что она «едет в коробчонке»? («Царевна-лягушка».)

8. Из какого произведения эти строки: «Почему у вашей дочки серые щечки?

- Она давно не мылась». («Усатый-полосатый» С. Маршак)

9. Какая домашняя птица занималась изготовлением изделий из драгоценных металлов для своих хозяев? (Курочка Ряба)

10. Вспомните заклинание, с помощью которого Иванушка-дурачок вызывал Сивку-бурку («Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой»)

3 станция - «Сказка ложь, да в ней намек»

3адание (физминутка): Инсценировка

Ведущий: Сказка является мощным средством для речевого, познавательного художественно-эстетического развития ребенка. Сказка помогает детям понять, что такое добро и зло, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Дети легко узнают сказки по персонажам, отрывкам, иллюстрациям. Вам будет задание сложнее. Одной команде надо показать инсценировку какой-нибудь сказки при помощи невербальных средств общения (жестов, пантомимики, мимики); другой надо отгадать ее название. Потом команды меняются местами.
Такие задания развивают у детей творчество, воображение. Дети становятся более свободными, раскрепощенными.

1 команда

1. «Теремок»

2. «Курочка Ряба»

2 команда

1. «Колобок» 

2. «Репка»

4 станция - «Фантазируем»

Задание: «Сочини рассказ»

Даны слова:

1 команда

ФЛАГ, ВОРОТНИК, ВЕСНА, НОС, ОБРУЧ,

2 команда

АНШЛАГ, КЛОУН, АПЛОДИСМЕНТЫ, РЕБЁНОК, АРБУЗ.

Используя эти слова в любом порядке нужно сочинить рассказ.

Команды работают 2 - 3 минут, затем представляют свои рассказы.

5 станция – Художественная

Задание: «Черный ящик»

Ведущий: члены одной команды 2-3 минуты совещаются и описывают содержание картины. Члены другой команды должны угадать название картины, не смотря на нее.

1 команда: И.И. Левитан «Золотая осень»

2 команда: В.М. Васнецов «Аленушка»

https://sochinyalka.ru/wp-content/uploads/2017/02/Kartina-Zolotaya-osen-Levitana.jpg

https://fb.ru/media/i/8/0/4/4/7/0/i/804470.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический экспресс

Слайд 2

Разминка Члены команды отвечают на вопросы: «Да» или «Нет». Кто быстрее.

Слайд 3

1 станция – «Теоретическая» Конкурс «Блиц » За 1 минуту ответить на все вопросы

Слайд 4

2 станция «Литературная страничка» Задание « Вспоминайка »

Слайд 5

3 станция « Сказочная» Задание «Инсценировка»

Слайд 6

4 станция «Фантазийная» Задание « Сочини рассказ » 1 команда Весна, птицы, сосулька, солнце 2 команда Аншлаг, обруч, львы, клоун

Слайд 7

5 станция «Художественная» Задание « Чудесный мешочек » 2-3 минуты на описание картины

Слайд 8

И.И. Левитан «Золотая осень»

Слайд 9

В.М. Васнецов « Аленушка »

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс. Деловая речь и деловое письмо

Материал представляет из себя презентацию, планирование, тесты, конспекты уроков...

Урок развития речи в 6 классе. Стили речи.Официально-деловой стиль речи.

Урок развития речи в 6 классе. Стили речи. Официально-деловой стиль речи. Материал урока позволяет повторить известные учащимся сведения о стилях речи, формировать умения различать стили речи....

Развитие речи. Официально-деловой стиль. Инструкция.

Урок-презентация по теме: "Развитие речи. Официально-деловой стиль. Инструкция". Обучение детей с ОВЗ на примере интересного материала (кулинарные рецепты)....

Презентация к уроку русского языка "Стили речи. Официально-деловой стиль"

Презентация содержит образцы и шаблоны официально-деловых бумаг, а также теоретический материал по теме урока...

Презентация на тему "Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи"

Презентация на тему  "Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи"...

Англицизмы в речи русского делового человека

Презентация по теме "Англицизмы в речи русского делового человека"...