Конспект занятия НОД по здоровьесбережению
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

      

  Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей  зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное  развитие, прочность знаний, вера в свои силы
В.А. Сухомлинский
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального  благополучия, а не просто отсутствие  болезней  или физических дефектов.
(Всемирная организация здравоохранения)
Здоровьесбережение – это целенаправленная системная деятельность ОО по применению в практике различных здоровьесберегающих
технологий с целью минимизации воздействия на детей основных факторов нарушения здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл borodulina_konspekt_zanyatiya.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

МА ДОУ города Нижневартовска ДС № 48 «Золотой петушок» Бородулина Е.В.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Полезные и вредные продукты»

Цель: систематизация представлений о вредных и полезных продуктах питания у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи;

Образовательные:

- обобщить знания детей о вредных и полезных продуктах питания;

- закрепить представления детей о значении питания в жизни человека.

Развивающие:

- развивать умение осознанно подходить к выбору продуктов питания;

- активизировать познавательную деятельность детей, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;

- развивать чувство уверенности во время ответов.

Предварительная работа:

Беседы о продуктах. Чтение рассказов, заучивание стихотворений и пословиц по теме. Рассматривание иллюстраций, создание коллажей по теме. Опыты с различными продуктами, напитками.

Оборудование:

Презентация по теме; презентация с героями; раздаточный материал для дидактических игр «Посчитай», «Из чего?», «Четвертый лишний»; муляжи продуктов питания; карандаши, бумага, коробки, корзины.

Ход занятия:

                   Организационный момент 

Чтобы быть всегда здоровым,                       То, конечно, уже скоро
Бодрым, стройным и веселым,                      Очень скоро загрустишь:

Дать совет я вам готов,                                   Потолстеешь, заболеешь-

Как прожить без докторов.                             В дверь больницы постучишь.


Надо кушать помидоры,                                 Надо спортом заниматься,
Фрукты, овощи, лимоны,                               Умываться, закаляться.
Кашу – утром, суп – в обед,                           Всем почаще улыбаться.

А на ужин – винегрет.                                    Только правильно питаться.

Ну а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет.
Жвачкой сладенькой закусишь,
Шоколадом подсластишь,

Сегодня к нам в гости пришли наши любимые герои: Фиксики. Посмотрите на доску. Фиксики собрались покушать. Они задумались о том, что же лучше всего съесть. А у вас есть любимая еда? Как вы думаете, что из этих продуктов нежелательно кушать детям?

Как помочь Фиксикам научиться выбирать правильные продукты питания?

                        Новый материал

Беседа по презентации о вредных и полезных продуктах:

Овощи: чем полезны капуста, морковь, лук, чеснок, горох? Фрукты: что содержат яблоки, апельсины, лимоны? Для чего употребляют мясные продукты? Молочные продукты? Что полезного в орехах, крупах, рыбе?

Правильно, ребята, благодаря всем этим продуктам у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем.

Овощей нам нужно много:

Свекла, редька, кабачок,

Огурцы, и помидоры,

И капуста, и лучок!

Мандарины и лимоны,

Персик, слива и хурма,

Много фруктов для здоровья

Нам природа создала!

Чтобы кости сильными были,

О молоке мы не забыли.

Чтоб зубки, как жемчуг, блестели,

Мы творог свежий с ребятами ели.

Чем вредны чипсы, газированные напитки, сладости, сосиски? Давайте убедим Фиксиков, что такие продукты вредны для здоровья.

Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!

Организм отблагодарит —
Будет самый лучший вид!

Как вы думаете: почему очень важно есть полезные продукты?

Молодцы, ребята, Фиксики сегодня узнали много нового от вас о пользе «правильных» продуктов.   

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам. 

Словарная  работа. Игра «Посчитай до 6». Игра «Из чего, какой?» (относительные прилагательные) со словами по теме.

                Динамическая пауза

Предлагаю вам поиграть в игру «Разложи правильно». В одну коробку вы положите полезные продукты, в другую – вредные. Игра проводится в виде эстафеты для двух команд.

               Закрепление материала

Ребята, что вы можете предложить сделать, чтобы Фиксики не забывали, как нужно правильно питаться? Конечно, можно нарисовать продукты. А я вам еще предлагаю поместить эти продукты в корзины. Кто хочет нарисовать полезные продукты, кто – вредные? Приступайте к выполнению!

Молодцы!

Игра «Четвертый лишний» по теме.

               Рефлексия

Как вы считаете, вы справились с заданием? Почему продукты в этой корзине мы называем полезными? Почему продукты в другой корзине мы называем вредными? Вы сегодня узнали какие-то новые полезные продукты или вредные? А где нам эти знания пригодятся? Сможем ли мы поделиться и рассказать о вредных и полезных продуктах еще кому-нибудь? 

Чтобы дети здоровыми были,

Нужно, чтоб правильно их кормили,

Чтоб не осталось без внимания

Сбалансированное питание!

Посмотрите, как обрадовались Фиксики. Теперь Нолик и Симка будут питаться только правильно. Они передали для вас наклейки с овощами и фруктами.

Быть здоровым — это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму — подзарядка!

Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке —
Со здоровьем все в порядке!

Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?»

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие.   Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, на...

Конспект занятия по здоровьесбережению "Путешествие по морю"

Этот материал поможет воспитателям в подготовительной группе обобщить знания детей по образовательной области  "Здоровье"...

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье»

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье»Здоровье – это награда, которуюполучает человек за усердие. Здоровыйчеловек – это, как правило, образова...

Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые дети в здоровой семье» в рамках проекта по здоровьесбережению. ,

Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые дети в здоровой семье»в рамках проекта по здоровьесбережению. ...

Конспект занятия по здоровьесбережению «Полезные и вредные продукты» для детей средней группы

Программное содержание:1.     Учить различать полезные и вредные продукты;2.     Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания;3....

Методическая разработка. Конспект занятия НОД по здоровьесбережению "Чтобы Миша не болел". Возраст детей 3 - 4 года.

Цель: создание условий для формирования у детей навыков здорового образа жизни....

Конспект занятия-развлечения по здоровьесбережению " Играем пальчиками"

Показать и научить родителей игровым приёмам развития у детей мелкой моторики пальцев рук и ног....