Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Зимняя прогулка»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Рудинская Елена Валерьевна

Целью музыкально – коррекционных занятий является активизация различных сторон психофизической деятельности детей за счёт воздействия музыки на эмоциональную сферу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_progulka.docx35.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7

г. Кропоткин






Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме:

«Зимняя прогулка»



Музыкальный руководитель: Рудинская Елена Валерьевна




2020 год

Цель.

Целью музыкально – коррекционных занятий является активизация различных сторон психофизической деятельности детей за счёт воздействия музыки на эмоциональную сферу.

Задачи.

Образовательные:

-учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки и передавать их в пении, движении, танце;

-закреплять и обобщать знания о зиме и ее признаках через эмоциональное восприятие музыкальных произведений;

-расширять словарный запас детей.

Коррекционно-развивающие:

-развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя разнообразные методы и приемы;

-обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при восприятии музыки;

-способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности;

-развивать слуховое внимание, память, воображение, координацию движений, чувство ритма;

-развивать мимическую, артикуляционную, пальцевую, общую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать в детях любовь к природе, посредством знакомства с высокохудожественными образцами музыкальных, поэтических и изобразительных произведений искусства;

-воспитывать навыки сотрудничества.

Интеграция образовательных областей на занятии.

Социально-коммуникативное развитие:

-формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива

-учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Познавательное развитие:

-закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе.

Речевое развитие:

-активизировать словарный запас детей.

Художественно-эстетическое развитие:

-развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передавать его в коллективной работе.

Физическое развитие:

-способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами здоровьесберегающих технологий.

Предварительная работа.

Воспитатель на прогулках наблюдает вместе с детьми за приметами, явлениями зимы. В группе вместе с детьми рассматривает иллюстрации к книгам и репродукции или рисунки художников, связанные с зимой. Учит с детьми стихотворения, песни о зиме, читает рассказы и сказки с последующим обсуждением. Организует с детьми тематическое рисование на понравившиеся сюжеты.

Методическое обеспечение:

1. Музыкальный центр.

2. СД диски с музыкой по слушанию.

3. Фортепиано.

4. Экран, проектор.

5. Атрибуты: снежок, дождик, свечи из картона с прикрепленными к ним «огоньками» из органзы, дождик, снежинки, листы голубой бумаги.

Технологии:

1. Технология развития дружеских взаимоотношений дошкольников (коммуникативная).

2.  Здоровьесберегающие технологии.

3. Информационные (компьютерные технологии).

Методы и приемы:
Словесные: вопросы, словесное объяснение.
Наглядные: показ слайдов.
Практические: музыкальные игры, творческие задания.
План:
-организационный момент;
-приветствие;
-коммуникативная игра «Снежок колобок», М. Картушина;

-музыкально-ритмические упражнения;
-слушание: «Зимнее утро» и «Вальс снежных хлопьев», П.И. Чайковский;
-распевание «Снег», М. Картушина;

-пение «Зимушка-зима», Вахрушева;
-вокально-речевая игра «Снежный ком», М. Картушина, Н. Пикулева;
-пение «Под новый год», Е. Зарницкая, Шумлин;
-танец «Полька тройками», Т. Суворова;

-игра на музыкальных шумовых инструментах «Латвийская полька»

-игра «Ледяные фигуры», М. Картушина;

-релаксационная пауза;

-итог занятия.

Ход занятия.

Организационный момент.

Сообщение темы занятия. Создание эмоционального фона занятия.

Дети входят в зал под веселый марш в украшенный музыкальный зал.

Музыкальное приветствие.

Муз. рук. Здравствуйте ребята! (Поступенное движение от I до V ступени.)

Дети. Здравствуйте! (Нисходящее трезвучие.)

Муз. рук. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Давайте все похлопаем и ножками потопаем.

Друг другу улыбнемся, и наш урок начнется,

Приготовим ушки, чтобы лучше слушать!

Приготовим глазки-не пропустим сказки!

Учимся внимательно, прилежно и старательно!

Отгадайте-ка, ребятки,

Про кого моя загадка.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасила все витрины. (Ответ детей.)

Муз. рук. А зимой бывают чудеса?  (Ответ детей.)

Открою вам один секрет, я верю в сказку, а вы?  (Ответ детей.)

Муз. рук. Тогда предлагаю отправиться со мной в путешествие по зимнему волшебному лесу. В пути нас будут поджидать необычные приключения.

Вы согласны отправиться? (Ответ детей.)

Муз. рук. Тогда в путь! Чтобы не заблудиться, нам надо найти провожатого. А вот и он-снежок-колобок. Давайте с ним поздороваемся.

Коммуникативная игра «Снежок-колобок», музыка и слова

М. Картушиной

Здравствуй, здравствуй, наш снежок,           Дети стоят в кругу и передают

Снежный белый колобок!                              друг другу снежок.

По дорожке покатился,

А потом остановился,

На дорожку выходи,                                       Ребенок со снежком выходит в

Со снежком плясать иди!                               и пляшет. Дети хлопают.

Игра проводится 2-3 раза.

Муз. рук. Отправимся мы с вами боковым галопом. Кто напомнит нам, как выполняется боковой галоп? Показ ребенка. 

Под музыку дети двигаются боковым галопом по кругу в указанном направлении, в конце - остановка.

Муз. рук. А теперь впереди нас большие сугробы, поднимаем выше ноги, ручки на поясе носочек тянем, а теперь немного пробежимся- бег с за хлёстом. Все.

Упражнения выполняется в подвижном темпе. Музыкальный руководитель анализирует выполнение движения детьми.

Дыхательная гимнастика.

А теперь вздохнем (руки вверх поднимают и плавно опускают),

Морозный ветерок и снежок с веток стряхнем (и стряхивают).

Слышите вьюга завывает и вместе с нами подпевает У-У-У-У-У

(руками помогаем).

Ветер станет завывать ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш,

И мы вместе с ним покружимся.

Муз. рук. Ребята, смотрите, мы оказались в чаще леса. Деревья стоят без листвы, качают на ветру своими ветками.

1.На экране – картина зимнего леса.

Проводится игра «Деревья» (По Д. Бину, А. Оулдфилд)

Дети свободно располагаются по залу и выполняют движение под пение на мотив английской народной песни «Три поросенка».

1-й куплет.

Ну-ка, все в ладоши хлоп,

Вместе хлоп, дружно хлоп.

Ну-ка, все в ладоши хлоп,

Вслед за мною хлоп.

Припев.

Мы-деревья на ветру,

Мы-деревья на ветру,

Мы-деревья на ветру,

Он качает нас.

2-й куплет.

Ну-ка, ножкой топ да топ,

Топ да топ, топ да топ.

Веселее топ да топ,

Дружно ножкой топ.

Припев.

И головкой покивайте,

Покивайте, покивайте,

Дружно вместе наклоняйте,

Наклоняйте так.

Муз. рук. Скажите ребята, какая она, зима? (Ответы детей.)

Муз. рук. Правильно ребята, морозная, студеная, вьюжная, ледяная, снежная.

2.На экране – картина темного, метельного, холодного утра.

Звучит знакомое детям произведение П. И. Чайковского «Зимнее утро».

Дети проходят и садятся на стульчики.

Тихо, тихо сядем рядом

Звуки музыки кругом.

Муз. рук. Ребята вы узнали, произведение? (Ответы детей.)

Муз. рук. Правильно. Это знакомое вам произведение П. И. Чайковского «Зимнее утро», из детского альбома. Вот перед Вами портрет композитора,

3.На экране – портрет композитора П.И. Чайковского.

Муз. рук. Какое настроение передал композитор? (Ответ детей.)

Обобщение. Мрачное, тоскливое, не хочется гулять.

Муз. рук. Каждый зимний день начинается с морозного утра.

У А. С. Пушкина есть стихотворение «Зимнее утро».

4.На экране – портрет А.С. Пушкина.

Послушайте. (Выразительное чтение.)

5.На экране – картина зимнего солнечного утра.

Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный -

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела-

А нынче, погляди в окно:

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Муз. рук. В чем вы видите разницу описания утра у разных авторов? (Ответ детей.)

Обобщение. У А. С. Пушкина зимнее утро солнечное, чудесное, с голубыми небесами, с великолепными коврами, блестящим снегом, блестящим льдом - веселое, радостное. А у П. И. Чайковского зимнее утро холодное, ветреное, снежное, мрачное.

Музыкальный руководитель поощряет детей за умение соотнести настроение музыки и стихотворения.

Муз. рук. Ой, что-то потемнело.

5.На экране – зимнего, ненастного утра.

Как же нам найти дорогу? Снежок-колобок наш укатился. Что же делать? (Ответы детей.)

Муз. рук. Давайте зажжем свечи. Огоньки свечей осветят нам дорогу. Только старайтесь дуть ровно, чтобы огонек свечи не погас.

Дети берут свечи из картона с прикрепленными к ним «огоньками» из органзы и идут, дуя на них так, чтобы «огонек» отклонялся плавно, а не резко. Затем садятся на места, складывая свечи на поднос.

Муз. рук. Мы пришли на заснеженную, сказочную полянку. Зима ведь -это сказка. Правда, ребята. (Ответы детей.)

5. На экране – картина сказочного зимнего леса.

Муз. рук. У П. И. Чайковского тоже есть сказка - балет «Щелкунчик», многие из вас посмотрели мультфильм «Щелкунчик» и слышали музыку из балета.

6. На экране – иллюстрация к балету «Щелкунчик».

Муз. рук. Сейчас будет звучать «Вальс снежных хлопьев». Возьмите в руки ниточки новогоднего дождика, снежинки и вместе с композитором передайте настроение музыкального произведения.

Дети импровизируют, музыкальный руководитель анализирует их творческие проявления.

Звучит произведение П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

7. На экране – картина снежной метели.

Муз. рук. Пришло время исполнить песню о зиме. А вы петь любите? (Ответы детей.)

Муз. рук. Тогда начнем. Сначала сядем красиво. Ведь правильная осанка помогает голосу звучать ярко, звонко. Давайте исполним нашу попевку «Снег». Постараемся спеть ее мелодию точно.

Дети поют попевку «Снег» М. Картушиной.

Снег покрыл поля-ля, ля, ля.

Белая земля-ля, ля, ля.

Муз. рук. Голос подготовили. Можно начинать петь.

8. На экране – иллюстрация к песне.

Исполняется песня «Зимушка-зима», музыка Вахрушевой.

Муз. рук. Ребята вам понравилось, как вы исполнили песню? Вы постарались исполнить песню в настроении: весело, радостно и звонко. А сейчас мы споем ее так: девочки будут петь первый куплет, мальчики — второй куплет, все вместе - третий куплет и припев.

Музыкальный руководитель дает указания детям для правильной певческой установки, играет вступление, дети поют песню по рядам. После исполнения даются необходимые указания и при необходимости песня или какой-то ее фрагмент исполняются еще раз.

Муз. рук. Смотрите ребята, как много снега вокруг. А давайте налепим снежков и с ними поиграем.

Проводится вокально-речевая игра «Снежный ком», Музыка М. Картушиной, слова  Н. Пикулевой.

Покатился снежный ком,          Дети вращают медленно кулачками

Я иду за ним пешком                  перед грудью.

Он быстрее-я бегом                     Быстро вращают кулачками.

И в калитку лбом.                        Ударяют себя ладошкой по лбу.

Муз. рук. Ребята, а какого праздника, мы с вами ждем. (Ответы детей.)

Муз. рук. Чтобы было интересней,

Новый год мы встретим песней.

Только, дети, вы старайтесь,

Слова четко пропевайте.

Не в ладоши хлопайте,

Язычком работайте.

Дети выполняют логопедическую гимнастику (М.И. Картушина).

Повернулся язычок                         Дети гладят язычком щечки-правую

Вправо-влево, на бочок.                 и левую.

Ротик открываем,                           Упражнение «Болтушка»

Язычком болтаем.

А теперь, друзья, без шутки          Проводят языком несколько раз

Язычком почистим зубки.             По верхним зубам, потом по нижним.

Улыбнемся всем друзьям,              Улыбаются, широко растягивая губы.

Муз. рук. Молодцы ребята. И, сейчас, мы с вами разучим слова второго куплета песни «Под Новый год». (Разучивание второго куплета)

Песня «Под Новый год», музыка Е.Зарицкой.

9. На экране – иллюстрация к песне.

Муз. рук. Давайте проговорим четко слова второго куплета песни: скажем их шепотом в ритме песни, но будем очень отчетливо шевелить губами, вот так (показ музыкального руководителя). Дети выполняют задание.

Муз. рук. А теперь соединим с мелодией. Не выталкивайте окончания фраз.

Вы хорошо справились с заданием, но я еще хочу у вас спросить, а как вам хочется петь эту песенку? (Ответ детей.)

Муз. рук. Исполняем песню все хором, чисто интонируя мелодию песни.

Оценка исполнения.

Муз. рук. А теперь, наша прогулка продолжается, и отправимся мы тройками. Готовы? Тогда в путь.

Исполняется танец «Полька тройками», музыка Т.И.Суворовой.

Муз. рук. Мы и пели, и плясали,

Но еще мы не играли.

Удивим сегодня всех-

Пусть сыграет наш оркестр.

Дети исполняют на шумовых инструментах «Латвийскую польку»

Муз. рук. Хлопнем раз, хлопнем два, начинается игра!

Проводится игра «Ледяные фигуры», слова М.Картушиной.

Снегом заметает всё             Дети идут по залу в рассыпную

Ветер ледяной,                      вращая кулачками перед грудью.

В круговерти кружимся       Кружатся на месте.

Даже мы с тобой.

А мороз ударит как –           Сжимают пальцы в кулаки и разводят руки в         

                                                в стороны. На слово «как» ударяют

                                                кулаком друг друга.

Всё скуёт на раз.                   Протягивают руки вперёд.

И фигурой ледяной              Качают головой из стороны в сторону,

Станем мы сейчас.               руки на поясе.

Мороз ударил-раз!               Хлопают в ладоши 3 раза

Мороз ударил –два!

Мороз ударил – три!

Ледяная фигура,                  Принимают различные позы на сильную долю

На месте замри!                   такта и замирают на последнее слово.

Кто пошевелился, выбывает из игры.

Релаксационная пауза.

Музыкальный руководитель выключает свет в зале. Звучит спокойная

инструментальная музыка.

Муз. рук. Представьте, что вы все превратились в легкие пушистые

снежинки. Медленно опускайтесь на землю. Ложитесь. Ваше тело такое же

легкое, как снежинки.

Дети отдыхают 1-2 минуты. Музыкальный руководитель включает свет.

Муз. рук. Отдохнули. Медленно садитесь и потянитесь сидя.

Дети садятся и потягиваются.

Муз. рук. Медленно вставайте и потянитесь стоя.

Дети встают и потягиваются.

Муз. рук. А теперь пора прощаться, и домой нам возвращаться.

Подведение итога занятия.

Муз. рук. Что же вы делали сегодня вовремя нашей прогулки? Что вам было интересно делать? Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии? (ответы детей.)

Муз. рук. Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. Я вас буду ждать. До свидания!

Дети строятся в колонну по одному. Музыкальный руководитель

раскладывает по пути следования колонны листы голубой

бумаги. Под музыку дети покидают музыкальный зал, выполняя

знакомое упражнение, шагают не наступая на листы бумаги.

По дорожке.

По заснеженной дорожке, раз, два, три шагают ножки.

По дороге мы шагаем, мы на лед не наступаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности

Интнгрированное занятия педагога-психолога и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности.Цель данного заняти-развитие познавательной и эмоциональной сферы детей с...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Цели:·         Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.

Цели:·         Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.

Цели:·         Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...

Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Великий праздник – День Победы»

Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войнеЗадачи:- Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 19...

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «В гости к Фее Музыки»

Цель:      Развивать творческий потенциал детей через включение в различные видымузыкальной деятельности.Задачи:Коррекционно- воспитательные:1. Создать условия для улучшения общего...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учит...