Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Осень".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект составлен на основании перспективного планирования работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Осень».
Цель: Уточнение и закрепление знаний детей об осени.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
• закрепить знания детей о характерных признаках осени;
• совершенствовать связную речь, развивать творческое воображение;
• учить слоговому анализу слов.
2. Коррекционно-развивающие:
• развивать связную речь и формировать словарь по теме;
• развивать общую и мелкую моторику;
• формировать правильный речевой выдох.
3. Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
• развивать умение выслушать сверстника.
Оборудование:
Картина «Золотая осень» И.Левитана, мнемотаблица «Осень», индивидуальные зеркала для артикуляционной гимнастики, мяч, бумажные листики на нитках (на каждого ребёнка).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети стоят стайкой около логопеда. Логопед: сейчас я загадаю вам загадку. Отгадка - это тема нашего сегодняшнего занятия:
«Время года отгадай:
Собирают урожай,
Грибники в леса спешат,
Листья жёлтые летят,
Тучи по небу гуляют.
Птицы к югу улетают».
(Осень)
Верно, сегодня, ребята, мы поговорим об осени.
2. Д/игра «Закончи предложение об осени».
Я начну предложение, а тот, кто закончит предложение, сядет на свое место.
На смену лету пришла… (осень).
Солнышко все чаще прячется за (тучами).
Зеленая летняя травка постепенно становится (сухой, желтой).
А листья на деревья становятся (красные, желтые, оранжевые).
Потом начинают осыпаться. Это… (листопад).
Погода на улице (серая, пасмурная).
По небу бегут серые (тучи).
Все чаще капает холодный (дождь).
Птицы собираются в стаи и (улетают в теплые края).
Звери готовятся к зиме. Они (делают запасы на зиму, ложатся в спячку…).
3. Пальчиковая гимнастика.
«Вышел дождик на прогулку»
Вышел дождик на прогулку. «Шагают» по столу указательным и средним пальцами рук.
Он бежит по переулку, Загибают по одному пальцу на руках на каждую строчку.
Барабанит по окошку,
Напугал большую кошку,
Вымыл зонтики прохожих,
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал. Встряхивают ладонями так, как будто отряхивают с них воду.
Дождик кончился. Устал. Кладут ладони на стол.
4. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: А теперь достанем зеркала, поставим их перед собой и проведем артикуляционную гимнастику.
Наступила осень, пора сбора грибов.
Давайте возьмем большую корзину (упр. «Чашечка»),
Поедем в лес верхом на лошади (цоканье – упр. «Лошадка»),
Вдруг подул осенний ветер (упр. «Трубочка»).
Приехали в лес, сказали лошади «Т-р-р-р»
И вот, наконец, нашли гриб (упр. «Грибок» - широкий язык «присасывается» к нёбу. А потом еще один и еще один (повторение упражнения).
5. Дыхательная гимнастика.
Логопед: Сейчас мы поиграем в «Листопад». Я раздам вам листочки, а вы хорошенько на них подуете, чтобы они закружились в танце. Воздух набираем носом. Плечи при этом не поднимаются, а выдыхаем сильную воздушную струю ртом. (Повторяем 5 раз).
6. Д/игра «Спрячь слоги в ладошки».
Логопед: Буду я сейчас водить,
Слова вслух произносить,
Слово нужно повторить
И на части разделить.
(Осень, туча, листопад, ветер, дождь, лужа, серость).
7. Д/игра «Живые звуки».
Логопед: в гости к нам пришли «Звуковички». Давайте разместим их на доске по порядку в слове «лужа».
Первый звук в слове «лужа» - «Л» - он согласный, твердый, звонкий звук. Какого Звуковичка мы разместим первым? ((синего) Звуковичка).
второй звук в слове «У» - гласный (красный Звуковичок)
третий звук в слове «Ж» - согласный, твердый, звонкий звук (синий Звуковичок)
последний звук в слове «А» - гласный (красный Звуковичок)
8. Составление рассказа об осени с помощью мнемотаблицы.
Логопед: Посмотрите внимательно на картину и скажите, какое время года на ней изображено (осень).
- Какая погода осенью?
- Какое осенью небо?
- Что происходит с листьями на деревьях?
- Какой урожай собирают люди осень?
- Как птицы и животные готовятся к зиме? (дети отвечают на вопросы)
Посмотрите на таблицу и составьте рассказ по ней.
9. Игра с мячом «Что делает? Что делают?»
Логопед:
- Я буду произносить слово и бросать вам мяч, вы должны будете сказать, что делает это предмет или объект осенью. Постарайтесь подобрать несколько слов, отвечающих на вопрос: «Что делает? Что делают?»
- Дождь (льет, мочит, моросит);
- Ветер (дует, срывает, воет);
- Тучи (ползут, летят, закрывают);
- Листья (желтеют, кружат, опадают);
- Животные (прячутся, готовят, засыпают);
- Деревья (качаются, желтеют);
- Птицы (собираются, улетают, кричат);
- Люди (переодеваются, мокнут, собирают).
10. Итог занятия.
Наше занятие подошло к концу. Вам было интересно?
- Чем мы занимались?
- Какие из заданий понравились особенно?
Ребята, вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями. Вы много знаете об осени и ее приметах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР к лексической теме "Домашние птицы"
Конспект фронтального логопедического занятия к лексической теме "Домашние птицы"...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Одежда»
Цель: формирование лексико-грамматического строя речи.Коррекционно-образовательные задачи: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состои...

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Дифференциация гласных звуков А,У,И»
Цель:Закрепить знания детей о гласных звуках.Задачи:Коррекционно-образовательные:Закреплять умение четко артикулировать гласные звуки [ А], [И], [У].Закреплять способность правильного соотнесения звук...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Москва — столица нашей Родины»
Цель: Цель: формирование представлений у детей о России как о родной стране.Задачи:- закрепить знания о символах нашей страны: флаг, герб, гимн;- развивать связную речь, мышление в процессе...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Москва — столица нашей Родины»
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности«Москва — столица нашей Родины"Цель: формирование представлений у детей о Рос...
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Дифференциация звуков [Р] - [Л]»
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Москва — столица нашей Родины»
Цель: Цель: формирование представлений у детей о России как о родной стране.Задачи:- закрепить знания о символах нашей страны: флаг, герб, гимн;- развивать связную речь, мышление в процессе...
