Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Москва — столица нашей Родины»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности

«Москва — столица нашей Родины"

Цель: формирование представлений у детей о России как о родной стране.

Задачи:

- закрепить знания о символах нашей страны: флаг, герб, гимн;

- развивать связную речь, мышление в процессе занятия;

- воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну;

Материал к занятию:

Карта России, глобус, флаг, герб России, матрёшка, виды Москвы.

Ход занятия.

Логопед: Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?

Шар земной передо мной

Не такой он уж большой.

Я его верчу рукой.

Сразу край нашла лесной.

Рядом с ниточкой рекой.

Точка - город мой родной.

Дети: Это глобус.

Логопед: Правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус?

Дети: Модель планеты Земля.

Логопед: Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна?

Дети: Мы живем в России.

Логопед: Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя - Россия.

В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории.

Кто из вас может показать территорию Росси на карте? Ребенок показывает.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskva_konspekt.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности

«Москва — столица нашей Родины»

8. 02. 2023г.

Цель: формирование представлений у детей о России как о родной стране.

Задачи:

- закрепить знания о символах нашей страны: флаг, герб, гимн;

- развивать связную речь, мышление в процессе занятия;

- воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну;

Материал к занятию:

Карта России, глобус, флаг, герб России, матрёшка, виды Москвы.

Ход занятия.

Логопед: Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?

Шар земной передо мной

Не такой он уж большой.

Я его верчу рукой.

Сразу край нашла лесной.

Рядом с ниточкой рекой.

Точка - город мой родной.

Дети: Это глобус.

Логопед: Правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус?

Дети: Модель планеты Земля.

Логопед: Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна?

Дети: Мы живем в России.

Логопед: Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя - Россия.

В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории.

Кто из вас может показать территорию Росси на карте? Ребенок показывает.

Россия - самая большая страна в мире. Наша Родина расположена на крупнейшем материке, который называется Евразия и омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце.

Россия очень большая страна (показ на карте мира). В нашей стране много городов, но есть один самый главный. Какой это город? 

Это Москва (показ на карте). О Москве очень много сложено стихов и песен, послушайте один из них

… Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам он – голова,

Столица Родины – Москва.

Как еще называют Москву? (Столица.) А чем столица отличается от других городов страны? В столице находится наше правительство, работает президент.

Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять»

Люблю по городу гулять                            (Дети «шагают» пальчиками

Люблю смотреть, люблю считать.             обеих рук по столу)

Кремль — раз, Большой театр — два,     (На каждое название загиба-

Три — Москва-река,                                     ют по одному пальцу.)

А четыре — университет

Приходи туда студент

Пять — гуляю по Садовому кольцу,

Шесть — в Люблинский парк схожу

Семь — конечно, Александровский сад

Как красив его наряд!

Восемь — Мавзолей у кремлевской стены,

Были там, наверно, вы.

Девять — повстречался мне

Юрий Долгорукий на коне.

Десять — Останкинская башня видна

На весь мир передает она.

- А кто у нас президент?

- Где работает наше правительство и президент?

- Что такое Кремль?

В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость – Кремль. Это широкая кирпичная стена, в стенах Кремля много сторожевых башен, всего 20, и каждая имеет свое название. Я вам назову несколько:

Набатная – на ней висел огромный колокол;

Боровицкая – вокруг нее был дремучий бор (лес);

Арсенальная – там был оружейный склад;

Никольская – над ее воротами была размещена икона Николая Чудотворца.

А самая главная башня – Спасская, по названию иконы Спаса Смоленского написанная над проездными воротами, которые являются парадным въездом в Кремль.

- Как называются часы на Спасской башне?

Об этих башнях даже написано стихотворение:

Для построек москвичи стали делать кирпичи…

Девятнадцать грозных башен

Простояли пять веков,

Никакой им враг не страшен,

Сколько б ни было врагов.

Сохранились эти стены, До сих пор они стоят,

Неприступны, неизменны,

Как и пять веков назад.

Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

«Скажи наоборот»

Логопед начинает предложение, а дети повторяют и заканчивают.

Мой город новый, ……а мой город старый.

Мой город шумный, …….а мой город тихий.

Мой город большой, …..а мой город маленький.

Моя улица широкая, …..а моя узкая.

Моя улица длинная, …..а моя короткая.

Моя улица грязная, ……а моя чистая.

Мой дом высокий, ……а мой низкий.

Мой дом темный, ……а мой светлый.

Туристы со всего мира приезжают посмотреть на Кремль: на его территории много храмов, соборов. Здесь находится две удивительные достопримечательности – это Царь-Пушка и Царь-Колокол. Царь-пушка отлита из бронзы на московском Пушечном дворе. Пушка предназначена для защиты Спасских ворот, но из нее никогда никого не стреляли. Царь-колокол является самым большим колоколом в мире. Когда мастера – литейщики выплавили этот огромный колокол, в то время случился в Кремле пожар. Сгорели все Кремлевские постройки, и огонь уже подбирался к колоколу. Испугались мастера, что от огня колокол может расплавиться, и стали поливать его водой. И от разницы температур от колокола откололся кусок. Царь-Колокол так ни разу и не зазвонил. Вот сколько интересного можно увидеть на территории Кремля.

Физкультминутка.

(дети идут по кругу)

Много звезд на небе, (руки вверх, посмотреть наверх)

много на земле. (руки вниз)

Светятся, сияют звезды на Кремле

(руки перед собой, сжать-разжать кулаки - имитация блеска звезд)

Логопед: В Москве есть еще одно место, известное во всем мире – это площадь. Как она называется?

Что за место есть в Москве

Там, где башня Спасская?

Эту площадь знают все,

Эта площадь Красная.

«Красная» - значит красивая, главная. В старину здесь оглашали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на ней проходят торжества, праздники. Красную площадь украшает храм Василия Блаженного, или Покровский собор. По Красной площади прошли многие известные люди, герои войны, герои наших дней. 

«Распутай предложение».

 Работа с деформированными  предложениями.

Находится, дом, площадь, перед.

Дом, возле, кинотеатр, есть.

Детский сад, угол, стоит, за.

Около, университет, дом, построили.

Рядом, Большой театр, с, дом.

«Что у нас, а что у вас?» 

Усвоение степеней сравнении прилагательных. Логопед начинает предложение, а дети заканчивают.

В вашем городе деревья высокие (зеленые, старые, большие, роскошные), ... а в нашем городе еще выше.

В нашем городе улицы длинные (шумные, короткие, нарядные, чистые, благоустроенные), ... а в нашем городе еще длиннее.

В нашем городе дома большие (белые, прекрасные, прочные), ... а в нашем городе еще больше.

В нашем городе люди добрые (веселые, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые), ... а в нашем городе еще добрее. И т. д.

Логопед: В Москву приезжает много туристов. Мы можем рассказать им о нашей столице.

Составление рассказа-описания «Кремль».

Вопросы к тексту

1.Что является центром Москвы?

2.Что находится справа от Кремля?

3. Кого всегда много на Красной площади?

4.На кого приходят посмотреть многочисленные туристы?

5.Что находится слева от Кремля?

6. В честь кого был зажжен Вечный огонь?

7. Что протекает перед Кремлем?

Пересказ рассказа с опорой на нарисованный план 2-3 детьми.

Итог занятия.

Логопед: Ребята, что нового вы сегодня узнали, что понравилось, запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Одежда»

Цель: формирование лексико-грамматического строя речи.Коррекционно-образовательные задачи: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состои...

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Дифференциация гласных звуков А,У,И»

Цель:Закрепить знания детей о гласных звуках.Задачи:Коррекционно-образовательные:Закреплять умение четко артикулировать гласные звуки [ А], [И], [У].Закреплять способность правильного соотнесения звук...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Мебель»

Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.Задачи:Коррекционно - о...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Москва — столица нашей Родины»

Цель: Цель: формирование представлений у детей о России как о родной стране.Задачи:- закрепить знания о символах нашей страны: флаг, герб, гимн;- развивать связную речь, мышление в процессе...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему : "Москва - столицы нашей Родины".

 Для того, чтобы дети стали настоящими патриотами своей Родины, необходимо прививать любовь и уважение к своей стране. Москва – часть России, часть Родины, самый главный город, благо...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Москва — столица нашей Родины»

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности«Москва — столица нашей Родины» Цель: формирование представлений у детей о России как о родной стран...