Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР к лексической теме "Домашние птицы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект фронтального логопедического занятия к лексической теме "Домашние птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект фронтального логопедического занятия к лексической теме "Домашние птицы" | 95.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние птицы»
Цель: закреплять знания по теме; формировать обобщающее понятие «домашние птицы».
Задачи:
Коррекционные: совершенствовать грамматический строй речи
Образовательные: образование существительных множественного числа именительного падежа; образование существительных родительного падежа единственного и множественного числа;
Развивающие: упражнять в практическом употреблении простых предлогов: в, из, по, за, от, к, около. Форме множественного числа родительного падежа; развивать словообразование и словоизменение.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, к природе.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети, посмотрите, какой необычный петушок пришел к нам в гости. Вы узнали, из какой он сказки? (слайд №2)
Да, он из сказки «Петух и краски» В. Сутеева.
Как вы думаете, хорошо ему гулять нераскрашенным? Хотите ему помочь?
Конечно, поможем ему! Он станет разноцветным, когда мы выполним различные задания. После выполнения каждого задания к петушку будут приходить краски.
Основная часть
1. Игра «Доскажи словечко» (работа на ковролинографе)
Помогите малышам,
Потеряли дети мам,
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Я рассказ начну, а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте:
Кого они ищут?
Шею вытянул гусенок
Озирается спросонок,
Еле-еле соню сына
Под крыльцом нашла. (гусыня).
А кто папа у гусят? (гусак)
вывешивается картина «Гуси»
Эй, утята, вы куда?
Здесь собачья будка!
Ждет вас около прудa
Ваша мама. (утка).
Кто папа у утят? (селезень) (вывешивается картина «Утки»)
Ну-ка марш назад цыплятки.
Залезать нельзя на грядки!
Ищет вас, волнуется
Ваша мама. (курица).
Кто папа у цыплят? (петух). (вывешивается картина «Куры»)
Что стряслось у индюшат.
Почему они спешат?
У сарая за кадушкой
Червяка нашла. (индюшка)
Кто папа у индюшат? (индюк). (вывешивается картина «Индюки»)
Молодцы, помогли малышам найти своих родителей. И теперь они вместе гуляют по двору. Скажите, кто с кем гуляет?
Курица и петух гуляют с цыплятами. Индюшка и индюк гуляют с индюшатами. Утка и селезень гуляют с утятами. Гусак и гусыня гуляют с гусятами.
Дети, вы справились с заданием поэтому дарим петушку краску
- Кто перед вами? (Домашние птицы)
- Почему они так называются? (Живут рядом с человеком, человек о них заботится, приносят пользу.)
- Ребята вы справились с заданием, посмотрите, кака краска пришла к петушку? (Красная краска) (слад №3)
2. Игры с мячом на развитие грамматического строя речи «У кого кто?», «Один-много».
- Кто у курицы?
- Кто у утки?
- Кто у гусыни?
- Кто у индюшки?
- У курицы не цыплёнок, а (цыплята)
- У утки не утёнок, а …
- У гусыни не гусёнок, а …
- У индюшки не индюшонок, а …
Составление предложений по двум картинкам.
Картинки: утка, утята.
- Составьте предложения про утку и утят.
(Утка любит утят. У утки утята. Утка кормит утят. Утка учит утят плавать.)
- Что мы составляли?
- Молодцы, вы и с этим заданием справились! Какая краска пришла к петушку? (Синяя) (слайд №4)
Пришла пора передохнуть.
3. Физминутка.
Утром встал гусак на лапки
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду — плюх! (Присели.)
Послушайте сказку про цыпленка, утенка и гусенка. (Слайды 5-11)
4. Закрепление предлогов.
Сказка: Жили-были цыплёнок, утёнок и гусёнок. Сидели они в своём домике – в коробке.
- Где сидел цыплёнок; утёнок; гусёнок?
Сидели они в коробке, сидели, надоело им сидеть, и решили птенцы выйти погулять.
Вылезли они из коробки.
- Откуда вылез цыплёнок? утёнок? гусёнок?
Пошли птенцы гулять по дорожке.
- Где шёл цыплёнок? утёнок? гусёнок?
Шли они, шли и подошли к забору. А за забором пряталась кошка.
- Где пряталась кошка?
Увидела кошка птенцов и захотела их поймать. Испугались птенчики и побежали от кошки.
- От кого побежал цыплёнок? утёнок? гусёнок?
Побежали они к своим мамам.
- К кому побежал цыплёнок? утёнок? гусёнок?
Кошка их не поймала.
Сидят птенцы каждый около своей мамы, и никуда от неё уходить не собираются.
- Где сидит цыплёнок? утёнок? гусёнок?
- Молодцы, справились и с этим заданием! Какая краска пришла к петушку? (Зеленая) (Слайд №12)
Посмотрите, к нам пришли домашние птицы, хотят с нами поиграть. Поиграем? (Слайды 13-17)
5. Игра на развитие внимания и памяти «Нет кого?».
(Нет цыплят, утят, гусят, цыплёнка, гусёнка, утёнка, курицы, утки, гусыни.)
«Четвертый лишний»
- Молодцы, и это задание вам по плечу! Какая краска пришла к петушку? (Желтая)
Посмотрите, наш петушок теперь раскрашенный о очень красивый! Вы, ребята молодцы!
6. Итог.
- А что вам больше всего понравилось на занятии? А о ком мы сегодня говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедической НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексической теме «Космос»
Конспект логопедической НОД направлен на развитие лексико=грамматических категорий и связной речи детей с ОНР. Информация также будет полезна для педагогов ДОУ....
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексической теме "Фрукты"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по теме «Фрукты»...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) в естественной экологической среде ТЕМА «ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. ДЕРЕВЬЯ»
Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Уточнение и расширение словаря по теме «Осень» (о...
Конспект итогового фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Профессии людей»
Цель:Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях. Коррекционно-образовательные цели.Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости и ор...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Одежда»
Цель: формирование лексико-грамматического строя речи.Коррекционно-образовательные задачи: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состои...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Мебель»
Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.Задачи:Коррекционно - о...