Конспект логопедической НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексической теме «Космос»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Софьина Ирина Александровна

Конспект логопедической НОД направлен на развитие лексико=грамматических категорий и связной речи детей с ОНР. Информация также будет полезна для педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_kosmose.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 39 пгт. Ильского

 МО Северский район

Конспект  логопедической НОД

 в старшей группе компенсирующей направленности

 для детей с ОНР

 по лексической теме «Космос»

составила:

учитель-логопед

И.А.Софьина

2013-2014 учебный год

Цели:

1. Коррекционно-образовательные задачи: уточнять, активизировать словарь по теме «Космос». Упражнять детей в образовании существительных Р. п. мн. ч., в согласовании сущ. с числительными.

2. Коррекционно-развивающие задачи: развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

3. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование:

 картинки по лексической теме «Космос» - ракеты, космонавты, спутники, планеты, космодром и т.д., цифры «1, 2, 5» , мяч, макет «Космос», макеты ракет, аудио записи «О Белке и Стрелке», «Сообщение ТААС», космическая музыка, медальки .

Ход НОД:

1. Психологический настрой детей на занятие

 - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, воспитателями и подарим им свои улыбки.

Организационный момент.

- Ребята, часто, когда мы выходим вечером на улицу, мы поднимаем наши глаза вверх и пытаемся рассмотреть, что там, в космосе. Космический мир очень широк и разнообразен. Иногда мы можем вечером рассмотреть на небе множество для нас кажущихся маленьких звезд. На самом же деле, звезды это огромнейшие небесные светила, похожие на Солнце и вокруг них есть свои планеты. А кто знает, на какой планете живем мы с вами? (Земля). Земля вращается вокруг огромнейшего огненного шара – Солнце. Вокруг этого шара вращаются и другие планеты: Плутон, Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Меркурий, Марс, Венера.

2. Сообщение темы.  

Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, и покоится на трех слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе. Теперь мы знаем, что наша планета вращается вокруг Солнца, а в Солнечной системе 9 планет. На небе видны созвездия, можно найти Большую  и Малую Медведицу. Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете отправились собаки-испытатели. Как их зовут? (Белка и Стрелка).

(аудиозапись о полёте Белки и Стрелки)

 Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт — как его звали? (Юрий Гагарин). Это произошло 12 апреля 1961 года. Поэтому 12 апреля наша страна отмечает праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!

(аудио запись – сообщение ТААС)

- Кто летает в космос? (космонавты)

- Какое они совершают путешествие? (космическое)

- На чем летают космонавты в космосе? (космических ракетах)

- Чем отличаются предметы находящиеся в космосе от земных ? (предметы в космосе летают если их не пристегнуть, становятся невесомыми).

- Вспомните, что такое НЕВЕСОМОСТЬ?

- Невесомость состояние предметов, когда на них не действует сила притяжения и они теряют вес (нет веса, не весит)

Ребята, а можно ли в обычной одежде лететь в космос? (Ответы детей.)

Что нужно надеть? (Скафандр.) Что это такое? (Космический костюм.)

Кроме того, чтобы всегда быть в форме, нужно обязательно взять еду. Как хранится космическая еда? (В тюбиках.)

3.Отгадывание загадок

- А вы хотели бы стать космонавтами отправиться в космическое путешествие? Но прежде, чем стать космонавтами надо много знать и тщательно готовиться. Сейчас  я проверю, насколько вы сообразительны и внимательны. Я вам загадаю космические загадки.

а) -  Планета голубая, любимая, родная, она твоя, она моя,  А называется… (Земля)

 б)В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари - Фонарики

Меньше, чем комарики.

(звезды)

в) Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд.

(ракета) .

г) Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …

(Солнце)

д) Не шофер и не пилот,

Водит он не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (космонавт)

е)- Самый первый в космосе летел с огромной скоростью

Отважный русский парень, Наш космонавт … (Гагарин)

4.Игра с мячом - «метеоритом».

 Я буду называть один предмет и бросать метеорит, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.

Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна, станция.

5.Игра – «скажи наоборот»

 далеко – близко, высоко - , улететь - , темно -, ярко - , тесно – и т.д.

6.Физминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

7. Игра «Четвертый лишний»

Немножко отдохнули и теперь можем двигаться дальше. Но, ребята, кажется, у нас возникла еще одна проблема. Из центра управления полетами мне сообщили, что на нашем космическом корабле возникла перегрузка. Поэтому нам срочно нужно избавиться от всего лишнего.

Упражнение «Четвертый лишний»

Ракета спутник самолёт лодка

Звезда солнце машина луна

Космонавт парикмахер лётчик пилот

Космодром ракета батискаф тележка

8. «Сосчитай, что увидел».

- Ребята, пока мы летели, мы много чего увидели. Давайте посчитаем, что мы увидели.

Одно созвездие, два созвездия, пять созвездий.

Одна далёкая планета, две… .

Один искусственный спутник… .

9. Итог.

- Ребята, мне кажется, что вы сможете стать  космонавтами

- Наша подготовка закончена. Кто собой доволен, руку поднимите. На пальчиках оценку за занятие покажите.

Все пятёрки, это ясно! А вы, гости, как, согласны? (все согласны).

10.А теперь я хочу наградить ребят медалями «Будущий космонавт» вы это заслужили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Шоколадная фабрика»

В рамках творческо - исследовательского проекта "Шоколад - это полезно или вредно" мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»

Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с  уменьшительно - ласк...

проведение организованной образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: звук Щ

Проведение организованной образовательной  деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием реч...

Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована  в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения прои...

Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована  в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения...

Занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексической теме "Фрукты"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по теме «Фрукты»...