Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения произношения, обогащения лексики, развития мелкой моторики кистей и пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека.
Пальчиковая гимнастика
для детей старшей группы
комбинированной направленности для детей с ОНР
по лексическим темам
«Я и мои друзья» | «Наш детский сад» |
«Помиримся». (Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.) Кто главней из них двоих? (Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.) И помирим тут же их. (Сцепляют большие пальцы друг с другом.) | «Дружба». Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой.) |
«Игрушки» | «Овощи» |
«Мои игрушки». У меня игрушек много, Я сложу их всех в корзину. | «У Лариски – две редиски» У Лариски – две редиски. У Алешки – две картошки. У Сережки-сорванца – два зеленых огурца. А у Вовки – две морковки. Да еще у Петьки две хвостатых редьки. (По очереди разгибать пальчики.) |
«Фрукты» | «Осень. Изменения в природе. |
«Фруктовая ладошка». | «Осенние листья». |
«Дикие животные наших лесов» | «Домашние животные» |
«В лесу». (Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца.) - Мальчик с пальчик, (Четыре раза сгибать большой палец левой руки.) Долго по лесу бродил! (Четыре раза сгибать большой палец правой руки.) Встретил я медведя, волка, зайку, ежика в иголках. Встретил белочку, синичку, Встретил лося и лисичку. Всем подарки подарил, Всяк меня благодарил. | «Котята». (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. |
«Перелетные птицы» | «Осень (обобщение)» |
«Птицы к югу улетают». Птицы в небе тают, тают – | «Дождь». Что такое, что мы слышим? |
«Человек. Части тела» | «Одежда» |
«Очень сложен человек». | «Гномики – прачки». |
«Зимующие птицы» | «Зимние забавы» |
«На кормушке». | «Снеговики». Между елок вдоль реки |
«Хвойные деревья» | «Скоро Новый год» |
«Елка». Вот стоит большая елка, | «На елке». Мы на елке веселились, |
«Мой город» | «Мой дом» |
«До города». До города дорога в гору, | «Строим дом». |
«Мебель» | «Посуда» |
«Наша мебель». | «Помощники». |
«Продукты питания» | «День защитника Отечества» |
«Блины». | «Наши защитники». |
«Зима (обобщение)» | |
«Снежок». Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили, Раз – подбросим. Три – уроним. (Выполнять соответствующие словам действия.) | |
«Мамин день» | «Профессии» |
«Маму я свою люблю». Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу. Я стираю, полощу, Пол я чисто подмету И ни разу, (Водим указательным пальчиком вправо-влево.) И ни разу, (Грозим пальчиком.) | «Много есть профессий знатных…». Много есть профессий знатных, (Сжимать и разжимать кулачки.) |
«Транспорт» | «Безопасность на улице и дома» |
«Есть игрушки у меня». Есть игрушки у меня: Помогите сосчитать! | «Дорожных правил очень много». (Загибаем все пальцы, начиная с большого на обеих руках одновременно.) Два – сигналы светофора. Три – смотри, дорожный знак, А четыре – переход. Правила все надо знать (Разжимаем и сжимаем пальцы на обеих руках одновременно.) И всегда их выполнять. |
«Рыбы» | «День космонавтики» |
«Рыбка-малютка». | «Солнце – яркая звезда». (Правая рука – пальцы сомкнуты и «летают» вокруг «Солнца».) |
«Детеныши домашних | «Весна. Изменения в природе» |
«Детеныши диких животных» Это зайчонок, это бельчонок, (По очереди загибают пальцы, начиная с мизинца.) Это лисенок, а это волчонок. А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем.) Бурый, лохматый, смешной медвежонок. (Качают ладошку, ставя на стол то большой палец, то мизинец.) «Домашние животные и их детеныши» Довольна корова своими телятами, (Пальцы зажаты в кулак, поочередно разгибаем пальцы, начиная с больших.) Овечка довольна своими ягнятами, Кошка довольна своими котятами. Кем же довольна свинья? Поросятами! А я довольна своими ребятами! (Показывают на себя и разводят ладони в сторону.) | «Распускаются цветы». После снежной пустоты |
«Цветы» | «День Победы» |
«Цветочек». | «Бойцы». Пальцы эти – все бойцы, |
«Насекомые» | «Здравствуй, лето!» |
«Сколько насекомых здесь!». На полянке я сижу, Во все стороны гляжу. (Дети сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают головой сначала налево, затем направо.) Сколько насекомых здесь! (Руки через верх разводят в стороны.) Всех, пожалуй, и не счесть. Вот пчела, а вот оса, Это бабочка – краса. Муравей и стрекоза, (Поочередно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.) Попрыгунья, егоза. Все спешат, все трудятся, (Поочередно ударяют кулаками и ладонями.) | «Радуга». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) по лексической теме «Осень. Деревья».
уточнить знания детей о деревьях осенью, выделять их характерные и отличительные признаки...
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»Представляемый материал поможет пров...
Тренажёр для детей старшей и подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Овощи»
Закрепление лексико-грамматических категорий по теме "Овощи"...

Методическая разработка по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности по лексическим темам
Методическая разработка по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности по лексическим темам предназначена для закрепления знаний по ле...

Картотека пальчиковых игр для группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.
Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития детей. В ритме современной жизни к детям поступает интенсивный поток информации, возникает риск умственного и эмоционального п...

Картотека пальчиковых игр и упражнений с использованием мячика «Су-Джок» по лексическим темам
Упражнения на стимуляцию биологически активных точек на кистях рук для коррекции моторных и речевых нарушений...
Картотека игр для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения по лексической теме "Деревья"
Картотека игр для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения по лексической теме "Деревья"...