Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Мебель»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Мухина Татьяна Витальевна

Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.

Задачи:

Коррекционно - образовательные задачи:

  • Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении;
  • Расширять словарный запас по лексической теме;
  • Совершенствовать грамматический строй речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в творительном падеже, образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);
  • Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ;

Коррекционно - развивающие задачи:

  • Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие, предпосылки словесно-логического мышления.
  • Развивать творческие способности, воображение воспитанников;
  • Развивать навыки речевого общения (умение вступать в диалог, отвечать на вопрос полным ответом).

        Воспитательные:

  • Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности
  •  Продолжать формировать   функции контроля и самоконтроля.
  • Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mebel.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Челябинская область

Город Озерск

МБДОУ № 26

Конспект

фронтального логопедического занятия

в старшей группе компенсирующей направленности

по лексической теме «Мебель»

Выполнила: Мухина Т. В.

Учитель-логопед группы компенсирующей направленности

МБДОУ № 26

Г. Озерск

Челябинская обл.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Мебель»

Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.

Задачи:

Коррекционно - образовательные задачи:

  • Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении;
  • Расширять словарный запас по лексической теме;
  • Совершенствовать грамматический строй речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в творительном падеже, образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);
  • Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ;

Коррекционно - развивающие задачи:

  • Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие, предпосылки словесно-логического мышления.
  • Развивать творческие способности, воображение воспитанников;
  • Развивать навыки речевого общения (умение вступать в диалог, отвечать на вопрос полным ответом).

        Воспитательные:

  • Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности
  •  Продолжать формировать   функции контроля и самоконтроля.
  • Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели;

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением мебели и материала, из которого она изготовлена.

Ход занятия

1. Организационный момент

Л: Сядет тот, кто назовет лишний предмет:

слива — груша — шкаф;

воробей — ворона — стол;

свитер — пальто — кровать;

баклажан — кабачок — полка;

трамвай — автобус — тумбочка;

тополь — береза — стул;

кукла — неваляшка — кресло;

тарелка — половник — диван

Кто догадался, о чем мы будем говорить? (о мебели)

2. Беседа о мебели

Л: Мы с вами живем в квартирах. Какие комнаты есть в квартире? (Прихожая, гостиная, спальня, кухня, детская, ванная) 

Какая мебель стоит в гостиной? (Стенка, гарнитур, стол, стулья, диван (тахта, софа), журнальный столик, кресла, тумбочка, сервант, шкаф, книжные полки.)

Аналогично дети называют мебель, которая стоит в спальне: спальный гарнитур, кровать, пуфик, шкаф для одежды, тумбочка, трюмо, трельяж. Кухонная мебель — кухонный гарнитур, навесные шкафы, тумбовые столы, обеденный стол, табуретка, стулья.

Мебель — это предметы, изготовленные в основном из дерева или пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью.

Логопед выставляет картинки: шкаф, стол, стул, кровать, кресло.   Уточняются составные части данной мебели.

3. Дидактические игры на внимание

 «Запомни и назови»

 «Чего не стало?»

«Что изменилось?»

4.Дидактическая игра «Скажи ласково»

Стул — стульчик

Стол – столик

Шкаф — шкафчик,

Диван – диванчик и т.д.

5. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (слайды № 18-20)

Шкаф высокий, а тумбочка - …..,

Шкаф большой, а полка - …..,

Кресло мягкое, а табурет - …. и т.д.

5. Физкультминутка «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,                         (загибают пальчики, начиная с  большого, на обеих руках)

Много мебели в квартире.                 (сжимают и разжимают кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку,           (загибают пальчики, начиная с                                

А в буфет поставим чашку.                  большого)

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.           (попеременно хлопают в ладоши и стучат

Много мебели в квартире.                  кулачками)

6.  Дидактическая игра «Из чего сделана мебель?»

Шкаф из дерева. Какой шкаф? ...

Стол из стекла. Какой стол? …

Стулья из  пластмассы. Какие стулья? ...

Кресло из кожи. Какое кресло? ...  

Диван из велюра. Какой диван? ….

Про какую мебель можно сказать: деревянная (-ый, -ое, -ые)? и т.д.

7. Дидактическая игра «Сосчитай и назови»

8. Составление предложений с предлогами по опорным картинкам

9. Итог занятия

— Какую мебель можно поставить в спальню, гостиную, кухню, детскую?

Материал для закрепления

- Уточнить название видов мебели, ее составных частей, назначение. Различать мебель: кухонную, столовую, гостиную, мебель для спальни. Уметь описывать: стол, стул, диван, шкаф.

- Грамматический строй речи и словообразование.

Образование существительных единственного и множественного числа именительного и родительного падежей.

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Согласование числительных с существительными.

- Образование прилагательных от существительных.

Кровать из дерева — ... . Стол из стекла — ... . Стул из пластмассы — ... . Кресло из велюра — ... . Мебель для кукол — ... и т.д.

- Согласование прилагательных с существительными.

Про что можно сказать: деревянная, деревянное, деревянный, деревянные? кукольная, кукольный, кукольное, кукольные?

- Подбор слов-антонимов.

Большой стул — ...

Высокий стол — ...

Широкая кровать — ...

Мягкое кресло — ...

Тонкая ножка — ...

Длинная полка — ... .

- Правильное употребление предлогов: в, на, за, под, над, между, около.

Придумать предложения с этими предлогами и записать в тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Весна»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Весна» Цель занятия: формировать представления о весне как периоде пробуждения природы, дать предс...

Конспект итогового фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Профессии людей»

Цель:Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях. Коррекционно-образовательные цели.Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости и ор...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Одежда»

Цель: формирование лексико-грамматического строя речи.Коррекционно-образовательные задачи: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состои...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Москва — столица нашей Родины»

Цель: Цель: формирование представлений у детей о России как о родной стране.Задачи:- закрепить знания о символах нашей страны: флаг, герб, гимн;- развивать связную речь, мышление в процессе...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Москва — столица нашей Родины»

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности«Москва — столица нашей Родины"Цель: формирование представлений у детей о Рос...