Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Дифференциация гласных звуков А,У,И»
план-конспект занятия по логопедии

Мухина Татьяна Витальевна

Цель:

Закрепить знания детей о гласных звуках.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закреплять умение четко артикулировать гласные звуки [ А], [И], [У].

Закреплять способность правильного соотнесения звука и буквы.

Продолжать учить выделять звук из разных частей слова (начала, середины, конца).

Учить составлять предложения с заданным словом.

Продолжать учить отгадывать загадки.

Добиваться ответов полными предложениями в грамматически правильной форме, а также выразительного произнесения слов и звуков.

 

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух.

Развивать умение классифицировать предметы по первому звуку в слове.

Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать умение, выслушать ответ товарища, не перебивая.

Поддерживать положительный эмоциональный настрой детей в течение всего занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diff_a_u_i.docx93.05 КБ

Предварительный просмотр:

Челябинская область

Город Озерск

МБДОУ № 26

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности

 для детей с тяжелым нарушением речи

«Дифференциация гласных звуков А,У,И»

Выполнила: Мухина Т. В.

Учитель-логопед группы компенсирующей направленности

МБДОУ № 26

Г. Озерск

Челябинская обл.

Цель:

Закрепить знания детей о гласных звуках.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закреплять умение четко артикулировать гласные звуки [ А], [И], [У].

Закреплять способность правильного соотнесения звука и буквы.

Продолжать учить выделять звук из разных частей слова (начала, середины, конца).

Учить составлять предложения с заданным словом.

Продолжать учить отгадывать загадки.

Добиваться ответов полными предложениями в грамматически правильной форме, а также выразительного произнесения слов и звуков.

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух.

Развивать умение классифицировать предметы по первому звуку в слове.

Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать умение, выслушать ответ товарища, не перебивая.

Поддерживать положительный эмоциональный настрой детей в течение всего занятия.

Оборудование: , ложки, изображения девочек-звуковичков, предметные картинки, фишки, фломастеры.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы проведем наше занятие необычно. Потому, что мы отправляемся с вами в гости к  гласным звукам.

Но для начала нам с вами надо как следует проснуться. А для этого повторяйте за мной.

Развитие общей моторики (массаж ложками)

Дует, дует ветер.

Дует, задувает.

Желтые листочки

С дерева срывает.

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

Развитие мелкой моторики(волнообразные движения кистями, попеременное загибание пальцев на обеих руках, энергичные сжимания пальцев   рук)

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

Вот последний лист осинки

Ветер бросил на тропинку.

Вот мы и проснулись, взбодрились и сейчас мы готовы отправиться в гости.

Как вы думаете, к каким звукам мы зайдем в гости?

Какие звуки мы называем гласными? (гласными называются те звуки, которые можно петь и при произнесении эти звуки не встречают преград, им не мешают язык, зубы, губы)

Какой цвет мы используем для обозначения гласных звуков? (красный)

Какие гласные звуки вы уже знаете? (А, И, У)

Посмотрите, кто нас встречает? (Девочки, их зовут Аня, Ира и Уля)

Как вы определите,  где Аня, где Уля, а где Ира? (По форме их губ. Аня любит петь звук А-А-А, поэтому она обозначает звук [ А]. Ира….)

Наши девочки-подружки очень любят петь вместе. Сейчас они встанут рядом. Вы посмотрите на их губы и скажете, какую песню они задумали петь.

1)А У И                               2) И А У                            3)У И А.

(Сначала пропевает один ребенок, а потом все вместе).

(Логопед наклоняется к куклам, они ему что-то говорят)

-Ах, ребята, вы знаете, девочки-звуки, только что сказали мне, что у них случилась беда. Недавно на страну Гласных звуков налетел ураган и повсюду разбросал любимые предметы наших девочек.

Давайте поможем им собрать эти предметы. (на столах у детей лежат карточки с изображением предметов. Каждый подходит и отдает карточку девочке.

Вы собираете предметы для Ани. То есть все предметы должны начинаться на звук А. (арбуз, ананас, аист)

Для  Иры ищете предметы начинающиеся со звука И (ирис, иглы, ива)

Предметы  для Ули (улитка, утка, утюг).

Какие вы молодцы, девочки очень обрадовались и повеселели. Теперь они хотят с вами поиграть.

Каждая девочка называет картинку, определите, в какой части слова спрятался звук.

( У – утка, И – улитка, А – ива)

У девочек спряталось название дерева и перелетной птицы. Найдите их.

Звуковой анализ слов: ива, утка.

Физкультминутка

Девочкам-звукам очень понравилось с вами играть. Они хотят, чтобы вы отгадали их загадки. А со словом-отгадкой придумали предложение.

Он большой как мяч футбольный

Если малый – все довольны,

Так приятен он на вкус,

Называется…..(Арбуз)

Кукла, мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка

И машина, и зверюшки

Называются…(Игрушки)

Плывет пароход,                                                

То назад, то вперед,                                          

А за ним такая гладь –                                      

Ни морщинки не видать…                                

(Утюг)  

Дети составляют предложение, выкладывают его схему.

                                                                            

Ребята, а как графически обозначаются звуки?

(Графическим изображением звука является буква)

Перед вами на столе лежат задания. Вы должны соединить букву с предметом, которому она соответствует.

Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось сегодняшнее путешествие по стране Гласных звуков? И мне очень понравилось. Я еще раз убедилась в том, что вы очень дружные и  сообразительные дети.

И девочкам-звукам вы тоже очень понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Гласные звуки.

Программное содержание: Закреплять произношение гласных звуков. Уточнить артикуляционную позицию при произношении гласных звуков, развивать умение по символу артикуляции называть гласные звуки. Подвес...

Музыкально-поэтический досуг «Мамин день», посвященный Дню матери (по литературному наследию Е. Серовой) в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическим нарушением речи

В ноябре мы отмечаем День Матери! Этот ноябрьский праздник в 2019 году совпал с замечательной акцией "Читаем книги Е. Серовой" в честь 100-летия со дня рождения детского писателя Екатерины В...

Календарный план подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Календарный план подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Москва — столица нашей Родины»

Цель: Цель: формирование представлений у детей о России как о родной стране.Задачи:- закрепить знания о символах нашей страны: флаг, герб, гимн;- развивать связную речь, мышление в процессе...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Москва — столица нашей Родины»

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности«Москва — столица нашей Родины"Цель: формирование представлений у детей о Рос...

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Дифференциация звуков [Р] - [Л]»

Конспект индивидуального логопедического занятия  в подготовительной группе компенсирующей направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи...