Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разно возрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха на тему "Опасные предметы в быту"
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект НОД для детей по работе над безопасностью в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2019_-_2.docx55.96 КБ

Предварительный просмотр:

 Ход занятия

 Организационный момент  

Вос: На поляне дом стоит (дети показывают руками дом)

        Ну а к дому путь закрыт (показывают закрытые ворота)

        Мы ворота открываем

        И всех в гости приглашаем (призывно машут).

 Ребята, посмотрите сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель обращает внимание, что среди гостей сидит кукла с забинтованными руками.

Вос: Ребята, давайте познакомимся с нашей гостьей и узнаем, что с ней случилось?

Знакомимся с куклой и узнаем, что когда она собиралась к нам в сад, поранила руки своими «игрушками». Помогаем разобрать предметы на опасные и те, которыми можно играть детям.

Работа с содержимым рюкзака. Воспитатель вводит понятие «опасные предметы»

 Вос: Ребята, а я еще хочу напомнить вам, что острые  и колючие предметы очень нам нужны. Смотрите, что у меня есть.  (показывает волшебный мешочек  и предлагает узнать, что там. Дети достают из мешочка массажные шарики суд- жок).

Вос.: Смотрите, ребята, а тут еще карточки, с помощью которых мы расскажем Тате, кто и какими предметами может пользоваться. Есть предметы, которые могут брать только взрослые, другими предметами могут пользоваться дети, но только вместе со взрослыми.  И есть предметы, которыми дети могут играть самостоятельно, обязательно соблюдая правила безопасного поведения: не рвать, не брать в рот, не засовывать детали в рот и уши. Давайте рассмотрим картинки и разделим их по группам.

Дидактическая игра «Опасно - безопасно»

 Вос: Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать зарядку.

Физминутка

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен и знаем все мы: (дети идут по кругу)

Иголки в игольнице мирно лежат

На полке повыше нам их не достать. (показывают руками)

А ножницам место, конечно, в чехле

Они не игрушка ни мне, ни тебе.  (показывают руками)

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен, уверены мы! (идут по кругу)

Вос: Ребята,  давайте сделаем книжку про опасные предметы, что бы потом по ней рассказать другим об опасностях нашего дома. (Раздаю карточки с индивидуальными заданиями).

Позже мы обязательно добавим еще странички в нашу книгу.

Вос: Ребята, что бы еще раз повторить и запомнить, какие предметы опасные, предлагаю посмотреть презентацию. 

 Просмотр  презентации по теме «Безопасность в быту». Обобщение, итог.

Всем ребятам спасибо за участие.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Одуванчик» г. Волгодонска

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в  разновозрастной  группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха

 на тему: «Опасные предметы  в быту»

Составил воспитатель: Задера Мария Алексеевна

г. Волгодонск

 апрель 2019

Дидактическая игра

«Опасные предметы»

Цель: закрепление знаний об опасных предметах.

Задачи:

1. Развивать умственные способности и зрительное восприятие.

2. Развивать умение объяснять свой выбор.

3.Воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушенным слухом "Комната для зайки"

Конспект воспитательного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушенным слухом. КонструированиеТема занятия «Комната для зайки»Автор: Кудрявцева Елена ЮрьевнаДолжность, образова...

Перспективное планирование по конструированию воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха на 2015-2016 уч.г.

Представлено перспективное планироавние по конструированию воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха на  2015-2016 уч.г....

Планирование коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.

Образовательная деятельность проектируется и реализуется на основе комплексно-тематического планирования АООП ДО. В планировании определены как общеобразовательные так и коррекционно-развивающие задач...

Создание слухоречевой среды в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха

Данный материал предназначен студентам педагогических учреждений для ознакомления со спецификой работы коррекционных учреждений для детей с нарушением слуха....

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха

интегрированное занятие "Поможем природе" по закрепление математических знаний и правил поведения в природе....

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха по теме "Поможем Айболиту"...