Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха по теме: «Чебурашка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Васильева Виктория Викторовна

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха.

- закрепляют умение узнавать знакомые предметы, обозначать предмет словом (самостоятельно выбранной табличкой или устно- дактильно);

- закрепляют знания  по теме «фрукты - овощи»;

-   обогащать словарь детей за счет включения в него слов – описаний;

-   учить употреблять детей в речи прилагательные;

-учить  аналитическому чтению, письму печатными буквами.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_cheburashka.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха по теме: «Чебурашка в гостях у ребят»

Васильева В.В., высшая категория,

МДОАУ «Детский сад № 169»

г. Оренбург.

учитель-дефектолог.

Задачи:

- продолжать учить детей отвечать на вопросы «Что это?» используя слово «это…»;

- закрепить умение узнавать знакомые предметы, обозначать предмет словом (самостоятельно выбранной табличкой или устно- дактильно);

- закрепить знания детей по теме «фрукты - овощи»;

- обогащать словарь детей за счет включения в него слов – описаний;

- учить употреблять детей в речи прилагательные;

-учить детей аналитическому чтению, письму печатными буквами.

- развивать мыслительные процессы (анализ, синтез, обобщение);

-Закрепить умение детей решать примеры на сложение и вычитание, формирование представлений один - много

- Формировать у ребенка потребность в устном общении.

- Развивать слуховое восприятие ребенка с нарушенным слухом.

- воспитывать положительное отношение к деятельности, умение доводить начатое до конца.

Методы и приемы: рассматривание картинок с изображением фруктов и овощей, глобальное чтение, аналитическое чтение, практическая деятельность детей, ответы на вопросы педагога, сюрпризный момент, введение игрового персонажа.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена». Рассматривание тематических альбомов «Фрукты»,«Овощи». Словарь: Что будем делать? Будем заниматься. Будем думать, слушать, говорить. Кто это? Чебурашка Что это? Какой по цвету? Это…лук, банан, перец красный, желтый лимон. Будем считать. Занимались хорошо. Идите играть.

Материалы и оборудование: Игрушка Чебурашка, таблички, картинки и силуэты овощей и фруктов, цветные карандаши, Д/и «Сосчитай-ка», «Собери корзины»

Место проведения: групповая комната и кабинет дефектолога.

Длительность: 25-30 минут.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Это гости. Поздоровайтесь с гостями. (Привет. Здравствуйте.)

- Что будем делать? (Будем заниматься.)

- Будем думать. Будем слушать. Будем говорить. (Дети читают по плакату.)

Фонетическая ритмика

А___ О___ У___ И___

ПА ПА АПА АПА

А__ПА У___ПАЛ

АПЕЛЬСИН

2. Основная часть.

Катится апельсин.

- Что это? Это апельсин. Откуда?

- Что там? Давайте посмотрим.

Педагог приносит корзину с апельсинами.

- Тут много апельсинов.

- Кто тут?

- Это Чебурашка

Чебурашка один. Плачет. Друзей нет.

Будем дружить. Чебурашка считать не умеет.

1. Д/И «Сосчитай-ка»

-Будем считать.

-Один плюс три равно четыре.

Педагог наблюдает за работой детей, помогает по мере необходимости.

Дети проговаривают в устно-дактильной форме. Примеры написаны на апельсинах. Дети считают и кладут в корзину с соответствующей цифрой ответа.

- Чебурашка говорит у вас тут хорошо. Тут мы играем. Тут спим. Там занимаемся.

Дети садятся за столы.

- Наденьте аппараты.

- Как слышно?

- Хорошо.

Будем думать.

Педагог раздает картинки с корзинами с надписью «фрукты» и «овощи»

Дети распределяют таблички. Сопряженно с педагогом и отраженно.

Затем педагог показывает картинки

- Что это?

- Это лимон.

- Какой по цвету?

- Лимон желтый.

Дети проговаривают в устно-дактильной форме.

- Будем писать.

Дети раскрашивают картинки карандашами и записывают слова.

3. Итог занятия.

- Занимались, думали, говорили, занимались хорошо!

- Чебурашка говорит спасибо!

Чебурашка угощает детей апельсином.

- Апельсин один, а нас много.

-Что будем делать?

- Будем делить. Разделим одинаково.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушенным слухом "Комната для зайки"

Конспект воспитательного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушенным слухом. КонструированиеТема занятия «Комната для зайки»Автор: Кудрявцева Елена ЮрьевнаДолжность, образова...

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха

интегрированное занятие "Поможем природе" по закрепление математических знаний и правил поведения в природе....

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: «Ты расти моя фасолька»

Технологическая карта занятия на тему:«Ты расти моя фасолька» Цели:    формирование познавательно - исследовательских способностей.Задачи: Обучающие: учить де...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: «Путешествие в космос»

Технологическая карта НОДв группе компенсирующей направленностидля детей с нарушением опорно – двигательного аппарата с презентацией  на тему: «Путешествие в космос».Цель:...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха по теме "Поможем Айболиту"...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха по теме: «В поисках мамы»

Формирование словесной речи как средства общения и познания окружающего мира....