Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха по теме: «Чебурашка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха.
- закрепляют умение узнавать знакомые предметы, обозначать предмет словом (самостоятельно выбранной табличкой или устно- дактильно);
- закрепляют знания по теме «фрукты - овощи»;
- обогащать словарь детей за счет включения в него слов – описаний;
- учить употреблять детей в речи прилагательные;
-учить аналитическому чтению, письму печатными буквами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха по теме: «Чебурашка в гостях у ребят»
Васильева В.В., высшая категория,
МДОАУ «Детский сад № 169»
г. Оренбург.
учитель-дефектолог.
Задачи:
- продолжать учить детей отвечать на вопросы «Что это?» используя слово «это…»;
- закрепить умение узнавать знакомые предметы, обозначать предмет словом (самостоятельно выбранной табличкой или устно- дактильно);
- закрепить знания детей по теме «фрукты - овощи»;
- обогащать словарь детей за счет включения в него слов – описаний;
- учить употреблять детей в речи прилагательные;
-учить детей аналитическому чтению, письму печатными буквами.
- развивать мыслительные процессы (анализ, синтез, обобщение);
-Закрепить умение детей решать примеры на сложение и вычитание, формирование представлений один - много
- Формировать у ребенка потребность в устном общении.
- Развивать слуховое восприятие ребенка с нарушенным слухом.
- воспитывать положительное отношение к деятельности, умение доводить начатое до конца.
Методы и приемы: рассматривание картинок с изображением фруктов и овощей, глобальное чтение, аналитическое чтение, практическая деятельность детей, ответы на вопросы педагога, сюрпризный момент, введение игрового персонажа.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена». Рассматривание тематических альбомов «Фрукты»,«Овощи». Словарь: Что будем делать? Будем заниматься. Будем думать, слушать, говорить. Кто это? Чебурашка Что это? Какой по цвету? Это…лук, банан, перец красный, желтый лимон. Будем считать. Занимались хорошо. Идите играть.
Материалы и оборудование: Игрушка Чебурашка, таблички, картинки и силуэты овощей и фруктов, цветные карандаши, Д/и «Сосчитай-ка», «Собери корзины»
Место проведения: групповая комната и кабинет дефектолога.
Длительность: 25-30 минут.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Это гости. Поздоровайтесь с гостями. (Привет. Здравствуйте.)
- Что будем делать? (Будем заниматься.)
- Будем думать. Будем слушать. Будем говорить. (Дети читают по плакату.)
Фонетическая ритмика
А___ О___ У___ И___
ПА ПА АПА АПА
А__ПА У___ПАЛ
АПЕЛЬСИН
2. Основная часть.
Катится апельсин.
- Что это? Это апельсин. Откуда?
- Что там? Давайте посмотрим.
Педагог приносит корзину с апельсинами.
- Тут много апельсинов.
- Кто тут?
- Это Чебурашка
Чебурашка один. Плачет. Друзей нет.
Будем дружить. Чебурашка считать не умеет.
1. Д/И «Сосчитай-ка»
-Будем считать.
-Один плюс три равно четыре.
Педагог наблюдает за работой детей, помогает по мере необходимости.
Дети проговаривают в устно-дактильной форме. Примеры написаны на апельсинах. Дети считают и кладут в корзину с соответствующей цифрой ответа.
- Чебурашка говорит у вас тут хорошо. Тут мы играем. Тут спим. Там занимаемся.
Дети садятся за столы.
- Наденьте аппараты.
- Как слышно?
- Хорошо.
Будем думать.
Педагог раздает картинки с корзинами с надписью «фрукты» и «овощи»
Дети распределяют таблички. Сопряженно с педагогом и отраженно.
Затем педагог показывает картинки
- Что это?
- Это лимон.
- Какой по цвету?
- Лимон желтый.
Дети проговаривают в устно-дактильной форме.
- Будем писать.
Дети раскрашивают картинки карандашами и записывают слова.
3. Итог занятия.
- Занимались, думали, говорили, занимались хорошо!
- Чебурашка говорит спасибо!
Чебурашка угощает детей апельсином.
- Апельсин один, а нас много.
-Что будем делать?
- Будем делить. Разделим одинаково.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушенным слухом "Комната для зайки"
Конспект воспитательного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушенным слухом. КонструированиеТема занятия «Комната для зайки»Автор: Кудрявцева Елена ЮрьевнаДолжность, образова...
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха
интегрированное занятие "Поможем природе" по закрепление математических знаний и правил поведения в природе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разно возрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха на тему "Опасные предметы в быту"
конспект НОД для детей по работе над безопасностью в быту....

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: «Ты расти моя фасолька»
Технологическая карта занятия на тему:«Ты расти моя фасолька» Цели: формирование познавательно - исследовательских способностей.Задачи: Обучающие: учить де...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: «Путешествие в космос»
Технологическая карта НОДв группе компенсирующей направленностидля детей с нарушением опорно – двигательного аппарата с презентацией на тему: «Путешествие в космос».Цель:...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха.
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха по теме "Поможем Айболиту"...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха по теме: «В поисках мамы»
Формирование словесной речи как средства общения и познания окружающего мира....
