Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

учитель-дефектолог Васильева Виктория Викторовна

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха по теме "Поможем Айболиту"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности  для детей с нарушениями слуха по теме: «Поможем Айболиту»

Васильева В.В., первая категория,

                                               МДОАУ «Детский сад № 169»

                          г. Оренбург.

учитель-дефектолог.

Задачи:  - Закрепление названия транспорта, названия действий (едет, летит, плывет), закрепить в речи детей  понятие «транспорт»;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы «Что это?» используя слово «это…»;

- закрепить умение узнавать знакомые предметы, обозначать предмет словом (самостоятельно выбранной табличкой или устно-дактильно);

- развивать мыслительные процессы (анализ, синтез, обобщение);

- воспитывать положительное отношение к деятельности, умение доводить начатое до конца.

-Закрепить умение детей решать примеры на сложение и вычитание.

- Формировать у ребенка потребность в устном общении.

- Развивать слуховое восприятие ребенка с нарушенным слухом.

Методы и приемы: рассматривание картины с изображением транспорта, глобальное чтение, аналитическое чтение, практическая            деятельность детей, ответы на вопросы педагога, сюрпризный момент, введение игрового персонажа.

Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов «Транспорт», «Врач» иллюстраций в книгах о транспорте, наблюдение за транспортом на прогулке, сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры («Автобус», «Поезд», «Самолеты», «Цветные автомобили» и др.), просмотр мультфильма «Доктор Айболит»

Словарь: Что будем делать? Будем заниматься. Будем думать, слушать, говорить. Кто это? Врач. Что это? Это…самолет, автобус, пароход. Что делает? Будем считать. Занимались хорошо. Идите играть.

Материалы и оборудованиеКарта, презентация, картинки  (самолет, автобус, поезд, пароход, машина), таблички, силуэты транспорта, д/и «Сосчитай-ка»

Место проведения: групповая комната  и кабинет дефектолога.

Длительность: 25-30 минут.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Это гости. Поздоровайтесь с гостями. (Привет. Здравствуйте.)

- Что будем делать? (Будем заниматься.)

- Будем думать. Будем слушать. Будем говорить. (Дети читают по плакату.)

Фонетическая ритмика

А___ О___ У___ И__

ПА ПО ПУ

Поезд ТАМ

Поезд ТУТ

2. Основная часть.

- Что там? Давайте посмотрим.

Просмотр презентации.

- Кто это?

-Это врач.

- Врач что делает?

- Врач лечит.

- Врач получил письмо.

- Там далеко заболели звери. Зуб болит. Живот болит. Голова болит.

- Врач быстро собрался и уехал.

- Чемодан оставил тут.

- Что делать?

-Будем помогать

-Надо собрать в чемодан шприц, бинт и лекарство.

Педагог убирает ткань, на мольберте карта с изображением как найти предметы и на чем добраться.

- Что это? Это машина

Дети садятся за стол.

- Данил. Сядь, Марк. Сядь, Матвей. Сядь, Тимофей. Сядь! (Этот материал предоставляется детям слухо-зрительно.)

Педагог достает конверт с карточками транспорта. Дети рассматривают карточку, называют изображенные объекты и подкладывают соответствующие таблички.

- Что это? (Это самолет.) Что делает самолет? (Самолет летит.)

Дети называют транспорт в устно-дактильной форме, при необходимости выбирают нужную табличку, табличку помещают на наборное полотно.

Что это? Что делает?

самолет летит, пароход плывет, автобус едет, машина едет и т.д.

Педагог хвалит детей и достает из коробочки под номером 1 шприц. Ребенок кладет  его в чемоданчик .

Дети смотрят на карту и находят коробку с цифрой 2. Педагог достает дидактическую игру.

-Будем считать.

-Один плюс три равно четыре.

Педагог наблюдает за работой детей, помогает по мере необходимости.

 Дети проговаривают в устно-дактильной форме. Примеры написаны на машинках. Дети считают и кладут в гараж с соответствующей цифрой ответа. После выполнения педагог достает из коробки бинт и ребенок кладет в чемоданчик.

Физ.минутка «Пароход»

Волнообразные движения рук и звукоподражание УУУУ

Дети находят коробку с цифрой 3. Педагог достает картинки с изображением самолета, поезда и парохода.

-Будем слушать.

Педагог называет слова за экраном. Дети слушают и называют в устно-дактильной форме.

- Это поезд. ТУ- ТУ

-Это самолет. В-В-В-В

- Это машина. БИ-БИ-БИ

Педагог хвалит детей и достает из коробки лекарство, кладет в чемодан.

3. Итог занятия.

Педагог кладет чемодан в почтовую коробку и отправляет на почту.

- Занимались, думали, говорили , занимались хорошо!

- Врач говорит спасибо!

Педагог достает из кармашка конверты с именами детей, в них – раскраски с машинами. Дети благодарят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушенным слухом "Комната для зайки"

Конспект воспитательного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушенным слухом. КонструированиеТема занятия «Комната для зайки»Автор: Кудрявцева Елена ЮрьевнаДолжность, образова...

Перспективное планирование по конструированию воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха на 2015-2016 уч.г.

Представлено перспективное планироавние по конструированию воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха на  2015-2016 уч.г....

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха

интегрированное занятие "Поможем природе" по закрепление математических знаний и правил поведения в природе....

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: «Ты расти моя фасолька»

Технологическая карта занятия на тему:«Ты расти моя фасолька» Цели:    формирование познавательно - исследовательских способностей.Задачи: Обучающие: учить де...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: «Путешествие в космос»

Технологическая карта НОДв группе компенсирующей направленностидля детей с нарушением опорно – двигательного аппарата с презентацией  на тему: «Путешествие в космос».Цель:...