Главные вкладки

    Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» по теме недели «Здравствуй, гостья зима!»
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

    Белетей Светлана Валерьевна

    Тема недели «Здравствуй, гостья зима!»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №1»

     города Сосновоборска

    Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе

    компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки»

    Тема недели «Здравствуй, гостья зима!»

    ПОНЕДЕЛЬНИК

    РЕЖИМНЫЕ

    МОМЕНТЫ

    Совместная деятельность взрослого и детей

    (образовательные области, методы и приемы)

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Групповая

    Подгрупповая

    Индивидуальная

    Утро

    Утренняя гимнастика (ленты).

    Речевая зарядка:

    - артикуляционная гимнастика

    - пальчиковая гимнастика «Снежинки»

    (Михеева И.А., Чешева С.В. «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда», стр.80)

    - дидактическая игра «Назови ласково»

    Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (лексическая тема недели).

    Работа в тетрадях по лексической теме «Зима».

    Цель: развитие мелкой моторики.

    Ведение календаря природы.

    Дидактическая игра «Когда это бывает?» (карточки «Времена года»).

    Цель: закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года, развитие связной речи.

    Геля: игровое упражнение «Посчитаем снежинки».

    Цель: учить согласовывать числительные с существительными.  

    Саша: беседа «Расскажи, как провел выходные дни».

    Цель: развивать связную речь.

    Ярослав, Аня: привлечь к хозяйственно-бытовому труду в группе, протереть пыль на полках шкафчиков.

    Цель: формирование трудовых навыков.

     

    - Организация дежурства (в уголке дежурства поместить фотографии дежурных).

    Приготовить тряпочки, ведра для хозяйственно-бытового труда в группе.

    Цель: формирование трудовых навыков.

    - В игровой уголок добавить настольно печатную игру «Времена года. Зима»

    Цель: развивать зрительную память, внимание, речь.

    - В рабочую зону и в природный уголок добавить иллюстрации «Зима» для рассматривания. Энциклопедии про диких животных.

    - В логопедический уголок добавить картинки (снежинки, снеговики, санки, снегири).

    Цель: учить согласовывать числительные с существительными.  

    - Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Почта» (письма, открытки, посылки).

    - В уголок сенсомоторного развития добавить ленты для развития мелкой моторики.

    - Книжный уголок обновить книгами про зиму: «По следам», «Мороз Иванович», «Серая шейка», «Зимняя песенка».

    Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области)

    Познавательное (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы) «Здравствуй гостья зима!»-

    расширить, обобщить знания и представления детей о зиме. Активизировать словарь детей по данной теме. Закреплять название зимних месяцев. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать любознательность и познавательную активность, а также осторожное внимание и бережное отношение к себе и товарищам во время игр на улице (Л.Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»).  

    Речевое (коррекционная работа: логопедическая коррекция) по плану логопеда.

    Прогулка

    Наблюдение за небом.

    Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь, воспитывать любовь к природе, способствовать чувствовать её красоту.

    Русская народная игра «Снежная баба».

    Цель: повысить творческую активность детей, развивать собранность, внимательность.

    Труд на участке: уборка снега с дорожек.

    (Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» старшая группа, стр 103-104).

    Тихон: игровое упражнение «Повтори движение за мной».

    Цель: развивать координацию движений,  внимание.

    Вика: игровое упражнение «Попади снежком в цель».

    Цель: развивать глазомер, силу броска.

    Илья: предложить насыпать корм для птиц в кормушки.

    Цель: формировать заботливое отношение к птицам в зимнее время года.  

    - Санки, ледянки.

    - Лопаты для трудовой деятельности на участке.

    - Корм для птиц.

    Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

    КГН – совершенствовать умение очищать одежду от снега, развешивать одежду на сушилки.

    Психогимнастика: обыгрывание ситуации «Зимние забавы».

    Цель: учить выражать свои чувства и эмоции, совершенствовать пластику движений (Е.А. Пожиленко, «Артикуляционная гимнастика», стр. 62).

    Рассказывание П. Бажов «Серебряное копытце».

    Цель: учить воспринимать образное содержание сказки.

    В книжный центр добавить книгу П. Бажова «Серебряное копытце».

    вечер

    Гимнастика после сна (комплекс 5): упражнения для профилактики правильной осанки.

    Закаливающие процедуры.

    Физическое (физическая культура) по плану физкультурного руководителя.

    Дидактическая игра по краеведению «От зимы до зимы».

    Цель: учить замечать красоту родной природы, упражнять в описании пейзажа.

    Психоречевая гимнастика «Отшагай скороговорку» (Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду: занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи», тема «Зима», стр.38)

     

    Индивидуальная работа по заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи).

    Илья: ситуативный разговор «Посмотри на себя со стороны».

    Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки.  

    В логопедический уголок подготовить:

    - иллюстрацию зимнего пейзажа для составления описательного рассказа;

    - иллюстрации «Я и мое поведение» (комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы,  Лариса Фесюкова).

    - В уголок сенсомоторного развития добавить мозаику, схемы. 

    Цель: развивать фантазию, моторику рук.

    - Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника» (бинты, уколы, градусник, справки).

    - Предложить настольно-печатную игру «Палочки Кюизенера», «Сколько не хватает» для развития внимания, памяти, мышления.

    - В уголок творчества добавить схему рисования «Снегурочка», краски, кисти, бумагу для развития творческих способностей детей.

    - В патриотический уголок добавить иллюстрации города Сосновоборска (зима).

    Прогулка

    Наблюдение за вечерним небом.

    Цель: продолжать любоваться красотой неба, Луны и звезд, развивать познавательный интерес (Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» старшая группа, стр. 76).

    Катание с горки.

    Подвижные игры по желанию детей.  

    С Димой повторить зимние месяцы.

    Цель: закрепление материала по лексической теме недели.

    Санки, ледянки.

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

    Индивидуальная беседа по запросам родителей.

    Обновить информационный уголок по теме недели «Здравствуй гостья зима!» (НОД, ПДД, ОБЖ, Логопедический уголок).

    Предложить родителям во время прогулки с детьми обращать внимание на красоту зимней природы.

    ВТОРНИК

    РЕЖИМНЫЕ

    МОМЕНТЫ

    Совместная деятельность взрослого и детей

    (образовательные области, методы и приемы)

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Групповая

    Подгрупповая

    Индивидуальная

    Утро

    Утренняя гимнастика (Корзина здоровья).

    Речевая зарядка:

    - артикуляционная гимнастика

    - упражнение на координацию речи с движением «Первый снег» (Михеева И.А., Чешева С.В. «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда», стр.80).

    - дыхательная гимнастика «Вьюга»

    - игровое упражнение «Ласковые слова».

    Цель: учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, активизировать, пополнять и расширять словарный запас детей по лексической теме «Зима».

    Ведение календаря природы.

    Дидактическая игра по ПДД «Определи безопасный путь».

    Цель: расширить знания о дорожных знаках их назначениях.

    Беседа «Можно ли кататься около дороги».

    Цель: формировать навыки правильного поведения на улице и дороге в зимнее время года.  

    Лиза: игровое упражнение «Четвертый лишний».

    Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

    Лера: «Создаем снежинки» (веревочки, бархатная бумага).

    Цель: развивать мелкую моторику, фантазию.  

    - Организация дежурства (в уголке дежурства поместить фотографии дежурных).

    - В уголок ПДД внести плакат «Правила поведения зимой».

    - В игровой уголок внести дидактическую игру «Четвертый лишний».

    - В уголок сенсомоторного развития добавить: бархатную бумагу и веревочки; счетные палочки и схемы «Снежинки», «Елочки»; сухой бассейн с мелкими игрушками.

    - В уголке физического развития подготовить «Корзины здоровья».

    - Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин» (овощи, фрукты, корзины, касса).

    Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области)

    Речевое (коррекционная работа: логопедическая коррекция).

    Познавательное (формирование элементарных математических представлений) совершенствовать навык счета по образцу и на слух в пределах 10, закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их, упражнять в умении видеть в окружающих предметах геометрические формы (Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений», стр.50).

    Прогулка

    Наблюдение за птицами у кормушек.

    Цель: учить называть птиц, которые прилетают к кормушке, различать птиц по2-3 характерным признакам.

    Дидактическая игра «Отгадай-ка!».

    Цель: учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

    (Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» старшая группа, стр. 95-96).

    Подвижная игра «Два Мороза».

    Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу (по слову), упражнять в беге с увертыванием в ловле, способствовать развитию речи.

    Труд на участке: уборка снега с дорожек.

    Организовать снежные постройки.

    Аня: предложить насыпать корм для птиц в кормушки.

    Цель: формировать заботливое отношение к птицам в зимнее время года.  

    Саша: перешагивание через препятствия.

    Цель: развития равновесия.

    Дима: беседа о дружбе.

    Цель: формирование представлений о дружбе, как положительном качестве человека.

    - Санки, ледянки.

    - Атрибуты к подвижной игре «Два Мороза» (маски).

    - Лопаты для трудовой деятельности на участке.

    - Корм для птиц.

    Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

    КГН – продолжать закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту в шкафах.

    Релаксация: упражнение «Мороженое».

    Цель: создать положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, снять усталость.

    Чтение «Морозко».

    Цель: воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

    Свободная деятельность в центрах активности

    вечер

    Гимнастика после сна (комплекс 5) упражнения для профилактики плоскостопия.

    Закаливающие процедуры: хождение по ребристому коврику, коврику здоровья (пуговицы, губки).

    Художественно-эстетическое (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя.

    Игровое упражнение «9 квадратов».

    Цель: учить ориентироваться на листе бумаги.

    Подвижная игра «Веселые воробушки».

    Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

    Индивидуальная работа по заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи).

    Вика: упражнение «Геометрические фигуры» (счетные палочки, спички).

    Цель: развитие памяти, внимания, пространственного восприятия и мышления.

    - В математический уголок добавить игру «9 квадратов», пуговицы, картинки «Пройди лабиринт».

    - Подготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин игрушек» (игрушки, касса, деньги).

    - Внести настольный хоккей.

    - Подготовить маски к подвижной игре «Веселые воробушки».

    - В уголок сенсомоторного развития добавить шнуровку.

    - В уголок творчества добавить раскраски «Зима», цветные мелки.

    - В игровую зону внести модули для строительства.

    Прогулка

    Продолжать наблюдать за продолжительностью дня, отметить, что в декабре самые короткие дни и самые длинные ночи.

    Цель: расширять знания о неживой природе.

    Игра в снежки.  

    Ярослав: игровое упражнение «С какой стороны звук».

    Цель: развивать слуховое внимание.

    Санки, ледянки.

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

    Индивидуальная беседа по запросам родителей.

    Предложить родителям прочитать детям стихотворения про зиму и зарисовать его.

    СРЕДА

    РЕЖИМНЫЕ

    МОМЕНТЫ

    Совместная деятельность взрослого и детей

    (образовательные области, методы и приемы)

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Групповая

    Подгрупповая

    Индивидуальная

    Утро

    Утренняя гимнастика (палки, кегли).

    Речевая зарядка:

    - повторить пальчиковую гимнастику «Снежинки» и упражнение на координацию речи с движением «Первый снег» (Михеева И.А., Чешева С.В. «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда», стр.80).

    - проговаривание слов со звуком Ш.

    Эмоциональная игра «Что случилось?»

    Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, развивать эмпатию.

    Ведение календаря природы.

    Нравственная беседа «Как мы заботимся об окружающих».

    Цель: формировать представления о чутком, заботливом отношении к окружающим (Голицына, «Перспективное планирование»).  

    Лиза: игровое упражнение «Фотоаппараты»

    Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, развитие памяти и внимания.

    Тихон, Геля: предложить полить цветы в природном уголке.

    Цель: формирование трудовых навыков.

    Александра:

    Игра «Замки, застежки».

    Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.  

    - Организация дежурства (в уголке дежурства поместить фотографии дежурных).

    - Приготовить лейку, пульверизатор.

    Цель: формирование трудовых навыков.

    - В уголке физического развития подготовить палки, карточки для построения, кегли.

    - Внести картинки «Эмоции» в рабочую зону.

    - В логопедический уголок подготовить картинки со звуком Ш, «Султанчики».

    - В уголок творчества внести трафареты (снежинки, снеговик, елочка), цветные карандаши для развития творческих способностей.

    - В игровой центр добавить крупный пластмассовый конструктор для развития мелкой моторики, фантазии.

    Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области)

    Физическое (физическая культура) по плану физкультурного руководителя.

    Художественно-эстетическое (лепка) «Девочка в зимней шубе» - учить лепить фигуры человека правильно передовая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции, закреплять приемы использовать приемы соединения частей (Коморова Т.С., стр.60).

    Прогулка

    Наблюдение за снегом.

    Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды.

    Опыт «Определить чистоту снега».

    Цель: учить определять чистоту снега.

    (Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» старшая группа, стр. 109).

     

    Труд на участке: уборка снега с дорожек.

     

    Игры и забавы с санками.

    Цель: развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве, зарядиться положительными эмоциями.

    Ярослав: предложить насыпать корм для птиц в кормушки.

    Цель: формировать заботливое отношение к птицам в зимнее время года.  

    Лиза: игра «По дорожке на одной ножке».

    Цель: развивать равновесие.

    Дима: напомнить о вежливых словах, которые говорят, употребляют во время беседы со сверстниками и взрослыми.

    - Санки, ледянки.

    - Лопаты для трудовой деятельности на участке.

    - Корм для птиц.

    - Подготовить бутылки для опыта.

    Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

    Упражнение на сплочение детского коллектива «Мой друг».

    КГН – закреплять умение есть аккуратно, вовремя пользоваться салфеткой.

    Чтение И. Никитин. «Встреча зимы».

    Свободная деятельность в центрах активности

    вечер

    Самомассаж.

    Театр и дети «Веселые стихи»: создать положительный эмоциональный настрой, ввести понятие «рифма», побуждать детей к совместному стихосложению, упражнять в подборе рифм к словам.

    Прослушивание музыкального произведения Чайковского «Щелкунчик».

    Индивидуальная работа по заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи).

    Лера: составление рассказа о приметах зимы.

    Цель: развитие связной речи, закрепление материала по лексической теме.

    - В музыкальный уголок внести иллюстрацию к музыкальному произведению «Щелкунчик», диск.

    - В театральный уголок внести настольный театр «Морозко»: развивается память, речь, воспитывать у детей любовь к театру, посредством театрализации сказок.

     - В логопедический уголок добавить мнемотаблицы «Зима».

    - В игровой центр добавить настольно-печатную игру «Найди пару» для развития логического мышления.

    - Подготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Детский сад, кукольный театр» (афиша, куклы би-ба-бо).

    - В книжный уголок добавить «Дружба зверей».

    Прогулка

    Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей как снег падает в теплую погоду (хлопьями)

    Цель: развивать любознательность, учить устанавливать причинно-следственные связи.

    Катание с горки.  

    Аня:

    « Назови где стоит…»

    Цель: развивать ориентировку в пространстве, связную речь.

    Санки, ледянки.

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

    Индивидуальная беседа по запросам родителей.

    Выставка детского творчества «Зимние стихотворения»,  «Девочка в зимней шубе» (лепка).

    В родительский уголок добавить консультацию «Как провести выходной день с детьми».

    ЧЕТВЕРГ

    РЕЖИМНЫЕ

    МОМЕНТЫ

    Совместная деятельность взрослого и детей

    (образовательные области, методы и приемы)

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Групповая

    Подгрупповая

    Индивидуальная

    Утро

    Утренняя гимнастика (Корзина здоровья).

    Речевая зарядка:

    - артикуляционная гимнастика

    - дыхательная гимнастика «Снег скрипит»

    - упражнение по формированию ритмической способности «Зимние забавы» (отхлопывая в ладоши, отстукивая по столу) (О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики – развиваем речь», стр. 28).

    - игровое упражнение «Доскажи словечко»

    (по лексической теме). 

    Цель: учить отчетливо, произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

    Ведение календаря природы.

    Беседа по ОБЖ «Осторожно, гололед!»

    Цель: закреплять правила безопасного поведения в гололед.  

    Геля: игровое упражнение «Найди отличия» (снеговики).

    Цель: развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.

    Дима, Лера: привлечь к хозяйственно-бытовому труду в группе, протереть пыль на полках шкафчиков.

    Цель: формирование трудовых навыков.

    - Организация дежурства (в уголке дежурства поместить фотографии дежурных).

    - Приготовить тряпочки, ведра для хозяйственно-бытового труда в группе.

    Цель: формирование трудовых навыков.

    - В логопедический уголок добавить дидактическую игру «Найди отличия» (развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие).

    - В рабочую зону внести плакат «Осторожно, гололед!».

    - В уголок творчества добавить образец «Снежинка» (пластилинография), пластилин, картон, стеки.

    - В игровой уголок внести пазлы, кубики «Собери сказку» (По щучьему веленью) для развития логического мышления.

    - В уголок сенсомоторного развития добавить массажные мячи.

    - Подготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская» (ножницы, фен, расческа).

    Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области)

    Речевое (коррекционная работа: логопедическая коррекция) по плану логопеда.

    Физическая культура на улице: учить детей сохранять равновесие при ходьбе приставным шагом, закреплять умение бросать вдаль снежки, учить ходить на лыжах, в подвижных играх развивать ловкость, быстроту, внимание.

    Прогулка

    Рассматривание следов на снегу.

    Цель: развивать наблюдательность, воспитывать любознательность.

    (Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» старшая группа, стр. 123).

    Вспомнить стихотворения про снег.

    Ходьба на лыжах.

    Цель: учить ходить на лыжах, расширить представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой.

    Подвижная игра «Снежная баба».

    Цель: развивать двигательную активность.

    Труд на участке: уборка снега с дорожек.

    Тихон: рисуем снежинки на снегу.

    Цель: развитие мелкой моторики.

    Аня: хождение по извилистой дорожке.

    Цель: развивать равновесия, ловкости.

    Саша: повторить признаки зимы, части суток.

    Цель: развивать память.

    - Санки, ледянки, лыжи.

    - Лопаты для трудовой деятельности на участке.

    - Корм для птиц.

    Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

    Релаксация: упражнение «Сосулька» + музыкальное сопровождение.

    Цель: создать положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, снять усталость.

    КГН – закреплять умение аккуратно расправлять кровать перед сном.

    Свободная деятельность в центрах активности

    вечер

    Гимнастика после сна (комплекс 5).

    Закаливающие процедуры: умывания лица, шеи, рук до локтя и верхней части груди.

    Художественно-эстетическое (рисование) «Зима»: учить передавать в рисунке признаки зимы, использовать различный материал, развивать творческие способности.

    Дидактическая игра «Подними нужную карточку».

    Цель: учить детей различать гласные и согласные звуки.

    Индивидуальная работа по заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи).

    Лиза: "Куда мы бросили снежок? " Цель: развивать ориентировку в пространстве, закрепить понятия: "влево", "вправо" и т.д..

    - В логопедическом уголке подготовить фишки (гласные согласные звуки).

    - Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника» (карточки пациентов).

    - В книжный уголок добавить книгу «Снежная королева».

    - В уголок сенсомоторного развития добавить бусы для развития мелкой моторики.

    - В уголке физического развития подготовить обручи, мячи для игр для развития физической активности детей.

    Прогулка

    Рассматривание одежды людей.

    Цель: закреплять знание детей о том, как люди приспосабливаются  к холоду.

    Катание с горки, на санках.

    Илья:

    Прыжки на двух ногах вверх.

    Цель: развивать двигательную активность.

    Санки, ледянки.

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

    Индивидуальная беседа с родителями о пользе соблюдении режима дня.

    Выставка детских рисунков «Зима».

    ПЯТНИЦА

    РЕЖИМНЫЕ

    МОМЕНТЫ

    Совместная деятельность взрослого и детей

    (образовательные области, методы и приемы)

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Групповая

    Подгрупповая

    Индивидуальная

    Утро

    Утренняя гимнастика (мешочки).

    Речевая зарядка:

    - артикуляционная гимнастика

    - повторить пальчиковую гимнастику «Снежинки»

    - загадки про зиму.

    Игровое упражнение «Что изменилось?» (снежинки, снеговики, санки, лыжи).

    Цель: закрепление порядкового счета в пределах 10.

    Ведение календаря природы.

    Игровое упражнение «Мы – мальчики, мы - девочки» (Петрушин С.В.).

    Цель: формировать взаимное уважение мальчиков и девочек.

    Дима: предложить полить цветы в природном уголке.

    Цель: формирование трудовых навыков.

    Аня: игровое упражнение «Какой? Какая? И т.д.»  

    Цель: упражнять в образовании признака от предмета (по лексической теме недели).

    - Организация дежурства (в уголке дежурства поместить фотографии дежурных).

    - Приготовить лейку, пульверизатор.

    Цель: формирование трудовых навыков.

    - В уголке физического развития подготовить мешочки, скакалки.

    Цель: развитие физических навыков.

    - В математический уголок добавить настольно-печатную игру «Геометрическая мозаика».

    Цель: развитие внимания, мелкой моторики рук.

    В логопедический уголок добавить картинки (снежинки, снеговики, санки, снегири).

    Цель: учить согласовывать числительные с существительными.  

    - Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кафе» (модули, меню).

    - В уголок сенсомоторного развития добавить крупу и миски.

    Цель: развитие внимания и мелкой моторики.

    Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области)

    Художественно-эстетическое (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя.

    Познавательное (познавательно-исследовательская деятельность): «Снег и его свойства» - способствовать развитию у детей

    познавательных способностей, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению (Нищева Н.В. «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ»)

    Прогулка

    Рассматривание снежинок.

    Цель: расширить и обобщить знания о характерных явлениях зимней природы.

    Дидактическая игра «Закончи предложение?»

    Цель: учить понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном выборе слов.

    (Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» старшая группа, стр. 110-111).

    Игра - забава «Кто первый?», «Два Мороза».

    Цель: развивать ловкость, быстроту движения, способствовать развитию речи.

    Труд на участке: уборка снега с дорожек.

    Организовать снежные постройки.

    Напомнить детям о соблюдения правил безопасности при катании на горке.

    Лиза: предложить насыпать корм для птиц в кормушки.

    Цель: формировать заботливое отношение к птицам в зимнее время года.

     Илья: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

    Цель: развивать физическую активность.

    Вика: игра «Повтори за мной» (движения).

    Цель: развивать двигательную активность.

    - Санки, ледянки.

    - Атрибуты к подвижной игре «Два Мороза» (маски).

    - Лопаты для трудовой деятельности на участке.

    - Корм для птиц.

    Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

    КГН – закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

    Прослушивание звуков природы «Зима» (магнитофон).

    Цель: научить ребенка визуализировать эмоциональные ощущения при прослушивании.

    Свободная деятельность в центрах активности

    вечер

    Гимнастика после сна (комплекс 5).

    Закаливающие процедуры: умывания лица, шеи, рук до локтя и верхней части груди.

    Физическое + речевое (логоритмика) по плану музыкального руководителя и логопеда.

    Экспериментирование «Свет по всюду»: познакомить с источниками света и его свойствами (Салмина Е.Е. «Рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности», стр.10).

    Тихон: конструирование из бумаги «Снежинка».

    Цель: развитие мелкой моторики рук.

    - В уголок экспериментирования добавить фонарь, свеча, лампа.

    - Внести в игровую зону лего-конструктор.

    - Предложить настольно-печатную игру «Времена года».

    - В уголок творчества добавить образец «Зимние деревья», спички, клей.

    Цель: развитие творческих способностей, мелкой моторики рук.

    - Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Почта» (газеты).

    Прогулка

    Наблюдение за наступающим вечером.

    Цель: пополнять знание детей о частях суток.

    Катание с горки, на санках.

    Лера: прыжки через препятствия.

    Цель: развивать двигательную активность.

    Санки, ледянки.

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

    Индивидуальная беседа по запросам родителей.

    Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

    Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

    Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Великий праздник – День Победы»

    Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войнеЗадачи:- Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 19...

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»

    Задачи.Образовательные:1. Учить образовывать и употреблять существительные родительного падежа в единственном и множественном числе. 2. Закреплять навык образования множественного числа существит...

    Анализ предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска.

    Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом, наблюдать, добиваться поставленной цели....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Тема: Звук Ж.

    Цель: Закреплять навык чёткого произношения звука "Ж". Уточнить артикуляционную позицию органов артикуляции при произношении данного звука. Развивать мелкую моторику, двигательные функции ар...