"Вслед за весной "Конспект ООД по формированию фонетических средств языка и развитию лексико- грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Переяславцева Ольга Витальевна

В конспекте приведены актуальные формы работы с дошкольниками , имеющими нарушения речевого развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx821.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 «Аистёнок» Старооскольского городского округа

Конспект

итоговой ООД по формированию фонетических средств языка и развитию лексико- грамматического строя речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №4

« Вслед за весной»

Учитель- логопед:

Переяславцева О.В.

Конспект итоговой ООД по формированию фонетических средств языка и развитию лексико- грамматического строя речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №4.

Тема:« Вслед за весной»

Цели:

Коррекционно- образовательные:     - закрепить умения детей различать гласные и согласные звуки, согласные твердые  мягкие, давать характеристику звуков по аккустико- артикуляционным признакам.

- закрепить словарь по темам: «Весна», « Деревья», « Насекомые».\

- формировать навыки правильного употребления предлогов;

Коррекционно- развивающие:

- развивать восприятие и фонематический слух;

- развивать память, внимание, воображение;

Коррекционно- воспитательные:

-воспитывать интерес и бережное отношение   к природе;

воспитывать нтерес к деятельности, самостоятельность при выполнении заданий;

Оборудование: макет лужайки, цветы, картинки с изображением насекомых, домики для звуков, схематическое изображение дерева, цветочная коробка.

Ход образовательной деятельности:

  1. Оргмомент.

Загадка: Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет и вновь природа оживет.

Да, верно- это весна. А чем вам нравится весна?

( Ответы детей)

- Да, верно, с приходом весны все оживает: появляется трава и цветы, порхают бабочки, в траве стрекочут кузнечики, птицы поют свои песни.

- Ребята, посмотрите сюда. Что  это за странное дерево? На нем совсем нет листочков, а висит  один лишь конверт. Давайте посмотрим что там.

( Логопед читает письмо)

Дорогие ребята!

Прошла весна стороной, не коснулась меня волшебной палочкой.

Не подарила мне нове листочки.  Очень спешила. Посылала я ей вслед и птиц и бабочек- да все напрасно. Не может весна вернуться, далеко ушла.

Но обещала,что если ребята из детского сада помогут, выполнят все задания- подарит она мне зеленые листочки.

Ну что поможем березке получить новые листочки?

Тогда слушайте внимательно. Мы сейчас отправимся на лужайку. Но лужайка эта не простая, а звуковая. Посмтрите какого цвета цветы на лужайке? И что это может означать?

Да, Верно наши цветы – это зуки. Красным цветом мы обозначаем гласные звуки, а синим- согласные. Но еще есть и зеленые цветы. Это мягкие согласные звуки. Наши цветы не простые, а волшебные и они поют свою песенку- которую мы тоже знаем. Давайте её споём.

Дети поют гласные звуки А, У. О, И. Ы, Э.

Теперь согласные звуки: П, Т, К,М, Х, Н, Л, С.

Молодцы! Очень хорошо вы поете.

А теперь я вам назову слова, а вы определите Какой звук стоит на первом месте:   И поднимите мне цветок нужного цвета.

 Облако, солнце, пень.

На нашей лужайке много цветов, можно увидеть разных насекомых и птиц,  мелких животных как же хорошо здесь отдыхать.

Но вот налетела туча и пошел дождь. ( Шум дождя)

Капля раз, капля два- капли медленно сперва. А потом,  потом, потом- всё бегом, бегом, бегом. (пальиковая гимнастика)

- Насекомые спешат спрятаться в свои домики.

Жук и осы спорят- кто займет домик номер 1?

А вы как думаете, ребята?

Да, верно домиу займут осы- потому, что фишка красного цвета.

Жук отправляеся во второй домик. А вот еще муха- ей домик номер 3. Осталась одна улитка, но ей домик не нужен, Почему?

Да, верно её домик всегда с ней- вот и она спряталась.

Физкультминутка « Улитка»

Хорошо – вы справились с этим заданием.

На лугу много всяких цветов найдите лишний предмет.

Игра « 4-й – лишний»

Ребята, весна приходит с ласкою и мы с вами  должны наше деревце согреть лаской и теплом.

Игра « Назови ласково»

У нас не дерево, а – деревце

У дерева не ствол, а -стволик.

У дерева не ветки, а -веточки.

У дерева не сучки, а -сучочки.

У деревца не почки- а -почечки.

И дерево наше не берза, а- березонька.

- Молодцы!

- Следующее задание: « Дополни предложение словечком»

Наступила теплая ……. весна.

Ласково  греет…………..солнышко

Появилась первая ……… трава

Повсюду цветут  красивые…. цветы

С юга возвратились перелетные … птицы

В лесу проснулись от спячки……. звери.

- Ребята, помотрите какая красивая коробка  стоит. И как она сюда попала?

Давайте посмотрим что в ней.

Здесь снова письмо. Дорогие ребята ! Вы большие молодцы. Верно выполнили все задания и в награду я вам посылаю листочки для березки.

Но прежде чем повесить их на дерево расскажите о них, они какие?

 Игра « Скажи какой?»

Каждый ребёнок берет листочек  говорит о нём: « Мой листочек- липкий» и прикрепляет его к дереву.

«Мой листочек- зеленый»,

Мой листочек –молоденький,

Мой листочек – красивый,

Мой листочек- клейкий,

мой листочек- треугольный,

мой листочек- последний.

Итог ООД

Ну вот мы и оживили наше деревце, а на лужайке стало еще красивее.

- Молодцы! Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»

Задачи.Образовательные:1. Учить образовывать и употреблять существительные родительного падежа в единственном и множественном числе. 2. Закреплять навык образования множественного числа существит...

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Дикие животные весной"

Целями данного конспекта является систематизация и обобщение знаний детей о диких животных и их детёнышах, а также развитие грамматической стороны речи, психических процессоов....

Конспект НОД по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшей группы  с нарушениями речи ....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Насекомые"

Целью данного занятия является расширение и активизация словаря по теме: "Насекомые". Задачи занятия направлены на формирование навыка подбора слов-антонимов, употребления предлогов простран...

Конспкт фронтального лексико-грамматического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Тема: «Весна идет, весне дорогу»Цель: формирование лексико-грамматических категорий по теме «весна»Задачи: закреплять с детьми характерные признаки весны. Учить подбирать родст...

Сборник конспектов "Применение нейротехнологии при организации логопедических занятий по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе комбинированной направленности"

В сборнике конспектов отражены конспекты логопедических занятий в старшей группе комбинированной направленности по развитию лексико-грамматических категорий с применением нейротехнологии...