План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Признаки осени»
календарно-тематическое планирование

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в  подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи

«Признаки осени»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_st.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в  подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи

«Признаки осени»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 Цель: Совершенствование познавательных процессов

Задачи:

  1. Развивать слуховое, зрительное восприятие, тактильное восприятие  («Познавательное развитие»)
  2. Развивать образное мышление («Познавательное развитие»)
  3.  Развивать логическое мышление («Познавательное развитие»)
  4. Развивать зрительную память («Познавательное развитие»)
  5. Содействовать развитию воображения («Познавательное развитие»)
  6. Учить составлять ассоциативные связи («Познавательное развитие»)
  7. Способствовать развитию связной речи («Речевое развитие»)
  8. Учить согласовывать имена существительные с прилагательными глаголами  в роде,  падеже («Речевое развитие»)
  9. Закреплять представления о признаках осени («Познавательное развитие»)
  10. Развивать общую моторику («Физическое развитие»)
  11. Стимулировать творческое самовыражение средствами Арт-терапии («Художественно-эстетическое развитие»)
  12. Способствовать интересу коллективного композиционного построения деятельности («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы

Практические: приветствие, разминка, физкультминутка, конструирование.

Наглядные: рассматривание картин, рассматривание фотографий

Словесные: вопросы, беседы, обсуждение увиденного.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка в виде капельки, кресло мешок голубого цвета (облака),картины «Осень в городе», «Осень в деревне», «Осень в лесу», фотографии луж разных форм, игрушка грузовик, живые овощи и фрукты, два подноса, плотная ткань, разрезная картинка «Осенний ковер», ткань, гуашь, кисти по количеству детей, живые листья разного размера, клеенка, стаканчики с водой ,смайлики настроения,

Музыкальное сопровождение: 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Приветствие  «Покружитесь все, кто…» физкультминутка «На лесной поляне».

Познавательно-исследовательская

Просмотр и обсуждение картин, рассматривание фотографий

Коммуникативная

Беседа по картине,  

Художественное творчество

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога-психолога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

 Ритуал приветствия 2 мин

Педагог предлагает детям встать в круг и познакомиться с помощью мягкой игрушки в виде капельки. Называет свое имя и передает игрушку каждому ребенку по очереди

Дети принимают игрушку , называют свое имя и отдают ее педагогу психологу

Устанавливают зрительный, слуховой контакт

Разминка «Покружитесь» 3мин. Педагог предлагает Покружиться тех детей, кто:

- любит бегать,

- радуется хорошей погоде.

Поменяться местами тех кто:

любит сладости, любит смотреть мультфильмы

- любит мечтать.

Дети кружатся, меняются местами.

Объединяются в группу, раскрепощаются.

Загадка 1мин.

 Педагог: Ну вот мы и познакомились,

Ребята отгадайте загадку:

 В парках листья пожелтели,

Птицы к югу полетели,

Дождь холодный бьёт в окно…

Что за время к нам пришло? (ОСЕНЬ)

Отгадывают загадку

Развивают логическое мышление

2 мин Педагог обращается к детям : Предлагаю вам отправиться в «Осеннее путешествие», а на чем же нам туда отправиться?? 

Обращает внимание детей на мягкое кресло мешок  голубого цвета. «Ребята , а может отправимся в наше путешествие на этом красивом облаке?»

Дети отвечают

Концентрируют внимание, фантазируют.

 Перенос 2 мин.

Педагог  включает тихую музыку , которая переходит в звуки города. 

 Рассаживаются на  кресле мешке , закрывают глаза делают вдох через нос выдох через рот.

Развивают слуховое восприятие.

Игра «Скажи о том, что ты слышишь» Педагог предлагает внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали дети.

Слушают, отвечают полным предложением

Развивают слуховое восприятие активизируют словарь, развивают фразовую речь.

Остановка «Осень в городе»

Педагог предлагает рассмотреть картину «Осень в городе» и ответить на вопросы «Что говорит о том что в городе наступила осень?»

По каким признакам вы это определили?»

Рассматривают картину

Отвечают на вопросы

Развивают зрительное восприятие, развивают фразовую речь. Закрепляют представления о признаках осени

Игра «Назови лишний признак»

Педагог   читает признаки осени и предлагают исключить лишний- улетели птицы, зеленеет травка, голые деревья, низкие тучи;

- холодные дожди, бегут ручейки, листопад, снег с дождём;

- три картинки с изображением осени и одна с изображением лета.

Отвечают на вопросы

Выделяют лишний признак, развивают логическое мышление

Упражнение» «На что похоже» 3мин.

Педагог предлагает рассмотреть фотографии луж разной формы  Спрашивает на что похоже каждая из них.

Рассказывают о  возникших  ассоциациях

Проводят ассоциативные связи.

 Перенос 2 мин.

Педагог  включает тихую музыку , которая переходит в звуки деревни. 

 Рассаживаются на  кресле мешке , закрывают глаза делают вдох через нос выдох через рот.

Развивают слуховое восприятие.

Остановка «Осень в деревне»

Педагог предлагает рассмотреть картину «Осень в саду и огороде» и ответить на вопросы «Что говорит о том что в саду осень?»

По каким признакам вы это определили?»

Рассматривают картину

Отвечают на вопросы

Развивают зрительное восприятие, развивают фразовую речь.

Игра «Разгрузи грузовик»

Обратить внимание детей на игрушку грузовик, кузов накрыт полотном. Предложить каждому ребенку достать по одному предмету из грузовика и на ощупь определить овощи и фрукты.

Достают из грузовика ,овощи и фрукты, раскладывают на два подноса

Развивают тактильное восприятие  классифицируют, о обобщают понятия,

Упражнение «посмотри и запомни» педагог раскладывает на столе в определенной последовательности овощи и фрукты предлагает запомнить ,и по память восстановить последовательность

Запоминают последовательность расположения предметов

Развивают зрительную память

 Перенос 2 мин.

Педагог  включает тихую музыку , которая переходит в звуки леса. 

 Рассаживаются на  кресле мешке  (облаке), закрывают глаза делают вдох через нос выдох через рот.

Развивают слуховое восприятие.

Остановка «Осень в лесу»

Педагог предлагает  рассмотреть картину «Осень в деревне» и ответить на вопросы «Что говорит о том что в лесу осень?» По каким признакам вы это определили?»

Рассматривают картину

Отвечают на вопросы

Развивают зрительное восприятие, развивают фразовую речь.

Игра «Лесная поляна» 3мин

Педагог проводит физкультминутку проговаривая слова и показывая движения.

На полянке мы стоим,

Во все стороны глядим,

Вправо, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

 Что увидишь ты вокруг.

Осень к нам пришла мой друг,

(развести руки в стороны)

Руки вверх ты поднимай,

Гак деревья их качай! (поднять руки над головой , покачать вправо , влево)

Можно , листьев взять букет (Имитировать сбор листьев с земли)

И раскрасить ими свет

(встряхнуть кистями рук в разные стороны)

Можно лечь , и помечтать

Только носиком дышать!

(лечь на пол)

 Снова встать, пойти гулять (ходьба по залу)

И с друзьями не скучать! (обнять друга)

Вместе с педагогом выполняют движения

Снимают напряжение всего тела. Развивают слуховое внимание.

Игра «Собери картину»

Педагог предлагает собирать картину из разрезных частей «Осенний лес»

Составляют картину

Развивают образное мышление

Изготовление коллективной работы  «Осенний ковер» 10 мин

Педагог объясняет метод

Изготавливают «осенний ковер» , с помощью кисти наносят на живые листья гуашь и отпечатывают на ткани

Проявляют творческое самовыражение, взаимодействуют друг с другом, учатся работать в команде

Ритуал переноса 1мин

Педагог накрывает детей платком. Проговаривает слова: «Раз, два, три …Вот мы и в детском саду»

Берутся за руки, закрывают глаза делают вдох через нос выдох через рот.

Развивают слуховое восприятие.

Перенос 2 мин.

Педагог  включает тихую музыку  «Остановка «Детский сад»

 Рассаживаются на  кресле мешке  (облаке), закрывают глаза делают вдох через нос выдох через рот.

Расслабляются

Рефлексия 3мин

Педагог задает вопросы: Что сегодня вам больше всего понравилось? Что полезного вы узнали? Чему научились?

Предлагает выбрать «смайлик с настроения»

Отвечают на вопросы

Выбирают смайлик

Обобщают, делают выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План деятельности подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ранней профориентации детей

Формы организации:Работа над проектом осуществлялась:В совместной деятельности (во время организованной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов);в самостоятельной деятельности детей....

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Книга твой друг, без нее, как без рук",

Развитие и закрепление устойчивого интереса детей к книге, воспитание любви к художественному слову на примере изучения творчества С,Я, Маршака....

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, старшего дошкольного возраста

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детейс тяжелыми нарушениями речи, старшего дошкольного возраста на о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Прогулка в зимний лес»»

 Данное занятие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по лексической теме "Зима. Зимние забавы". В конспекте раскрыты цель, задачи, оборудование, ...