План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Признаки осени»
календарно-тематическое планирование
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи
«Признаки осени»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_st.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи
«Признаки осени»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Совершенствование познавательных процессов
Задачи:
- Развивать слуховое, зрительное восприятие, тактильное восприятие («Познавательное развитие»)
- Развивать образное мышление («Познавательное развитие»)
- Развивать логическое мышление («Познавательное развитие»)
- Развивать зрительную память («Познавательное развитие»)
- Содействовать развитию воображения («Познавательное развитие»)
- Учить составлять ассоциативные связи («Познавательное развитие»)
- Способствовать развитию связной речи («Речевое развитие»)
- Учить согласовывать имена существительные с прилагательными глаголами в роде, падеже («Речевое развитие»)
- Закреплять представления о признаках осени («Познавательное развитие»)
- Развивать общую моторику («Физическое развитие»)
- Стимулировать творческое самовыражение средствами Арт-терапии («Художественно-эстетическое развитие»)
- Способствовать интересу коллективного композиционного построения деятельности («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы
Практические: приветствие, разминка, физкультминутка, конструирование.
Наглядные: рассматривание картин, рассматривание фотографий
Словесные: вопросы, беседы, обсуждение увиденного.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка в виде капельки, кресло мешок голубого цвета (облака),картины «Осень в городе», «Осень в деревне», «Осень в лесу», фотографии луж разных форм, игрушка грузовик, живые овощи и фрукты, два подноса, плотная ткань, разрезная картинка «Осенний ковер», ткань, гуашь, кисти по количеству детей, живые листья разного размера, клеенка, стаканчики с водой ,смайлики настроения,
Музыкальное сопровождение:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Приветствие «Покружитесь все, кто…» физкультминутка «На лесной поляне». |
Познавательно-исследовательская | Просмотр и обсуждение картин, рассматривание фотографий |
Коммуникативная | Беседа по картине, |
Художественное творчество |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога-психолога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Ритуал приветствия 2 мин Педагог предлагает детям встать в круг и познакомиться с помощью мягкой игрушки в виде капельки. Называет свое имя и передает игрушку каждому ребенку по очереди | Дети принимают игрушку , называют свое имя и отдают ее педагогу психологу | Устанавливают зрительный, слуховой контакт | |
Разминка «Покружитесь» 3мин. Педагог предлагает Покружиться тех детей, кто: - любит бегать, - радуется хорошей погоде. Поменяться местами тех кто: любит сладости, любит смотреть мультфильмы - любит мечтать. | Дети кружатся, меняются местами. | Объединяются в группу, раскрепощаются. | |
Загадка 1мин. Педагог: Ну вот мы и познакомились, Ребята отгадайте загадку: В парках листья пожелтели, Птицы к югу полетели, Дождь холодный бьёт в окно… Что за время к нам пришло? (ОСЕНЬ) | Отгадывают загадку | Развивают логическое мышление | |
2 мин Педагог обращается к детям : Предлагаю вам отправиться в «Осеннее путешествие», а на чем же нам туда отправиться?? Обращает внимание детей на мягкое кресло мешок голубого цвета. «Ребята , а может отправимся в наше путешествие на этом красивом облаке?» | Дети отвечают | Концентрируют внимание, фантазируют. | |
Перенос 2 мин. Педагог включает тихую музыку , которая переходит в звуки города. | Рассаживаются на кресле мешке , закрывают глаза делают вдох через нос выдох через рот. | Развивают слуховое восприятие. | |
Игра «Скажи о том, что ты слышишь» Педагог предлагает внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали дети. | Слушают, отвечают полным предложением | Развивают слуховое восприятие активизируют словарь, развивают фразовую речь. | |
Остановка «Осень в городе» Педагог предлагает рассмотреть картину «Осень в городе» и ответить на вопросы «Что говорит о том что в городе наступила осень?» По каким признакам вы это определили?» | Рассматривают картину Отвечают на вопросы | Развивают зрительное восприятие, развивают фразовую речь. Закрепляют представления о признаках осени | |
Игра «Назови лишний признак» Педагог читает признаки осени и предлагают исключить лишний- улетели птицы, зеленеет травка, голые деревья, низкие тучи; - холодные дожди, бегут ручейки, листопад, снег с дождём; - три картинки с изображением осени и одна с изображением лета. | Отвечают на вопросы | Выделяют лишний признак, развивают логическое мышление | |
Упражнение» «На что похоже» 3мин. Педагог предлагает рассмотреть фотографии луж разной формы Спрашивает на что похоже каждая из них. | Рассказывают о возникших ассоциациях | Проводят ассоциативные связи. | |
Перенос 2 мин. Педагог включает тихую музыку , которая переходит в звуки деревни. | Рассаживаются на кресле мешке , закрывают глаза делают вдох через нос выдох через рот. | Развивают слуховое восприятие. | |
Остановка «Осень в деревне» Педагог предлагает рассмотреть картину «Осень в саду и огороде» и ответить на вопросы «Что говорит о том что в саду осень?» По каким признакам вы это определили?» | Рассматривают картину Отвечают на вопросы | Развивают зрительное восприятие, развивают фразовую речь. | |
Игра «Разгрузи грузовик» Обратить внимание детей на игрушку грузовик, кузов накрыт полотном. Предложить каждому ребенку достать по одному предмету из грузовика и на ощупь определить овощи и фрукты. | Достают из грузовика ,овощи и фрукты, раскладывают на два подноса | Развивают тактильное восприятие классифицируют, о обобщают понятия, | |
Упражнение «посмотри и запомни» педагог раскладывает на столе в определенной последовательности овощи и фрукты предлагает запомнить ,и по память восстановить последовательность | Запоминают последовательность расположения предметов | Развивают зрительную память | |
Перенос 2 мин. Педагог включает тихую музыку , которая переходит в звуки леса. | Рассаживаются на кресле мешке (облаке), закрывают глаза делают вдох через нос выдох через рот. | Развивают слуховое восприятие. | |
Остановка «Осень в лесу» Педагог предлагает рассмотреть картину «Осень в деревне» и ответить на вопросы «Что говорит о том что в лесу осень?» По каким признакам вы это определили?» | Рассматривают картину Отвечают на вопросы | Развивают зрительное восприятие, развивают фразовую речь. | |
Игра «Лесная поляна» 3мин Педагог проводит физкультминутку проговаривая слова и показывая движения. На полянке мы стоим, Во все стороны глядим, Вправо, влево, вверх и вниз, Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз) Что увидишь ты вокруг. Осень к нам пришла мой друг, (развести руки в стороны) Руки вверх ты поднимай, Гак деревья их качай! (поднять руки над головой , покачать вправо , влево) Можно , листьев взять букет (Имитировать сбор листьев с земли) И раскрасить ими свет (встряхнуть кистями рук в разные стороны) Можно лечь , и помечтать Только носиком дышать! (лечь на пол) Снова встать, пойти гулять (ходьба по залу) И с друзьями не скучать! (обнять друга) | Вместе с педагогом выполняют движения | Снимают напряжение всего тела. Развивают слуховое внимание. | |
Игра «Собери картину» Педагог предлагает собирать картину из разрезных частей «Осенний лес» | Составляют картину | Развивают образное мышление | |
Изготовление коллективной работы «Осенний ковер» 10 мин Педагог объясняет метод | Изготавливают «осенний ковер» , с помощью кисти наносят на живые листья гуашь и отпечатывают на ткани | Проявляют творческое самовыражение, взаимодействуют друг с другом, учатся работать в команде | |
Ритуал переноса 1мин Педагог накрывает детей платком. Проговаривает слова: «Раз, два, три …Вот мы и в детском саду» | Берутся за руки, закрывают глаза делают вдох через нос выдох через рот. | Развивают слуховое восприятие. | |
Перенос 2 мин. Педагог включает тихую музыку «Остановка «Детский сад» | Рассаживаются на кресле мешке (облаке), закрывают глаза делают вдох через нос выдох через рот. | Расслабляются | |
Рефлексия 3мин Педагог задает вопросы: Что сегодня вам больше всего понравилось? Что полезного вы узнали? Чему научились? Предлагает выбрать «смайлик с настроения» | Отвечают на вопросы Выбирают смайлик | Обобщают, делают выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи по теме "Путешествие по Олимпийской деревне".
- Активизация и расширение знаний детей об Олимпийских зимних играх;- Развитие речи детей в рамках данной темы...
План деятельности подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ранней профориентации детей
Формы организации:Работа над проектом осуществлялась:В совместной деятельности (во время организованной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов);в самостоятельной деятельности детей....
План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Книга твой друг, без нее, как без рук",
Развитие и закрепление устойчивого интереса детей к книге, воспитание любви к художественному слову на примере изучения творчества С,Я, Маршака....
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет по здоровьесбережению на тему: "Жить здорово!"
Формировать представление у детей о здоровом образе жизни....
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, старшего дошкольного возраста
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детейс тяжелыми нарушениями речи, старшего дошкольного возраста на о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Прогулка в зимний лес»»
Данное занятие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по лексической теме "Зима. Зимние забавы". В конспекте раскрыты цель, задачи, оборудование, ...