Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет по здоровьесбережению на тему: "Жить здорово!"
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Брыкова Елена Викторовна

    Формировать представление  у детей о здоровом образе жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zhit_zdorovo.docx26.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №37 города Кузнецка

    Конспект образовательной деятельности

    в группе компенсирующей направленности

    для детей с тяжелыми нарушениями речи

    старшего дошкольного возраста

    по здоровьесбережению

    « Жить здорово!»

    Подготовила:

     Воспитатель Брыкова Е.В.

                   Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни.

                    Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», « Развитие речи»,

                  « Социально – коммуникативное», « Художественно-эстетическое», « Физическое развитие»

                    Задачи:

            Образовательная область» Познавательное развитие»:

    • Уточнить, систематизировать, обобщить знания детей о витаминах, как о необходимых веществах для поддержки жизненных функций организма.
    • Формировать представление о пользе продуктов, содержащих витаминами С ,А, D,В.
    • Расширять представление о способах профилактики простудных заболеваний.
    • Формировать осознанное отношение  к своему здоровью, познакомить с понятием

     « ВИТАМИНЫ» и о их пользе

    • Уметь различать витаминосодержащие продукты
    • Воспитывать желание заботится о своем здоровье

                        Образовательная область « Речевое развитие»

    • Развивать умение вести активный диалог, отвечать на вопросы, активизировать словарь детей  по теме « витамины»
    • Упражнять воспитанников в развернутых высказываниях
    • Воспитывать культуру общения

      Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

    • Развивать эстетическое восприятие
    • Заинтересовать детей технологическим процессом опыта

      Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    • Совершенствовать умение работать группами, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
    • Расширять кругозор детей
    • Воспитывать положительное отношение к процессу познания, навык самоорганизации

    Образовательная область « Физическое развитие»

    • Развивать общую моторику детей
    • Формировать навык синхронизации речи с движениями

    Словарная работа: витаминосодержащие продукты, профилактика, иммунитет.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: « Здоровье», беседа с детьми о витаминах, дидактическая игра : «Найди витамин в продукте», сюжетно- ролевые игры « Супермаркет», «Аптека» ит.д.

    Оборудование: интерактивная доска, композиция из передачи Е. Малышевой

    « Жить здорово», черный ящик, воздушный шарик, 3 пробирки с йодом, фруктовые соки, мнемотаблица, мед, зеленый чай, чеснок.

    Ход:

    В.- Добрый день! Сегодня у нас специальный детский выпуск программы « Жить здорово!», сегодня мы с вами поговорим о здоровье.

    В первой рубрике программы « Про медицину» мы узнаем о пользе витаминов. Дети, вы знаете, что такое витамины? (Ответы детей - витамины – это вещества необходимые для поддержки жизненных функций организма)

    В. Вы дали правильное определение слову « витамины». Его название происходит от латинского слова « вита», что означает «жизнь». Какие вы знаете витамины? (ответы детей).

    В. Вы правы, их принято обозначать латинскими буквами А,В,С,D и т.д.

    Известно около 20 витаминов. Чтобы  быть здоровыми и бодрыми, человеку необходимо совсем немного этих веществ. Но их нехватка ведет к различным болезням. Перед вами на столах разнообразный материал, с помощью которого вы самостоятельно сможете узнать, где находятся витамины и какую ж пользу они приносят организму. ( дети проходят к столам.

     В это время воспитатель объясняет способы получения  информации).

    В. На первом столе лежат пазлы. Когда вы их соберете, вы узнаете о витамине D.

    -За этим столом вы можете оформить книгу. С помощью, которой, вы получите информацию о витамине А.

    - А здесь вы можете поработать с планшетами, и узнать много интересного о витамине В.

    Приступайте  к работе, если что-то не понятно задавайте вопросы.

    Планшет.

    Обратите внимание на дом, в котором живет витамин ,он не достроен .Нужно выложить стены домов из кирпичиков. Выбирайте кирпичики и все узнаете о витамине В.

    Книга

     Обратите внимание на цвет страницы книги. Дооформите страницы в том же цвете, фишки тоже должны быть розового цвета

    Пазлы

    Посмотрите, уже видно, в каких продуктах содержится витамин D. Соединяйте рыбу, подсолнечное масло.

    Дети работают за столами.

     Все готовы.

     Внимание!  Это- мнемотаблица. ( Слайд №  1) Она поможет вам составить рассказ о витамине.

    В. Ребята. Первое что у нас будет?

    Р. О каком витамине пойдет речь.

    В. О чем будет рассказ потом?

    Р. О том, в каких продуктах содержится витамин.

    В. Чем завершим рассказ?

    Р. О том, какую пользу приносит витамин организму.

    В. Кто готов поделиться информацией? ( рассказ ребенка про витамин D)

    Кто готов рассказать про следующий витамин о котором вы собрали целую книгу? (рассказ ребенка про витамин А)

    А что узнали ребята, которые работали с планшетом? (рассказ ребенка про витамин В).

    В. Замечательно, теперь мы знаем о витаминах все.( Слайд № 2 с изображением продуктов, в которых содержатся витамины А,В,D).

    В. – А я знаю еще один витамин - аскорбиновая кислота.

    Какой буквой обозначается этот витамин? ( С)

    А определить в каких продуктах он находится, можно с помощью раствора йода, ребята какого сейчас цвета раствор йода? (коричневого)

    В. Витамин «С» делает раствор йода - бесцветным. Хотите убедиться в этом? Проходите в нашу лабораторию.( Воспитатель надевает фартук, проводит опыт с раствором йода и соками) Ребята. Обратите внимание на цвет ваших бейджиков, проходите в ту лабораторию, какого цвета у вас бейджики.

    Посмотрите, во всех пробирках налит раствор йода.

    В колбах находятся соки различных фруктов и овощей под номерами. Посмотрите на экран. перед вами  таблица, вы догадались какие соки в колбах. ( Слайд № 3)Эти таблицы есть и у вас на столах.

    В.. в пятой колбе, какой сок?

    В.. яблочный сок, в какой колбе?

    В. Я сейчас налью в колбу с раствором йода различные соки, чтобы узнать  соках каких фруктов и овощей содержится витамин С, а в наблюдайте и отмечайте результаты опытов в своих таблицах, ставите «+»  если  есть витамин С , «-» если   нет.

    Я беру первую пробирку и  добавляю в нее …….. сок

     Что происходит с раствором йода?

    Р. Йод обесцветился…….. в соке содержится витамин С.

    В. Отметьте результат опыта в таблице (воспитатель капает фруктовый сок в во все пробирки с раствором йода)

    В. Для наглядности опыта « зеленая» лаборатория на своей доске выкладывает продукты, где есть витамин С ( прикрепляют таблички).

    « желтая» лаборатория на своей доске выкладывает продукты, где нет витамина С. (прикрепляют таблички)  Результат на доске (Слайд № 4)

    В. ….В каких продуктах содержится витамин С.

    В каких продуктах его нет?

    В, Ребята, вы все справились с заданием, теперь наглядно видно, в каких соках есть витамин С, а в каких его нет.

    В Во второй рубрике « Про жизнь» мы поговорим о пользе зарядки. (Слайд №5 изображение дети делают зарядку)

    Как вы думаете, повышает зарядка защитные силы организма?

    Верно, каждое утро необходимо начинать с зарядки, она заряжает организм энергией. Хотите получить заряд положительной энергии?

    Начали! Физкультминутка ( повторение движений за педагогом)

    Почувствовали, как организм взбодрился?

    В.  Настало время третьей рубрики « Про еду», в которой мы познакомимся с продуктами, повышающий иммунитет.

    Пройдемте, пожалуйста, на нашу « кухню».

    На нашей кухне три продукта для повышения иммунитета ( вызывает одного ребенка)

     -Ваня, угадай по запаху, какой продукт находится на первой тарелке?

    Р. Это чеснок.  ( Слайд №6 изображение чеснока)

    В. Правильно, это чеснок. Он богат витаминами и микроэлементами, которые борются с вирусами и микробами. Убедимся в этом на опыте.

    ОПЫТ№1:

     В. Представьте, что уголь – это микробы. Растворим чеснок в воде и добавим его к микробам. Растворенный чеснок мы добавляем к микробу, что происходит?

    Р. Микроб разрушается.

    Воспитатель приглашает второго ребенка

    В. Узнай н вкус, что находится в чашке?

    Р. Это зеленый чай. ( Слайд №7 изображение зеленого чая)

    В. В нем содержатся вещества, которые защищают иммунные клетки. Проведем еще один опыт.

    ОПЫТ №2

    В. Воздушный шарик – это иммунная клетка, которая борется с микробами, но, к сожалению, сама может в этой борьбе погибнуть.( прокалывает шарик спицей)

    А если мы пьем зеленый чай , то вещества, которые содержатся в нем укрепляют, защищают наши клетки.( Шарик покрывают прозрачной крышкой и тыкают спицей, он не лопается) и защитные клети не погибают.

    В. О том, что находится в третьей тарелке, загадаю загадку.

    Вкусный он и очень сладкий

    Быть здоровым помогает

    Его пчелы собирают (МЕД)

    В. Правильно это мед (Слайд №8 изображение меда)

    Он богат  микроэлементами и веществами, которые действуют на клетки иммунитета, те в свою очередь становятся более активными.

    В. Ребята, повторите три продукта для повышения иммунитета, с которыми мы сегодня познакомились.

    Р. Чеснок, зеленый чай,  мед.

    В. А что вы еще запомнили из сегодняшнего выпуска программы, как еще можно повысить иммунитет?

    Ответы детей.

    Наша передача подошла к концу. Вы были активными участниками, с вами было очень интересно. Я думаю, что вы узнали много познавательного из данного выпуска. Спасибо за участия. ( Звучит музыка из программы « Жить здорово»)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по художественно-эстетическому развитию(рисование). Тема: «Зимушка-зима!»

    Программное содержание: Расширять представления детей о понятиях "добро" и "зло". Прививать детям чувство любви к окружающему миру, к ближнему своему. Развивать творческое воображение, умени...

    Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности 2 года обучения Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

    Цель: Формирование у детей умения  пересказывать рассказ близко к тексту. Задачи:-активизировать речевую деятельность детей;- развивать навык подробного пересказа по мнемодорожке составленно...

    Музыкально-поэтический досуг «Мамин день», посвященный Дню матери (по литературному наследию Е. Серовой) в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическим нарушением речи

    В ноябре мы отмечаем День Матери! Этот ноябрьский праздник в 2019 году совпал с замечательной акцией "Читаем книги Е. Серовой" в честь 100-летия со дня рождения детского писателя Екатерины В...

    Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте 5 – 6 лет на тему: «У лукоморья дуб зеленый»

    Дети с речевыми нарушениями с неохотой разучивают стихи. Мнемотаблицы могут служить средством для запоминания, а также стимульным материалом для развития памяти. Предлагаю вашему вниманию конспект по ...

    Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Книга твой друг, без нее, как без рук",

    Развитие и закрепление устойчивого интереса детей к книге, воспитание любви к художественному слову на примере изучения творчества С,Я, Маршака....

    Рабочая образовательная программа по реализации АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

    Рабочая  программа подготовительной  к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) № 6 «Аистенок» (далее – р...