Развлечение по ПДД «Дядя Степа и зайка в гости к нам пришли» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)
план-конспект занятия

Развлечение по ПДД «Дядя Степа и зайка в гости к нам пришли» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 94.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД

«Дядя Степа и зайка в гости к нам пришли»

(группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)

                                                                                 

Цель:

- научить детей основным цветам сигнала светофора (красный, желтый, зеленый). Пополнить словарный запас слов (светофор, зебра).

- знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;

- учить отвечать на вопросы по тексту;

-довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

-развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

-воспитывать грамотного пешехода;

-обогащать словарный запас.

Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.

Оборудование: коврик-зебра, светофор; красные, жёлтые, зелёные круги, мультимедиа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел! По дороге в детский сад я встретила зайчика, который сидел под кустиком и горько плакал. Я спросила почему он плачет, зайчик мне рассказал, что он убежал из леса от мамы, от своей семьи, прибежал в город, где ездит много машин. Теперь не знает как обратно вернуться в лес. Он не знает как правильно дорогу перейти. Я ему сказала: Заинька, не расстраивайся! Идем со мной к нам сегодня дядя Степа инспектор придет и нам всем расскажет как нужно правильно переходить дорогу (стук в дверь). Ребята, а вот и дядя Степа к нам  спешит! Давайте поздороваемся с ним.

Дядя Степа: Здравствуйте ребята и зайка! Я сегодня вам расскажу о правилах дорожного движения.

-  Светофор – это устройство, которое регулирует движение. Это наш трехглазый друг! Он стоит у дороги на длинной ножке и показывает, кому ехать, а кому стоять, при помощи трех светящих глазков: красного, желтого и зеленого.

Воспитатель: Дети, а для чего нужен красный свет светофора?

Дети: Он напоминает об опасности.

Ведущий: А для чего нужен желтый свет?

Дети: Он означает, что мы должны приготовиться.

Дядя Степа: А для чего же нужен зеленый свет?

Дети: Когда загорается зеленый свет, мы можем переходить дорогу спокойно.

Зайчик: Что делать если нет рядом светофора?

 Дядя Степа: Тогда переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход"( показывает знак).

Дядя Степа: Пешеходный переход. Это место на дороге где пешеходам разрешено переходить проезжую часть. Пешеходный переход красят белыми полосками, которые называются зеброй. На какой свет светофора можно переходить дорогу по пешеходному переходу?

Дети: На зеленый свет

Д/и «Зажги светофор»

На доске два больших изображения светофора «без огней». детям раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый.

Задание: нужно правильно «зажечь светофор» (зайка им помогает)

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - приучать детей бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.

Малоподвижная игра. Детская песенка про автобус. Мультфильм для ребят.(дети выполняют движения вместе с зайкой смотря на экран)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы с вами вспомнили зачем нужен светофор и как нужно переходить дорогу. А теперь мы попрощаемся с инспектором дядей Степой и с зайкой.

До новых встреч…. До свидания!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта обследования ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)

Диагностическая карта учителя-дефектолога ориентирована на базовые разделы программы Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой «Коррекционно - развивающее обучение и воспитание», рекомендованной Ми...

Использование театрализованных игр и представлений в обучении детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)

Современная педагогика из дидактической постепенно становиться развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего, то, что не только психологи, но и педагоги - практики начинают осознавать и виде...

Сценарий праздника к 8 Марта Тема: «В гости к нам весна пришла» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)

Сценарий праздника к 8 Марта Тема: «В гости к нам весна пришла» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Овощи» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)

Конспект интегрированного занятия. Тема: «Овощи» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)...

Использование «Акваметода» в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР).

В современном образовательном процессе все более актуальной становится проблема сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия. Особ...