Конспект интегрированного занятия Тема: «Овощи» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)
план-конспект занятия

Конспект интегрированного занятия. Тема: «Овощи» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 93.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Овощи»

(группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)

Тип занятия: интегрированное

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. восприятие художественной литературы.

Цель: Создать композицию из готовых форм, используя технологию аппликации (в совместной деятельности).

Задачи:

1. Образовательный аспект: 
- способствовать развитию устной речи, общения со взрослыми и детьми. 
2. Развивающий аспект

- способствовать развитию детского творчества, развивать чувство формы и мелкую моторику
3. Воспитательный аспект
 

- воспитывать интерес к занятию, желание действовать совместно с воспитателем, стимулировать проявление эмоциональных реакций.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 
- формировать социальные навыки, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым, формирование готовности к совместной деятельности
- воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам

Образовательная область «Познавательное развитие»

- расширение представления о разных цветах и формах, развитие умения их различать

Образовательная область «Речевое развитие» 

- развитие речи как средства общения, активизация словаря, приобщение к художественной литературе.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 - вызвать интерес к художественной литературе, привлечь к посильному участию, развивать умение следить за действиями сказочных героев
Образовательная область «Физическое развитие»
- обеспечить  двигательную активность

Предварительная работа: знакомство с овощами, чтение русской народной сказки «Репка».

Материал: персонажи из сказки «Репка», листы с изображением банок, вырезанные готовые детали из цветной бумаги для аппликации, муляжи овощей, влажные салфетки, клей, кисточка

Описание организованной деятельности:

Установление контакта.

Сюрпризный момент.

Воспитатель показывает ребенку коробочку, в которой сложена сказка «Репка» (вырезанная и изготовленная из бумаги). Задача: побудить зафиксировать его взгляд на героях сказки.

Воспитатель вместе с воспитанником достает персонажей и одновременно напоминает содержание сказки, затем просит ребенка расставить героев сказки в правильном порядке, так как они тянули «Репку» в соответствии с текстом.

Воспитатель ставит на стол корзину с овощами и говорит что они тоже собраны с огорода дедушки и бабушки, и предлагает ребенку найти среди овощей морковку и капусту.

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капустку рубим-рубим, 

Мы капустку рубим-рубим. (поочередные движения прямыми ладонями вверх-вниз). 

А морковку трем-трем,

А морковку трем-трем. (правым кулаком водим по левой ладошке).
Мы капустку солим-солим,

Мы капустку солим-солим, (указательный, средний и большой пальчики трем друг об друга). 

Мы капустку жмем-жмем.

Мы капустку жмем-жмем. (сжимать и разжимать кулачки).

Воспитатель обращает внимание ребенка на корзину

Воспитатель: «Какие овощи в ней остались? Помидоры и огурцы!»

Воспитатель произносит названия овощей и просит ребенка повторить за ним

Воспитатель: Он круглый и красный, гладкий, возьми и держи! Среди овощей нет вкусней помидора (с каждым овощем выполняют обследовательские действия).

- Летом в огороде свежие, зеленые! А зимою в банке, крепкие, соленые! Огурцы похожи на вытянутый овал, давай посчитаем сколько у нас помидоров и огурцов

- Чтобы иметь возможность кушать овощи круглый год, люди делают из них заготовки на зиму.

 - Сегодня мы сделаем заготовку на зиму

(Показ воспитателя. Объясняет приемы и последовательность выполнения работы с готовыми вырезанными из цветной бумаги деталями)

- Теперь разложим готовые огурцы и помидоры раздельно в банки, каждый овощ намазываем хорошо клеем и приклеиваем и произносим название овоща вместе с воспитателем.

- Ты настоящий помощник, так много засолил овощей на зиму! Молодец, был внимательным, аккуратно наклеивал овощи, складывал овощи в корзину. Спасибо тебе!  

 - А теперь поиграем в нашу любимую игру «Раздувайся, пузырь» (развитие чувства сплоченности, развитие внимания)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

закрепление лексико-грамматических умений и математических представлений на материале русских народных сказок...

Использование театрализованных игр и представлений в обучении детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)

Современная педагогика из дидактической постепенно становиться развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего, то, что не только психологи, но и педагоги - практики начинают осознавать и виде...

Сценарий праздника к 8 Марта Тема: «В гости к нам весна пришла» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)

Сценарий праздника к 8 Марта Тема: «В гости к нам весна пришла» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)...

Развлечение по ПДД «Дядя Степа и зайка в гости к нам пришли» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)

Развлечение по ПДД «Дядя Степа и зайка в гости к нам пришли» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)...