Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (Художественный труд), «Речевое развитие». Тема «Доброе путешествие».
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

    Афанасьева Елена Евгеньевна

    Изготовление поделки - божьи коровки, из скорлупы грецкого ореха.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dobroe_puteshestvie.docx21.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности  по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (Художественный труд), «Речевое развитие».

        Тема «Доброе путешествие».

         Программные задачи:

    - Развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм.

    - Продолжать учить составлять связные рассказы по серии картинок.

    - Учить выполнять поделку, применяя природный материал, развивать фантазию, наблюдательность творческие способности.

    - Воспитывать положительные эмоции по отношению к сверстникам.

          Методы и приёмы: дыхательная гимнастика, словесная игра, рассматривание, игра, физкультминутка, рассказывание, скатывание, раскатывание, пальчиковая игра.

          Материалы и оборудование: иллюстрации для скороговорок, картинки к сказке, скорлупа грецких орехов, пластилин, доска, гуашь, кисти, баночки с водой, подставки, салфетки, картон чёрный, ножницы.

                                                                       Ход:

    - Ребята, я хочу пригласить вас в сказочное путешествие по стране добра. А полетим мы туда на воздушных шариках.  Давайте надуем шарики.  Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар, бегут легко на носочках с поднятыми руками).  

    - А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

    - Ребята мы попали с вами в страну добра, а дорогу по стране добра нам укажет волшебный клубочек.  Но клубочек надо оживить, а чтобы его оживить, надо сказать, добрые и вежливые слова. Словесная игра «Вежливые слова»

     (Клубочек передаётся нитка остаётся в руке, дети говорят друг другу вежливые слова.  Спасибо, пожалуйста, добрый день  и т.д..)

    - Вот и ожил клубочек.  Теперь в путь.

    Ты беги, беги клубочек, мимо пней и мимо кочек,

    Покажи дорожку к заветному порожку.

    - Прикатился клубочек к горе скороговорок. Игра «Скажи скороговорку»

    - Посмотрите на иллюстрации.  Кто из вас знает скороговорки, тот поможет нам идти дальше.  (Называют)

    У Маруси гуси – гуси у Маруси.

    На плоту сижу – плотву ужу.

    Дятел дуб долбил, да не додолбил.

    Без пилы и топора, дом построен для бобра.

    От топота копыт пыль по полю летит.

    - Молодцы! Отправляемся  дальше в путь. (Бросаю клубочек со словами)

    - Перед нами река, но не простая – это речка чистоговорок.  Если повторим правильно  и чисто, то перейдём на другую сторону реки.

    Физкультминутка.

    Ой, ой, ой – повторяйте все за мной.

    Ва-ва-ва – высокая трава.  (Медленно повторяют, идем, высоко поднимая ноги).

    Па-па-па – узкая тропа.  (Повторяют со страхом, узко ставят ступни).

    Ке-ке-ке – мы пришли к реке. (Повторяют быстро, развести руки в стороны).

    Кой-кой-кой – любуемся рекой.  (Повторяют радостно).

    Ась-ась-ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками).

    Ушка-ушка-ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах).

    Шо-шо-шо – говорим мы хорошо?  (Повторяют тихо, пальцы к губам).

    Це-це-це – улыбка на лице.  (Повторяют радостно).

    - Куда же клубочек нас дальше поведёт? (Бросаю клубочек со словами)

    - Попали мы на поляну сказок.  Вы любите слушать сказки?

    - Давайте сочиним сказку, с помощью этих картинок.

    - Посмотрите на картинки кто здесь?

    - Что здесь?

    - Как начнём сказку? (Жила была девочка Маша).

    - Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).

    - Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы ромашки).

    - Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).

    - А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).

    - Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела божья коровка).

    - Что она увидела? (Божья коровка увидела, что ромашки улыбаются и разговаривают с девочкой).

    - Что подумала божья коровка? (Она подумала, вот что значит делать добрые дела, даже цветы улыбаются).

    - А давайте сделаем тоже доброе дело. Я предлагаю вам для божьей коровки сделать друзей. Для поделки нам понадобится: скорлупа грецкого ореха, пластилин, краски гуашь, картон.

    - Для начала наполним пустоту скорлупы  пластилином, сделаем лапки с помощью тонких столбиков пластилина и головку прикрепим к тупой стороне скорлупы.

    - Скорлупу ореха покрасим в красный цвет, пока подсыхает, давайте поиграем с пальчиками.

    По цветку ползет букашка.    (Выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки»)

    На ней красная рубашка.   (Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью)

    Маленькая крошка,   (Правой рукой погладить «божью коровку») -

    На спине горошки.     (Указательным пальцем правой руки «ставить» точки  на «спинке» «божьей коровки»)

    - Сделаем усики из картона и прикрепим к основанию головы. Краска подсохла, поставим чёрные точки на спинку.

    - Какие красивые божьи коровки у вас получились. Вам нравятся они? Вы молодцы.

    - А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова надуем шарики.  Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

    - А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

    - Понравилось вам путешествие? Что понравилось?

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие для средней группы на тему: «Космическое путешествие»

    Цель: познакомить и сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:ОбразовательныеПродолжать знакомить детей с историей развития космонавтикиДать первоначальные сведения о планетах, ...

    Диагностическое занятие в старшей группе по аппликации в области художественно-эстетического развития.

    Изобразительная деятельность значит для ребенка очень много. Поэтому для педагога очень важен анализ уровня развития изобразительной деятельности ребенка как показатель его эстетического и интеллектуа...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе «Звездочки» по познавательному и художественно-эстетическому развитию

    Цель:Закреплять знания детей о круговороте воды в природе, интегрируя познавательное и художественно - эстетическое развитие (лепку).Задачи:- развивать коммуникативные навыки;- расширять знания детей ...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо

    Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд «Ёлочные украшения»

    Конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд«Ёлочные украшения»...

    Конспект НОД во 2 младшей группе № 1 «Неваляшки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Зимний лес».

    Конспект НОД во 2 младшей группе № 1 «Неваляшки»Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (пластилинография)Тема: «Зимний лес»....