Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (Художественный труд), «Речевое развитие». Тема «Доброе путешествие».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Афанасьева Елена Евгеньевна

Изготовление поделки - божьи коровки, из скорлупы грецкого ореха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobroe_puteshestvie.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности  по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (Художественный труд), «Речевое развитие».

    Тема «Доброе путешествие».

     Программные задачи:

- Развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм.

- Продолжать учить составлять связные рассказы по серии картинок.

- Учить выполнять поделку, применяя природный материал, развивать фантазию, наблюдательность творческие способности.

- Воспитывать положительные эмоции по отношению к сверстникам.

      Методы и приёмы: дыхательная гимнастика, словесная игра, рассматривание, игра, физкультминутка, рассказывание, скатывание, раскатывание, пальчиковая игра.

      Материалы и оборудование: иллюстрации для скороговорок, картинки к сказке, скорлупа грецких орехов, пластилин, доска, гуашь, кисти, баночки с водой, подставки, салфетки, картон чёрный, ножницы.

                                                                   Ход:

- Ребята, я хочу пригласить вас в сказочное путешествие по стране добра. А полетим мы туда на воздушных шариках.  Давайте надуем шарики.  Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар, бегут легко на носочках с поднятыми руками).  

- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

- Ребята мы попали с вами в страну добра, а дорогу по стране добра нам укажет волшебный клубочек.  Но клубочек надо оживить, а чтобы его оживить, надо сказать, добрые и вежливые слова. Словесная игра «Вежливые слова»

 (Клубочек передаётся нитка остаётся в руке, дети говорят друг другу вежливые слова.  Спасибо, пожалуйста, добрый день  и т.д..)

- Вот и ожил клубочек.  Теперь в путь.

Ты беги, беги клубочек, мимо пней и мимо кочек,

Покажи дорожку к заветному порожку.

- Прикатился клубочек к горе скороговорок. Игра «Скажи скороговорку»

- Посмотрите на иллюстрации.  Кто из вас знает скороговорки, тот поможет нам идти дальше.  (Называют)

У Маруси гуси – гуси у Маруси.

На плоту сижу – плотву ужу.

Дятел дуб долбил, да не додолбил.

Без пилы и топора, дом построен для бобра.

От топота копыт пыль по полю летит.

- Молодцы! Отправляемся  дальше в путь. (Бросаю клубочек со словами)

- Перед нами река, но не простая – это речка чистоговорок.  Если повторим правильно  и чисто, то перейдём на другую сторону реки.

Физкультминутка.

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной.

Ва-ва-ва – высокая трава.  (Медленно повторяют, идем, высоко поднимая ноги).

Па-па-па – узкая тропа.  (Повторяют со страхом, узко ставят ступни).

Ке-ке-ке – мы пришли к реке. (Повторяют быстро, развести руки в стороны).

Кой-кой-кой – любуемся рекой.  (Повторяют радостно).

Ась-ась-ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками).

Ушка-ушка-ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах).

Шо-шо-шо – говорим мы хорошо?  (Повторяют тихо, пальцы к губам).

Це-це-це – улыбка на лице.  (Повторяют радостно).

- Куда же клубочек нас дальше поведёт? (Бросаю клубочек со словами)

- Попали мы на поляну сказок.  Вы любите слушать сказки?

- Давайте сочиним сказку, с помощью этих картинок.

- Посмотрите на картинки кто здесь?

- Что здесь?

- Как начнём сказку? (Жила была девочка Маша).

- Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).

- Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы ромашки).

- Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).

- А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).

- Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела божья коровка).

- Что она увидела? (Божья коровка увидела, что ромашки улыбаются и разговаривают с девочкой).

- Что подумала божья коровка? (Она подумала, вот что значит делать добрые дела, даже цветы улыбаются).

- А давайте сделаем тоже доброе дело. Я предлагаю вам для божьей коровки сделать друзей. Для поделки нам понадобится: скорлупа грецкого ореха, пластилин, краски гуашь, картон.

- Для начала наполним пустоту скорлупы  пластилином, сделаем лапки с помощью тонких столбиков пластилина и головку прикрепим к тупой стороне скорлупы.

- Скорлупу ореха покрасим в красный цвет, пока подсыхает, давайте поиграем с пальчиками.

По цветку ползет букашка.    (Выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки»)

На ней красная рубашка.   (Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью)

Маленькая крошка,   (Правой рукой погладить «божью коровку») -

На спине горошки.     (Указательным пальцем правой руки «ставить» точки  на «спинке» «божьей коровки»)

- Сделаем усики из картона и прикрепим к основанию головы. Краска подсохла, поставим чёрные точки на спинку.

- Какие красивые божьи коровки у вас получились. Вам нравятся они? Вы молодцы.

- А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова надуем шарики.  Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

- Понравилось вам путешествие? Что понравилось?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие для средней группы на тему: «Космическое путешествие»

Цель: познакомить и сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:ОбразовательныеПродолжать знакомить детей с историей развития космонавтикиДать первоначальные сведения о планетах, ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд «Ёлочные украшения»

Конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд«Ёлочные украшения»...

Конспект интегрированной открытой НОД в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Подснежники» 2018

Конспект интегрированного открытого занятия «Подснежники»на городское МО по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»(в средней группе)Виды детской деятельно...

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «Признаки весны» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование у детей интереса к лепке и умения создавать индивидуальные поделки Задачи: Образовательные: уточнять сенсорные эталоны (величина, форма, цвет);формир...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области художественно – эстетическое развитие «Зимняя сказка»

расширять и уточнять представления детей о времени года – зима;учить видеть и сравнивать характерные особенности деревьев в разное время года;познакомить детей с новым способом рисования, «...