Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (Художественный труд), «Речевое развитие». Тема «Доброе путешествие».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Изготовление поделки - божьи коровки, из скорлупы грецкого ореха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobroe_puteshestvie.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (Художественный труд), «Речевое развитие».
Тема «Доброе путешествие».
Программные задачи:
- Развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм.
- Продолжать учить составлять связные рассказы по серии картинок.
- Учить выполнять поделку, применяя природный материал, развивать фантазию, наблюдательность творческие способности.
- Воспитывать положительные эмоции по отношению к сверстникам.
Методы и приёмы: дыхательная гимнастика, словесная игра, рассматривание, игра, физкультминутка, рассказывание, скатывание, раскатывание, пальчиковая игра.
Материалы и оборудование: иллюстрации для скороговорок, картинки к сказке, скорлупа грецких орехов, пластилин, доска, гуашь, кисти, баночки с водой, подставки, салфетки, картон чёрный, ножницы.
Ход:
- Ребята, я хочу пригласить вас в сказочное путешествие по стране добра. А полетим мы туда на воздушных шариках. Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар, бегут легко на носочках с поднятыми руками).
- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
- Ребята мы попали с вами в страну добра, а дорогу по стране добра нам укажет волшебный клубочек. Но клубочек надо оживить, а чтобы его оживить, надо сказать, добрые и вежливые слова. Словесная игра «Вежливые слова»
(Клубочек передаётся нитка остаётся в руке, дети говорят друг другу вежливые слова. Спасибо, пожалуйста, добрый день и т.д..)
- Вот и ожил клубочек. Теперь в путь.
Ты беги, беги клубочек, мимо пней и мимо кочек,
Покажи дорожку к заветному порожку.
- Прикатился клубочек к горе скороговорок. Игра «Скажи скороговорку»
- Посмотрите на иллюстрации. Кто из вас знает скороговорки, тот поможет нам идти дальше. (Называют)
У Маруси гуси – гуси у Маруси.
На плоту сижу – плотву ужу.
Дятел дуб долбил, да не додолбил.
Без пилы и топора, дом построен для бобра.
От топота копыт пыль по полю летит.
- Молодцы! Отправляемся дальше в путь. (Бросаю клубочек со словами)
- Перед нами река, но не простая – это речка чистоговорок. Если повторим правильно и чисто, то перейдём на другую сторону реки.
Физкультминутка.
Ой, ой, ой – повторяйте все за мной.
Ва-ва-ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идем, высоко поднимая ноги).
Па-па-па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни).
Ке-ке-ке – мы пришли к реке. (Повторяют быстро, развести руки в стороны).
Кой-кой-кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно).
Ась-ась-ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками).
Ушка-ушка-ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах).
Шо-шо-шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам).
Це-це-це – улыбка на лице. (Повторяют радостно).
- Куда же клубочек нас дальше поведёт? (Бросаю клубочек со словами)
- Попали мы на поляну сказок. Вы любите слушать сказки?
- Давайте сочиним сказку, с помощью этих картинок.
- Посмотрите на картинки кто здесь?
- Что здесь?
- Как начнём сказку? (Жила была девочка Маша).
- Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).
- Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы ромашки).
- Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).
- А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).
- Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела божья коровка).
- Что она увидела? (Божья коровка увидела, что ромашки улыбаются и разговаривают с девочкой).
- Что подумала божья коровка? (Она подумала, вот что значит делать добрые дела, даже цветы улыбаются).
- А давайте сделаем тоже доброе дело. Я предлагаю вам для божьей коровки сделать друзей. Для поделки нам понадобится: скорлупа грецкого ореха, пластилин, краски гуашь, картон.
- Для начала наполним пустоту скорлупы пластилином, сделаем лапки с помощью тонких столбиков пластилина и головку прикрепим к тупой стороне скорлупы.
- Скорлупу ореха покрасим в красный цвет, пока подсыхает, давайте поиграем с пальчиками.
По цветку ползет букашка. (Выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки»)
На ней красная рубашка. (Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью)
Маленькая крошка, (Правой рукой погладить «божью коровку») -
На спине горошки. (Указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)
- Сделаем усики из картона и прикрепим к основанию головы. Краска подсохла, поставим чёрные точки на спинку.
- Какие красивые божьи коровки у вас получились. Вам нравятся они? Вы молодцы.
- А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).
- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
- Понравилось вам путешествие? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», с применением психолого – педагогических технологий. Тема: « Путешествие в страну цветных карандашей».
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие для средней группы на тему: «Космическое путешествие»
Цель: познакомить и сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:ОбразовательныеПродолжать знакомить детей с историей развития космонавтикиДать первоначальные сведения о планетах, ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд «Ёлочные украшения»
Конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд«Ёлочные украшения»...
Конспект интегрированной открытой НОД в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Подснежники» 2018
Конспект интегрированного открытого занятия «Подснежники»на городское МО по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»(в средней группе)Виды детской деятельно...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы в образовательной области художественно-эстетическое развитие по декоративно-прикладному творчеству. Тема: Городецкая роспись. Расписные птицы.
Данный конспект может быть интересен педагогам ДОУ и дополнительного образования....
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «Признаки весны» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование у детей интереса к лепке и умения создавать индивидуальные поделки Задачи: Образовательные: уточнять сенсорные эталоны (величина, форма, цвет);формир...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области художественно – эстетическое развитие «Зимняя сказка»
расширять и уточнять представления детей о времени года – зима;учить видеть и сравнивать характерные особенности деревьев в разное время года;познакомить детей с новым способом рисования, «...