Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд «Ёлочные украшения»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Жогликова Ольга Николаевна

 

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд

«Ёлочные украшения»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_elochnye_igrushki.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд

«Ёлочные украшения»

Подготовила воспитатель:

Жогликова Ольга Николаевна

Энгельс-2018г.

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. М.

Возрастная группа: старшая (5-6лет).

Тема: Елочные украшения 

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

 Образовательные: Углубить интерес к экспериментированию с фольгой, обладающей пластическими свойствами.

Развивающие: Развивать творческое мышление и воображение, способности к формообразованию.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, интерес к народной культуре, уважение к декоративно-прикладному искусству. Воспитывать любознательность, интерес к народной культуре, уважение к декоративно-прикладному искусству.  

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.

Формы организации: групповая.

Предварительная работа: Беседа о кузнеце и кузнице. Знакомство с фольгой.

Материалы, инструменты, оборудование: Для показа детям: украшение из фольги. Для работы детей: полоски разноцветной фольги, картон разной формы для оборачивания, ленточки.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости.

-Пожалуйста, поздоровайтесь.

-Дети, а какое сейчас наступило время года?

-Послушайте загадку:

-Здравствуйте.

-Зима.

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами

Если елка в дом идет,

Что за праздник?

-Новый год.

  1. Основная часть

-Да, дети Новый год. А наша елочка совсем грустная стоит.

-Почему она грустная?

-Как нам ей помочь?

-Чем можно елочку украсить?

-А из чего они бывают?

-Только как нам это сделать, ведь у нас нет елочных игрушек?

-Я предлагаю вам сегодня, сделать елочные украшения из фольги.

–Согласны?

-Садитесь на свои места.

-Дети, какой формы бывают игрушки?

-Посмотрите, какие у меня получились украшения, они тоже из фольги.

-Хотите сделать такие необычные игрушки?

-Для того, чтобы сделать украшение, нужно взять картонную основу нашей игрушки.

-Затем обернуть ее полоской фольги. Она у вас лежит на тарелочках.

-Дальше украшаем.

-Скручиваем длинный жгутик и обматываем игрушку таким образом.

-Дети, чего не хватает нашей игрушке?

-Из чего ее можно сделать?

-А еще можно сделать из фольги гирлянду.

-Для этого надо взять полоску фольги, скрутить жгут и соединить в кольцо.

-Вы поняли, как делать игрушку и гирлянду?

-Но перед тем как приступить к изготовлению украшений, давайте немного отдохнем.

Игра «Вперед четыре шага»

Вперед четыре шага

Назад четыре шага

Кружится, кружится наш хоровод

Ручками похлопаем

Ножками потопаем

Плечиком подвигаем

А потом попрыгаем.

-Вот мы и отдохнули.

-А для того чтобы у нас все получилось, надо подготовить пальчики.

Выполняем пальчиковую гимнастику:

Наступает Новый год!    

Дети водят хоровод    

Висят на елке шарики,  

Светятся фонарики

Вот сверкают льдинки

Кружатся снежинки

В гости Дед мороз идет.

Всем подарки он несет

Чтоб подарки посчитать

Будем пальцы загибать

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

-Теперь я предлагаю вам разделится на две группы: девочки будут делать игрушки, а мальчики гирлянды.

-Согласны?

-У вас на столах лежит все необходимое.

-С чего начнете?

По ходу деятельности детей, воспитатель оказывает помощь.

Ответы детей.

-Игрушками, гирляндами, мишурой и т.д.

-Из стекла, ткани и т.д.

Ответы детей.

-Да.

 

-Разной формы: круглые, квадратные и т.д.

Показ образцов украшений из фольги.

-Да.

Петельки.

Ответы детей (ниток, ленточек)

-Да.

Дети выполняют соответствующие движения

Идут вперед

Идут назад

Кружатся на месте

Хлопают в ладоши

Топают ногами

Поднимают плечи вверх и опускают вниз

Прыгают на двух ногах

Хлопают в ладоши

Кисти сцеплены пальцами руки вытянуты, кисть внутрь-наружу

Поочередно соединяют пальцы на двух руках, образуя шар

Фонарики

Сжимают резко разжимают кулаки по очереди

Легко и плавно двигают кистями

Пальцы шагают по коленям

Трут ладошки друг об друга

Хлопают по коленям поочередно кулаком-ладонью

Загибают пальцы

-Да.

-Берем картонную основу и обматываем полосками фольги.

-Берем полоски фольги и скручиваем жгуты.

  1. Заключительная часть

-Дети пора украшать нашу елочку.

- Что мы сегодня делали на занятии?

-Что вам понравилось? Что было интересно?

-Какие были трудности?

-Я очень рада, что у вас все получилось.

Воспитатель читает стихотворение:

Гостья к нам пришла лесная

Ах, красавица, какая

Огоньки на ней горят,

Игрушки разные блестят!

-А сейчас дети вы можете поиграть.

Дети подходят к елке.

-Елочные игрушки и гирлянду.

Ответы детей.

Дети украшают елку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему: "Морские глубины".

Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики пальцев у детей с общим недоразвитием речи....

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыка» «Как нашелся воробушек» для детей первой младшей группы

Этот материал может использоваться для проведения развлечения как осенью, так и весной (по Вашему усмотрению). Включает основные виды деятельности детей раннего возраста на музыкальном занятии....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие».  Тема: «Ракета и космонавт».Цель: Воспитывать у детей эстетическое отнош...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)

«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»

Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»(музыкальная деятельность) в подготовительной группе«Зимнее путе...