Главные вкладки

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд «Ёлочные украшения»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

    Жогликова Ольга Николаевна

     

    Конспект

    непосредственно – образовательной деятельности

    по образовательной области

    «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд

    «Ёлочные украшения»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_elochnye_igrushki.docx22.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 79»

    Энгельсского муниципального района Саратовской области

    Конспект

    непосредственно – образовательной деятельности

    по образовательной области

    «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд

    «Ёлочные украшения»

    Подготовила воспитатель:

    Жогликова Ольга Николаевна

    Энгельс-2018г.

    Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. М.

    Возрастная группа: старшая (5-6лет).

    Тема: Елочные украшения 

    Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

    Задачи:

     Образовательные: Углубить интерес к экспериментированию с фольгой, обладающей пластическими свойствами.

    Развивающие: Развивать творческое мышление и воображение, способности к формообразованию.

    Воспитательные: Воспитывать любознательность, интерес к народной культуре, уважение к декоративно-прикладному искусству. Воспитывать любознательность, интерес к народной культуре, уважение к декоративно-прикладному искусству.  

    Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.

    Формы организации: групповая.

    Предварительная работа: Беседа о кузнеце и кузнице. Знакомство с фольгой.

    Материалы, инструменты, оборудование: Для показа детям: украшение из фольги. Для работы детей: полоски разноцветной фольги, картон разной формы для оборачивания, ленточки.

    Ход НОД:

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    1. Вводная часть

    Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости.

    -Пожалуйста, поздоровайтесь.

    -Дети, а какое сейчас наступило время года?

    -Послушайте загадку:

    -Здравствуйте.

    -Зима.

    Если лес укрыт снегами,

    Если пахнет пирогами

    Если елка в дом идет,

    Что за праздник?

    -Новый год.

    1. Основная часть

    -Да, дети Новый год. А наша елочка совсем грустная стоит.

    -Почему она грустная?

    -Как нам ей помочь?

    -Чем можно елочку украсить?

    -А из чего они бывают?

    -Только как нам это сделать, ведь у нас нет елочных игрушек?

    -Я предлагаю вам сегодня, сделать елочные украшения из фольги.

    –Согласны?

    -Садитесь на свои места.

    -Дети, какой формы бывают игрушки?

    -Посмотрите, какие у меня получились украшения, они тоже из фольги.

    -Хотите сделать такие необычные игрушки?

    -Для того, чтобы сделать украшение, нужно взять картонную основу нашей игрушки.

    -Затем обернуть ее полоской фольги. Она у вас лежит на тарелочках.

    -Дальше украшаем.

    -Скручиваем длинный жгутик и обматываем игрушку таким образом.

    -Дети, чего не хватает нашей игрушке?

    -Из чего ее можно сделать?

    -А еще можно сделать из фольги гирлянду.

    -Для этого надо взять полоску фольги, скрутить жгут и соединить в кольцо.

    -Вы поняли, как делать игрушку и гирлянду?

    -Но перед тем как приступить к изготовлению украшений, давайте немного отдохнем.

    Игра «Вперед четыре шага»

    Вперед четыре шага

    Назад четыре шага

    Кружится, кружится наш хоровод

    Ручками похлопаем

    Ножками потопаем

    Плечиком подвигаем

    А потом попрыгаем.

    -Вот мы и отдохнули.

    -А для того чтобы у нас все получилось, надо подготовить пальчики.

    Выполняем пальчиковую гимнастику:

    Наступает Новый год!    

    Дети водят хоровод    

    Висят на елке шарики,  

    Светятся фонарики

    Вот сверкают льдинки

    Кружатся снежинки

    В гости Дед мороз идет.

    Всем подарки он несет

    Чтоб подарки посчитать

    Будем пальцы загибать

    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

    -Теперь я предлагаю вам разделится на две группы: девочки будут делать игрушки, а мальчики гирлянды.

    -Согласны?

    -У вас на столах лежит все необходимое.

    -С чего начнете?

    По ходу деятельности детей, воспитатель оказывает помощь.

    Ответы детей.

    -Игрушками, гирляндами, мишурой и т.д.

    -Из стекла, ткани и т.д.

    Ответы детей.

    -Да.

     

    -Разной формы: круглые, квадратные и т.д.

    Показ образцов украшений из фольги.

    -Да.

    Петельки.

    Ответы детей (ниток, ленточек)

    -Да.

    Дети выполняют соответствующие движения

    Идут вперед

    Идут назад

    Кружатся на месте

    Хлопают в ладоши

    Топают ногами

    Поднимают плечи вверх и опускают вниз

    Прыгают на двух ногах

    Хлопают в ладоши

    Кисти сцеплены пальцами руки вытянуты, кисть внутрь-наружу

    Поочередно соединяют пальцы на двух руках, образуя шар

    Фонарики

    Сжимают резко разжимают кулаки по очереди

    Легко и плавно двигают кистями

    Пальцы шагают по коленям

    Трут ладошки друг об друга

    Хлопают по коленям поочередно кулаком-ладонью

    Загибают пальцы

    -Да.

    -Берем картонную основу и обматываем полосками фольги.

    -Берем полоски фольги и скручиваем жгуты.

    1. Заключительная часть

    -Дети пора украшать нашу елочку.

    - Что мы сегодня делали на занятии?

    -Что вам понравилось? Что было интересно?

    -Какие были трудности?

    -Я очень рада, что у вас все получилось.

    Воспитатель читает стихотворение:

    Гостья к нам пришла лесная

    Ах, красавица, какая

    Огоньки на ней горят,

    Игрушки разные блестят!

    -А сейчас дети вы можете поиграть.

    Дети подходят к елке.

    -Елочные игрушки и гирлянду.

    Ответы детей.

    Дети украшают елку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему: "Морские глубины".

    Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики пальцев у детей с общим недоразвитием речи....

    Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыка» «Как нашелся воробушек» для детей первой младшей группы

    Этот материал может использоваться для проведения развлечения как осенью, так и весной (по Вашему усмотрению). Включает основные виды деятельности детей раннего возраста на музыкальном занятии....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие».  Тема: «Ракета и космонавт».Цель: Воспитывать у детей эстетическое отнош...

    Конспекты непосредственной образовательной деятельности по образовательной области - художественно-эстетическое развитие (музыка)

    Конспект комплексного занятия в подготовительной группе.  Тема: «Весенние фантазии в произведениях поэтов, художников и композиторов»                ...

    Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)

    «Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»

    Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...