КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Собко Дарья Викторовна

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

(музыкальная деятельность) в подготовительной группе

«Зимнее путешествие»

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад №1 «Семицветик» Первомайского района Республики Крым»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

(музыкальная деятельность) в подготовительной группе

«Зимнее путешествие»

                                             

Составила: музыкальный руководитель Собко Д.В.

пгт. Первомайское

2021 г.

Цель – развивать музыкальные и творческие способностей, используя различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные: 

- учить различать средства выразительности, изобразительность музыки;

- петь песню с помощью мнемотаблиц;

- закреплять умение передавать характер песни голосом;

- углублять и расширять представления о детских музыкальных и шумовых инструментах и их выразительных возможностях.

Развивающие:

- развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве);

- развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к  музыке;

- воспитывать инициативу и творческие способности у детей.

Оздоровительные:

- укреплять двигательную, дыхательную систему, костно - мышечный аппарат;

-  использовать  здоровьесберегающие технологии: самомассаж,  дыхательную гимнастику.

Оборудование и материал: аудиоаппаратура, компьютер, проектор, детские музыкальные инструменты, нетрадиционные музыкальные инструменты (сделанные своими руками), мнемотаблицы, декорация зимнего леса, избушка.

Репертуар:  произведение П.И. Чайковский, «Зима»,  песня «Почему медведь зимой спит», музыка Льва Книппера, слова Александра Коваленкова, двигательно-ритмическая игра  с пением «Метелица», песня из мультсериала «Фиксики» «Часики»,  слова Алины Симоновой, музыка Георгия Васильева.


Ход:

Дети стоят в одну линию,  держась за руки.

Здравствуй, дружок!              обращается к детям которые, стоят первым Здравствуй, дружок!              и последним.

Скорей становись со

мною в кружок.                         Дети образуют круг.

Друга зови, и я позову,

Руку ему протяну.                   Движения выполняются  по тексту

Здравствуйте, наши ладошки!

Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте резвые ножки!

Топ, топ, топ.

Здравствуй шустрый язычок!

Цок, цок, цок.

Звонкий детский голосок!

До-ре-ми-фа-соль-ля-си!                       Дети пропевают ноты.

Си- ля-соль-фа-ми-ре-до!

- Молодцы, дети! Мы с вами  весело поздоровались, размяли язычок и голосок. Дети, а вы любите путешествовать? Я вам предлагаю отправиться в путешествие, оно будет необычное, сказочное.

Ждёт нас Зимушка Зима 

Ждут метели и снега.             (руки верх и в стороны)

Ждут нас дальние края          (смотрят по сторонам)

А теперь закрой глаза            (закрыть глаза)

Отправляемся! Ура!             (подпрыгнуть вверх)

(Дети под музыку идут по залу, гаснет свет, включить шарик с огоньками, тихо звучит музыка).

- Посмотрите,  мы с вами оказались в зимнем лесу.  Сколько вокруг  красивых снежинок. Они такие лёгкие, пушистые, давайте сейчас послушаем волшебную музыку, превратимся в снежинок и полетаем (звучит музыка П.И.Чайковского «Зима», дети имитируют полет снежинок под музыку). 

- Дети, это прозвучала музыка композитора П.И.Чайковского, а произведение называется «Зима». Давайте присядем на пенечки и немного отдохнем.  

- Что можно сказать об этой музыке, какая она? (сказочная, загадочная, разна и медленная и моментами быстрая, и грустная и веселая)

- Что вы себе представляли, когда она звучала?

 (звучит фонограмма метели)

- Дети, послушайте, что это за звук? (вьюга, метель, ветер)

- Давайте сейчас подуем на свои ладошки так, ветер. Вдыхаем носом и дуем, а  теперь припевая звук «у» как завывание метели и рукой изобразим метелицу. (Дети изображают зимний ветер, рукой «рисуя» в воздухе линии)

- Ветер стих и поляну осветило солнце. Ой, что это за звук? Кто-то к нам пробирается сквозь лесную чащу. Это зайцы? Так это же медведь! 

- Дети, а мы с вами учили песню «Почему медведь зимой спит» о нерасторопном медведе, который лисе наступил на хвост, давайте сейчас ее вспомним и споем. Сядьте ровно, расправьте плечики смотрите на волшебный экран, на котором будут появляться картинки и подсказывать вам текст песенки (дети исполняют песню).

- Молодцы, хорошо пели. Медведь уснул, и мы его не будем беспокоить, а отправимся дальше в путь (дети, под музыку имитируют ходьбу).

- Ой, что-то холодно стало. Давайте, ребята, погреемся.

Самомассаж «Мороз» (выполняются массажные движения по тексту)

На дворе опять мороз

Чтобы носик не замёрз,

Мы сейчас его потрём,

И погладим,

И помнём.

Растираем наши щёчки.

Пусть алеют как цветочки.

Проведём по бровкам,

Глазкам,

Будут глазки, словно в сказке.

А про ушки не забыли?

Ушки утром все помыли?

Проведём мы пальчиком

По дорожкам, ямочкам.

Вот сейчас потреплем ушки.

Ах, какие непослушки!

Прыгнем!

Хлопнем!

Прыгнем снова!

Будем мы всегда здоровы!

- Дети,  посмотрите, вон вдалеке виднеется избушка. Интересно, чья она? Пойдем, посмотрим? (Дети идут и встречают Зиму).

- Здравствуй Зимушка - зима, мы рады тебя видеть.

- И я очень рада, что вы забрели в мой лес. Наверное, вы замерзли, приглашаю вас к себе в избушку, погреться.

- Мне так одиноко в зимнем лесу, да еще и часы сломались, даже времени не знаю (жалуется, показывая на часы).

-Зима, у нас есть волшебные инструменты, а наши дети умеют на них играть. Вот сейчас они сыграют, и твои часы снова затикают (игра на музыкальных инструментах, в т.ч. нетрадиционных, песня из мультсериала «Фиксики» «Часики»).

- Ой, заработали. Своей волшебной музыкой вы починили мои часы. Спасибо вам, дети!

- Мы согрелись, а теперь можно и позабавиться.  Поиграешь с нами?

Двигательно-ритмическая игра  с пением «Метелица» 

Метелица, метелица,             Дети идут по кругу, взявшись за руки и поют

Снег по полю стелется.

То кружится, вьюжится,

То сразу заметелится.            Зима выбирает ребенка на роль метелицы,                                    покрывая ему голову «снежным» платочком.

1,2,3 нас, метелица, лови!      убегают от метелицы. К кому метелица                прикасается платочком, того замораживает.

Игра повторяется  2-3 раза.       

- Зима, спасибо тебе за гостеприимство. Но пришло время возвращаться в детский сад.   

- Спасибо и вам, дети! Я хочу вам подарить волшебные снежинки, они не растают даже летом  и осуществят ваши самые заветные мечты, если вы этого очень, очень захотите. А сейчас я помогу вам вернуться в детский сад. До свидания! (взмахивает платочком, гаснет свет, зажигаются огоньки, звучит волшебная музыка, зажигается снова свет).

- Вот мы и снова в детском саду. Скажите, дети, вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? (петь, играть, играть на музыкальных инструментах…)

- Мне тоже  понравилось, как вы сегодня занимались. Вы закрепили свои музыкальные умения, помогли Зиме и получили много положительных эмоций. Значит,  мы не зря совершили это волшебное путешествие.  Спасибо вам большое за ваши старания. Берегите свои волшебные снежинки и помните, что вам сказала Зима, у вас исполнятся все мечты, если вы этого сами захотите.